Здавалка
Главная | Обратная связь

Контактная информация: место нахождения кафедры



СИЛЛАБУС

 

По детским болезням - блок №7 «Эндокринология»

для специальности - 051301 «Общая медицина»

 

кафедра эндокринологии

 

 

Курс - четвертый Семестр – 7-8

 

Всего 15 часов

 

 

Практические

(семинарские) занятия - 6 часов

 

Самостоятельная работа под

руководством преподавателя (СРСП) - 6 часов

 

 

Внеаудиторная самостоятельная

работа студентов (СРС) – 3 часа

 

Форма контроля: экзамен

 

Алматы 2015

 

 

Силлабус по дисциплине «Эндокринология» для студентов 4 курса факультета общей медицины составлен ППС кафедры. Рассмотрен и утвержден на заседании кафедры, протокол №1 от 31.08.2012 г.

Пересмотрен и одобрен на заседании кафедры «____»___________2015, протокол №_____.

 

 

Заведующий кафедрой

д.м.н., профессор __________________________________ Абылайулы Ж.

 

1. Общие сведения:

1.1. Наименование вуза: Казахский Национальный Медицинский университет имени

С.Д. Асфендиярова.

1.2. Кафедра: эндокринологии

1.3. Дисциплина, код дисциплины: «Детские болезни» DВ -4304.

1.4. Специальность: 051101 - Общая медицина, ПДО 01

1.5. Объем учебных часов по блоку «Эндокринология»:15 часов

1.6. Курс и семестр изучения: 4 курс, 7 -8 семестр.

Сведения о преподавателях

Список профессорско-преподавательского состава

Ф.И.О     Научная степень Должность Приоритетные научные интересы, достижений
Жангентхан Абылайулы Д.м.н., профессор   Зав. кафедрой эндокринология
Нурбекова Акмарал Асыловна д.м.н. профессор эндокринология
Жапарханова Зауре Слямхановна к.м.н. доцент эндокринология
Молдабек Гульнар Конырбаевна к.м.н. доцент эндокринология
Алипова Азиза Тохтасыновна к.м.н. ассистент эндокринология
Ильмалиева Актоты - ассистент эндокринология
Богенбаева Гаухар Абдикеримовна - ассистент эндокринология
Тлегенов Аскар Шындалиевич - педагог-стажер эндокринология

Контактная информация: место нахождения кафедры

адрес Клиника КазНМУ Раимбека 50-а, телефон 8(727)386-28-67,сайт: endocrinology.kz

 

Контактная информация:

База кафедры ППС Адрес Контактный телефон
1. Клиника КазНМУ Зав. кафедрой – Абылайулы Ж. Раимбека 50-а
проф. Нурбекова А.А., доценты – Молдабек Г.К., Жапарханова З.С., ассистенты - Алипова А.Т., Ильмалиева А.Ж., Богенбаева Г.А.    

1.9. Политика дисциплины:заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе.

Общие требования кафедры:

1. Обязательное, регулярное посещение лекций, практических занятий

2. К началу занятий каждый студент должен при себе иметь: санитарную книжку, медицинский халат, колпак, индивидуальную марлевую маску, сменную обувь.

3. Студент не должен опаздывать на лекции, практические занятия.

4. Активное участие студента в учебном процессе; знание теоретического материала, решение ситуационных задач, тестовых заданий, освоение и применение объективных методов обследования больных: пальпацию, перкуссию, аускультацию, активное участие в обсуждении темы занятия, в дискуссии.

5. Для оценки когнитивной компетенции проводится ежедневное тестирование и решение ситуационных задач по теме занятия, заключительный рубежный контроль.

6. Обязательное выполнение 1 СРС по предложенным темам.

7. Срок сдачи материалов СРС (ситуационные задачи, презентации, рефераты, кроссворды) и защита темы СРС осуществляется в установленное время согласно тематическому плану, изложены в методических рекомендациях для самостоятельной работы.

8. Корректное отношение студентов к пациентам и сотрудникам клинических баз.

9. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием зав. кафедрой или

завуча кафедры.

10. Студент обязан выключать мобильный телефон во время занятия.

11. В случае пропуска практического занятия по неуважительной причине занятие не отрабатывается.

12. В случае пропуска практического занятия по уважительной причине занятие отрабатывается с разрешения декана факультета «Общей медицины».

Программа

Введение

«Детские болезни» являются основополагающей для педиатрии дисциплиной.

На 4 курсе по специальности «Общая медицина» дисциплина «Детские болезни», имеющая важное значение для деятельности будущего врача, состоит из нескольких блоков. Основной задачей преподавания по блоку «Эндокринология» является обучение студентов диагностике и лечению наиболее распространенных эндокринных заболеваний у детей и подростков, основанных на принципах доказательной медицины.

Бакалавр медицины в соответствии с квалификационными требованиями должен быть компетентным в вопросах диагностики типичных проявлений эндокринных заболеваний, их профилактики и основных принципах лечения с позиций доказательной медицины.

2.2. Цель дисциплины:сформировать навыки и умения по диагностике типичных проявлений основных эндокринных заболеваний у детей и методам их современной терапии, профилактики.

2.3. Задачи обучения:

· Изучить основы этиопатогенеза наиболее распространенных эндокринных заболеваний у детей.

  • Сформировать представления о клинических признаках гипо- и гиперфункции желез внутренней секреции основных эндокринных заболеваний у детей.
  • Изучить основы диагностики и интерпретации основных лабораторно-инструментальных методов исследования при основных эндокринных заболеваниях у детей.
  • Ознакомить с принципами лечения распространенных эндокринных заболеваний у детей, основанных на принципах доказательной медицины
  • Способствовать совершенствованию навыков межличностного общения с пациентами

2.4. Конечные результаты обучения (формируемые на дисциплине компетенции):

А) Когнитивная компетенция- сформировать у студентов современные научные знания:

- о этиопатогенезе, классификации, диагностике, клинической симптоматике синдрома гипо- и гипергликемии у детей

- о этиопатогенезе, классификации, диагностике, клинической симптоматике синдрома поражения щитовидной железы у детей

- о методах клинико-лабораторных и инструментальных исследований;

- о принципах и методах лечения изучаемых эндокринных заболеваний;

Б) Операциональная компетенция – сформировать навыки:

1. умения оказать помощь при гипогликемической коме

 

С) Аксиологическая компетенция (коммуникативные навыки) – сформировать умения:

1. устанавливать контакт, взаимопонимание и доверие с пациентом

2. выбирать и использовать соответствующую модель коммуникативного взаимоотношения, ориентированного на эффективное взаимодействие, проявляя внимание и уважение к личной жизни, комфорту и безопасности;

3. излагать свою точку зрения с четкой аргументацией рассматриваемого вопроса;

4. обладать навыками работы в команде;

5. грамотно излагать свою точку зрения.

 

Д) Правовая компетенция - сформировать у студентов знания:

1. Кодекс РК о здоровье народа и системе здравоохранения (с изменениями и дополнениями по состоянию на 4.07.2013 г.)

 

Е) Самообразование – сформировать у студентов навыки:

1. самостоятельно и регулярно повышать уровень знаний в области наиболее распространенных эндокринных заболеваний;

2. сбор и анализ научной информации для самостоятельного анализа материалов;

3. самостоятельной подготовки презентаций или тематических рефератов, клинических задач, кроссвордов.

2.5. Краткое содержание дисциплин:

При изучении блока «Эндокринология» студенты совершенствуют основные клинические методы обследования (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация), обучаются выявлению основных симптомов и синдромов при типичном течении эндокринных заболеваний, знакомятся с диагностическим значением методов лабораторно-инструментального обследования больного, с лечением, основанном на принципах доказательной медицины.

2.5. Краткое содержание дисциплины:

 

При изучении блока «Эндокринология» будут рассмотрены особенности течения, клинических проявлений, принципы лечения и дифференциальной диагностики сахарного диабета у детей. Изучаются осложнения, диагностика и лечение осложнений сахарного диабета 1 типа. При изучении дисциплины разбираются современные методы обследования щитовидной железы, рассматриваются синдромы гипо- гипертиреоза, особенности врожденного гипотиреоза. Важное значение придается методам йодной профилактики и адекватной коррекции нарушений тиреоидной функции на принципах доказательной медицины.

2.6.Пререквизиты: патологическая физиология, фармакология, пропедевтика детских болезней, внутренние болезни, визуальная диагностика, коммуникативные навыки 1,2, общая иммунология, основы доказательной медицины.

Постреквизиты:общая врачебная практика, скорая неотложная медицинская помощь.

2.7. Тематический план

Тематический план практических занятий и их объем в часах

  Темы   Форма проведения Продолжительность занятия
Этиопатогенез, клиника, диагностика, осложнения, лечение сахарного диабета 1 типа. Работа в малых группах, презентация пациента, обсуждение клинических случаев с сахарным диабетом, использование видеозаписи для дискуссии.
Этиопатогенез, клиника, диагностика и лечение врожденного гипотиреоза и диффузного токсического зоба Работа в малых группах, презентация пациента, обсуждение клинических случаев
  Итого часов  






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.