Здавалка
Главная | Обратная связь

Подготовка к лекциям.



Религиоведение для специалистов по социальной работе.

Введение

Уважаемые студенты! Методические указания, в том числе эти, предназначены для организации вашей самостоятельной работы. Курс религиоведения, в любом его варианте, отличается совершенно неподъемными объемами исследуемого материала. Если вы попытаетесь готовиться к зачету в режиме «прочитать все, что об этом есть в Интернете», вы рискуете состариться и умереть, не подготовив и половины зачетных вопросов. Кроме того, для специалиста социальной работы важны вовсе не те аспекты религиозности и истории отдельных учений, которые освещаются в традиционных учебниках по религиоведению. Если бы у нас было на то время, мы могли бы подробно остановиться на истории Церкви, религиозных войнах, различиях между Хинаяной и Махаяной, экзотических религиях Африки и Центральной Азии… и многом другом. Но, к сожалению, все эти поучительные и интересные вещи не войдут в пространство данного курса. В нашем случае настоятельно необходимо понять, как мыслят и как представляют себе мир те или иные верующие люди. Поэтому к прочтению будут рекомендованы не научные труды, и даже порой не сами священные тексты – а художественные произведения, наглядно рисующие то или иное религиозное мировоззрение. Разумеется, никто не будет возражать, если вы прочтете больше, чем рекомендовано.

 

В курсе религиоведения для специалистов социальной работы также очень важно уяснить, какие ресурсные, адаптирующие возможности для верующего предоставляет каждая религия; и чем за них приходится платить. Если плата непомерно высока – мы называем такую религию сектой и стремимся оградить клиентов от ее влияния. Если плата умеренна, а помощь реальна – то мы называем такую религию конфессией и специалисту по социальной работе следует уметь налаживать с ее служителями рабочие деловые отношения в интересах ваших клиентов – а их паствы. Следовательно, вы должны научиться безошибочно отличать секту от конфессии, пользуясь для этого не интуицией, а ясными и четкими критериями; вы должны знать, что говорит закон нашей страны о правах и обязанностях религиозных лидеров, и вы должны иметь представление, какими методами может проводиться реабилитация лиц, попавших под влияние той или иной секты.

 

Как видно из этого введения, курс, предлагаемый вам, имеет очень практическую, даже технологическую окраску. Материалы по религиоведению включены в ГОСы по специальности «Социальная работа». Именно поэтому ответственность преподавателя за усвоение вами материалов курса намного выше, чем если бы вам предлагался некий историко-культурологический экскурс.

 

 

Выдержка из Концептуальной записки к общеобразовательной программе специальности «Социальная работа»: «Предмет «Религиоведение» предполагает изучение опыта благотворительности и социальной взаимопомощи, выраженного в виде различных, конфессиональных моделей. Также изучение специфики конфессий и сект, существующих в регионе, и их влияния на клиента социальной работы. В целом, предметы национально-регионального цикла направлены на повышение адаптивных возможностей студентов в сфере гуманитарных профессий, внимание уделено ознакомлению с региональными особенностями клиента и социального взаимодействия и освоение технологического процесса деятельности в социальной сфере». (данные по конц. зписке)  
 

 

Подготовка к лекциям.

Усвоение лекционного материала существенно облегчается в том случае, если студент, придя на лекцию, имеет некоторую предварительную подготовку. Чтение указанной литературы не заменяет посещения лекции – просто вам будет ПОНЯТНЕЕ, о чем ведется речь. На вопросы, вызванные тем, что рекомендованная литература не прочитана, лектор отвечать не будет. Материалы, предлагаемые для подготовки, как к лекциям, так и к семинарам, преподавателем заново не излагаются и изучаются студентом самостоятельно при подготовке к зачету.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.