Какова роль государственных органов и общественности в предупреждении дорожно-транспортных происшествий? ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Ежегодно во всем мире 1,2 миллиона человек погибают в результате дорожно – транспортных происшествий и еще больше людей получают травмы. Дорожно-транспортный травматизм – вторая ведущая причина смерти детей и молодежи в возрасте 5–25 лет. По данным ВОЗ ежегодно дорожно-транспортные происшествия в Европейском регионе ВОЗ уносят жизни около 127 000 человек и являются причиной примерно 2,5 миллионов случаев травм и инвалидности. Обеспечение безопасности дорожного движения на сегодняшний день является одной из актуальнейших социально-экономических проблем государства. Высокие темпы автомобилизации ухудшают обеспечение безопасности дорожного движения. Безусловно, транспорт в жизни современного общества имеет огромное значение. Автомобиль перестал быть доступным ограниченному числу людей, и число обладателей транспортных средств ежедневно увеличивается. Инфраструктура городов нашей страны, не приспособленная к такому автомобильному росту, не позволяет в достаточной степени эффективно обеспечить защиту участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Именно данная неприспособленность (отсутствие мест для стоянок, узкие дороги, отсутствие на дорожных коммуникациях информационно-указательных и предупредительных знаков) создает условия и провоцирует водителей на нарушение правил дорожного движения и впоследствии совершению дорожно-транспортного происшествия. Создание эффективной системы предупреждения транспортной преступности предполагает полное и всестороннее изучение как самой этой преступности, так и ее причин, и условий. Так, основными причинами и условиями, способствующими дорожно-транспортным происшествиям по вине водителей, являются: отсутствие дисциплинированности, внимательности, превышение установленной скорости, управление транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, а также нарушение правил маневрирования и рядности. Следует учитывать, что деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий непосредственно влияет на динамику дорожно-транспортных преступлений. Повышение безопасности дорожного движения невозможно без активного содействия граждан и институтов гражданского общества, при этом государство обязано всячески стимулировать участие, неправительственного сектора в обеспечении безопасности дорожного движения. Безусловно, ключевым элементом системы обеспечения безопасности дорожного движения является Государственная автомобильная инспекция МВД СССР. Положение с безопасностью дорожного движения Организация Объединенных Наций характеризует как глобальный кризис. В России негативные последствия автомобилизации приобрели особо опасный характер. Как следствие, вопрос обеспечения безопасности дорожного движения прочно занял место в ряду важнейших социально-экономических задач нашей страны. Масштаб дорожно-транспортного травматизма соответствует масштабу проблемы, угрожающей национальной безопасности, считают в МВД России. И это действительно так. Обеспечение безопасности дорожного движения является важной проблемой не только для России, но и для абсолютного большинства государств, что требует совместного ее решения на международном уровне. Значительное влияние на уровень безопасности дорожного движения оказывает недисциплинированность водителей транспортных средств и пешеходов. Основным фактором профилактики аварийности является выявление и пресечение административных правонарушений. Обеспечение безопасности дорожного движения можно рассматривать как комплекс мер воздействия на все компоненты широко известной триады, которая в популярной литературе и средствах массовой информации именуется "человек - автомобиль - дорога".
Список использованных источников.
I.Законодательные материалы.
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 862 г. Москва О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 880
II.Книги. 1.Маландин И.Г. Происшествия и правонарушения на автомототранспорте и городском электротранспорте. Саратов, 1968.
III.Электронные ресурсы удаленного доступа.
http://www.rg.ru/2011/12/12/tehosmotr-site-dok.html https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://council.gov.ru/activity/activities/roundtables/29521 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|