Х. Текущий контроль (тесты)
Прочитайте. Подчеркните правильный ответ. 1. Преемственность задач между дошкольным образованием и начальной школой на государственном уровне прослеживается в следующих документах: а) “Державний стандарт початкової загальної освіти”, “Базовий стандарт дошкільної освіти в України”. б) “Санітарно-гиігієнічні правила: норми організаціі навчання дітей дошкільного віку”. в) “Дитина: програма виховання дітей дошкільного віку”, “Закон України про дошкільну освіту”. 2. Трехуровневая готовность детей включает: а) академическая, личностная, физическая; б) готовность родителей, интеллектуальная, волевая; в) интеллектуальная, физическая, психологическая. 3. Самыми главными для поступления в школу являются следующие компоненты: а) умение читать, б) личностная готовность; в) желание родителей, г) физическое здоровье; д) мотивационная готовность, е) наличие 6-ти лет 4. Готовность ребенка состоит из: а) дошкольной зрелости; б) школьной зрелости; в) сформированности учебных навыков. 5. У детей 6-летнего возраста определяют: а) уровень школьной зрелости б) уровень психологической готовности к систематическому школьному обучению. 6. Какие из перечисленных показателей не относятся к мотивационной готовности? а) наличие у ребенка желания идти в школу и учиться б) способность к волевым усилиям в) умение адекватно оценивать свою работу г) сформированность позиции будущего школьника д) адекватные представления о школе 7. Положение ребенка в школе определяется: а) оценкой педагогом игровой деятельности ребенка б) оценкой физических возможностей; в) оценкой учебной деятельности; г) оценкой отношения ребенка к другим детям 8. Какие из перечисленных показателей составляют эмоционально-волевую готовность ребенка к школе а) умение бать самостоятельным, организованным, дисциплинированным б) способность к волевым усилиям в) наличие условий для формирования учебных учений г) системность представлений, знания об окружающем д) умение адекватно оценивать свою работу
9. Умственная готовность к школе проявляется в: а) общем уровне умственного развития; б) позитивной направленности на школу как на собственно учебное заведение; в) сформированность у ребенка умения строить свои отношения с учителем и со сверстниками г) уровне владения умениями и навыками, которые помогут ребенку изучать другие предметы 10. Готовность ребенка к общению и совместной деятельности характеризуется: а) пониманием позиции учителя б) умением слушать товарища, согласовывать совместные с классом действия в) владение знаниями и умениями, которые обеспечат ребенку успешность усвоения основных школьных предметов; г) адекватною самооценкою. 11. Вставьте пропущенные составляющие психологической готовности ребенка к школе: 1) мотивационная 2) …………… 3) умственная (интеллектуальная) 4) ……………. 12. Закончите предложения: а) Интегративная характеристика психического развития ребенка, которая составляется на завершении дошкольного детства и включает компоненты, которые обеспечивают успешную адаптацию ребенка к условиям школы - это………………………………………………………………………………………… б) Уровень морфологического и функционального развития, который обеспечивает выполнение ребенком требований систематического школьного обучения- это…………………………………………………………………………………………… в) Процесс активного привыкания ребенка к классу, учителю, своего места в школе- это…………………………..ХІ Итоговый контроль- зачет Вопросы к зачёту по дисциплине «Подготовка детей к обучению в школе» 1. Проблема готовности ребёнка к школе в отечественной педагогике. 2. Основные направления преемственности дошкольного учреждения и начальной школы. 3. Состояние проблемы готовности детей к школе в г. Севастополе. 4. Физическая готовность детей к школе. 5. Школьно-значимые психофизиологические особенности старших дошкольников, методика их выявления. 6. Интеллектуальная готовность детей к школе. 7. Нарушения интеллектуальной деятельности детей на занятиях; их коррекция. 8. Создание условий предметно-развивающей среды для познавательного развития старших дошкольников. 9. Этапы формирования обучаемости на протяжении дошкольного детства. 10. Игра как средство вхождения в учёбу. 11. Игровые упражнения для развития учебных навыков старших дошкольников. 12. Работоспособность и утомляемость в процессе учебной деятельности. 13. Преемственность программ начальной школы и дошкольного образования в проблеме академической готовности детей. 14. Понятие психологической готовности к школе. 15. Готовность родителей будущих первоклассников. 16. Поиск оптимальных вариантов перехода на обучение с 6 лет. 17. Нормативные документы по организации перехода на обучение с 6 лет. 18. Санитарно-гигиенические требования к условиям обучения. 19. Организация работы с неорганизованным детством старшего дошкольного возраста. 20. Социальная адаптация ребёнка при переходе из дошкольного учреждения в школу. 21. Функциональные критерии готовности шестилетнего ребенка к обучению в школе. 22. Современные подходы к преемственности детского сада и школы. 23. Изменение социальной ситуации развития шестилетнего ребенка. 24. Создание условий для обучения и воспитания детей 6-ти лет в первом классе на базе дошкольного учреждения. 25. Особенности адаптации к школе. 26. Причины дезадаптации ребенка к школе. 27. Индивидуальные особенности развития детей шестилетнего возраста при подготовке к школе. 28. Вопросы подготовки детей к школе в работе с родителями. 29. Игра, как средство обучения в детском саду и школе. 30. Формирование эмоциональной сферы личности дошкольника при подготовке к школе. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|