Здавалка
Главная | Обратная связь

ІІ. Цель и задачи учебной дисциплины



Министерство образования и науки Украины

Севастопольский городской гуманитарный университет

Психолого- педагогический факультет

Кафедра дошкольного и начального образования

 

 

«Утверждаю»

Первый проректор

Доцент ________Гура Л.М.

« » января 2012

Рабочая программа «Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе»

Для специальности «Дошкольное воспитание. Начальное обучение»

 

 

г. Севастополь

І. Структура программы

1. Описание дисциплины

Курс: подготовка бакалавров Направление, специальность Характеристика учебной дисциплины
  Количество кредитов, соответствующих ЕСТS: 2 Модулей: 2 Содержательных модулей: 2 Общее количество часов: 60 Часов в неделю: 2 Шифр и название отрасли знаний:0101, педагогическое образование Шифр и название направления: 6.010100, Дошкольное образование. Начальное образование Образовательно-квалификационный уровень: бакалавр Обязательная Год подготовки: 2 Семестр: 4 Лекций: 12 Практических: 14 Лабораторных: -6 Самостоятельная работа: 28 Вид контроля: зачет - 4 семестр

ІІ. Цель и задачи учебной дисциплины

Цель- совершенствовать теоретические и практические знания студентов по формированию готовности старших дошкольников к обучению в школе.

Основные задачи курса:

- изучение основных направлений преемственности дошкольного учреждения и начальной школы;

- знание нормативных документов по проблеме перехода на обучение с 6 лет;

- изучение теоретических основ содержания трёхуровневой готовности к школе, требований программы дошкольного образования старшей и подготовительной групп и начальной школы;

- умение ориентироваться в блоках диагностик дошкольной зрелости;

- владение диагностическими методиками по определению готовности дошкольников к обучение в школе;

- знание проблем адаптации и дезадаптации к обучению в школе;

- владение формами и методами работы с родителями по вопросам формирования готовности к школьному обучению

 

Содержание программы направлено на совершенствование теоретических и практических знаний студентов по формированию готовности старших дошкольников к обучению в школе. Студенты знакомятся с различными взглядами отечественных педагогов и психологов на проблему готовности к школе. Теоретический материал содержит основные направления трёхуровневой готовности детей.

Материалы практических занятий дают возможность ознакомиться с вариантами диагностических заданий разных компонентов дошкольной зрелости, используя графические задания, рисунки, запись рассказов детей. Программа ориентирована на изучение нормативно-методических документов по переходу на обучение с 6 лет. Лекционный и практический материал предназначен для ориентации будущих педагогов на дифференцированный подход в определении готовности ребёнка к школе.

Практические задания также предполагают изучение личностной готовности ребёнка и информацию родителей о проблемах перехода в школу.

 

Курс состоит из двух модулей:

v Модуль 1. Дошкольное учреждение и начальная школа: проблемы преемственности(содержит 4 содержательных модуля)

v Модуль 2 Шестилетний ребенок в школе(содержит 2 содержательных модуля)

ІІІ. Программа

Модуль 1. Дошкольное учреждение и начальная школа: проблемы преемственности.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.