Здавалка
Главная | Обратная связь

Зав. кафедрой Темиргалиев К.А.

Ф КГМУ 4/3-03/02

ПП КГМУ 4/02

 

КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра: Истории Казахстана и социально-политических дисциплин

СИЛЛАБУС

Дисциплина: ОЕТ 1110 основы экономической теории

Специальность: Общая медицина 5В130100

Объём часов (кредитов) 90

Курс: 1

Семестр: 1,2

Караганда 2014

Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине «Основы экономической теории» ОЕТ 1110, для специальности «Общая медицина» 5В130100 , утверждённой от ____.____.200__ года

Силлабус рассмотрен и утверждён на заседании кафедры

 

 

«______» ________ 2013г. Протокол № ___

Зав. кафедрой Темиргалиев К.А.

 

· СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЯХ:

Сведения о преподавателях Степени и должности Пед. стаж Приоритетные научные интересы Достижения Примечание
Темиргалиев К.А.   Зав.кафедрой, кандидат философских наук 24 года Культурная идентичность и социальный анализ. Кандидат философских наук Ведение занятий на русском языке.
Джакупова Д.Е.   Старший преподаватель, магистр экономики 7 лет Рынок медицинских услуг. 1.Магистратура по специальности «Экономика», квалификация Магистр экономики, КарГТУ, 2007 г. Магистерская диссертация на тему: «Состояние и перспективы развития рынка труда в Республике Казахстан». 2.Повышение педагогической квалификации, КГМА, февраль, 2008 г. 3.Повышение педагогической квалификации «Инновационные технологии в медицинском образовании», КГМУ, апрель, 2010 г. 4. Повышение квалификации по специальности «Юриспруденция», КарГУ им. Е.А.Букетова, июнь 2011г. 5. Повышение педагогической квалификации по компетентностям: «Коммуникативные навыки», «Эффективное преподавание в медицинском вузе», «Информационно-коммуникационные технологии», «Менеджмент исследований», «Оценка и экспертиза в медицинском вузе», «Лидерство в медицинском образовании», КГМУ, 2012 г. Ведение занятий на русском языке
Касымова Б.Т. Преподаватель 8 лет Экономика предприятия. _________ Ведение занятий на казахском языке.  
Жумадилов С.С. Преподаватель, магистр экономики 2,5 года Рыночная экономика. Магистратура по специальности «Экономика», квалификация Магистр экономики, МГТИ Лингва, 2011 г. Магистерская диссертация на тему: «Стратегические направления эффективного развития инвестиционной политики Республики Казахстан». Ведение занятий на казахском языке.  
Рысбекова Б.Б. Преподаватель, магистр экономики 10 лет Методика преподавания. Магистратура по специальности «Экономика», квалификация Магистр экономики, ЦКУ МГТИ Лингва, 2012 г. Магистерская диссертация на тему: «Совершенствование методики преподавания экономических дисциплин в системе образования Казахстана». Повышение квалификации, «Актуальные проблемы и перспективы развития современного профессионального образования», 2006 г., КЭУ. «Менеджмент в организациях образования», 2006 г., Карагандинский областной институт повышения квалификации и переподготовки государственных служащих и работников образования; «По работе на интерактивном оборудовании и технологии построения интерактивных уроков», 2011 г., Центр по внедрению в учебный процесс интерактивных методов обучения, профлицей №9; «Корпоративное управление», 2012 г., «Болашак».   Ведение занятий на русском языке
Сисенгалиева К.М. Преподаватель, магистр экономики 4 года Стратегические направления и проблемы развития малого и среднего бизнеса в Казахстане. Магистратура по специальности «Экономика», квалификация Магистр экономики, Болашак, 2012 г. Магистерская диссертация на тему: «Стратегические направления и проблемы развития малого и среднего бизнеса в Казахстане».  
Битенова Б.С. Преподаватель, магистр экономики Экономика предприятия Магистратура по специальности «Экономика», квалификация Магистр экономики, НАЧОУВПО СГА, 2012 г., Магистерская диссертация на тему: «Методы исследования и оценки банковских рисков». Ведение занятий на русском и на казахском языке

· Контактная информация: место нахождения кафедры (адрес, корпус, аудитория), телефоны, электронный адрес: г.Караганда ул. Алалыкина 7, корпус №2, тел. 564181 (114)

 

· Политика дисциплины: студент обязан посещать лекции и практические занятия, систематически готовиться к практическим занятиям, во время сдавать все имеющиеся задолженности. На кафедре обязательно при себе иметь халат, колпак, бейдж и сменную обувь.

 

· Введение

Особое место в повышении уровня образования и в формировании мировоззрения нового поколения независимого Казахстан занимает экономическая теория. Изучение экономической теории позволяет объективно и грамотно определять место и роль человека в природе, обществе, экономике понимать диалектическую связь между экономическими процессами. Создание социально-ориентированной модели рыночной экономики глобальные процессы, происходящие в мировой системе экономических отношений, вносят коррективы в принципы экономического поведения человека и общества. В этих условиях растёт значение экономической теории как науки, изучающий диалектику экономических процессов во взаимосвязи с научно-техническим прогрессом, с государственной программой, национальной и мировой культурой.

· Цель дисциплины

Цели курса "основы экономической теории " заключаются в том, чтобы дать студентам теоретические знания об эволюции и закономерностях социально- экономического развития общества в различных экономических системах, а также о принципах и мотивах экономического поведения человека в условиях ограниченных ресурсов, формировать экономическое мировоззрение и активную гражданскую позицию в реализации государственной и социальной политики.

 

Задачи обучения:

-дать студентам теоретические знания об эволюции и закономерностях социально- экономического развития общества в различных экономических системах;

-изучитьпринципы и мотивы экономического поведения человека в условиях ограниченных ресурсов;

- сформировать экономическое мировоззрение и активную гражданскую позицию в реализации государственной и социальной политики.

 

· Конечные результаты обучения:

Студент должен знать:

- основные определения дисциплины, её роль в формировании специалиста-медика;

- понятийно- терминологический аппарат дисциплины;

- учебные задачи с использованием знания закономерностей экономики в области здравоохранения и использовать их на семинарских занятиях;

- идеи различных экономистов древности и современности;

- сложные явления и тенденции в сфере экономической жизни в области здравоохранения.

 

Студент должен уметь:

- описывать сущность экономических процессов в здравоохранении в Республике Казахстан;

- компилировать информацию по основным проблемам экономики, делать личные суждения;

- передавать собственные выводы на основе полученных знаний по основным темам основ экономической теории.

 

· Пререквизиты: история Казахстана

 

· Постреквизиты: социология, философия.

· Краткое содержание дисциплины:в ходе изучения дисциплины рассматриваются вопросы основных теоретических воззрений, сущность основных экономических явлений, механизмы саморегулирования рынка, принципы регулировании экономики. Рассматриваются вопросы государственного регулирования. Большое внимание уделяется приоритетам социально-экономического развития республики Казахстан.

Предмет и метод экономической теории. Экономика здравоохранения. Понятие, сущность и значение экономики. Основные экономические школы и их характеристики. Предмет, метод, законы, категории и функции экономической теории. Экономика здравоохранения, ее предмет, цели, задачи. Общественное производство и его структура.Понятие производства и его значение в жизни общества, понятие и виды ресурсов. Проблема ограниченности ресурсов и безграничности потребностей. Классификация потребностей по пирамиде А.Маслоу. Факторы производства, стадии производства и их характеристики. Производственная функция, производственные отношения и кривая производственных возможностей. Экономические институты: собственность и предпринимательство. Развитие малого и среднего бизнеса в области здравоохранения.Понятие, сущность и значение экономических институтов. Понятие собственности. Собственность как экономическая, юридическая и историческая категории. Виды собственности и их характеристика. Понятие и виды предпринимательства. Развитие предпринимательства в РК. Развитие малого и среднего бизнеса в области здравоохранения в Казахстане. Типы экономических систем и закономерности их развития.Понятие и значение экономической системы. Аграрное, индустриальное и постиндустриальное общество. Формационный и цивилизационный подходы. Командно-административный, традиционный, рыночный и смешанные типы экономических систем. Формы общественного развития. Товарное производство. Деньги.Натуральное хозяйство: причины, условия возникновения и характерные черты. Товарное хозяйство: причины, условия возникновения и характерные черты. Понятие и свойства товара. Теория предельной полезности. Понятие, сущность и история возникновения денег. Виды денег и их характеристика. Основные направления развития и укрепления национальной валюты в РК. Рынок: виды, структура, модели.Понятие, сущность и условия возникновения рынка, субъекты и объекты рынка, преимущества и недостатки рынка. Виды рынков и их классификация. Модели рыночной экономики. Рынок медицинских услуг Казахстана. Спрос и предложение. Спрос и предложение на рынке медицинских услуг в РК.Понятие спроса, закон спроса, кривая спроса, факторы, влияющие на величину спроса. Понятие предложения, закон предложения, кривая предложения, факторы, влияющие на величину предложения. Понятие и виды эластичности спроса и предложения. Рыночное равновесие. Спрос и предложение на рынке медицинских услуг в РК. Конкуренция и монополия. Конкуренция на рынке медицинских услуг.Понятие и сущность конкуренции. Теорию совершенной и несовершенной конкуренции. Виды конкуренции и их характеристика. Понятие и виды монополий. Конкуренция на рынке медицинских услуг в Казахстане. ЕНСЗ – как главный фактор конкурентоспособности здравоохранения РК. Капитал (фонды). Кругооборот и оборот. Финансирование здравоохранения в РК.Понятие, сущность и значение капитала. Основной и оборотный капитал. Кругооборот и оборот капитала. Системы здравоохранения и их характеристика. Финансирование здравоохранения в РК, его источники и формы. Издержки производства. Расходы на здравоохранение в РК.Понятие издержек производства. Виды издержек и их классификация. Расходы на здравоохранение в РК. Инвестирование в систему здравоохранения в Казахстане. Доходы от факторов производства. Оплата труда в области здравоохранения в Казахстане.Понятие и видыдоходов. Понятие и виды прибыли. Факторы, влияющие на величину прибыли. Процент, процентная ставка и факторы, влияющие на величину процентной ставки. Понятие заработной платы. Формы и системы оплаты труда. Проблемы оплаты труда в области здравоохранения в Казахстане. Понятие и виды ренты. Национальная экономика как система. Развитие медицинского кластера в РК.Понятие, сущность, цели национальной экономики. Основные макроэкономические показатели и методы их расчета. Национальное богатство РК. ЕНСЗ: его плюсы и минусы. ЕИСЗ: внедрение и развитие в Казахстане. Казахстанские кластеры. Медицинский кластер. Экономическое равновесие и экономический рост.Совокупный спрос и совокупное предложение. Факторы, влияющие на совокупный спрос и предложение. Макроэкономическое равновесие: виды и характеристика. Понятие, сущность и темпы экономического роста. Основные направления развития казахстанской экономики в Послании Президента РК. Экономические циклы. Инфляция и безработица. Комитет контроля медицинской деятельности Министерства здравоохранения РК.Понятие, сущность и значение цикличности развития экономики. Фазы цикла. Виды циклов и их характеристика. Инфляция, причины, условия возникновения и характерные черты. Виды инфляции. Безработица, причины, условия возникновения и характерные черты. Виды безработицы. Безработица на рынке медицинских услуг РК и борьба с нею. Деятельность Комитета контроля медицинской деятельности Министерства здравоохранения РК. Государственное регулирование: сущность, цели, инструменты. Вопросы реализации Государственной программы «Саламаты Казахстан на 2011-2015 годы».Понятие, сущность и значение ГРЭ. Методы ГРЭ и их характеристика, цели и инструменты ГРЭ. Понятие финансов и финансовой политики в РК. Денежно-кредитная политика в РК. Бюджетная политика Казахстана. Понятие и виды налогов, налоговая политика в РК. Роль государства на рынке медицинских услуг в Казахстане. Вопросы реализации Государственной программы «Саламаты Казахстан на 2011-2015 годы». Социальная и региональная политика государства. Основные направления социальной защиты населения в РК на рынке медицинских услуг.Понятие, сущность и значение социальной политики в РК. Проблемы бедности и неравенство доходов населения. Государственная программа развития здравоохранения “Саламаты Казахстан 2011- 2015 годы: основные направления социальной защиты населения в РК. Понятие, сущность и значение региональной политики в РК. Рынок медицинских услуг в Казахстане. Международные экономические отношения. Регулирование внешнеэкономической деятельности. Международные организации здравоохранения.Понятие МЭО, цели и инструменты МЭО. Регулирование внешнеэкономической деятельности. Международные экономические организации и участие Казахстана в них. Международные организации здравоохранения.

*Примечание (данные вопросы будут использованы в рубежном контроле № 1 и № 2, в итоговом контроле. Рубежный контроль состоит их двух теоретических блоков, каждый из которых оценивается в 50 %).

Вопросы рубежного контроля № 1.

1. Зарождение экономики. Основные экономические школы и их характеристики.

2. Предмет и методы экономической теории. Экономические законы, функции и категории.

3. Понятие производства и его значение в жизни общества.

4. Понятие и виды ресурсов. Классификация потребностей по пирамиде А.Маслоу.

5. Факторы производства, стадии производства и их характеристики.

6. Производственная функции, производственные отношения и КПВ.

7. Понятие, сущность и значение экономических институтов.

8. Понятие собственности. «Пучок» прав собственности.

9. Собственность как экономическая и юридическая категория.

10. Виды собственности и их характеристика.

11. Понятие и виды предпринимательства.

12. Развитие предпринимательства в РК.

13. Развитие малого и среднего бизнеса в области здравоохранения в Казахстане.

14. Понятие и значение экономической системы.

15. Формационный и цивилизационный подходы.

16. Командно-административный и традиционный типы экономической системы.

17. Рыночный и смешанный типы экономической системы.

18. Натуральное хозяйство: причины, условия возникновения и характерные черты.

19. Товарное хозяйство: причины, условия возникновения и характерные черты.

20. Товар. Свойства товара. Теория предельной полезности

21. Сущность и история возникновения денег. Виды денег и их характеристика

22. Функции денег. Денежная система.

23. Основные направления развития и укрепления национальной валюты в РК.

24. Понятие и условия возникновения рынка. Субъекты и объекты рынка. Преимущества и недостатки рынка.

25. Виды рынков и их классификация.

26. Понятие спроса, закон спроса, кривая спроса.

27. Понятие предложения, закон предложения, кривая предложения.

28. Спрос и предложение на рынке медицинских услуг.

29. Понятие и сущность конкуренции.

30. Теория совершенной и несовершенной конкуренции. Виды конкуренции и их характеристика

31. Понятие и виды монополий.

32. Конкуренция на рынке медицинских услуг в Казахстане.

33. ЕНСЗ как главный фактор конкурентоспособности здравоохранения в РК.

34. Понятие капитала. Виды капитала. Кругооборот и оборот капитала.

35. Финансирование здравоохранения в РК. Системы здравоохранения.

36. Понятие и виды дохода.

37. Понятие и виды прибыли.

38. Понятие и виды ренты. Процент. Процентная ставка.

39. Заработная плата. Формы и системы оплаты труда.

40. Оплата труда работников здравоохранения в Казахстане.

Вопросы рубежного контроля №2 .

1. Понятие, сущность, цели национальной экономики.Экстенсивный и интенсивный типы воспроизводства.

2. Основные макроэкономические показатели и методы их расчета.

3. Национальное богатство РК.

4. ЕНСЗ: плюсы и минусы.

5. ЕИСЗ: внедрение и развитие в Казахстане.

6. Развитие казахстанских кластеров.

7. Медицинский кластер в Казахстане. Национальный Медицинский холдинг.

8. Совокупный спрос. Совокупное предложение. Факторы, влияющие на совокупный спрос и предложение.

9. Макроэкономическое равновесие: виды и характеристика.

10. Экономический рост: понятие и сущность.

11. Типы экономического роста и их характеристика.

12. Цикличность развития экономики: понятие, сущность и значение.

13. Фазы цикла и их характеристика. Виды циклов и их характеристика.

14. Инфляция: причины, условия возникновения и характерные черты. Виды инфляции и их характеристика.

15. Безработица: причины, условия возникновения и характерные черты. Виды безработицы и их характеристика.

16. Безработица на рынке медицинских услуг РК и борьба с нею.

17. Комитет контроля медицинской деятельности Министерства здравоохранения РК.

18. ГРЭ: понятие, сущность и значение. Методы ГРЭ и их характеристика.

19. Цели и инструменты ГРЭ.

20. Финансы. Финансовая политика в РК.

21. Денежно-кредитная политика в РК.

22. Бюджетная политика Казахстана.

23. Понятие и виды налогов. Налоговая политика в РК.

24. Государственная программа «Саламаты Казахстан на 2011-2015 годы»

25. Понятие, сущность и значение социальной политики в РК.

26. Проблема бедности и неравенства населения РК.

27.Основные направления социальной защиты населения в РК

28. Понятие, сущность и значение региональной политики в РК.

29. Рынок медицинских услуг в Казахстане.

30. Понятие МЭО.

31. Цели и инструменты МЭО.

32. Регулирование внешнеэкономической деятельности.

33. Международные экономические организации и участие Казахстана в них.

34. ВОЗ.

35. Н.Назарбаев: Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к обществу всеобщего труда: основные положения

36. Кодекс Республики Казахстан о здоровье народа и системе здравоохранения: основные положения

37. Лицензирование, аккредитация и аттестация в области здравоохранения в Казахстане

38.ГОБМП: Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2009 года № 2136 Об утверждении перечня гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.

39. МЗ РК: основные положения.

40. Международное сотрудничество в области здравоохранения.

· Тематический план (лекций, практические, семинарские, лабораторные, самостоятельные под руководством преподавателя*): темы, форма проведения и продолжительность, время консультаций, рубежного контроля и итогового контролей.

Тематический план лекций

Тема Форма проведения Продолжительность
Предмет и метод экономической теории. Экономика здравоохранения. Обзорная лекция
Общественное производство и его структура. Обзорная лекция
Экономические институты собственность и предпринимательство. Обзорная лекция
Развитие предпринимательства в области здравоохранения. Проблемная лекция
Типы экономических систем и закономерности их развития. Основные модели здравоохранения. Обзорная лекция
Формы общественного развития. Обзорная лекция
Товарное производство. Деньги. Обзорная лекция
Рынок: виды, структура, модели. Обзорная лекция
Спрос и предложение. Обзорная лекция
Спрос и предложение на рынке медицинских услуг в РК. Проблемная лекция
Конкуренция и монополия. Конкуренция на рынке медицинских услуг. Проблемная лекция
Капитал (фонды). Кругооборот и оборот. Финансирование здравоохранения в РК. Проблемная лекция
Издержки производства. Расходы на здравоохранение в РК. Проблемная лекция
Доходы от факторов производства. Оплата труда в области здравоохранения в Казахстане. Проблемная лекция
Национальная экономика как система. Единая национальная система здравоохранения. Проблемная лекция
Развитие медицинского кластера в РК. Проблемная лекция
Экономическое равновесие и экономический рост. Обзорная лекция
Экономические циклы. Инфляция и безработица. Обзорная лекция
Комитет контроля медицинской деятельности Министерства здравоохранения РК. Обзорная лекция
Государственное регулирование: сущность, цели, инструменты. Обзорная лекция
Вопросы реализации Государственной программы «Саламаты Казахстан на 2011-2015 годы». Проблемная лекция
Социальная и региональная политика государства. Обзорная лекция
Основные направления социальной защиты населения в РК на рынке медицинских услуг. Проблемная лекция
Международные экономические отношения. Регулирование внешнеэкономической деятельности. Всемирная организация здравоохранения. Проблемная лекция
Итого

 

Тематический план семинарских занятий

Тема Форма проведения Продолжительность
Предмет и метод экономической теории. Экономика здравоохранения. семинар
Общественное производство и его структура. семинар
Экономические институты собственность и предпринимательство. Развитие предпринимательства в области здравоохранения. TBL (командно-ориентированный метод обучения), работа в группах
Типы экономических систем и закономерности их развития. Основные модели здравоохранения. TBL (командно-ориентированный метод обучения), работа в группах
Формы общественного развития. Товарное производство. Деньги. семинар
Рынок: виды, структура, модели. семинар
Спрос и предложение. Спрос и предложение на рынке медицинских услуг в РК. TBL (командно-ориентированный метод обучения), работа в группах
Конкуренция и монополия. Конкуренция на рынке медицинских услуг. TBL (командно-ориентированный метод обучения), работа в группах
Капитал (фонды). Кругооборот и оборот. Финансирование здравоохранения в РК. семинар
Издержки производства. Расходы на здравоохранение в РК. семинар
Доходы от факторов производства. Оплата труда в области здравоохранения в Казахстане. TBL (командно-ориентированный метод обучения), работа в группах
Национальная экономика как система. Развитие медицинского кластера в РК. семинар
Экономическое равновесие и экономический рост. семинар
Экономические циклы. Инфляция и безработица. Комитет контроля медицинской деятельности Министерства здравоохранения РК. TBL (командно-ориентированный метод обучения), работа в группах
Государственное регулирование: сущность, цели, инструменты. Вопросы реализации Государственной программы «Саламаты Казахстан на 2011-2015 годы». TBL (командно-ориентированный метод обучения), работа в группах
Социальная и региональная политика государства. Основные направления социальной защиты населения в РК на рынке медицинских услуг. TBL (командно-ориентированный метод обучения), работа в группах
Международные экономические отношения. Всемирная организация здравоохранения. TBL (командно-ориентированный метод обучения), работа в группах
Регулирование внешнеэкономической деятельности. семинар
Итого

 

Время консультаций:

Ф.И.О., должность День недели E-mail Время консультаций
Касымова Б.Т., преподаватель Среда - 15.00-16.00
Джакупова Д.Е., старший преподаватель Вторник dinara_jakupova@mail.ru 16.00-17.00
Битенова Б.Б., преподаватель Пятница bagdat_1987@mail.ru 16.00-17.00
Рысбекова Б.Б., преподаватель Среда bahyt.rysbekova@mail.ru 16.00-17.00
Сисенгалиева К.М., преподаватель Понедельник solnyshonok.86@mail.ru 16.00-17.00

 

Время рубежного контроля:

 

Рубежный контроль № 1

специальность Курс/поток/группа дисциплина Неделя/дата время
Общая медицина 1 курс /1 поток/   Основы экономической теории 8 неделя/ 17.03.14 14.20-18.30

 

Рубежный контроль № 2

специальность Курс/поток/группа дисциплина Неделя/дата время
Общая медицина 1 курс /1 поток/   Основы экономической теории 17 неделя/ 12.05.14 14.20-18.30

 

Время итогового контроля: в соответствии с академическим календарем.

  • Задания для самостоятельной работы студентов

Тематический план самостоятельной работы студента

Наименование темы Краткое содержание Форма выполнения Форма контроля Объем в часах
1. Экономика здравоохранения: предмет, цели задачи. Основные модели здравоохранения. Определение предмета экономики здравоохранения. Основные экономические понятия. Характеристика основных моделей здравоохранения. PrBL (проектно-ориентированный метод обучения), подготовка и защита проекта. Рубежный контроль и итоговый контроль по дисциплине
2. Развитие предпринимательства в области здравоохранения. Развитие медицинского кластера в РК. Развитие малого и среднего бизнеса в области здравоохранения Казахстана. Понятие и развитие медицинского кластера в Казахстане. PrBL (проектно-ориентированный метод обучения), подготовка и защита проекта Рубежный контроль и итоговый контроль по дисциплине
3. Конкуренция, спрос и предложение на рынке медицинских услуг в РК. Международные организации здравоохранения. Спрос и предложение как главный фактор конкуренции на рынке медицинских услуг. Виды и характеристика международных организаций здравоохранения. PrBL (проектно-ориентированный метод обучения), подготовка и защита проекта. Рубежный контроль и итоговый контроль по дисциплине
4. Финансирование здравоохранения в РК. Проблемы оплаты труда в области здравоохранения. Понятие и источники финансирования здравоохранения в Казахстане. Анализ условий оплаты труда в Республике Казахстан PrBL (проектно-ориентированный метод обучения), подготовка и защита проекта. Рубежный контроль и итоговый контроль по дисциплине
5. Вопросы реализации Государственной программы «Саламаты Казахстан на 2011-2015 годы». Основные направления социальной защиты населения в РК на рынке медицинских услуг. Изучение вопросов реализации Государственной программы «Саламаты Казахстан на 2011-2015 годы». Основные направления социальной защиты населения в РК на рынке медицинских услуг. PrBL (проектно-ориентированный метод обучения), подготовка и защита проекта. Рубежный контроль и итоговый контроль по дисциплине  
Итого 30 ч.

 

  • График выполнения и сдачи заданий по дисциплине (к последнему занятию по дисциплине, к определённой теме СРОП, к проведению рубежного контроля или др.)

 

Неделя
№ темы по СРС                          

 

  • Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник / Е. Ф. Борисов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2007. - 544 с

2. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учебник для вузов / Борисов Е. Ф. - М.: Высшее образование, 2008. - 392 с

 

Дополнительная:

1. Общая экономическая теория : Учебник для вузов / ред. Шеденов У.К. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Актобе : А-Полиграфия, 2004. - 568 с

· Методы обучения и преподавания:

Лекции –проблемные.

Семинарские занятия –устный опрос, тестирование, дискуссия, ситуационные задачи, круглый стол, TBL (командно-ориентированный метод обучения).

СРС –самостоятельное изучение литературы, написание реферата, PrBL (подготовка и защита проекта), работа в Интернете, анализ научной статьи, написание эссе, работа с электронными базами данных, подготовка презентации, составление тестовых заданий, составление глоссария, составление структурно-логических схем, ситуационных задач, составление кроссворда.

 

Шкала оценок**

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент % содержание Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74     Удовлетворительно
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
Д+ 1,33 55-59
Д 1,0 50-54
F 0-49 Неудовлетворительно

Критерии оценки знаний**

Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.

Оценка «хорошо» в ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и не принципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допускал принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.

* Примечание:Для кредитной системы обучения.

**Примечание: Составлены на основании ГОСО РК «Система образования РК. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях. Основные положения».

· Методика подсчета рейтинга и оформления интегральной оценки по дисциплине (оформляется в соответствии с рейтинговой системой, утвержденной в КГМУ на текущий год). «Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов». КГМУ 2013 г. Текущие оценки студенту выставляются преподавателем на занятии в учебный журнал по 100 бальной шкале, по каждой теме дисциплины.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.