Здавалка
Главная | Обратная связь

Х. Текущий контроль (тесты)



Прочитайте. Подчеркните правильный ответ.

1. Преемственность задач между дошкольным образованием и начальной школой на государственном уровне прослеживается в следующих документах:

а) “Державний стандарт початкової загальної освіти”, “Базовий стандарт дошкільної освіти в України”.

б) “Санітарно-гиігієнічні правила: норми організаціі навчання дітей дошкільного віку”.

в) “Дитина: програма виховання дітей дошкільного віку”, “Закон України про дошкільну освіту”.

2. Трехуровневая готовность детей включает:

а) академическая, личностная, физическая;

б) готовность родителей, интеллектуальная, волевая;

в) интеллектуальная, физическая, психологическая.

3. Самыми главными для поступления в школу являются следующие компоненты:

а) умение читать,

б) личностная готовность;

в) желание родителей,

г) физическое здоровье;

д) мотивационная готовность,

е) наличие 6-ти лет

4. Готовность ребенка состоит из:

а) дошкольной зрелости;

б) школьной зрелости;

в) сформированности учебных навыков.

5. У детей 6-летнего возраста определяют:

а) уровень школьной зрелости

б) уровень психологической готовности к систематическому школьному обучению.

6. Какие из перечисленных показателей не относятся к мотивационной готовности?

а) наличие у ребенка желания идти в школу и учиться

б) способность к волевым усилиям

в) умение адекватно оценивать свою работу

г) сформированность позиции будущего школьника

д) адекватные представления о школе

7. Положение ребенка в школе определяется:

а) оценкой педагогом игровой деятельности ребенка

б) оценкой физических возможностей;

в) оценкой учебной деятельности;

г) оценкой отношения ребенка к другим детям

8. Какие из перечисленных показателей составляют эмоционально-волевую готовность ребенка к школе

а) умение бать самостоятельным, организованным, дисциплинированным

б) способность к волевым усилиям

в) наличие условий для формирования учебных учений

г) системность представлений, знания об окружающем

д) умение адекватно оценивать свою работу

 

9. Умственная готовность к школе проявляется в:

а) общем уровне умственного развития;

б) позитивной направленности на школу как на собственно учебное заведение;

в) сформированность у ребенка умения строить свои отношения с учителем и со сверстниками

г) уровне владения умениями и навыками, которые помогут ребенку изучать другие предметы

10. Готовность ребенка к общению и совместной деятельности характеризуется:

а) пониманием позиции учителя

б) умением слушать товарища, согласовывать совместные с классом действия

в) владение знаниями и умениями, которые обеспечат ребенку успешность усвоения основных школьных предметов;

г) адекватною самооценкою.

11. Вставьте пропущенные составляющие психологической готовности ребенка к школе:

1) мотивационная

2) ……………

3) умственная (интеллектуальная)

4) …………….

12. Закончите предложения:

а) Интегративная характеристика психического развития ребенка, которая составляется на завершении дошкольного детства и включает компоненты, которые обеспечивают успешную адаптацию ребенка к условиям школы - это…………………………………………………………………………………………

б) Уровень морфологического и функционального развития, который обеспечивает выполнение ребенком требований систематического школьного обучения- это……………………………………………………………………………………………

в) Процесс активного привыкания ребенка к классу, учителю, своего места в школе- это…………………………..ХІ Итоговый контроль- зачет

Вопросы к зачёту по дисциплине «Подготовка детей к обучению в школе»

1. Проблема готовности ребёнка к школе в отечественной педагогике.

2. Основные направления преемственности дошкольного учреждения и начальной школы.

3. Состояние проблемы готовности детей к школе в г. Севастополе.

4. Физическая готовность детей к школе.

5. Школьно-значимые психофизиологические особенности старших дошкольников, методика их выявления.

6. Интеллектуальная готовность детей к школе.

7. Нарушения интеллектуальной деятельности детей на занятиях; их коррекция.

8. Создание условий предметно-развивающей среды для познавательного развития старших дошкольников.

9. Этапы формирования обучаемости на протяжении дошкольного детства.

10. Игра как средство вхождения в учёбу.

11. Игровые упражнения для развития учебных навыков старших дошкольников.

12. Работоспособность и утомляемость в процессе учебной деятельности.

13. Преемственность программ начальной школы и дошкольного образования в проблеме академической готовности детей.

14. Понятие психологической готовности к школе.

15. Готовность родителей будущих первоклассников.

16. Поиск оптимальных вариантов перехода на обучение с 6 лет.

17. Нормативные документы по организации перехода на обучение с 6 лет.

18. Санитарно-гигиенические требования к условиям обучения.

19. Организация работы с неорганизованным детством старшего дошкольного возраста.

20. Социальная адаптация ребёнка при переходе из дошкольного учреждения в школу.

21. Функциональные критерии готовности шестилетнего ребенка к обучению в школе.

22. Современные подходы к преемственности детского сада и школы.

23. Изменение социальной ситуации развития шестилетнего ребенка.

24. Создание условий для обучения и воспитания детей 6-ти лет в первом классе на базе дошкольного учреждения.

25. Особенности адаптации к школе.

26. Причины дезадаптации ребенка к школе.

27. Индивидуальные особенности развития детей шестилетнего возраста при подготовке к школе.

28. Вопросы подготовки детей к школе в работе с родителями.

29. Игра, как средство обучения в детском саду и школе.

30. Формирование эмоциональной сферы личности дошкольника при подготовке к школе.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.