Здавалка
Главная | Обратная связь

Сведения о преподавателях



ГосударственнЫЙ медицинскИЙ УНИВЕРСИТЕТ Г. СЕМЕЙ

 

Кафедра акушерства и гинекологии

 

Силлабус

Дисциплина:Акушерство и гинекология

Код дисциплины:AG 6(7) 351

Специальность:5В130100Общая медицина

Объем учебных часов:405

Курс и семестр изучения:4 курс, 7 и 8 семестры

 

 

Семей 2013

 

 

Силлабус (рабочая программа студента) составлен кафедрой акушерство и гинекология на основании типовой учебной программы Акушерство и гинекология по специальности: 5В130100– общая медицина

 

Авторы: заведующая кафедрой Кайлюбаева Г.Ж., ассистент Баймусанова Г.Н.

 

 

Обсуждена на заседании кафедры от 02 сентября 2013г.

 

Протокол №1

 

Зав. кафедрой _____________________ Кайлюбаева Г.Ж.

 


Сведения о преподавателях

Ф.И.О. Возраст Должность Ученая степень Ученое звание Педагогический стаж Врачебный стаж Научные интересы Достижения Контактный телефон
1. Кайлюбаева Г.Ж Зав.каф. К.м.н. доцент Эффективные перинатальные технологии Лучший лектор 42-40-58 8777298 39 39
2. Желпакова М.С. доцент К.м.н. доцент Эффективные перинатальные технологии   53-47-41 8705527 94 05
3. Курмангалиева Д.А. доцент К.м.н. доцент Состояние здоровья женщин, проживающих в Семипалатинском регионе  
4. Баймусанова Г.Н. ассистент .   Состояние здоровья женщин, проживающих в Семипалатинском регионе   34-05-40 8705524 52 07
5. Манабаева Г.К. ассистент К.м.н   Состояние здоровья женщин, проживающих в Семипалатинском регионе Лучший ассистент 53-71-54 8701495 58 47
6. Антонова Г.А. ассистент     Гинекологическая эндокринология Лучший ассистент 56-85-54 8777590 77 03
7. Сатубалдинова Б.Ж. ассистент     Состояние здоровья женщин, проживающих в Семипалатинском регионе   34-90-86 8777174 12 81
8. Калиева Г.А. ассистент     Эффективные перинатальные технологии  
9. Алимханова Э.К. ассистент     Состояние здоровья женщин, проживающих в Семипалатинском регионе Лучший ассистент
10. Егежанова Г.М. ассистент     Состояние здоровья женщин, проживающих в Семипалатинском регионе  
11. Абдрахманова А.Д. ассистент     8 мес Эффективные перинатальные технологии  

Контактная информация: Городской клинический родильный дом

Место нахождения кафедры: Утепбаева, 57

Телефон 34-24-63

Политика дисциплины – это общие требования кафедры, предъявляемые к обучающемуся в процессе изучения данной дисциплины, направленные на наиболее полное освоение обучающимися (студент, интерн, резидент, магистрант, докторант) учебного материала и плодотворное сотрудничество преподавателей и обучающихся.

Обучающийся обязан:

• В полном объеме овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями.

• С первого курса накапливать «Портфолио» в электронном варианте для достижения компетенций по выбранной образовательной траектории.

• Уважительно и корректно относиться к преподавателям, сотрудникам и обучающимся.

• Быть дисциплинированными и опрятными, вести себя достойно в Университете, больницах, соблюдать тишину и порядок на занятиях и в холлах и коридорах.

• Вход обучающихся в аудиторию и выход из аудитории после начала занятий (фактического начала занятий преподавателем) допускается только с разрешения преподавателя.

• Для полного освоения учебной программы по дисциплине посещение лекций, практических (лабораторных, семинарских) занятий является обязательным. На клинических кафедрах обязательно посещать обходы профессора или доцента, врачебные консилиумы.

• Соблюдать требования кафедры к посещению СРОП (самостоятельная работа обучающихся под руководством преподавателя).

• Присутствовать на лекциях, практических, лабораторных и семинарских занятиях, экзаменах в медицинской форме.

• Иметь санитарные книжки на клинических кафедрах с допуском от СЭС.

• Бережно относиться к имуществу кафедры, не сорить, не писать на столах, при порче имущества обязаны возместить причиненный ущерб.

• Запрещается носить обувь на шпильке.

• Соблюдать правила противопожарной безопасности.

• Соблюдать правила внутреннего распорядка университета.

• Активно участвовать в жизни кафедры (работа в кружке СНО, мероприятиях кафедры и т.д.).

• Принимать участие в работе научно-практических, патологоанатомических конференций и ассоциаций по специальности.

• Отключать мобильные телефоны во время лекций, занятий.

• Запрещается брать на экзамены сотовые телефоны, i–Phone, i-Pad. В случае пользования сотовым телефоном, i–Phone, i-Pad в качестве подсказки обучающийся удаляется с экзамена и ему выставляется оценка F. При использовании шпаргалок на экзамене или дифференцированном зачете обучающемуся автоматически выставляется итоговая оценка «неудовлетворительно».

• Отработки на кафедрах должны проводиться во внеурочное время, допускается в будничные дни (при этом на теоретической кафедре дежурный преподаватель должен находиться до 18.00), на клинической кафедре допускается проведение отработок во время ночного дежурства профессорско-преподавательского состава.

Занятия, пропущенные по неуважительной причине, не отрабатываются.

• В случае пропуска занятий по уважительной причине обучающийся обязан получить допуск из деканата в течение недели со дня выхода на занятия.

• Обучающийся обязан отработать пропущенные занятия по уважительной причине в течение 2 месяцев.

• В случае пропуска лекций независимо от причины обучающийся должен иметь конспект лекционного материала и показать его лектору.

• В случае пропуска занятий обучающимися по уважительной причине (нахождение на стационарном лечении, возникновение событий чрезвычайного характера: стихийные бедствия, аварии и другие), интерн, староста группы или его родственники обязаны в течение суток информировать кафедру и деканат о происшедшем любым способом (по телефону и прочее) с предоставлением в трехдневный срок документов, подтверждающих это обстоятельство. Оправдательными документами являются: справка со студенческой поликлиники (номер которой совпадает с номером в журнале выдачи справок поликлиники), свидетельство о смерти близких, донорская справка, свидетельство о бракосочетании, свидетельство о рождении ребенка. Интерны, резиденты, магистранты, докторанты обязаны предоставить больничный лист. При отсутствии подтверждающих документов причина считается неуважительной. В случае предоставления фальшивых справок допуск не выдается и по отношению к обучающемуся будут приняты административные меры в соответствии с Правилами внутреннего распорядка.

• Кафедре вместе с допуском предоставляется ксерокопия подтверждающего документа. Обучающийся может одномоментно отработать 2 занятия, пропущенных по уважительной причине.

• При отработке пропущенного занятия по уважительной причине «нб» в бумажном журнале округляется и полученная оценка вносится в бумажный и электронный журнал.

• В случае пропуска двух и более занятий в течение месяца обучающийся считается неаттестованным.

• На последнем занятии подсчитывается оценка рейтинга допуска (ОРД) по дисциплине, в ведомости ОРД обучающийся ставит свою подпись об ознакомлении, а также ОРД проставляется в зачетной книжке ведущим преподавателем.

• Обучающийся, пропустивший по неуважительной причине 25% от общего объема часов аудиторных занятий дисциплины (лекций, практических) не допускается к промежуточной аттестации (экзамену/диф.зачету) по дисциплине и обязан пройти летний (платный) семестр.

• Обучающемуся, пропустившему по уважительной причине 25% от общего объема часов аудиторных занятий дисциплины (лекций, практических), необходимо отработать все пропуски по индивидуальному графику.

• Допуски из деканата хранятся вместе в журналах учебных групп.

• Если обучающийся пропустил рубежный контроль по уважительной причине и не отработал в течение месяца, вместо «нб» в бумажном журнале выставляется «0».

• В случае, если по одному предмету интеграции или смежных дисциплин 4,5,6,7 курсов специальности «Общая медицина» обучающийся получит «F», то во время летнего (платного) семестра обучающийся проходит только ту дисциплину, по которой имеется «F».

• В случае, если экзамен состоит из двух и более этапов и обучающийся получает «0» по одному из этапов, то итоговая оценка будет неудовлетворительной.

• Итоговая оценка подсчитывается только в случае, если обучающийся имеет положительные оценки, как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю (экзамену/дифф. зачету). При этом положительная оценка включает оценки от 50% до 100%, неудовлетворительная оценка - от 0 до 49%.

• Доля тестового экзамена удельном весе итоговой оценки дисциплины составляет 10%.

• Неудовлетворительные оценки, полученные на текущих занятиях и рубежном контроле, не отрабатываются. При наличии неудовлетворительных оценок обучающийся получает низкую ОРД, которая в свою очередь влияет на допуск к экзаменам.

• Пересдача положительной оценки по промежуточной аттестации с целью ее повышения не разрешается.

• В зачетной книжке ОРД проставляется на правой стороне. Оценка дифференцированного зачета влияет на назначение стипендии.

• При условии выполнения учебной программы по всем дисциплинам семестра сдачи всех зачетов/получения ОРД, предусмотренных учебным планом данного семестра, обучающиеся допускаются к промежуточной и итоговой аттестации. Допуск к экзаменационной сессии оформляется распоряжением деканата, при этом в зачетной книжке обучающегося ставится штамп «допущен к сессии».

• Перевод обучающегося с курса на курс осуществляется на основании среднего балла успеваемости студента (GPA).

• Если обучающийся не набирает необходимого количества проходного балла GPA, проходит курс повторно с лишением образовательного гранта или отчисляется по собственному желанию.

• Обучающемуся, выполнившему программу курса в полном объеме, но не набравшему переводной балл (GPA), с целью повышения своего среднего балла успеваемости предоставляется возможность в летнем (платном) семестре повторно изучить дисциплину на платной основе (за исключением дисциплины «История Казахстана», по которой сдается государственный экзамен) и повторно сдать экзамен. Повторно полученная положительная оценка не влияет на назначение стипендии.

• При восстановлении (после академического отпуска) или переводе со специальности на специальность обучающийся, обязан пройти весь курс полностью и сдать экзамены.

 

На кафедре функционирует научный студенческий кружок.

Консультации по акушерству и гинекологии проводятся преподавателями по субботам с 9 до 13 часов на базе ГКРД.

 

Программа:

1. Введение:Акушерство и гинекология, наряду с внутренними болезнями и хирургией, являются фундаментальной отраслью клинической медицины. Компетенции в этой области обязательны для выпускника высшего медицинского учебного заведения. Врач любой специальности должен знать клинические проявления, принципы диагностики и лечения наиболее распространенной акушерской и гинекологической патологии с целью оказания экстренной помощи.

2. Цель дисциплины: формирование знаний, умений и навыков по диагностике и ведению беременности, родов и послеродового периода, диагностике, оказанию помощи и профилактике при часто встречающейся акушерско-гинекологической патологии.

3. Задачи обучения:

· ознакомить студентов с основными методами диагностики и лечения в акушерстве и гинекологии;

· обучить студентов ведению физиологической беременности, родов и послеродового периода

· обучить студентов принципам оказания неотложной помощи при акушерско-гинекологической патологии

· ознакомить с вопросами охраны репродуктивного здоровья женщин и планирования семьи;

· совершенствовать коммуникативные навыки межличностного общения и консультирования беременных и гинекологических больных.

4. Конечные результаты обучения:

Студент должен знать:

· организацию акушерско-гинекологической службы в РК и принципы регионализации оказания акушерско-гинекологической помощи беременным и гинекологическим больным;

· клинико-физиологические особенности женского организма в различные возрастные периоды;

· особенности обследования беременных и гинекологических больных;

· принципы течения и ведения физиологической беременности, родов и послеродового периода;

· дополнительные современные методы исследования в акушерстве и гинекологии;

· основные методы антенатальной оценки состояния плода;

· клинические проявления, принципы диагностики и оказания неотложной помощи при часто встречающейся акушерско-гинекологической патологии и их профилактики;

· принципы планирования семьи и охраны репродуктивного здоровья женщин;

· принципы грудного вскармливания.

уметь:

· собрать анамнез у беременной и гинекологической больной

· применить объективные методы обследования беременных и гинекологических больных;

· составить план обследования беременной и гинекологической больной и

интерпретировать результаты исследований;

· выявлять факторы риска во время беременности и в родах;

· диагностировать патологию беременности и родов;

· обучить родильницу технике грудного вскармливания;

· консультировать родильниц по методам послеродовой контрацепции, в том числе методу лактационной аменореи (МЛА);

· оценить состояние новорожденного по Апгар;

· оценить целостность последа и кровопотерю в родах;

· установить максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками;

· работать в команде.

владеть навыками:

· наружного и внутреннего акушерского исследования;

· осмотра и пальпации молочных желез;

· взятия мазков на бактериоскопическое, бактериологическое исследование, онкоцитологическое исследование содержимого влагалища;

· аускультации сердцебиения плода;

· ведения и интерпретации гравидограммы, партограммы;

· оценки состояния послеродового периода;

· обработки послеоперационных швов и швов на промежности;

· первичной обработки новорожденного.

 

5. Пререквизиты:анатомия, физиология, микробиология, пропедевтика внутренних болезней, коммуникативные навыки, основы доказательной медицины, фармакология.

Постреквизиты:скорая неотложная медицинская помощь, общая врачебная практика, интернатура по общей врачебной практике, интернатура по хирургическим болезням, интернатура по акушерству и гинекологии.

 

6. Краткое содержание дисциплины:

Типы акушерско-гинекологических учреждений, их основные задачи. Принципы регионализации. Особенности санитарно-гигиенического режима акушерского стационара. Диагностика беременности. Обеспечение безопасной беременности согласно рекомендациям ВОЗ. Гипертензии, связанные с беременностью. Кровотечения во время беременности, родов и в послеродовом периоде. Ведение родов согласно рекомендациям ВОЗ и доказательной медицины. Акушерский травматизм. Гнойно-септические осложнения родильниц и новорожденных. Семиотика гинекологических заболеваний. Особенности обследования девочек и подростков.

Менструальный цикл, регуляция. Нарушения менструального цикла. Острый живот в гинекологии. Неспецифические и специфические заболевания половых органов. Методы диагностики и лечения бесплодного брака.

7. Тематический план занятий(лекции, практические, СРС)

 

Тематический план лекций

 

Наименование тем Кол-во часов  
  Лекции по акушерству  
Развитие акушерской науки в историческом аспекте. Организация охраны здоровья женщин в Республике Казахстан. Деонтология в акушерстве и гинекологии.
Методы обследования в акушерстве и гинекологии. Нейроэндокринная регуляция менструального цикла.
Физиология беременности. Оплодотворение. Имплантация.
Проблемы невынашивания беременности. Современные принципы лечения невынашивания.
Физиология и патология фетоплацентарной системы. Современные проблемы перинатальной медицины.
Акушерские кровотечения. Оказание неотложной помощи.
Гипертензии, связанные с беременностью.
Актуальные проблемы гнойно-септических осложнений в акушерстве.
  Всего часов
  Лекции по гинекологии  
Нарушения менструального цикла.
Планирование семьи. Бесплодный брак.
Острый живот в гинекологии. Неотложная помощь.
Воспалительные заболевания женских половых органов
  Всего часов
  Лекции по онкогинекологии  
Государственные скрининговые программы по раннему выявлению онкопатологии репродуктивной системы. Фоновые, предраковые заболевания шейки матки.
Рак шейки и тела матки.
Доброкачественные и злокачественные опухоли яичников.
  Всего часов
  Всего часов

 

Тематический план семинарских (практических) занятий

 

Наименование темы занятия Кол-во часов
  БЛОК №2 организация акушерско-гинекологической помощи  
Система организации акушерско-гинекологической помощи.
Охрана репродуктивного здоровья. Планирование семьи.
Диспансерное наблюдение беременных и родильниц.
Методы исследования состояния плода.
Роль женской консультации в антенатальной охране плода.
Рубежный контроль
  Всего часов:
  БЛОК №3 Физиология и патология беременности  
Физиология беременности. Методы исследования беременных
Кровотечения во время беременности, преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты, предлежание плаценты,
Ранние токсикозы. Гипертензии, связанные с беременностью
Экстрагенитальная патология и беременность
Физио-психопрофилактическая подготов­ка беременных к родам. Обеспечение безопасной беременности согласно рекомендациям ВОЗ
Рубежный контроль
  Всего часов:
  БЛОК №4 Физиология родов  
Физиологические роды.
2-3 Ведение родов.
Обезболивание родов. Оказание акушерского пособия в родах.
4-5 Безопасные роды.
Осмотр новорожденного.
Рубежный контроль
  Всего часов:
  БЛОК №5 патология родов  
Узкий таз.
Аномалии родовой деятельности.
Неправильные положения и предлежания плода. Тазовые предлежания плода.
Акушерские кровотеченияв родах, послеродовом периоде
Акушерский травматизм.
Рубежный контроль
  Всего часов:
  БЛОК №6 Физиология послеродового периода  
Физиология послеродового периода.
Гигиена и диета родильниц
Лактация, грудное вскармливание
3-4-5 Асептика и антисептика послеродового отделения
Гнойно-септические осложнения родильниц и новорожденных
Рубежный контроль
  Всего часов:
  БЛОК №7 Общая гинекология  
Методы исследования в гинекологии.
Семиотика гинекологических заболеваний. Классификация гинекологических заболеваний.
3-4-5 Нарушение менструальной функции.
«Острый живот» в гинекологии.
Рубежный контроль
  Всего часов:
  БЛОК №8 Гинекологические заболевания  
1-2-3 Воспалительные заболевания половых органов  
Нейроэндокринные синдромы.
Пороки развития половых органов и нарушения полового развития
Бесплодный брак
Рубежный контроль
  Всего часов:
  БЛОК №9 Основы онкогинекологии  
Фоновые и предраковые заболевания шейки матки. Рак шейки матки
  2-3 Опухоли матки. Фоновые, предраковые заболевания тела матки.
Рак тела матки.
Доброкачественные и злокачественные опухоли яичников
Рубежный контроль
  Всего часов:
  Итоговая консультация
  Всего часов:

 

8. Задания для самостоятельной работы студентов:

 

Тематический план самостоятельной работы студента

 

Наименования тем Кол-во часов
1.1 Курация рожениц и родильниц 1.2 Написание и защита истории родов Ежедневно-2
2.1 HELLP-синдром: клиника, диагностика 2.2 HELLP-синдром: интенсивная терапия.
3.1 Цитомегаловирусная инфекция и беременность 3.2 Герпетическая инфекция и беременность 3.3 Хламидийная инфекция и беременность.
4.1 Генитальный эндометриоз, этиология, классификация 4.2 Генитальный эндометриоз, особенности клиники при разных формах, диагностика 4.3 Генитальный эндометриоз, принципы терапии  
Привычная потеря беременности. 5.1 Привычный самопроизвольный аборт. 5.2 Преждевременные роды 5.3 Профилактика привычного невынашивания беременности.  
Современные репродуктивные технологии в лечении бесплодия. 6.1 Методы современных вспомогательных репродуктивных тенологий 6.2 Экстрокорпоральное оплодотворение, виды 6.3 Особенности течения и ведения беременности  
Интерпретация гравидограмм.
Интерпретация партограмм. 8.1 Партограмма при физиологических родах 8.2 Партограмма при патологических родах (латентная фаза) 8.3 Партограмма при патологических родах (активная фаза)  
Алгоритм обследования бесплодной пары 9.1 Мужское бесплодие, принципы обследования 9.2 Женское бесплодие, принципы обследования при: трубном бесплодии эндокринном беплодии других формах бесплодия    
10.1 Трофобластические опухоли. 10.2 Хорионкарцинома.
11.1 Доброкачественные опухоли наружных половых органов. 11.2 Злокачественные опухоли наружных половых органов.
12.1 Доброкачественные опухоли молочных желез. 12.2 Злокачественные опухоли молочных желез.
Всего часов:

 

План организации самостоятельной работы студента (СРС)

 

№   Тема/подтемы СРС Задания/ формы проведения СРС Формы контроля СРС График контроля СРС (сроки)
1. 1.1. Курация рожениц и родильниц.   1.2.Написание и защита истории родов. Составление протокола обследования беременной Написание истории родов   Защита истории родов 1.1. Первый день 4 блока 1.2. Второй день 6 блока  
2. 2.1 HELLP-синдром: клиника, диагностика 2.2 HELLP-синдром: интенсивная терапия. Презентация в формате Power Point   Защита презентации   Третий день 3 блока
3. 3.1 Цитомегаловирусная инфекция и беременность 3.2 Герпетическая инфекция и беременность 3.3 Хламидийная инфекция и беременность. Презентация в формате Power Point   Защита презентации   Четвертый день 3 блока
4. Блок 7 4.1 Генитальный эндометриоз, этиология, классификация 4.2 Генитальный эндометриоз, особенности клиники при разных формах, диагностика 4.3 Генитальный эндометриоз, принципы терапии Презентация в формате Power Point   Защита презентации   Третий день 8 блока
5. Привычная потеря беременности. 5.1 Привычный самопроизвольный аборт. 5.2 Преждевременные роды 5.3 Профилактика привычного невынашивания беременности. Работа студентов с литературой на электронных носителяхи на их основе оформление реферата   Защита реферата 5.1. Четвертый день 7 блока 5.2. Третий день 5 блока 5.3. Четвертый день 7 блока
6. Современные репродуктивные технологии в лечении бесплодия. 6.1 Методы современных вспомогательных репродуктивных тенологий 6.2 Экстрокорпоральное оплодотворение, виды 6.3 Особенности течения и ведения беременности.   Работа студентов с учебной и дополнительной литературойи на их основе написание эссе   Обсуждение эссе Пятый день 8 блока
7. Интерпретация гравидограмм. Презентация в формате Power Point   Защита презентации   Третий день 2 блока  
8. Интерпретация партограмм. 8.1 Партограмма при физиологических родах 8.2 Партограмма при патологических родах (латентная фаза) 8.3 Партограмма при патологических родах (активная фаза) Ситуационные задачи Решение ситуационных задач 8.1. Второй день 4 блока 8.2. Второй день 5 блока 8.3. Второй день 5 блока
9. Алгоритм обследования бесплодной пары 9.1 Мужское бесплодие, принципы обследования 9.2 Женское бесплодие, принципы обследования при - трубном бесплодии - эндокринном бесплодии - других формах бесплодия Эссе Обсуждение эссе Пятый день 8 блока
10. 10.1 Трофобластические опухоли.   10.2 Хорионкарцинома. Подготовка презентации   Подготовка протокола обследования больной Обсуждение и защита Своевременность сдачи и соблюдение технологии   2-3 день цикла
11. 11.1 Доброкачественные опухоли наружных половых органов. 11.2 Злокачественные опухоли наружных половых органов. Составление кейс- случая по каждой форме опухоли   Обсуждение и защита 3 день цикла
12. 12.1 Доброкачественные опухоли молочных желез. 12.2 Злокачественные опухоли молочных желез. Составление тестов, ситуационных задач Своевременность сдачи и соблюдение технологии 3 день цикла

 

9. Литература основная и дополнительная:

Основная литература:

На русском языке:

1. Савельева Г.М., Шалина Р.И., Сичинава Л.Г., Панина О.Б., Курцер М.А. «Акушерство» учебник +CD М.: ГЭОТАР-Медиа», 2009

2. Савельева Г.М., Шалина Р.И., Сичинава Л.Г., Панина О.Б., Курцер М.А. «Акушерство» учебник +CD М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011

3. Акушерство: Учебник. Савельева Г.М., М. ГЭОТАР-Медиа, 2010

4. Савельева Г.М., Бреусенко В.Г. Гинекология. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009

5. Гинекология/под ред.: Стрижакова А.Н. Давыдова А.И. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009

6. Гинекология: учебник/под ред. Савельева Г.М., М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012

7. Ганцев Ш. Х. Онкология: Учебник. – М.: Медицинское информационное агентство, 2004. – 516 с.

8. Шайн А. А. Онкология. Учебник для студентов медицинских вузов, 2004. — 544 с.

9. Ганцев Ш. X. Онкология. Учебник для студентов медицинских вузов. — 2-е издание, исправленное и дополненное. Медицинское информационное агентство, 2006.-488 с.

10. Онкология: учебник / ред.: В. И. Чиссов, С. Л. Дарьялова. – М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2009. - 559 с.

 

На казахском языке:

1.Акушерия және гинекология пәнінен студенттердің өзіндік жұмысына арналған оқу құралы : учебник / Ә. Т. Раисова, Г. Ж. Бодыкова.- Алматы: "ЭВЕРО", 2011.-127 с.

2.Акушерия және гинекология: учебник /Ә.Т.Раисова, Нұрқасымова Р.Ғ.- Алматы: "ЭВЕРО", 2011. - 392 с.

3.Раисова Ә. Т. Акушерия және гинекология : учебник / Ә. Т. Раисова, Р. Ғ. Нұрқасымова. - Алматы: "ЭВЕРО", 2011. - 394 с.

4. Үкібасова Т.М. Акушерия бойынша фантомдық курсы: учебник / Т. М. Үкібасова, А. Б. Түсіпкалиев. - Алматы: "ЭВЕРО", 2011. - 151 с.: ил.

5. Көзденова Р.Ә.Гинекология: учебное пособие / Р. Ә. Көзденова, Н. К. Сейітмамбетова. - Алматы: Ғылым, 2001. - 297 с.

6.Р.С. Бейсембаева, Э.Т. Раисова, P.F. Нуркасымова. Акушерия. – Алматы, 2004

7.Ә.Е.Есенқұлов, Ж.Ә.Арзықұлов, Қ.Ә.Абисатов, С.Ә.Есенқұлова. Ісік аурулары. Алматы, 2007. - б.467.

8. Есенқұлов Ә.Е. Практикалық онкология (Рейтинг және модуық жуйе бойынша жазылған оқулық) : учебник / Ә. Е. Есенқұлов, Б. Қ. Қайдаров, С. Ә. Есенқулова. - Алматы : Эверо, 2011. - 374 с.

9. Ісік аурулары / Ә. Е. Есенқұлов, Ж. Ә. Арзықұлов, Қ. Ә. Әбисатов. - Алматы: Принт, 2009. - 468 б.

На английском языке:

1. Textbook of obstetrics. Dutta D.S. 2005

2. Textbook of gunaecology. Dutta D.S. 2005

 

Дополнительная литература:

На русском языке:

1. Айламазян Э.Г. Акушерство – учебник для студентов мед.ВУЗов. Санкт-Петербург. – 2005 г.

2. Акушерство. Национальное руководство+СД Айламазян Э.К., Кулаков В.И., Радзинский В.Е., Савельева Г.М. М., 2011

3. Акушерство. Национальное руководство. Айламазян Э.К., Кулаков В.И., Радзинский В.Е., Савельева Г.М. М., 2013

4. Акушерство.Национальное руководство+СД Айламазян Э.К., Кулаков В.И., Радзинский В.Е., Савельева Г.М. М., 2009

5. Гинекология. Национальное руководство+СД. Кулаков В.И., Савельева Г.М., Манухин И.Б. М., 2009

6. Руководство к практическим занятиям по акушерству : учебное пособие / ред. В. Е. Радзинский . - М : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 656 с.

7. Дистлер В., Рин А. Неотложные состояния в акушерстве и гинекологии. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009

8. Стрюк Р.И. Заболевания сердечно-сосудистой системы и беременность. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010

9. Ахметова С.В. Питание беременных женщин и кормящих матерей: учебное пособие. Алматы, «ЭВЕРО», 2012

10. Беременность и роды при экстрагенитальных заболеваниях Радзинский В.Е., М., 2009

11. Женская консультация Учебник+СД. Радзинский В.Е., М., 2008

12. Кайлюбаева Г.Ж Учебное пособие по акушерству.- Семей, 2006.

13. Кайлюбаева Г.Ж. Физиология беременности. Дородовый уход. Учебно-методическое пособие. Семей, 2011г.

14. Желпакова М.С. Физиологические роды. Учебно-методическое пособие. Семей, 2012г.

15. Мэррей Энкин, Марк Кейрс. Руководство по эффективной помощи при беременности и рождении ребенка. 2003

16. Кабылова С.А. Фетоплацентарная недостаточность.- 2007.

17. Желпакова М.С. Гестозы.- 2007.

18. Наглядное акушерство и гинекология/Эрол Р. Норвиц, Джон О. Шордж.-М.:ГЭОТАР-Медиа,2010.

19. Шалимова С.А., Гриневича Ю.А., Мясоедова Д.В. Справочник по онкологии. К: Здоровье., 2000 г.

20. Неймарка И.И. Вопросы клинической онкологии. Новосибирск, 2002 г

21. Чиссов В.И., Дарьялова С.Л. Онкология. М: Медицина, 2009 г.

22. Кампова - Полева Е.Б. Клиническая маммология. ГЭОТАР - Медиа, 2007 г.

23. Эксмо, Елесеева Ю.Ю. Онкология - полный справочник. 2007 г

24. Давыдов М.И., Летягин В.П., Кузнецов В.В.. Опухоли женской репродуктивной системы. Москва. -2007. – 72 с.

25. В.И.Чиссов, С.Л.Дарьялова. Клинические рекомендации. Москва. - 2006. –554 с.

26. Абисатов Х.А.. Клиническая онкология. Алматы, 2007. - Том I. – 608 c. Том II. – 632 c.

27. Бохман Я.В. Руководство по онкогинекологии. Медицина, 2002. – 463 с.

 

На казахском языке:

1. Акушерлік патология кезіндегі жедел көмек : (Әдістемелік нұсқаулар). - Семей, 2000.- 16 с.

2. Акушерлік таным / Бейсембаева Р.С., Сейтжанова Ғ.Ж. - Алматы : Білім, 1994. - 175 с.

3. Акушерство және гинекологиядан практикалық дағдылар. - Семей каласы, 2003. - 35 с.

4. Акушерстводан практикалық дағдыны меңгеруге арналған әдістемелік нұсқау.-Семей, 1999.-18 с.

5. Нұрқасымов Ж. Орысша-латынша-қазақша акушерлік және гинекологиялық сөздік / Ж. Нұрқасымов . - Алматы : Ана тілі, 1995. - 128 б.

6. Кайлюбаева Г.Ж., Баймусанова Г.Н. Жүктілік физиологиясы. Босануға дейінгі күтім. Оқу-әдістемелік құрал. Семей, 2012ж.

7. Мусинов Д.Р. Клиникалық онкология бойынша көмекші кұрал. Семей, 2007 г.

8. Онкологиядан таңдамалы дәрістер : учебник / Ә. Е. Есенқұлов [и др.]. - Алматы: ТОО "ЭВЕРО", 2010. - 421 с.

10. Методы обучения и преподавания:

· Лекции:обзорно-иллюстративные.

· Практические занятия:работа в малыхгруппах, устный опрос, решение тестовых заданий, курация больных, работа у постели больного, работа на муляжах, манекенах и др.; решение ситуационных задач; моделирование ситуации, командно-ориентированного обучения; обучения, основанного на случае.

· Самостоятельная работа студентов (СРС): работа студентов с учебной и дополнительной литературой, с литературой на электронных носителях; подготовка презентации в формате Power Point, написание реферата, ситуационных задач, составлениепротокола обследования больного, написание учебных историй болезней, эссе.


11. Критерии и правила оценки знаний:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.