ІІ. Цель и задачи учебной дисциплиныСтр 1 из 10Следующая ⇒
Министерство образования и науки Украины Севастопольский городской гуманитарный университет Психолого- педагогический факультет Кафедра дошкольного и начального образования
«Утверждаю» Первый проректор Доцент ________Гура Л.М. « » января 2012 Рабочая программа «Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе» Для специальности «Дошкольное воспитание. Начальное обучение»
г. Севастополь І. Структура программы 1. Описание дисциплины
ІІ. Цель и задачи учебной дисциплины Цель- совершенствовать теоретические и практические знания студентов по формированию готовности старших дошкольников к обучению в школе. Основные задачи курса: - изучение основных направлений преемственности дошкольного учреждения и начальной школы; - знание нормативных документов по проблеме перехода на обучение с 6 лет; - изучение теоретических основ содержания трёхуровневой готовности к школе, требований программы дошкольного образования старшей и подготовительной групп и начальной школы; - умение ориентироваться в блоках диагностик дошкольной зрелости; - владение диагностическими методиками по определению готовности дошкольников к обучение в школе; - знание проблем адаптации и дезадаптации к обучению в школе; - владение формами и методами работы с родителями по вопросам формирования готовности к школьному обучению
Содержание программы направлено на совершенствование теоретических и практических знаний студентов по формированию готовности старших дошкольников к обучению в школе. Студенты знакомятся с различными взглядами отечественных педагогов и психологов на проблему готовности к школе. Теоретический материал содержит основные направления трёхуровневой готовности детей. Материалы практических занятий дают возможность ознакомиться с вариантами диагностических заданий разных компонентов дошкольной зрелости, используя графические задания, рисунки, запись рассказов детей. Программа ориентирована на изучение нормативно-методических документов по переходу на обучение с 6 лет. Лекционный и практический материал предназначен для ориентации будущих педагогов на дифференцированный подход в определении готовности ребёнка к школе. Практические задания также предполагают изучение личностной готовности ребёнка и информацию родителей о проблемах перехода в школу.
Курс состоит из двух модулей: v Модуль 1. Дошкольное учреждение и начальная школа: проблемы преемственности(содержит 4 содержательных модуля) v Модуль 2 Шестилетний ребенок в школе(содержит 2 содержательных модуля) ІІІ. Программа Модуль 1. Дошкольное учреждение и начальная школа: проблемы преемственности. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|