№
| Критерий для оценки шагов
| Выполнил
полностью
| Выполнил
не полностью
| Не выполнил
|
| Студент поздоровался и представил себя
|
| 2,5
|
|
| Уточнил причину внезапного ухудшения состояния и выявил жалобы на слабость, чувство голода, судороги, потливость, головную боль, беспокойство
|
| 2,5
|
|
| Для оценки объективного состояния больного проверил сознание, посчитал число дыхания и пульса
|
| 2,5
|
|
| Отметил влажность кожи, отметил гипертонус мышц или наличие судорог
|
|
|
|
| Определил глюкометром уровень глюкозы. Послушал и отметил отсутствие запаха ацетона изо рта
|
|
|
|
| Гликемия – 2,78 ммоль/л, Реакция мочи на ацетон отрицательная. Интерпретировал уровень глюкозы как низкий, отсутствие ацетона в моче.
|
|
|
|
| Объяснил, что низкий уровень сахара и отсутствие ацетона подтверждает гипогликемическое состояние
|
|
|
|
| Дал 100-200 мл фруктового сока
|
|
|
|
| Дал 3-5 кусков сахара по 5 г. или 1-1,5 столовых ложек меда или варенья
|
|
|
|
| При отсутствии эффекта от оказанной помощи ввел 40 мл 40% раствора глюкозы в/в или 1 мг глюкагона в/м или п/к
|
|
|
|
| Сделал заключение о состоянии больного.
|
|
|
|
| Успокоил больного, проявил самообладание, уверенно выполнял навык
|
| 2,5
|
|
Отведенное время за навык - 5 мин.
Ф.И.О. и подпись преподавателя_____________________________________________________
Ф.И.О. студента ______________________________________________
Ф.И.О. студента_____________________
| Уровень, оценка в баллах
|
Критерий
| Неприемлемо
| Требует коррекции
| Приемлемо
| Превосходно
|
№
| | 0 баллов
Не представляется
| 3,5 балла
Представляется
| 5,25 баллов
Представляется, называет пациента по имени
| 7,7 баллов
Представляется, называет пациента по имени, здоровается за руку
|
| Знакомство (представление)
|
| Тональность (манера поведения)
| Демонстрирует
равнодушие или раздражение или ведет себя
легкомысленно
или выглядит незаинтересо-ванным.
| Нейтральное поведение. Временами показывает неуверенность.
| Проявляет
заинтересованность, уважительное отношение к пациенту.
| Проявляет искреннюю заинтересованность, уважительное отношение. Тон выбирает в соответствии с настроением больного.
|
| Установление контакта
| Отсутствует, плохой контакт глаз, сидит или стоит слишком далеко, не вовлечен.
| Есть некоторый контакт глаз, но сидит или стоит слишком далеко.
| Стойкий контакт глаз
| Стойкий контакт глаз, оптимальная для общения поза.
|
| Четкость в формулировании вопросов
| Часто формулирует и задает нечеткие вопросы, из-за чего пациент затрудняется в понимании того, о чем у него спрашивают
| Иногда задает нечеткие вопросы
(пациент однажды или дважды затруднился в понимании, того, что он спрашивает)
| Формулирует и задает достаточно понятные и четкие вопросы
| Формулирует и задает предельно четкие вопросы
|
| Темп и последовательность беседы
| Вопросы следуют в виде «пулеметной очереди»
или
перескакивает с темы на тему.
| Допустимый темп разговора, но
перескакивает с темы на тему
| Нормальный темп разговора, последовательные переходы от одной темы к другой
| Удостоверяется в понимании
или коротко резюмирует.
Использует переходные фразы
|
| Использование профессиональной лексики по ходу беседы с пациентом
| Часто использует профессиональную лексику без дополнительного пояснения.
| Иногда использует профессиональную лексику без дополнительного пояснения
| Избегает использования профессиональной лексики или поясняет смысл профессиональных терминов.
| Избегает использования профессиональной лексики или подробно поясняет смысл профессиональных терминов.
|
| Внимательность, заботливость
| Не выглядит действительно внимательным или слушающим, прерывает без извинения и объяснения.
| Внимание временами смещается, задает вопросы, на которые ранее получил ответ (без извинения).
| Выглядит внимательным и заботливым.
| Выглядит внимательным.
Оперативно реагирует на вербальные и невербальные сигналы.
|
| Комментарии по ходу физикального обследования
| Нет комментариев во время физикального обследования.
| Сделаны некоторые комментарии при обследовании.
| Последовательно предоставляет комментарии
| Последовательно предоставляет комментарии при обследовании, включая деликатные области, и болезненные зоны.
|
| Уровень
предоставления информации
| Игнорирует запрос или предоставляет неясную информацию
| Предоставляет очень короткую
или нечеткую информацию или говорит скороговоркой.
| Дает адекватный ответ на запрашиваемую информацию.
Предоставленная информация вполне понятна.
| Самостоятельно предоставляет легкопонимаемую информацию в необходимом объеме.
Удостоверяется в понимании.
|
|
Рекомендации
| Полностью игнорирует возможность и необходимость дача рекомендации
| Дает короткие рекомендации при необходимости скороговоркой или нечетко.
| Рекомендует при необходимости.
| Рекомендует тактично и четко.
|
| Отношение
| Делает осуждающие комментарии или критикует пациента, говорит свысока
| Отношение безликое, без лишних комментариев
| Нет осуждающих комментариев, разговаривает с пациентом как с равным
| Нет осуждающих комментариев, разговаривает с пациентом как с равным, при возможности подбадривает или хвалит.
|
| Сочувствие и поддержка
| Не предоставляет сочувствующие комментарии, нет вовлеченности или поддержки
(не проявляет намерение помочь)
| Предоставляет короткие поддерживающие или сочувствующие комментарии (только в ответ на отдельные эмоциональные проявления со стороны пациента).
| Предоставляет сочувственные или поддерживающие комментарии, или отчетливое намерение помочь
| Предоставляет сочувственные или поддерживающие комментарии, отчетливое намерение помочь.
Демонстрирует намерение установить заботливое отношение.
|
| Завершение беседы
| Нет попытки завершения или быстрое и формальное завершение.
| Быстрое завершение, которое оставляет пациента с неясным представлением о планах.
| Заключение с четким объяснением, чего ожидать.
| Заключение с четким объяснением чего ожидать.
Заключительная информация демонстрирует четкую связь объяснений с симптомами и опасениями пациента.
|
Итого максимальный балл – 100.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.