Здавалка
Главная | Обратная связь

Семинарского занятия № 1



Тема занятия: Логика высказываний и предикатов.

 

Вопросы для обсуждения

1. Виды сложных высказываний: соединительные, разделительные, условные, эквивалентные высказывания, высказывания с внешним отрицанием.

2. Основные законы логики высказываний.

3. Отношения между высказываниями по истинности. Логическая независимость. Логическое следование. Отношения подчинения, эквивалентности, контрарности, субконтрарности, контрадикторности.

4. Основные виды умозаключений из сложных высказываний.

5. Язык классической логики предикатов первого порядка.

6. Семантика языка логики предикатов. Понятия интерпретации и модели. Интерпретация формул языка логики предикатов.

 

Литература

Основная

Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. - М., 2000.

Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика. - М., 1998.

Ивин А. А. Логика. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005.

Ивлев Ю.В. Логика. - М., 1997.

Кириллов В. И. Логика. – М.: ЮРИСТЪ, 2002.

Дополнительная

Белнап Н., Стил Т. Логика вопросов и ответов. - М., 1981.

Брюшинкин В.Н. Логика, мышление, информация. - Л., 1988.

Горский Д.П., Ивин А.А., Никифоров А.Л. Краткий словарь по логике. - М., 1991.

Григорьев Б.В. Классическая логика: Учебное пособие. М., 1996.

Грядовой Д. И. Логика. Практический курс основ. – М., 2003.

Ерина Е. Б. Логика. – М., 2004.

Рузавин Г. И. Логика. Практический курс. – М.,2002.

Смирнова Е.Д. Основы логической семантики. - М.. 1990.

Солодухин О. А. Логика. – М., 2000.

Фатиев Н. И. Логика. - М., 2002.

Яшин Б.Л. Логика. - М., 2004.

 

План

Семинарского занятия № 2, 3

 

Тема занятия Логические формы развития знания.

 

Вопросы для обсуждения

1. Научная проблема. Понятие научной проблемы. Вопрос как логическая форма постановки проблемы.

2. Структура и виды вопросов. Простые и сложные вопросы. Корректные и некорректные вопросы. Тривиально некорректные и нетривиально некорректные вопросы. Виды ответов. Вопросы и ответы в структуре коммуникативных процессов. Стратегия и тактика вопросно-ответного диалога.

3. Гипотеза как форма развития знания. Гипотезы общие и частные, описательные и объяснительные. Гипотетико-дедуктивный и гипотетико-индуктивный методы.

4. Научная теория. Формирование научных теорий. Научное описание и объяснение.

 

 

Литература

Основная

Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. - М., 2000.

Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика. - М., 1998.

Ивин А. А. Логика. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005.

Ивлев Ю.В. Логика. - М., 1997.

Кириллов В. И. Логика. – М.: ЮРИСТЪ, 2002.

Дополнительная

Алексеев А.П. Аргументация. Познание. Общение. - М., 1991.

Белнап Н., Стил Т. Логика вопросов и ответов. - М., 1981.

Брюшинкин В.Н. Логика, мышление, информация. - Л., 1988.

Горский Д.П. Определение. - М., 1984.

Григорьев Б.В. Классическая логика: Учебное пособие. М., 1996.

Грядовой Д. И. Логика. Практический курс основ. – М., 2003.

Ерина Е. Б. Логика. – М., 2004.

Кайберг Г. Вероятность и индуктивная логика. - М., 1978.

Карнап Р. Значение и необходимость. - М., 2000.

Непейвода Н. Н. Прикладная логика. – М., 2000.

Рузавин Г. И. Логика. Практический курс. – М.,2002.

Светлов В.И. Современные индуктивные концепции. - Л., 1988.

Смирнова Е.Д. Основы логической семантики. - М.. 1990.

Солодухин О. А. Логика. – М., 2000.

Сорина Г. В. Основы принятия решений. – М., 2004.

Фатиев Н. И. Логика. - М., 2002.

Яшин Б.Л. Логика. - М., 2004.

 

План







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.