Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические рекомендации (указания)



1.Учебно-методические указания по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий по дисциплине «Экономический потенциал Российской Федерации» - М.: изд-во Российская таможенная академия, 2011г.

2. Руководство по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ.- М.: изд-во Российская таможенная академия, 2010 г.

 

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. Введение в курс мировой экономики. – (Экономическая география зарубежных стран.): электронный учебник / Е.Н. Смирнов.– Электрон. дан. – М.: КНОРУС, 2010.

2. Мультимедиа-курс «Экономическая и социальная география мира» – М: «1С», 2005.

3. www.government.ru (сайт Правительства РФ)

4.www.gks.ru (сайт Федеральной службы государственной статистики).

5. www.economy.gov.ru (сайт Минэкономразвития РФ).

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ

При чтении лекций и проведении семинарских и практических занятий используются презентации, творческие проекты с применением компьютерного оборудования, проектора и микрофона.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ

В процессе изучения дисциплины используются такие образовательные технологии, как: работа с учебной и научной литературой, подготовка сообщений по теме практического занятия, выполнение творческих и проблемных заданий, участие в групповом обсуждении вопросов практических и лекционных занятий, участие в тренингах.

В процессе изучения курса прослеживается чёткая взаимосвязь природы, населения, хозяйства и общества, развивается географическое мышление, формируется географическая культура и мировоззрение.

В начале изучения дисциплины рекомендуется ознакомиться с настоящей программой. Учебный материал по дисциплине «Экономический потенциал Российской Федерации» студенты изучают не только в процессе учебных занятий, но и самостоятельно. Поэтому важное значение имеет правильная организация самостоятельной работы, глубокое изучение основной и дополнительной учебной литературы, самоконтроль за ходом занятий.

При изучении учебной литературы рекомендуется следующий порядок работы. В соответствии с программой дисциплины надо ознакомиться с кругом вопросов, которые входят в данную тему, а по учебно-методическим указаниям – с темами практических занятий. Затем следует прочитать соответствующую главу учебника и приступить к чтению дополнительной учебной литературы, рекомендуемой к данной теме. После того, как рекомендуемые источники изучены, необходимо вновь возвратиться к программе дисциплины и посмотреть, не упущены ли какие-либо вопросы.

Для глубокого усвоения изучаемых вопросов и закрепления в памяти важнейших положений большую помощь оказывает краткое письменное изложение прочитанного материала. Существует несколько видов записей. Наиболее распространенными из них являются: план, развернутый план, тезисы, конспект.

План представляет собой краткий перечень вопросов в том порядке, который дается самим автором изучаемого материала.

Развернутый (или сложный) план - это запись с указанием не только наиболее важных вопросов изучаемой работы, но и вопросов, развивающих ее основные мысли.

Тезисом называется краткая формулировка высказанного автором изложения. Обычно тезис отвечает на вопрос плана, раскрывает его содержание, приводит доказательство основных выводов работы, сжато излагает то, что полно показано в источнике. Тезисы дают возможность выделить и глубже усвоить основные идеи, приучают к четким формулировкам. Они составляются после усвоения основных идей учебной литературы путем их сжатого и последовательного изложения по пунктам.

Конспект - наиболее совершенный, хотя и сложный вид записи прочитанного. В него включаются план, тезисы и выписки из изучаемой работы. Конспектирование рекомендуется студентам в качестве важного средства закрепления в памяти прочитанного материала. Конспект позволяет быстро мобилизовать накопленные знания перед зачетом и экзаменом, перед выступлением на семинарах, при подготовке доклада и т.д. Для развития и совершенствования коммуникативных способностей студентов организуются специальные учебные занятия в виде «диспутов» или «конференций», при подготовке к которым студенты заранее распределяются по группам, отстаивающим ту или иную точку зрения по обсуждаемой проблеме.

Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме.

Эффективной формой самостоятельной работы студентов является подготовка доклада с презентацией по теме семинарского занятия. При этом студенту необходимо проработать рекомендованные источники, включая статистические сборники Росстат и других официальных ведомств, статьи, опубликованные в периодической печати. Отобранные материалы необходимо систематизировать согласно продуманному плану, в соответствии с которым требуется подготовить слайды презентации доклада. На слайдах нужно помещать схемы, географические или политические карты, основные материалы доклада в виде таблиц, графиков, диаграмм, гистограмм, формулировок определений отдельных понятий, выводов по материалам доклада. Необходимо избегать помещения на сайды больших текстовых массивов. Доклад на семинарском занятии должен заключаться в свободных комментариях к слайдам без чтения текста.

При изучении дисциплины используется выполнение письменных контрольных и тестовых работ по отдельным темам и разделам дисциплины.

На практических занятиях применяются интерактивные формы обучения в виде тренингов, в том числе, с использованием электронных учебников.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.