Здавалка
Главная | Обратная связь

Задания для самостоятельной работы студентов



Тематический план СРС

  Наименование темы Форма выполнения Кол-во часов Компетентность № задачи из матрицы компетентностей
Модуль «Дыхательная система»
1. История метода перкуссии и аускультации легких Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
2. Особенности перкуссии и аускультации легких в детском возрасте Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
3. Клинико-лабораторные проявления респираторного дистресс-синдрома. Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
4. Синдром повышенной воздушности легких. Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Отработка практических навыков в УКЦ. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
5. Особенности клинических проявлений пневмонии у детей . Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
6. Особенности клинических проявлений пневмонии у пожилых. Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
7. Клинико-диагностические признаки БА у детей. Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
Модуль «Сердечно-сосудистая система»
1. История метода перкуссии и аускультации сердца Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
2. Физикальные методы исследования сердца и сосудов в детском возрасте. Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
3. Методы диагностики гипертрофий предсердий и желудочков сердца. Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
4. Внезапная смерть: причины, клиника, диагностика, алгоритм неотложной помощи. Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
5. Клинико-электрокардиографическая диагностика нарушений ритма сердца. Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
6. Алгоритм диагностики и неотложной помощи при гипертоническом кризе. Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
7. Алгоритм диагностики и неотложной помощи при острой левожелудочковой недостаточности. Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
8. Алгоритм диагностики и неотложная помощь при кардиогенном шоке. Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
9. Клинико-электрокардиографическая диагностика ОИМ. Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
10. Клинико-лабораторные признаки острой ревматической лихорадки у детей. Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
11. Клиническая картина и диагностика расслаивающей аорты. Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
12. ВПС-клинико-диагностические признаки Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
Модуль «Мочеполовая система»
1. Методы физикального исследования мочеполовой системы. Составление алгоритмов исследования. Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
2. Клинические проявления острой почечной недостаточности. Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
3. Клинико-лабораторные проявления амилоидоза. Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
4. Клинические проявления мочекаменной болезни. Методы диагностики. Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
5. Клинико-диагностические признаки хронического пиелонефрита у детей. Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
Модуль «Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи»
1. Диагностика рахита. Лабораторная диагностика Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
2. Подагра. Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
3. ДОА. Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
Модуль «Нервная система»
1. Основные методы исследования детской неврологии Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
2. Менингит у детей. Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
Модуль«Эндокринная система»
1. Особенности клинического течения сахарного диабета у детей. Синдром Мориака Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
2. Эндокринные формы ожирения, классификация, факторы риска Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
3. Сахарный диабет 2 типа. Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
Модуль«Пищеварительная система»
1. Синдром гастроэзофагального рефлюкса Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
2. Дифференциальная диагностика желтух (таблица) Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
3. Суточная рН-метрия Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
4. Синдром раздраженной кишки Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
Модуль«Кроветворная система»
1.. Основные клинические проявления ДВС-синдрома Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
2. ЖДА. Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
3. Мегалобластная анемия. Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
4. Хронический миелолейкоз. Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
5. Хронический лимфолейкоз. Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разработка проекта. 1, 2, 4, 5, 6 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93

 

График выполнения и сдачи заданий СРС: к проведению рубежного контролю в конце модуля

График выполнения и сдачи заданий по дисциплине: к последнему занятию по дисциплине

 

Неделя
Темы СРС по ДС           ДС           ССС           МПС

 

Примечание: Задания по СРС сдаются студентом преподавателю, ведущему занятия по дисциплине, в дни и часы, предусмотренные «Графиком консультаций» кафедры

 

Литература основная и дополнительная:

На русском языке:

Литература основная

1. Н.А.Геппе,Н.С.Подчерняева. Пропедевтика детских болезней: учебник + СД.– ГЭОТАР-Медиа, 2009.464 с.

2. Лиссауэр Т., Клейден Г. Пропедевтика детских болезней, иллюстрированный учебник/ пер. с англ. под ред. Н.А.Геппе. – 3-е изд. – М., 2008. – 350 с.

3. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник + СД. – 4-е изд. – М., 2008. – 848 с.

4. Гребенев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней : учебник / А. Л. Гребенев. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Медицина, 2009, 2011. 656 с.

Литература дополнительная:

1. Чапова Ольга Игоревна Пропедевтика детских болезней : Учеб. пос.для медвузов Владос-пресс, 2005. 360 с

2. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми МЕДпресс-информ, 2009. 656 с

3. Пропедевтика и частная патология внутренних болезней : учебное пособие для курсантов и студентов факультетов подготовки врачей / ред.: Л. Л. Бобров, А. Г. Обрезан. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Спец. лит., 2010. 351 с

4. Н. Е. Федоров Пропедевтика внутренних болезней : практикум / Н. Е. Федоров [и др.]. - 6-е изд., перераб. и доп. - Минск : Беларусь, 2007.,318 с

5. Ж. Д. Кобалава, В. С. Моисеев. Пропедевтика внутренних болезней: ключевые моменты : учебное пособие М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.,400 с

6. Струтынский А.В. Основы семиотики заболеваний внутренних органов : Учеб. пос. для медвузов / Струтынский А.В. [и др.]. - 7-е изд. М. : МЕДпресс-информ, 2011..304 с

На казахском языке:

Литература основная

1. Айтбембет, Бегалы Нурманұлы ҚММУ. Ішкі ағза ауруларының пропедевтикасы : Оқу құралы ҚММУ. - Алматы : Ғылым, 2003. 544 с

2. Айтбембет, Бегалы Нурманулы Ішкі ағза ауруларының пропедевтикасы : Оку құралы Алматы : Кітап, 2005. 568 с

3. Айтбембет Б.Н Ішкі ағза ауруларының пропедевтикасы : оқу құралы / Б. Н. Айтбембет. - 3-е изд., перераб Алматы : Эверо, 2009. 568 б

4. Г. Ә. Шәкімова Балалар аурулары пропедевтикасы : оқулық / Г. Ј. Шәкімова [и др.]. - 2-е изд., испр. Алматы : Эверо, 2011. -312 б.

Литература дополнительная:

1. Асқамбаева, К.А. Балалар аурулары пропедевтикасы : Оқулық Шымкент : Б.и., 2002. 220 с

2. Ахметов Қ.Ж. Ішкі аурулар пропедевтикасы пәнінің клиникалық дәрістері : оқу құралы / Ќ. Ж. Ахметов. - [б. м.], - 2009. 210 с

На английском языке:

Литература основная

1. Geppe NA Propedeutics childhood diseases: a textbook + SD.-M., 2008 .- 464.
2. Lissauer, T., G. Kleyden Propedeutics childhood diseases, an illustrated manual / per. from English. ed. NA Geppe. - 3rd ed. - M., 2008. - 350.
3. Mukhin NA, Moiseev VS Propaedeutics of Internal Medicine: a textbook + SD. - 4th ed. - M., 2008. - 848 sec.
Литература дополнительная:


1. Strutynsky AV, AP Baranov, "Principles of Semiotics of internal diseases atlas." - Moscow. - 2005
2. Ivashkin VT Sheptulin AA "Propaedeutics of Internal Medicine." - Moscow. - MEDpresss-Inform. - 2003rd-541s.
3. Shamov IA "Propaedeutics of Internal Medicine." - Moscow - Federal State "VUNMTS Roszdrav" - 2005.-447s.
4. Kukes VG, VF Marinin Clinical diagnostic methods (inspection, palpation, percussion, auscultation): Training posobie.-M., 2006.-720c ..

Методы обучения и преподавания:

Лекции: проблемные, симпозиумы.

Практические занятия:

- активные методы обучения: командно-ориентированное обучение (TBL), обучение, основанное на клиническом случае (CBL), проблемно-ориентированное обучение (PBL), проектно-ориентированное обучение (PrBL), дискуссия, презентации, кейс-стади, ролевые игры;

- традиционные методы: ситуационные задачи, работа в парах, работа с учебниками, подготовка рефератов, решение ситуационных задач, обсуждение тем самостоятельной работы, углубленное изучение отдельных вопросов практических занятий, подготовка рефератов, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, тестирование

- симуляционные методы: обучение навыкам с использованием муляжей, манекенов, фантомов;

- клинические методы: курация больных, учебные истории болезни, малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и т.д.;

СРС: (выбираются кафедрой в соответствии со спецификой преподавания дисциплины):

- отработка практических навыков в тренажерном зале (аускультация легких в норме и патологии, подсчет ЧДД, характеристика одышки, пальпация прикардиальной области и крупных сосудов, аускультация сердца);

- работа с учебниками, электронными базами данных, работа с компьютерными моделями и программами,

- обсуждение самостоятельной работы, подготовка презентаций по темам 8 модулей; консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам

- работа с учебниками и дополнительной литературой

- работа с электронными базами данных в Интернете;

Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС)

Шкала оценок**

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент % содержание Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74     Удовлетворительно
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
Д+ 1,33 55-59
Д 1,0 50-54
F 0-49 Неудовлетворительно

Критерии оценки знаний*

Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.

Оценка «хорошо» в ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и не принципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допускал принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.

* Примечание: Составлены на основании ГОСО РК «Система образования РК. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях. Основные положения».

Методика подсчета рейтинга и оформления интегральной оценки по дисциплине (оформляется в соответствии с рейтинговой системой, утвержденной в КГМУ на текущий год).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.