Здавалка
Главная | Обратная связь

Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП)



 

Наименование темы Форма проведения Часы
1. Ведение пациента с сахарным диабетом 1 типа Курация больного сахарным диабетом 1 типа; сбор жалоб, анамнеза заболевания; составление плана обследования пациента с специфическим осложнениями сахарного диабета 1 типа. Решение ситуационных задач.
2. Ведение пациента с синдромом гипер- или гипотиреоза Работа в малых группах; составление плана лечения больного с синдромом гипер- или гипотиреоза; решение ситуационных задач.
  Всего часов:  

 

Практические навыки: помощь при гипогликемии

Коммуникативные навыки: оценка коммуникативных навыков студента

Правовая компетенция: знание нормативно-правовых вопросов: оценка результатов тестирования

 

Задания для самостоятельной работы студентов

Задания для самостоятельной работы студентов (СРС) и объем в часах

Тема Форма проведения Объем (часов)
Современная инсулинотерапия. Реферат, презентация, кроссворд, клиническая ситуационная задача
  Итого часов  

Количество контролируемых СРС – 1

Сроки сдачи СРС – 2 занятие

 

Варианты задания для выполнения СРС представлены в методических рекомендациях для самостоятельной работы.

Формы организации СРС:

1. Подготовка реферата по теме занятия с учётом специфики дисциплины.

2. Представление СРС в виде презентации (мультимедийная) согласно теме занятия с учетом специфики дисциплины.

3. Составление кроссворда

4. Поиск достоверной информации по актуальным вопросам современной инсулинотерапии (на основе принципов доказательной медицины)

2.9 Литература:

Основная литература:

1. Эндокринология: окулық/ Дедов И.И., Мельниченко Г.А., Фадеев В.В: орысшадан аударған А.Т.Алипова: редакциялаған Абылайұлы.- Өңделіп. Толықтырылған екінші басылым.-М.:ГЭОТАР-МЕДИА, 2013.-424 бет.:ил.

2. Дедов И.И. Эндокринология: Учебник/Дедов И.И., Мельниченко Г.А., Фадеев В.В. -2-е изд., перераб и доп.-М.:ГЭОТАР.МЕДИА, 2012.-432с.:ил.

 

Дополнительная литература:

1. Доказательная эндокринология: Руководство. Издание 2-е испр. и доп./Под ред. П.Камача, Х.Гариба, Г.Сайзмора; Пер. с англ. Под ред. Г.А.Мельниченко, Л.Я.Рожинской.-Москва: ГЭОТАР-МЕДИА, 2009.-640с.

2. Эндокринология. Под ред. Николаса А.Буна, Ники Р.Колледжа и др.: пер. с англ. под ред. Г.А.Мельниченко, В.В.Фадеева.-М.:ООО «Рид Элсивер».2009.-176 с.- (серия «Внутренние болезни по Дэвидсону» )

3. Эндокринология. Под ред. Николаса А.Буна, Ники Р.Колледжа и др.: пер. с англ. под ред. Г.А.Мельниченко, В.В.Фадеева.-М.:ООО «Рид Элсивер».2009.-176 с.-

4. Эндокринология: Учебник.- Изд.2-е, перераб и доп/И.И.Дедов, Г.А.Мельниченко, В.В.Фадеев.-Москва:ГЕОТАР-МЕДИА,2009.-432 с.:ил.

 

Вспомогательная литература:

1. «Эндокринология по Вильямсу»/Кроненберг Г.М., Мелмед Ш., Полонски К.С., Ларсен П.Р. Перевод с англ./под ред. И.И.Дедова, Г.А.Мельниченко. ГЭОТАР-МЕДИА, 2011.-416 с.

Литература на электронных носителях:

1. Руководство по детской эндокринологии/под ред. Брука Ч.Г.Д., Браун Р.С. пер. с англ./под ред. Петерковой В.А., 2009 г.-352 С. (электронный вариант)

2.Сахарный диабет у детей и подростков: Руководство, 2-е изд. перераб. и доп./Дедов И.И., Кураева Т.Л., Петеркова В.А.-М.:ГЕОТАР-Медиа, 2013-272С. (электронный вариант)

3. Алгоритмы специализированной медицинской помощи больным сахарным диабетом. Под ред. И.И. Дедова, М.Б.Шестаковой. 5-й выпуск. Москва, 2013, 116с. (электронный вариант)

4. Дедов И.И., Петеркова В.А. Справочник детского эндокринолога.-М.: Литтерра, 2014 г.-528С. (электронный вариант)

5. Эндокринология. Национальное руководство. Краткое издание/ под ред. И.И.Дедова, Г.А.Мельниченко.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.- 752С. (электронный вариант)

6. Michael S.Kappy, David B.Allen, Mitchell E.Geffer. Pediatric practice endocrinology, Mc.Graw Hi Medical, 2010, 420 p. (электронный вариант)

 

*Электронный вариант литературного источника можно получить на кафедре (на СD-диске), или скачать самостоятельно на сайте кафедрыendocrinology@kz

 

Адреса медицинских поисковых сайтов, сайтов зарубежных медицинских журналов и библиотек в сети ИНТЕРНЕТ:

1. Medscape
http://www.medscape.com
Глобальная поисковая медицинская система.

2. Pub Med
http://www4.ncbi.nlm.nih.gov/PubMed/
База данных Medline.

3. National Library of Medicine
http://www.nlm.nih.gov/
Национальная медицинская библиотека США

4. Hardin MD
http://www.lib.uiowa.edu/hardin/md/index.html
Глобальная медицинская поисковая система

5. WebDoctor
http://fs.dai.net/ac/232481/E01.html?http://www.gretmar.com/webdoctor/
Медицинские ресурсы в интернет. Имеется рубрикатор для поиска.

6. Cliniweb
http://www.ohsu.edu/cliniweb/
Медицинский поиск в Интернет

7. Am. Medical Association
http://www.ama-assn.org/
Американская Медицинская Ассоциация. Медицинская литература.

8. HealthGate
http://www.healthgate.com
Медицинская база данных, поиск литературы по различным темам.

9. Galaxy
http://www.galaxy.com/galaxy/Medicine.html
Медицинская поисковая система

10. http://www.consilium-medicum.com/ Журнал «Сonsilium-Medicum»

11. http://www.rmj.ru/ - Русский медицинский журнал

12. www.medliter.ru – специализированная медицинская литература (монографии, учебники, справочники)

Методы обучения

Проведение практических занятий:

оценка исходного уровня знаний (устный опрос, тестирование); обсуждение темы занятия (работа в малых группах) с использованием инновационных методов исследования (кейс-стади, «любимый вопрос», «цепочка», «скелет рыбы»); курация тематических больных, освоение практического навыка (работа в парах); заключительный контроль (решение ситуационных задач, тестирование, интерактивная обучающая программа по сахарному диабету)

Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП).Курация пациентов, обсуждение клинических ситуаций, составление плана обследования и лечения, интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований.

Самостоятельная работа студентов - работа с литературой, интернет-ресурсами, учебными и научными материалами на электронных носителях, компьютерными обучающими программами, составление ситуационных задач, кроссворда, подготовка презентаций и рефератов.

2.11. Методы оценки знаний и навыков обучающихся:Оценка учебных достижений осуществляется по 5 компетенциям.

Измерители компетенций:

Знания: устный опрос, оценка результатов тестирования, оценка анализа клинической ситуации

Практические навыки: помощь при гипогликемии

Коммуникативные навыки: оценка коммуникативных навыков студента

Правовая компетенция: знание нормативно-правовых вопросов: оценка результатов тестирования

Самосовершенствование: презентации, рефераты, кроссворды, составление клинической ситуационной задачи.

Чек-лист

критерии оценки устного опроса

Дата занятия «____»______________20___ г

Тема занятия___________________________________________________

Ф.И.О. студента _______________________________________________

Курс _____________Группа_____________Подгруппа________________

  №   Критерии оценки Уровень
Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Продемонстрировал понимание темы 11.25 7,5
2. Продемонстрировал умение мыслить логически 11,25 7,5
3. Излагал материал в соответствии заданному вопросу
4. В ответе присутствовали все необходимые теоретические факты 7,5 5,0
5. Иллюстрировал ответ правильно подобранными примерами 7,5 5,0
6. Демонстрировал культуру речи 7,5 5,0
7. Демонстрировал владение профессиональной терминологией 7,5 5,0
8. Сделал обоснованные выводы 7,5 5,0

Максимальный балл – 100.

Итого баллов ____________

Подпись преподавателя ________________

Чек-лист

оценка результатов тестирования (текущий, рубежный контроль)

Дата занятия «____»______________20___ г

Тема занятия___________________________________________________

Ф.И.О. студента _______________________________________________

Курс _____________Группа_____________Подгруппа________________

Факультет _____________________________________________________

Количество заданий в тестовой форме (для рубежного контроля не менее 20, для текущего контроля – не менее 10) Балл за 1 правильный ответ (100 : кол-во вопросов) Количество правильных ответов Сумма набранных баллов (балл за 1 правильный ответ Х кол-во правильных ответов)
       

Итого баллов ____________

Подпись преподавателя ________________

 

ЧЕК-ЛИСТ

критерии оценки анализа клинической ситуации

Дата занятия «____»______________20___ г

Тема занятия___________________________________________________

Ф.И.О. студента ______________________________________________

Курс _____________Группа_____________Подгруппа________________

№ п/п Критерии Оценки Уровень
Превос-ходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Ознакомившись с клинической ситуацией, выделил ведущие симптомы болезни. 7,5
2. Оценил результаты объективного исследования. 7,5
3. Определил круг схожих заболеваний. 7,5
4. Обосновал выбор дополнительных методов исследования. 7,5
5. Интерпретировал полученные (ожидаемые) или имеющиеся результаты дополнительных методов исследования. 7,5
6. Логично провел дифференциальную диагностику со схожими заболеваниями и обоснованно их исключил. 7,5
7. Обосновал постановку диагноза 7,5
8. Аргументировал выбор плана (схемы, тактики) лечения (ведения) больного 7,5
9. Продемонстрировал культуру речи, владение профессиональной терминологией 7,5
10. Сформулировал необходимые для пациента рекомендации. 7,5

Итого баллов ______________

Подпись преподавателя _____________

Чек-лист







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.