Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические рекомендации для преподавателя



Дисциплина может читаться тремя модулями:

1. Теоретические и методические основы религиоведения.

2. Мировые и народностно-национальные религии.

3. Нетрадиционные религиозные культы.

4. При проведении лекционных занятий следует использовать мультимедийную технику для демонстрации схем, таблиц и фотографий религиозных культов и обрядов.

Практические занятия рекомендуется проводить в классической форме. По всем темам предпочтительнее прибегать к тестовым заданиям и проводить анализ конкретных ситуаций, имеющих место в практике.

Особое внимание следует уделить темам, наиболее трудным для восприятия студентом: мировые, народностно-национальные религии и нетрадиционные религиозные культы.

Контроль уровня сформированности компетенций следует проводить на каждом занятии (рейтинг, устный опрос, ответы на вопросы тестовых заданий) и в период промежуточной аттестации (итоговой по дисциплине).

Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе – самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная работа студента (особенно заочной формы обучения) должна начинаться с ознакомлением программы курса и требованиям к результатам освоения дисциплины.

Подбор литературы целесообразно осуществлять исходя из списка рекомендованной литературы, фонда библиотеки по месту проживания и фонда ЭБС (электронных библиотечных систем), с которым МГЭИ имеет договор на обслуживание студентов института.

Изучение дисциплины следует проводить по следующим разделам:

1. Теоретические и методические основы религиоведения.

2. Мировые религии.

3. Народностно-национальные религии.

4. Нетрадиционные религиозные культы.

5. Свободомыслие как явление духовной культуры общества.

Самоконтроль уровня усвоения фактического материала и соответствующих компетенций проводится после изучения каждого раздела дисциплины. Для проведения текущего контроля можно использовать вопросы, содержащиеся в учебниках в конце каждого раздела; тесты, содержащиеся в настоящей методической разработке.

По наиболее трудно усвояемым темам дисциплины рекомендуется написание эссе.

При подготовке к итоговому контролю по дисциплине рекомендуется использовать вопросы для подготовки к зачету.

На всех этапах самостоятельной работы обучающийся должен использовать переводы международных документов. Не менее 30% времени, отводимого на самостоятельную работу, целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой, в том числе периодической: российской и зарубежной.

Алгоритм самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Религиоведение»

 
 

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.