Здавалка
Главная | Обратная связь

Семинарско- практическое занятие № 1.



ТЕМА: Преемственность программ дошкольного образования и начальной школы.

 

ЦЕЛЬ:Познакомиться со структурой, разделами, содержанием программы начальной школы. Выявить сходство и различия основных требований к знаниям и умениям учащихся первого класса и детей подготовительной к школе группы по математике, грамоте, сформированности учебных навыков.

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ:

1. Парамонова Л., Арушанова А. «Дошкольное учреждение и начальная школа: проблемы преемственности». «Дошкольное воспитание». – 1998 г. - № 4. (выделить основные направления преемственности)

2. Программа для начальной общеобразовательной школы. «Початкова школа». – 2001 г. - № 7. (ознакомится, определить структуру, название разделов)

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.

ЗАДАНИЕ 1.Раскрыть структуру программ дошкольного образования, начальной школы (первый класс обучения с шести лет).

ЗАДАНИЕ 2.Обзор программы первого класса по математике, по русскому языку.

ЗАДАНИЕ 3. Заполнение сравнительной таблицы.

 

Государственные Программы   Компоненты ДИТИНА ( 1993 г.) Я В СВІТЕ Базовый компонент дошкольного образования в Украине ( 1998 г.) Программа начальной школы ( 1-3), (1-4) ( 1997 г.) Программа начальной школы ( 2001 г.)
  Г.ж.   г.ж.    
               

 

ЗАДАНИЕ 4. Установить преемственность между дошкольным учреждением и первым классом начальной школы по определенным направлениям:

- согласование целей на государственном уровне;

- создание предметно-развивающей среды;

- обеспечение двигательной активности детей;

Привести конкретные примеры из практики.

Семинарско- практическое занятие № 2

ТЕМА:Моделирование предметно-развивающей среды для обучения и воспитания 6 леток в условиях дошкольного учреждения

ЦЕЛЬ:Познакомить студентов с принципами построения развивающей среды Упражнять в построении предметно-развивающей среды

Вопросы для изучения.

1. Санитарно-гигиенические требования: нормы организации обучения детей шестилетнего возраста.

2. Проектирование предметно-развивающей среды для осуществления воспитательно-образовательной работы во вторую половину дня.

3. Принципы планирования воспитательной работы во вторую половину дня в классе шестилеток на базе дошкольного учреждения.

Литература:

1. Санітарно-гігієнічні правила: норми організації навчання дітей шестирічного віку// Початкова освіта.-2000.-№20.

2. Кудрявцев В. Дошкольное и начальное образование - единый развивающий мир.// Дошкольное воспитание.-2001.-№6.-с.58.

3. Лист Міністерства освіти і науки України “Про організацію навчання учнів першого класу на базі дошкільного навчального закладу// Дошкільне виховання.-2001.-№7.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.