Методические рекомендации для преподавателя
Дисциплина может читаться тремя модулями: 1. Теоретические и методические основы религиоведения. 2. Мировые и народностно-национальные религии. 3. Нетрадиционные религиозные культы. 4. При проведении лекционных занятий следует использовать мультимедийную технику для демонстрации схем, таблиц и фотографий религиозных культов и обрядов. Практические занятия рекомендуется проводить в классической форме. По всем темам предпочтительнее прибегать к тестовым заданиям и проводить анализ конкретных ситуаций, имеющих место в практике. Особое внимание следует уделить темам, наиболее трудным для восприятия студентом: мировые, народностно-национальные религии и нетрадиционные религиозные культы. Контроль уровня сформированности компетенций следует проводить на каждом занятии (рейтинг, устный опрос, ответы на вопросы тестовых заданий) и в период промежуточной аттестации (итоговой по дисциплине). Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе – самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа студента (особенно заочной формы обучения) должна начинаться с ознакомлением программы курса и требованиям к результатам освоения дисциплины. Подбор литературы целесообразно осуществлять исходя из списка рекомендованной литературы, фонда библиотеки по месту проживания и фонда ЭБС (электронных библиотечных систем), с которым МГЭИ имеет договор на обслуживание студентов института. Изучение дисциплины следует проводить по следующим разделам: 1. Теоретические и методические основы религиоведения. 2. Мировые религии. 3. Народностно-национальные религии. 4. Нетрадиционные религиозные культы. 5. Свободомыслие как явление духовной культуры общества. Самоконтроль уровня усвоения фактического материала и соответствующих компетенций проводится после изучения каждого раздела дисциплины. Для проведения текущего контроля можно использовать вопросы, содержащиеся в учебниках в конце каждого раздела; тесты, содержащиеся в настоящей методической разработке. По наиболее трудно усвояемым темам дисциплины рекомендуется написание эссе. При подготовке к итоговому контролю по дисциплине рекомендуется использовать вопросы для подготовки к зачету. На всех этапах самостоятельной работы обучающийся должен использовать переводы международных документов. Не менее 30% времени, отводимого на самостоятельную работу, целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой, в том числе периодической: российской и зарубежной. Алгоритм самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Религиоведение»
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|