Задания для самостоятельной работы студентов
Тематический план СРС
№
|
Наименование темы
| Форма
выполнения
| Кол-во часов
| Компетентность
| № задачи из матрицы компетентностей
| Модуль «Дыхательная система»
| 1.
| История метода перкуссии и аускультации легких
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| 2.
| Особенности перкуссии и аускультации легких в детском возрасте
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| 3.
| Клинико-лабораторные проявления респираторного дистресс-синдрома.
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| 4.
| Синдром повышенной воздушности легких.
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Отработка практических навыков в УКЦ.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| 5.
| Особенности клинических проявлений пневмонии у детей .
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| 6.
| Особенности клинических проявлений пневмонии у пожилых.
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| 7.
| Клинико-диагностические признаки БА у детей.
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| Модуль «Сердечно-сосудистая система»
| 1.
| История метода перкуссии и аускультации сердца
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| 2.
| Физикальные методы исследования сердца и сосудов в детском возрасте.
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| 3.
| Методы диагностики гипертрофий предсердий и желудочков сердца.
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| 4.
| Внезапная смерть: причины, клиника, диагностика, алгоритм неотложной помощи.
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| 5.
| Клинико-электрокардиографическая диагностика нарушений ритма сердца.
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| 6.
| Алгоритм диагностики и неотложной помощи при гипертоническом кризе.
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| 7.
| Алгоритм диагностики и неотложной помощи при острой левожелудочковой недостаточности.
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| 8.
| Алгоритм диагностики и неотложная помощь при кардиогенном шоке.
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| 9.
| Клинико-электрокардиографическая диагностика ОИМ.
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| 10.
| Клинико-лабораторные признаки острой ревматической лихорадки у детей.
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| 11.
| Клиническая картина и диагностика расслаивающей аорты.
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| 12.
| ВПС-клинико-диагностические признаки
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| Модуль «Мочеполовая система»
| 1.
| Методы физикального исследования мочеполовой системы. Составление алгоритмов исследования.
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| 2.
| Клинические проявления острой почечной недостаточности.
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| 3.
| Клинико-лабораторные проявления амилоидоза.
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| 4.
| Клинические проявления мочекаменной болезни. Методы диагностики.
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| 5.
| Клинико-диагностические признаки хронического пиелонефрита у детей.
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| Модуль «Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи»
| 1.
| Диагностика рахита. Лабораторная диагностика
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| 2.
| Подагра.
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| 3.
| ДОА.
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| Модуль «Нервная система»
| 1.
| Основные методы исследования детской неврологии
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| 2.
| Менингит у детей.
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| Модуль«Эндокринная система»
| 1.
| Особенности клинического течения сахарного диабета у детей. Синдром Мориака
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| 2.
| Эндокринные формы ожирения, классификация, факторы риска
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| 3.
| Сахарный диабет 2 типа.
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| Модуль«Пищеварительная система»
| 1.
| Синдром гастроэзофагального рефлюкса
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| 2.
| Дифференциальная диагностика желтух (таблица)
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| 3.
| Суточная рН-метрия
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| 4.
| Синдром раздраженной кишки
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| Модуль«Кроветворная система»
| 1..
| Основные клинические проявления ДВС-синдрома
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| 2.
| ЖДА.
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| 3.
| Мегалобластная анемия.
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| 4.
| Хронический миелолейкоз.
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
| 5.
| Хронический лимфолейкоз.
| Самостоятельное изучение темы, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
Разработка проекта.
|
| 1, 2, 4, 5, 6
| 6,7,63,64,65,с 66 по 88, 91,92,93
|
График выполнения и сдачи заданий СРС: к проведению рубежного контролю в конце модуля
График выполнения и сдачи заданий по дисциплине: к последнему занятию по дисциплине
Неделя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Темы СРС по ДС
|
|
|
|
|
| ДС
|
|
|
|
|
| ССС
|
|
|
|
|
| МПС
|
Примечание: Задания по СРС сдаются студентом преподавателю, ведущему занятия по дисциплине, в дни и часы, предусмотренные «Графиком консультаций» кафедры
Литература основная и дополнительная:
На русском языке:
Литература основная
1. Н.А.Геппе,Н.С.Подчерняева. Пропедевтика детских болезней: учебник + СД.– ГЭОТАР-Медиа, 2009.464 с.
2. Лиссауэр Т., Клейден Г. Пропедевтика детских болезней, иллюстрированный учебник/ пер. с англ. под ред. Н.А.Геппе. – 3-е изд. – М., 2008. – 350 с.
3. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник + СД. – 4-е изд. – М., 2008. – 848 с.
4. Гребенев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней : учебник / А. Л. Гребенев. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Медицина, 2009, 2011. 656 с.
Литература дополнительная:
1. Чапова Ольга Игоревна Пропедевтика детских болезней : Учеб. пос.для медвузов Владос-пресс, 2005. 360 с
2. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми МЕДпресс-информ, 2009. 656 с
3. Пропедевтика и частная патология внутренних болезней : учебное пособие для курсантов и студентов факультетов подготовки врачей / ред.: Л. Л. Бобров, А. Г. Обрезан. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Спец. лит., 2010. 351 с
4. Н. Е. Федоров Пропедевтика внутренних болезней : практикум / Н. Е. Федоров [и др.]. - 6-е изд., перераб. и доп. - Минск : Беларусь, 2007.,318 с
5. Ж. Д. Кобалава, В. С. Моисеев. Пропедевтика внутренних болезней: ключевые моменты : учебное пособие М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.,400 с
6. Струтынский А.В. Основы семиотики заболеваний внутренних органов : Учеб. пос. для медвузов / Струтынский А.В. [и др.]. - 7-е изд. М. : МЕДпресс-информ, 2011..304 с
На казахском языке:
Литература основная
1. Айтбембет, Бегалы Нурманұлы ҚММУ. Ішкі ағза ауруларының пропедевтикасы : Оқу құралы ҚММУ. - Алматы : Ғылым, 2003. 544 с
2. Айтбембет, Бегалы Нурманулы Ішкі ағза ауруларының пропедевтикасы : Оку құралы Алматы : Кітап, 2005. 568 с
3. Айтбембет Б.Н Ішкі ағза ауруларының пропедевтикасы : оқу құралы / Б. Н. Айтбембет. - 3-е изд., перераб Алматы : Эверо, 2009. 568 б
4. Г. Ә. Шәкімова Балалар аурулары пропедевтикасы : оқулық / Г. Ј. Шәкімова [и др.]. - 2-е изд., испр. Алматы : Эверо, 2011. -312 б.
Литература дополнительная:
1. Асқамбаева, К.А. Балалар аурулары пропедевтикасы : Оқулық Шымкент : Б.и., 2002. 220 с
2. Ахметов Қ.Ж. Ішкі аурулар пропедевтикасы пәнінің клиникалық дәрістері : оқу құралы / Ќ. Ж. Ахметов. - [б. м.], - 2009. 210 с
На английском языке:
Литература основная
1. Geppe NA Propedeutics childhood diseases: a textbook + SD.-M., 2008 .- 464. 2. Lissauer, T., G. Kleyden Propedeutics childhood diseases, an illustrated manual / per. from English. ed. NA Geppe. - 3rd ed. - M., 2008. - 350. 3. Mukhin NA, Moiseev VS Propaedeutics of Internal Medicine: a textbook + SD. - 4th ed. - M., 2008. - 848 sec. Литература дополнительная:
1. Strutynsky AV, AP Baranov, "Principles of Semiotics of internal diseases atlas." - Moscow. - 2005 2. Ivashkin VT Sheptulin AA "Propaedeutics of Internal Medicine." - Moscow. - MEDpresss-Inform. - 2003rd-541s. 3. Shamov IA "Propaedeutics of Internal Medicine." - Moscow - Federal State "VUNMTS Roszdrav" - 2005.-447s. 4. Kukes VG, VF Marinin Clinical diagnostic methods (inspection, palpation, percussion, auscultation): Training posobie.-M., 2006.-720c ..
Методы обучения и преподавания:
Лекции: проблемные, симпозиумы.
Практические занятия:
- активные методы обучения: командно-ориентированное обучение (TBL), обучение, основанное на клиническом случае (CBL), проблемно-ориентированное обучение (PBL), проектно-ориентированное обучение (PrBL), дискуссия, презентации, кейс-стади, ролевые игры;
- традиционные методы: ситуационные задачи, работа в парах, работа с учебниками, подготовка рефератов, решение ситуационных задач, обсуждение тем самостоятельной работы, углубленное изучение отдельных вопросов практических занятий, подготовка рефератов, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, тестирование
- симуляционные методы: обучение навыкам с использованием муляжей, манекенов, фантомов;
- клинические методы: курация больных, учебные истории болезни, малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и т.д.;
СРС: (выбираются кафедрой в соответствии со спецификой преподавания дисциплины):
- отработка практических навыков в тренажерном зале (аускультация легких в норме и патологии, подсчет ЧДД, характеристика одышки, пальпация прикардиальной области и крупных сосудов, аускультация сердца);
- работа с учебниками, электронными базами данных, работа с компьютерными моделями и программами,
- обсуждение самостоятельной работы, подготовка презентаций по темам 8 модулей; консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам
- работа с учебниками и дополнительной литературой
- работа с электронными базами данных в Интернете;
Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС)
Шкала оценок**
Оценка по буквенной системе
| Цифровой
эквивалент
| % содержание
| Оценка по традиционной системе
| А
| 4,0
| 95-100
| Отлично
| А-
| 3,67
| 90-94
| В+
| 3,33
| 85-89
| Хорошо
| В
| 3,0
| 80-84
| В-
| 2,67
| 75-79
| С+
| 2,33
| 70-74
|
Удовлетворительно
| С
| 2,0
| 65-69
| С-
| 1,67
| 60-64
| Д+
| 1,33
| 55-59
| Д
| 1,0
| 50-54
| F
|
| 0-49
| Неудовлетворительно
| Критерии оценки знаний*
Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.
Оценка «хорошо» в ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.
Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и не принципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.
Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допускал принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.
* Примечание: Составлены на основании ГОСО РК «Система образования РК. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях. Основные положения».
Методика подсчета рейтинга и оформления интегральной оценки по дисциплине (оформляется в соответствии с рейтинговой системой, утвержденной в КГМУ на текущий год).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|