Http://www.humanities.edu.ru/db/msg/72975Стр 1 из 3Следующая ⇒
Высококвалифицированные специалисты, принимающие непосредственное участие в управлении производством, выработке и осуществлении экономической политики. Источник: Http://dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/14590 Технократия (от греч. techne - искусство, ремесло, мастерство и kratos - власть, сила) - направление в общественной мысли, утверждающее, что общество может целиком регулироваться принципами научно-технической рациональности; ориентация на управление социальными процессами на основе технических и др. узкоспециальных критериев, преуменьшение ценностно-этического измерения политики; слой специалистов - высших функционеров монополизированного производства и государственного аппарата Источник: http://www.humanities.edu.ru/db/msg/72975 Технокра́тия (греч. τέχνη, «мастерство» + греч. κράτος, «власть») — меритократическое общество, где власть принадлежит специалистам и идеология построения такого общества. Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%8F_%28%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%29 Технокра́тия (греч. τέχνη, «мастерство» + греч. κράτος, «власть») — социальная прослойка (страта) высококвалифицированных специалистов. Изначально, в концепции Веблена, технократы противопоставлялись предпринимателям. Однако в дальнейшем актуально стало их противопоставление бюрократам. Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%8F_%28%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%29
[4] Эмпири́зм (от др.-греч. Έμπειρία — опыт) — направление в теории познания, признающее чувственный опыт единственным источником достоверного знания. Противостоит рационализму и мистицизму. Для эмпиризма характерна абсолютизация опыта, чувственного познания, принижение роли рационального познания (понятий, теории). Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC
[5] Молока́не— разновидность духовного христианства, а также особая этнографическая группа русских. Духовные христиане отличаются символическим и аллегорическим толкованием текстов Библии, 1. признают поклонение Богу только в духе и истине (Иоан.4:23), 2. не признавая видимых икон, считают человека Божьей иконой (сотворенным по образу Божьему), 3. не признают святых, 4. не имеют церковной иерархии, клира, 5. не употребляют в пищу свинину, спиртное, не курят. Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B5
Духовные христиане (молокане) - одна из разновидностей духовного христианства. Течение получило широкое распространение в центре России во второй половине 18-го - 19 веках. По поводу возникновения течения, а также происхождения наименования "молокане" нет единого мнения. назову некоторые черты, свойственные молоканам. · Молокане отвергают церковную иерархию, земное священство в виде "церковных должностей". · Многие видимые священнодействия, которые признаются другими христианскими течениями как новозаветные обряды, "таинства", "заповеди Господние" молокане рассматривают как обряды Ветхого завета, "относящиеся до плоти", "установленные до времени". Так, молокане, признавая "духовное крещение", "духовное причастие", не признают ни водного крещения, ни причастия, ни хлебопреломления, ни омовения ног в буквальном, вещественном виде. · Молокане не признают рукотворных храмов, образов, не делают изображения креста и не поклоняются ему, не творят крестного знамения при молитве, не поклоняются мощам святых. Храм признается и чтится опять же духовный. · Признавая святость во Христе, молокане, тем не менее, не "причисляют к лику святых", не поклоняются и не молятся святым, поклоняются и молятся только Богу. У Максимистов наблюдается более почтительное отношение к видным деятелям молоканского движения и особенно прыгунского, в частности к Максиму Гавриловичу Рудометкину, которого они считают "отцом духов". · Молитвенные собрания молокан сходны с собраниями протестантских (евангельских) течений. Молитвенные собрания евангельских духовных христиан (молокан) вообще почти не отличаются от баптистских (только не совершаются хлебопреломление и водное крещение). У других направлений молоканства различия более существенные. Молокане не используют музыкальных инструментов, пение у Постоянных только с использованием текстов из Библии, у прыгунов и максимистов в конце собрания пение стихов. Во время собрания пение чередуется с проповедями, которые проводятся на основе чтения из Библии и пояснения прочитанного. Рассказы стихов, сценки и т.п. не практикуются. У прыгунов и максимистов во время пения стихов в конце собрания при особом духовном настрое поднимают вверх руки и могут даже подпрыгивать. У Максимистов наряду с Библией в собрании используется книга "Дух и Жизнь". У прыгунов и максимистов практикуется пророчество, говорение "на иных языках". Молитвы у постоянных в основном текстами из Писания. Некоторые используют молитвы переданные устно от предков. · Признавая спасение по благодати через веру, молокане большое значение придают добрым делам. Здесь воззрения столь разнородны, что вряд ли можно обобщать, не погрешив против истины. Тем не менее, на мой взгляд, независимо от "теории" в практической христианской жизни молокане совмещают эти два коренных христианских стержня спасения, как впрочем, и христиане других направлений. Разумеется, это далеко не полный список характерных черт молоканства. Возможно, другой представитель молоканского течения выделит другие черты, которые ему кажутся более существенными и более присущими молоканству. Источник: http://molokan.narod.ru/index_long.html#contin
[6] Пятидеся́тники (англ. Pentecostalism) — евангельские христиане, последователи пятидесятничества, одного из направлений протестантизма. Пятидесятничество — одно из позднепротестанских течений христианства, возникшее в конце XIX — начале XX вв. в США. Его идейные истоки лежат в религиозно-философском движении ривайвелизма (англ. Revival — «возрождение, пробуждение»), возникшем в XVIII в. среди последователей ряда протестантских церквей США, Англии и др. стран, и в развившемся в рамках последнего «Движении Святости» (англ. Holiness Movement). Пятидесятники особое значение придают Крещению Святым Духом, понимая его как особое духовное переживание, нередко сопровождающееся различными эмоциями, в момент которого на возрожденного верующего нисходит сила Святого Духа. Пятидесятники считают это переживание тождественным пережитому апостолами на пятидесятый день после воскресения Христа. И поскольку день этот назван днем Пятидесятницы, то отсюда и название «пятидесятники». Пятидесятники убеждены, что сила, которую верующий получает в результате Крещения Святым Духом, внешним образом проявляется евангелизацией (Деяния 1:8), но обязательным его знамением является говорение на иных языках (Деяния 2:4, 10:44-46, 19:6). Специфическое понимание явления «говорения на иных языках» является отличительной особенностью пятидесятников. Пятидесятники считают, что есть дар говорения на иных языках, который проявляется как в евангелизации иностранцам, так и вкупе с даром истолкования как дар пророчествования. Также, они считают, что есть молитва Духом, которая тоже является говорением на иных языках и которая очень важна для каждого верующего — Римл. 8:26, Еф. 6:18. Впоследствии Дух Святой наделяет верующего другими дарами, из которых пятидесятники особенно выделяют дары слова мудрости, слова знания, веры, исцеления, чудотворения, пророчества, различения духов, истолкования языков. См. 1 Коринфянам 12:8-10. Пятидесятники признают два таинства — водное крещение и Вечерю Господню (причастие). Некоторые из них понимают таинства символически, а не сакраментально. Также признают следующие обряды: бракосочетание, благословение детей, молитву о больных, рукоположение, иногда омовение ног (во время причастия). Пятидесятники не применяют против человека оружие, кроме случаев самообороны в безвыходной ситуации (некоторые варианты исповедания запрещают оружие и его применение вообще). Запрещается употреблять алкоголь независимо от его крепости кроме как для исключительно лекарственных целей, курить, категорически запрещается любого рода любовные действия по отношению к личности противоположного пола до брака, веруя в то, что это послужит великим благословением от Бога и мощным основанием для взаимоотношений после венчания. Венчание является обязательным обрядом. Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8
И ещё один источник http://www.memo.ru/history/diss/books/alexeewa/Chapter13.htm
[7] Баптисты (от греч. baptize — окунаю, крещу путём погружения в воду), приверженцы одной из разновидностей протестантизма. В основе баптизма, возникшего как радикально-протестантское буржуазное течение, лежит принцип индивидуализма. Согласно вероучению Баптисты, спасение человека возможно лишь через личную веру в Христа, а не через посредничество церкви; единственный источник веры — «Священное писание». Баптисты отвергают иконы, церковного таинства, многие христианские праздники. Крещение Баптисты рассматривают, в отличие от католической и православной церквей, не как таинство («средство спасения»), а как обряд, символически демонстрирующий убеждённую религиозность, сознательную личную веру человека, поэтому они и требуют принятия крещения верующими не в младенческом, а во взрослом состоянии. Баптисты отрицают церковную иерархию, однако у соврменных Баптисты роль церкви, духовенства и централизация возрастают. Баптисты ведут систематическую религиозную пропаганду среди широких народных масс (обращение инакомыслящих в баптизм вменяется в обязанность не только специально подготовленным проповедникам, но и рядовым Баптисты). Первая община Баптисты возникла в 1609 в Голландии среди английских эмигрантов-индепендентов. В 1612 общины Баптисты появились в Англии, в 1639 — в Сев. Америке. Ранние Баптисты выступали за демократические свободы, веротерпимость. С конца 18 в. начинается значительное распространение баптизма (в Англии — сеть баптистских воскресных школ, миссионерство; в США — переход в баптизм значительной части участников колонизации Запада, негров). В 19 в. баптизм распространился в большинстве европейских стран, в колониальных и зависимых странах Азии, Африки, Лат. Америки. В Россию баптизм проник из Германии в 60-х гг. 19 в. В 70—80-х гг. основной территорией его распространения являлись Таврическая, Херсонская, Киевская, Екатеринославская губернии, а также Кубань, Дон, Закавказье, с конца 80-х гг. — губернии Поволжья. В северных и центральных губерниях России распространялось евангельское христианство — одна из разновидностей баптизма. С начала 20 в. Баптисты проводили всероссийские съезды. В 1894—96 русские Баптисты издавали (в Стокгольме и Лондоне) журал «Беседа». В России периодическими органами Баптисты и евангельских христиан являлись журналы «Баптист», «Слово истины», «Христианин», «Утренняя звезда», «Молодой виноградник». В 1905 Союз русских Баптисты участвовал во Всемирном конгрессе Баптисты в Лондоне и стал членом международной организации Баптисты В 1910 в России насчитывалось до 37 тыс. Баптисты, из которых 2/3 приходилось на долю немецкого, латинского и эстонского населения. В 1944 евангельские христиане, в 1945 часть пятидесятников объединились с Баптисты в одну церковь евангельских христиан-Баптисты (в 1963 к ним присоединилась и часть меннонитов). Во главе Баптисты находится Всесоюзный совет, который с 1945 издаёт в Москве журнал «Братский вестник». Баптизм, как религиозная разновидность буржуазной идеологии, принципиально враждебен социалистическому мировоззрению. Он культивирует неверие в силы и разум человека, проповедует нигилистическое отношение к общественным интересам, к науке и культуре, стремится ограничить деятельность Баптисты рамками религиозной общины. Источник http://bse.sci-lib.com/article095653.html или Вики: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B5-%D0%B1%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B
[8] АДВЕНТИСТЫ Название секты происходит от латинского слова "адвентус" - пришествие. Основателем этого движения является небогатый американский фермер Виллиям Миллер (1782 - 1849). Он был исполняющим обязанности проповедника баптистской общины, но с 1817 года углубился в Библию и усиленно стал заниматься пророчествами. Изучение книг Давида и Откровения Иоанна привело его к выводу, что мир находится непосредственно перед пришествием Христа, которое должно произойти между 21 марта 1843 г. и 21 марта 1844 г. Свое откровение он долго хранил в тайне. И только в 1831 г. начал об этом сообщать в своих проповедях, призывая к готовности встретить Христа. Его проповеди вызвали большой отклик, и много людей сгруппировалось вокруг него. В 1843 г. он имел 50 000 посетителей, среди которых было 200 проповедников. Некоторые из его последователей раздарили все свое имущество, чтобы, освободившись от всего земного, идти навстречу грядущему Господу, Но 21 марта 1844 г. прошло без каких-либо событий. Виллиям Миллер признался в своем заблуждении, но его сподвижники стали искать возможную ощибку расчета и пришли к заключению, что Христос должен прийти на полгода позже, т. е. 21 октября 1844 г. И вновь у многих зажглась надежда, но их ждало горькое разочарование: Господь не явился и к 21 октября 1844 г. С этого момента начинаются расколы. Из всех этих групп быстро стала расти лишь одна под названием "Адвентисты седьмого дня". Основателем этого течения был бывший капитан корабля Иосиф Батес. По его инициативе вместо воскресения стали соблюдать субботу. Его книга "Седьмой день, суббота, вечное знамение" оказала большое влияние на все движение адвентистов. Адвентисты являются противниками алкоголя, табака, а употребление свинины в пищу является тяжким грехом. Во главе общества стоит генеральная конференция (Вашингтон). Свою организацию они разделили на дивизионы, союзы, объединения, собрания. В 1980 г. в обществе насчитывалось 3,3 миллиона членов. Во многих пунктах своего учения адвентисты близко стоят к реформаторской церкви. Но, наряду с этим, они имеют свои особенности. Адвентисты, как и баптисты, отвергают крещение детей. Они учат и практикуют крещение путем полного погружения в воду. Принимающие крещение получают наставления в предварительных беседах и проповедях об учении и перед крещением обязаны давать обет перед собранием, что "они оставили служение сатане и стали членами Царственой семьи, детьми небесного Царя". Они празднуют вечерю каждую четверть года неквасным хлебом и безалкогольным вином. Перед вечерей совершается омовение ног (мужчины - мужчинам, а женщины - женщинам). После вечери следует братский поцелуй. Адвентисты создали теорию субботы. Третья заповедь должна говорить об освящении субботы. Уже на первых страницах Библии рекомендуется празднование субботы (Быт. 2:3). В Новом Завете суббота не упразднена, а лишь только Церковь поставила воскресение вместо субботы В России адвентисты седьмого дня появились в конце 80-х годов прошлого столетия среди немецких колонистов в Поволжье. Общины адвентистов отличаются сильно выраженной замкнутостью. Адвентисты и адвентистки в брак должны вступать только между собой. Они отвергают поклонение кресту, мощам, иконам, монашество, крестное знамение, исповедь, отпевание. Не признают они также никаких христианских празднеств, вместо которых отмечают свой единственный годовой праздник День Жатвы (обычно в последнюю субботу сентября). Молитвенные собрания адвентисты проводят, как правило, утром в субботу, а также в вечерние часы среды и пятницы, иногда второй раз в субботу. Богослужения состоят из чтения и толкования Библии, молитв, проповедей, пения ( в сопровождении фисгармонии, органа, магнитофона) духовных песен из сборника "Псалмы Сиона", изданного еще в 1927 г., а также "Библейского часа". Источник: http://bibliotekar.ru/encSekt/79.htm
или Вики: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B
[9] Кафедральный собор Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|