Перечень практических занятий
Наименование темы
| Объем,
час
| Литература
| Текущий
контроль,
балл
| Тема 1.Язык и речь.
|
| Казахское устное народное творчество. "Старинные русские пословицы и поговор-ки" Москва, "Детская литература", 1984 г.
| 0,5
0,25
| Тема 2.Типы речи.
|
| Жаналина Л.К., Крыкбаева Т.М.Практический курс русского языка.- Алма-Ата,1992
| 0,5
0,25
| Тема 3.Изучение "Закона о языках в Республике Казахстан".
|
| Газета "Акмолинская правда" от 17.07.1997
| 0,5
0,25
| Тема 4.Текст. Композиция
текста. Смысл текста. Тема как предмет или явление, которые рассматриваются в тексте. Коммуникативные задачи текста как цель авторского общения.
|
| Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А.,. Русский язык для студентов-нефилологов.- М.: Флинта: Наука, 2000
| 0,5
0,25
| Тема 5.Роль предложения в тексте. Текстообразующие функции предложения. Прогрессия текста как увеличение объёма и количества информации. Предложения, выполняющие функцию обобщения текста. Микротемы текста. Смыловое деление текста. Абзац.
|
| Жаналина Л.К., Сарбаева Т.М. Практический курс русского языка. - Алма-Ата: Рауан, 1992
Русский язык. Практический курс для национальных групп неязыковых вузов под ред. Н. Ершовой: М., "Высшая школа", 1986 г.
| 0,5 0,5
0,25 0,25
| Тема 6.Данная и новая информация текста. Развитие мысли от исходной информации к неизвестной, Параллельный и цепной способы развития информации.
|
| Произведения А.Кекильбаева
В.И. Капинос. Развитие речи.- М: Просвещение, 1991 г.
| 0,5 0,5
0,25 0,25
| Тема 7.Стили речи: понятие, функция, сфера употребления.
|
| Туксаитова Р.О., Альбекова А.Ш., Гончарова Н.Н., Омарова Г.Т., Емец Л.И. Русский язык, Астана, 2009 г.
| 0,5
0,25
| Тема 8.Официально-деловой стиль.
|
| Туксаитова Р.О., Альбекова А.Ш., Гончарова Н.Н., Омарова Г.Т., Емец Л.И. Русский язык, Астана, 2009 г.
| 0,5 0,5
0,25 0,25
| Тема 9.Публицистический стиль.
|
| Туксаитова Р.О., Альбекова А.Ш., Гончарова Н.Н., Омарова Г.Т., Емец Л.И. Русский язык, Астана, 2009 г.
| 0,5 0,5
0,25 0,25
| Тема 10.Художественный стиль речи.
|
| Туксаитова Р.О., Альбекова А.Ш., Гончарова Н.Н., Омарова Г.Т., Емец Л.И. Русский язык, Астана, 2009 г.
| 0,5
0,25
| Тема 11.Разговорный стиль речи.
|
| Туксаитова Р.О., Альбекова А.Ш., Гончарова Н.Н., Омарова Г.Т., Емец Л.И. Русский язык, Астана, 2009 г.
| 0,5
0,25
| Тема 12.Научный стиль речи, его особенности.
|
| Туксаитова Р.О., Альбекова А.Ш., Гончарова Н.Н., Омарова Г.Т., Емец Л.И. Русский язык, Астана, 2009 г.
| 0,5 0,5
0,25 0,25
| Тема 13.Подстили научного стиля.
|
| Туксаитова Р.О., Альбекова А.Ш., Гончарова Н.Н., Омарова Г.Т., Емец Л.И. Русский язык, Астана, 2009 г.
| 0,5
0,25
| Тема 14. Лексика научного стиля речи.
|
| Туксаитова Р.О., Альбекова А.Ш., Гончарова Н.Н., Омарова Г.Т., Емец Л.И. Русский язык, Астана, 2009 г.
| 0,5
0,25
| Тема 15.Морфология научного стиля речи
|
| Миронова ВТ., Хмельницкая И.Б. Обучение научному стилю речи. - Алматы, 1993.
| 0,5
0,25
| Тема 16.Синтаксис научного стиля
|
| А.Ш. Альбекова. Русский язык.- Астана, 2005 г.
| 0,5 0,5
0,25 0,25
| Тема 17.Смысло-речевые ситуации научного стиля.
|
| О.Д. Митрофанова. Научный стиль речи: проблемы обучения. М., 1985 г.
| 0,5 0,5
0,25 0,25
| Тема 18.Виды научной речи.
|
| Научные статьи по специальности.
Миронова ВТ., Хмельницкая И.Б. Обучение научному стилю речи. -Алматы, 1993 г.
| 0,5 0,5
0,25 0,25
| Тема 19.Жанры научногостиля
|
| Туксаитова Р.О., Альбекова А.Ш., Гончарова Н.Н., Омарова Г.Т., Емец Л.И. Русский язык, Астана, 2009 г.
| 0,5 0,5
0,25 0,25
| Тема 20.Анализ научных текстов по специальности.
|
| О.Д. Митрофанова. Научный стиль речи: проблемы обучения. М., 1985 г.
| 0,5 0,5
0,25 0,25
| 7. График выполнения и сдачи заданий (СРС) по дисциплине "Русский язык"
№
| Тема занятия
| Задания СРС,
цель и содержание задания
| Рекомендуемая
литература
| Форма
контроля
| Срок сдачи
| Оценоч-ные
баллы
| 1.
| Тема 1.Язык и речь.
| Подбор и запись фразеологизмов, пословиц и поговорок о языке.
Расширение стилистического диапазона употребления фразеологизмов, пословиц и поговорок в русской речи.
| Казахское устное народное творчество. "Старинные русские пословицы и поговорки" Москва, "Детская литература", 1984 г.
| Экспресс-опрос пословиц, поговорок и фразеологизмов о языке
|
неделя
| 0,4
0,8
| 2.
| Тема 2.Типы речи.
| Составление текста-рассуж-дения, описания, повествования на материале произведений казахских писателей: Абая "Слова назидания", отрывки из произведений М.Ауэзова "Путь Абая", "Выстрел на перевале", А.Алимжанова "Гонец", "Стрела Махамбета"
| Жаналина Л.К., Крыкбаева Т.М.Практический курс русского языка.- Алма-Ата,1992
| Составление текста-рассуждения, описания, повествования о достижениях в области изучаемой науки
|
2 неделя
| 0,4
0,8
|
| Тема 3.Изучение "Закона о языках в Республике Казахстан".
| Изучение Закона о языках. Выработка у студентов цельной картины мира с опорой на язык. Знание "Закона о языках РК"
| Газета "Акмолинская правда" от 17.07.1997
| Устное сообщение о "Законе о языках в РК". Конспект статей "Закона"
|
3 неделя
|
0,4
0,8
0,4
0,8
| 4.
| Тема 4.Текст. Композиция текста. Смысл текста. Тема как предмет или явление, которые рассматриваются в тексте. Коммуникативные задачи текста как цель авторского общения.
| Определение темы текста. Обозначение темы в тексте существительным, местоимением или синонимичным выражением. Письменное составление научного текста по специальности с учетом изученных признаков текста. Анализ текстов Ч.Айтматова, А.Алимжанова, М.Ауэзова, С.Санбаева с выделением основной мысли и четкой композиционной структуры
| Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А.,. Русский язык для студентов-нефилологов.- М.: Флинта: Наука, 2000
| Письменное составление научного текста по специальности с учетом изученных признаков текста.
Подбор текстов по спец-ти с выделением основной мысли и четкой композиционной структуры Подбор текстов по специальности. Выделение темы и основной мысли.
|
неделя
|
0,4
0,8
| 5.
| Тема 5.Роль предложения в тексте. Текстообразующие функции предложения. Предложения, выполняющие функцию обобщения текста. Микротемы текста. Смыловое деление текста. Абзац.
| Анализ микротем текста по произведению. А.Нурпеисова "Кровь и пот" Выделение в ССЦ связующих предложений и сцепляющих слов. Нахождение СПП с разными видами придаточных и однородных членов предложений в текстах научного стиля.
| Жаналина Л.К., Сарбаева Т.М. Практический курс русского языка. - Алма-Ата: Рауан, 1992
Русский язык. Практический курс для национальных групп неязыковых вузов под ред. Н. Ершовой: М., "Высшая школа", 1986 г.
| Выделение в ССЦ связующих предложений и сцепляющих слов. Нахождение СПП с разными видами придаточных и однородных членов предложений в текстах научного стиля. Работа над текстами научного стиля, выделение предложений с обобщением.
|
5-6
недели
| 0,4
0,8
0,4
0,8
0,4
0,8
0,4
0,8
| 6.
| Тема 6.Данная и новая информация текста.
Параллельный и цепной способы развития информации.
| Анализ способов развития информации на материале произведений А.Кекильбаева.
Выделение видов связи предложений (параллельный, цепной способы).
| Произведения А.Кекильбаева
В.И. Капинос. Развитие речи.- М: Просвещение, 1991 г.
| Письменное составление научного текста по специальности с учетом изученных признаков текста. Анализ текста с выделением смысла. Выделение видов связи предложений.
|
7-8
недели
|
0,4
0,8
0,4
0,8
0,4
0,8
0,4
0,8
| 7.
| Тема 7.Стили речи: понятие, функция, сфера употребления.
| Работа над текстами произведений казахских писателей, газетно-журнального материала: чтение, анализ, выделение основной мысли - устное собеседование.
| Туксаитова Р.О., Альбекова А.Ш., Гончарова Н.Н., Омарова Г.Т., Емец Л.И. Русский язык, Астана, 2009 г.
| Работа над текстами раличных стилей: чтение, анализ, выделение основной мысли - устное собеседование.
|
неделя
|
0,4
0,8
0,4
0,8
| 8.
| Тема 8.Официально-деловой стиль.
| Составление текстов официально-делового стиля: автобиографии, характеристики, резюме Обучение анализу текстов официально-делово-го стиля.
| Туксаитова Р.О., Альбекова А.Ш., Гончарова Н.Н., Омарова Г.Т., Емец Л.И. Русский язык, Астана, 2009 г.
| Контроль над сос-тавлениием кон-струкций официально - делового стиля
|
10-11
недели
| 0,4
0,8
0,4
0,8
| 9.
| Тема 9.Публицистический стиль.
| Подбор и составление текстов публицистического стиля. Выделение характерных особенностей средств массовой информации. Формирование навыков стилистического анализа текстов публицистического стиля.
| Туксаитова Р.О., Альбекова А.Ш., Гончарова Н.Н., Омарова Г.Т., Емец Л.И. Русский язык, Астана, 2009 г.
| Работа над текстами публицистического стиля, анализ, выделение основной мысли – устное собеседование.
|
12-13
недели
| 0,4
0,8
0,4
0,8
| 10.
| Тема 10.Художественный стиль речи.
| Работа над текстами художественного стиля казахских писателей; выделение основной мысли (устное собеседование).
| Туксаитова Р.О., Альбекова А.Ш., Гончарова Н.Н., Омарова Г.Т., Емец Л.И. Русский язык, Астана, 2009 г.
| Работа над текстами художественного стиля; выделение основной мысли – устное собеседование.
|
неделя
|
0,4
0,8
0,4
0,8
| 11.
| Тема 11.Разговорный стиль речи.
| Работа над текстами разговорного стиля на материале произведений казахских писателей; выделение основной мысли – устное собеседование.
| Туксаитова Р.О., Альбекова А.Ш., Гончарова Н.Н., Омарова Г.Т., Емец Л.И. Русский язык, Астана, 2009 г.
| Работа над текстами разговорного стиля; выделение основной мысли – устное собеседование.
|
неделя
|
0,4
0,8
| 12.
| Тема 12.Научный стиль речи, его особенности.
| Составление научных текстов по специальности с использованием сложных предложений. Умение отличать научный стиль речи от других функциональных стилей
| Туксаитова Р.О., Альбекова А.Ш., Гончарова Н.Н., Омарова Г.Т., Емец Л.И. Русский язык, Астана, 2009 г.
| Подготовка сообщений по специальности с использованием сложных предложений.
Подготовка краткого сообщения в форме монолога с использованием языковых средств, свойственных научному стилю.
|
16-17
недели
|
0,4
0,8
0,4
0,8
0,4
0,8
0,4
0,8
| 13.
| Тема 13.Подстили научного стиля.
| Подбор текстов различных подстилей научного стиля, сфера их употребления, цель и характер адресата.
Научить отмечать научный стиль речи от других, выделять подстили в границах научного стиля речи.
| Туксаитова Р.О., Альбекова А.Ш., Гончарова Н.Н., Омарова Г.Т., Емец Л.И. Русский язык, Астана, 2009 г.
| Сводная таблица "Подстили научного стиля речи" с указанием особенностей изложения, сферы употребления, целей и характера адресата разных подстилей.
|
неделя
|
0,4
0,8
| 14.
| Тема 14. Лексика научного стиля речи.
| Составление научных текстов по опорным словам.
Анализ текста с выделением лексики научной речи. Определение заимствованных слов и их запись в словари. Умение находить общеупотребительные слова, слова с обобщённым и отвлечённым значением, слова иноязычного происхождения. Составление словарей по специальности. Чтение текстов по специальности. Разграничение терминологических нетерминологических значений слов.
| Туксаитова Р.О., Альбекова А.Ш., Гончарова Н.Н., Омарова Г.Т., Емец Л.И. Русский язык, Астана, 2009 г.
| Проведение дискуссии с использованием научной лексики. Контроль за составлением терминологических словарей. Выявление словообра-зовательных элементов, интернациональных терминов.
|
неделя
|
0,4
0,8
| 15.
| Тема 15.Морфология научного стиля речи
| Умение выделять морф. признаки научного текста, использование кр. прилагательных и кр. страдательных причастий в научной речи
Умение выделять морфологические средства, характерные для научной речи. Транспозиция как средство связи предложений в тексте.
| Миронова ВТ., Хмельницкая И.Б. Обучение научному стилю речи. - Алматы, 1993.
| Аудирование текста с выделением ключевых слов.
Нахождение в научном тексте полных и кратких прилагательных и причастий.
|
неделя
| 0,4
0,8
| 16.
| Тема 16.Синтаксис научного стиля
| Составление и анализ текстов науч. стиля с использованием материалов из авторефератов диссертаций казахских учёных с выделением сложных предложений, осложн. прич. и деепричастными оборотами, вводными словами, однородными членами.
| А.Ш. Альбекова. Русский язык.- Астана, 2005 г.
| Составление викторины "Что я знаю о своей науке?" Анализ текстов науч. стиля с выделением сложных предлож., осложн. прич. и дееприч. оборотами, вводными словами, однородными членами.
|
21-22
недели
|
0,4
0,8
0,4
0,8
0,4
0,8
| 17.
| Тема 17.Смысло-речевые ситуации научного стиля.
| Анализ научных текстов по специальности с учетом разных смысло-речевых ситуаций с привлечением материалов казахских учёных
| О.Д. Митрофанова. Научный стиль речи: проблемы обучения. М., 1985 г.
| Нахождение в тексте конструкции со значением предметов и их характеристика
|
23-24
недели
| 0,4
0,8
0,4
0,8
| 18.
| Тема 18.Виды научной речи.
| Контроль над составлением научных текстов разных видов по специальности: выписки, план, тезисы, конспект с опорой на материалы казахстанских научных журналов: "Вестник КАТУ им. С.Сейфуллина", "Вестник Каз НУ им. Аль Фараби", "Вестник Каз НПО им. Абая"
| Научные статьи по специальности.
Миронова ВТ., Хмельницкая И.Б. Обучение научному стилю речи. -Алматы, 1993 г.
| Контроль над составлением научных текстов разных жанров по специальности.
|
25-26
недели
|
0,4
0,8
0,4
0,8
0,4
0,8
| 19.
| Тема 19.Жанры научногостиля
| Написание докладов, сообщений, рефератов по специальности Посещение Музея Первого Президента, Президентского центра культуры, музея С.Сейфуллина, музея современного искусства, казахского драм. театра им. Омарова, русского драм. театра им М.Горького, театра оперы и балета им. К.Байсеитовой, музея АЛЖИР (пос. Малиновка). Просмотр научных документальных фильмов по специальности.
| Туксаитова Р.О., Альбекова А.Ш., Гончарова Н.Н., Омарова Г.Т., Емец Л.И. Русский язык, Астана, 2009 г.
| Чтение текстов по спец-ти. Обсуждение докладов, сообщений. Защита рефератов, анализ аннотаций, рецензий, отзывов.
|
27-28
недели
|
0,4
0,8
0,4
0,8
0,4
0,8
0,4
0,8
| 20.
| Тема 20.Анализ научных текстов по специальности.
| Составление и анализ научных текстов разных видов. Указание особенностей научного стиля речи в тексте по специальности.
| О.Д. Митрофанова. Научный стиль речи: проблемы обучения. М., 1985 г.
| Контроль над составлением научных текстов по специальности.
|
29-30
недели
| 0,4
0,8
0,4
0,8
0,4
0,8
|
Список литературы
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|