Контактная информация: место нахождения кафедрыСтр 1 из 5Следующая ⇒
СИЛЛАБУС
По детским болезням - блок №7 «Эндокринология» для специальности - 051301 «Общая медицина»
кафедра эндокринологии
Курс - четвертый Семестр – 7-8
Всего 15 часов
Практические (семинарские) занятия - 6 часов
Самостоятельная работа под руководством преподавателя (СРСП) - 6 часов
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (СРС) – 3 часа
Форма контроля: экзамен
Алматы 2015
Силлабус по дисциплине «Эндокринология» для студентов 4 курса факультета общей медицины составлен ППС кафедры. Рассмотрен и утвержден на заседании кафедры, протокол №1 от 31.08.2012 г. Пересмотрен и одобрен на заседании кафедры «____»___________2015, протокол №_____.
Заведующий кафедрой д.м.н., профессор __________________________________ Абылайулы Ж.
1. Общие сведения: 1.1. Наименование вуза: Казахский Национальный Медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова. 1.2. Кафедра: эндокринологии 1.3. Дисциплина, код дисциплины: «Детские болезни» DВ -4304. 1.4. Специальность: 051101 - Общая медицина, ПДО 01 1.5. Объем учебных часов по блоку «Эндокринология»:15 часов 1.6. Курс и семестр изучения: 4 курс, 7 -8 семестр. Сведения о преподавателях Список профессорско-преподавательского состава
Контактная информация: место нахождения кафедры адрес Клиника КазНМУ Раимбека 50-а, телефон 8(727)386-28-67,сайт: endocrinology.kz
Контактная информация:
1.9. Политика дисциплины:заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе. Общие требования кафедры: 1. Обязательное, регулярное посещение лекций, практических занятий 2. К началу занятий каждый студент должен при себе иметь: санитарную книжку, медицинский халат, колпак, индивидуальную марлевую маску, сменную обувь. 3. Студент не должен опаздывать на лекции, практические занятия. 4. Активное участие студента в учебном процессе; знание теоретического материала, решение ситуационных задач, тестовых заданий, освоение и применение объективных методов обследования больных: пальпацию, перкуссию, аускультацию, активное участие в обсуждении темы занятия, в дискуссии. 5. Для оценки когнитивной компетенции проводится ежедневное тестирование и решение ситуационных задач по теме занятия, заключительный рубежный контроль. 6. Обязательное выполнение 1 СРС по предложенным темам. 7. Срок сдачи материалов СРС (ситуационные задачи, презентации, рефераты, кроссворды) и защита темы СРС осуществляется в установленное время согласно тематическому плану, изложены в методических рекомендациях для самостоятельной работы. 8. Корректное отношение студентов к пациентам и сотрудникам клинических баз. 9. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием зав. кафедрой или завуча кафедры. 10. Студент обязан выключать мобильный телефон во время занятия. 11. В случае пропуска практического занятия по неуважительной причине занятие не отрабатывается. 12. В случае пропуска практического занятия по уважительной причине занятие отрабатывается с разрешения декана факультета «Общей медицины». Программа Введение «Детские болезни» являются основополагающей для педиатрии дисциплиной. На 4 курсе по специальности «Общая медицина» дисциплина «Детские болезни», имеющая важное значение для деятельности будущего врача, состоит из нескольких блоков. Основной задачей преподавания по блоку «Эндокринология» является обучение студентов диагностике и лечению наиболее распространенных эндокринных заболеваний у детей и подростков, основанных на принципах доказательной медицины. Бакалавр медицины в соответствии с квалификационными требованиями должен быть компетентным в вопросах диагностики типичных проявлений эндокринных заболеваний, их профилактики и основных принципах лечения с позиций доказательной медицины. 2.2. Цель дисциплины:сформировать навыки и умения по диагностике типичных проявлений основных эндокринных заболеваний у детей и методам их современной терапии, профилактики. 2.3. Задачи обучения: · Изучить основы этиопатогенеза наиболее распространенных эндокринных заболеваний у детей.
2.4. Конечные результаты обучения (формируемые на дисциплине компетенции): А) Когнитивная компетенция- сформировать у студентов современные научные знания: - о этиопатогенезе, классификации, диагностике, клинической симптоматике синдрома гипо- и гипергликемии у детей - о этиопатогенезе, классификации, диагностике, клинической симптоматике синдрома поражения щитовидной железы у детей - о методах клинико-лабораторных и инструментальных исследований; - о принципах и методах лечения изучаемых эндокринных заболеваний; Б) Операциональная компетенция – сформировать навыки: 1. умения оказать помощь при гипогликемической коме
С) Аксиологическая компетенция (коммуникативные навыки) – сформировать умения: 1. устанавливать контакт, взаимопонимание и доверие с пациентом 2. выбирать и использовать соответствующую модель коммуникативного взаимоотношения, ориентированного на эффективное взаимодействие, проявляя внимание и уважение к личной жизни, комфорту и безопасности; 3. излагать свою точку зрения с четкой аргументацией рассматриваемого вопроса; 4. обладать навыками работы в команде; 5. грамотно излагать свою точку зрения.
Д) Правовая компетенция - сформировать у студентов знания: 1. Кодекс РК о здоровье народа и системе здравоохранения (с изменениями и дополнениями по состоянию на 4.07.2013 г.)
Е) Самообразование – сформировать у студентов навыки: 1. самостоятельно и регулярно повышать уровень знаний в области наиболее распространенных эндокринных заболеваний; 2. сбор и анализ научной информации для самостоятельного анализа материалов; 3. самостоятельной подготовки презентаций или тематических рефератов, клинических задач, кроссвордов. 2.5. Краткое содержание дисциплин: При изучении блока «Эндокринология» студенты совершенствуют основные клинические методы обследования (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация), обучаются выявлению основных симптомов и синдромов при типичном течении эндокринных заболеваний, знакомятся с диагностическим значением методов лабораторно-инструментального обследования больного, с лечением, основанном на принципах доказательной медицины. 2.5. Краткое содержание дисциплины:
При изучении блока «Эндокринология» будут рассмотрены особенности течения, клинических проявлений, принципы лечения и дифференциальной диагностики сахарного диабета у детей. Изучаются осложнения, диагностика и лечение осложнений сахарного диабета 1 типа. При изучении дисциплины разбираются современные методы обследования щитовидной железы, рассматриваются синдромы гипо- гипертиреоза, особенности врожденного гипотиреоза. Важное значение придается методам йодной профилактики и адекватной коррекции нарушений тиреоидной функции на принципах доказательной медицины. 2.6.Пререквизиты: патологическая физиология, фармакология, пропедевтика детских болезней, внутренние болезни, визуальная диагностика, коммуникативные навыки 1,2, общая иммунология, основы доказательной медицины. Постреквизиты:общая врачебная практика, скорая неотложная медицинская помощь. 2.7. Тематический план Тематический план практических занятий и их объем в часах
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|