Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема: Игра как средство вхождения в обучение



Вопросы для изучения:

1. Игра и обучение в школе.

2. Значение игры для психического развития ребенка

3. Игра как способ формирования элементов учебной деятельности.

Литература для изучения:

1. Игры и игровые упражнения с детьми шестилетнего возраста (Под ред. Е.И. Коваленко.- Киев: Радянська школа. 1987.-с.93 ( Роль игры в воспитании, обучении и развитии 6-ти летних первоклассников. Игры во внеурочное время).

2. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе:Кн. Для учителя. –2-е изд., испр.и доп.- М.: Просвещение, 1990.- с.84 (Игра как средство вхождения в учение).

3. Подготовка детей к школе в СССР и ЧССР: Кн для работников дошк.учреждений /Н.НПоддьяков, Л.А.Венгер, Т.Беньова и др.; Под ред.Л.А.Парамоновой. -М..: Просвещение., Братислава, Словацк. Пед. изд.-во 1989. с.33 ( Влияние игры на формирование элементов учебной деятельности).

Практические задания:

1. Изучить вышеуказанную литературу и подготовить сообщение «Игра как способ формирования элементов учебной деятельности».

2. Ознакомиться с содержанием таблицы «Уровень сформированности учебной деятельности». Подобрать или придумать игровые упражнения, игровые ситуации, способствующие развитию элементов учебной деятельности.(4-5 игр)

 

Элементы учебной деятельности. Внешние признаки, по которым устанавливается сформированность учебной деятельности.
Охотно идет на занятие и быстро включается в него. По предложению воспитателя сразу прекращает игру, кладет на место игрушки и направляется к столу. Приводит стол в порядок, если необходимо, приносит стул, поправляет пособия, садится и спокойно ждет начала занятия, смотрит на воспитателя.
Слушает и слышит воспитателя, понимает его задания. Правильно пересказывает содержание задания или отвечает на вопросы воспитателя после обьяснения задания.
Намечает самостоятельно план действий. Если воспитатель, исходя из того, что у детей имеется определенный опыт, не обьясняет полностью, как выполнить задание, а только напоминает и показывает конечный результат, ребенок сам намечает основные этапы выполнения работы. Он стремится ответить на вопрос о последовательности выполнения работы, охотно поднимает руку.
Следует намеченному плану. Ребенок приступает к делу, не отвлекаясь, не спрашивая у товарищей, что надо делать. Задание выполняет уверенно, в соответствии с намеченным планом. Сосредоточен на выполняемой работе. В случае затруднений не теряется, сразу обращается к воспитателю с правильно сформированным вопросом. Доводит работу до конца.
Способен осуществлять контроль. Сравнивает работу с образцом (переводит взгляд на образец и обратно). Самостоятельно обнаруживает допущенную ошибку.
Способен дать самооценку. Правильно оценивает работу, отмечая ее достоинства и недостатки. При оценке работы сравнивает ее с образцом, работами товарищей (следует помнить, что дошкольникам свойственна завышенная самооценка).

 

Самостоятельная работа №2







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.