Здавалка
Главная | Обратная связь

Перечень практических занятий



 

Наименование темы Объем, час Литература Текущий контроль, балл
Тема 1.Язык и речь.       Казахское устное народное творчество. "Старинные русские пословицы и поговор-ки" Москва, "Детская литерату­ра", 1984 г. 0,5 0,25
Тема 2.Типы речи.   Жаналина Л.К., Крыкбаева Т.М.Практи­ческий курс русского языка.- Алма-Ата,1992 0,5 0,25
Тема 3.Изучение "Закона о языках в Республике Казах­стан".   Газета "Акмолинская правда" от 17.07.1997 0,5 0,25
Тема 4.Текст. Композиция текста. Смысл текста. Тема как предмет или явление, которые рассматриваются в тексте. Коммуникативные задачи текста как цель ав­торского общения.     Федосюк М.Ю., Ла­дыженская Т.А.,. Русский язык для студентов-нефило­логов.- М.: Флинта: Наука, 2000 0,5 0,25
Тема 5.Роль предложения в тексте. Текстообразующие функции предложения. Прогрессия текста как уве­личение объёма и количест­ва информации. Предложе­ния, выполняющие функ­цию обобщения текста. Микротемы текста. Смыловое деление текста. Аб­зац.     Жаналина Л.К., Сарбаева Т.М. Практиче­ский курс русского языка. - Алма-Ата: Рауан, 1992   Русский язык. Прак­тический курс для национальных групп неязыковых вузов под ред. Н. Ершовой: М., "Высшая школа", 1986 г. 0,5 0,5 0,25 0,25
Тема 6.Данная и новая ин­формация текста. Развитие мысли от исходной инфор­мации к неизвестной, Па­раллельный и цепной спо­собы развития информации.   Произведения А.Кекильбаева В.И. Капинос. Разви­тие речи.- М: Прос­вещение, 1991 г. 0,5 0,5 0,25 0,25
Тема 7.Стили речи: понятие, функция, сфера употребления. Туксаитова Р.О., Альбекова А.Ш., Гончарова Н.Н., Омарова Г.Т., Емец Л.И. Русский язык, Астана, 2009 г. 0,5 0,25
Тема 8.Официально-деловой стиль. Туксаитова Р.О., Альбекова А.Ш., Гончарова Н.Н., Омарова Г.Т., Емец Л.И. Русский язык, Астана, 2009 г. 0,5 0,5 0,25 0,25
Тема 9.Публицистический стиль. Туксаитова Р.О., Альбекова А.Ш., Гончарова Н.Н., Омарова Г.Т., Емец Л.И. Русский язык, Астана, 2009 г. 0,5 0,5 0,25 0,25
Тема 10.Художественный стиль речи.     Туксаитова Р.О., Альбекова А.Ш., Гончарова Н.Н., Омарова Г.Т., Емец Л.И. Русский язык, Астана, 2009 г. 0,5 0,25
Тема 11.Разговорный стиль речи.     Туксаитова Р.О., Альбекова А.Ш., Гончарова Н.Н., Омарова Г.Т., Емец Л.И. Русский язык, Астана, 2009 г. 0,5 0,25
Тема 12.Научный стиль речи, его особенности.   Туксаитова Р.О., Альбекова А.Ш., Гончарова Н.Н., Омарова Г.Т., Емец Л.И. Русский язык, Астана, 2009 г. 0,5 0,5 0,25 0,25
Тема 13.Подстили научно­го стиля. Туксаитова Р.О., Альбекова А.Ш., Гончарова Н.Н., Омарова Г.Т., Емец Л.И. Русский язык, Астана, 2009 г. 0,5 0,25
Тема 14. Лексика научного стиля речи. Туксаитова Р.О., Альбекова А.Ш., Гончарова Н.Н., Омарова Г.Т., Емец Л.И. Русский язык, Астана, 2009 г. 0,5 0,25
Тема 15.Морфология науч­ного стиля речи Миронова ВТ., Хмельницкая И.Б. Обучение научному стилю речи. - Алматы, 1993. 0,5 0,25
Тема 16.Синтаксис научно­го стиля     А.Ш. Альбекова. Рус­ский язык.- Астана, 2005 г. 0,5 0,5 0,25 0,25
Тема 17.Смысло-речевые ситуации научного стиля.   О.Д. Митрофанова. Научный стиль речи: проблемы обучения. М., 1985 г. 0,5 0,5 0,25 0,25
Тема 18.Виды научной ре­чи.       Научные статьи по специальности. Миронова ВТ., Хмельницкая И.Б. Обучение научному стилю речи. -Алматы, 1993 г. 0,5 0,5 0,25 0,25
Тема 19.Жанры научногостиля       Туксаитова Р.О., Альбекова А.Ш., Гончарова Н.Н., Омарова Г.Т., Емец Л.И. Русский язык, Астана, 2009 г. 0,5 0,5 0,25 0,25
Тема 20.Анализ научных текстов по специальности.   О.Д. Митрофанова. Научный стиль речи: проблемы обучения. М., 1985 г. 0,5 0,5 0,25 0,25

7. График выполнения и сдачи заданий (СРС) по дисциплине "Русский язык"

Тема занятия Задания СРС, цель и содержание задания Рекомендуемая литература Форма контроля Срок сдачи Оценоч-ные баллы
1.   Тема 1.Язык и речь. Подбор и запись фразеологизмов, пословиц и поговорок о языке. Расширение стилистического диапазона употребления фразеологизмов, пословиц и поговорок в русской речи. Казахское устное народное творчество. "Старинные русские пословицы и поговорки" Москва, "Детская литерату­ра", 1984 г. Экспресс-опрос пословиц, поговорок и фразеологизмов о языке       неделя   0,4 0,8  
2. Тема 2.Типы речи. Составление текста-рассуж-дения, описания, повествования на материале произведений казахских писателей: Абая "Слова назидания", отрывки из произведений М.Ауэзова "Путь Абая", "Выстрел на перевале", А.Алимжанова "Гонец", "Стрела Махамбета" Жаналина Л.К., Крыкбаева Т.М.Практи­ческий курс русского языка.- Алма-Ата,1992 Составление текста-рассуждения, описания, повествования о достижениях в области изучаемой науки   2 неделя   0,4 0,8  
Тема 3.Изучение "Закона о языках в Республике Казах­стан". Изучение Закона о языках. Выработка у студентов цельной картины мира с опорой на язык. Знание "Закона о языках РК" Газета "Акмолинская правда" от 17.07.1997 Устное сообщение о "Законе о языках в РК". Конспект статей "Закона"     3 неделя     0,4 0,8 0,4 0,8    
4. Тема 4.Текст. Композиция текста. Смысл текста. Тема как предмет или явление, которые рассматриваются в тексте. Коммуникативные задачи текста как цель ав­торского общения. Определение темы текста. Обозначение темы в тексте существительным, местоимением или синонимичным выражением. Письменное составление научного текста по специальности с учетом изученных признаков текста. Анализ текстов Ч.Айтматова, А.Алимжанова, М.Ауэзова, С.Санбаева с выделением основной мысли и четкой композиционной структуры Федосюк М.Ю., Ла­дыженская Т.А.,. Русский язык для студентов-нефило­логов.- М.: Флинта: Наука, 2000 Письменное составление научного текста по специальности с учетом изученных признаков текста. Подбор текстов по спец-ти с выделением основной мысли и четкой композиционной структуры Подбор текстов по специальности. Выделение темы и основной мысли.   неделя   0,4 0,8  
5. Тема 5.Роль предложения в тексте. Текстообразующие функции предложения. Предложе­ния, выполняющие функ­цию обобщения текста. Микротемы текста. Смыловое деление текста. Аб­зац. Анализ микротем текста по произведению. А.Нурпеисова "Кровь и пот" Выделение в ССЦ связующих предложений и сцепляющих слов. Нахождение СПП с разными видами придаточных и однородных членов предложений в текстах научного стиля.   Жаналина Л.К., Сарбаева Т.М. Практиче­ский курс русского языка. - Алма-Ата: Рауан, 1992 Русский язык. Прак­тический курс для национальных групп неязыковых вузов под ред. Н. Ершовой: М., "Высшая школа", 1986 г. Выделение в ССЦ связующих предложений и сцепляющих слов. Нахождение СПП с разными видами придаточных и однородных членов предложений в текстах научного стиля. Работа над текстами научного стиля, выделение предложений с обобщением.   5-6 недели 0,4 0,8 0,4 0,8 0,4 0,8 0,4 0,8
6. Тема 6.Данная и новая информация текста. Па­раллельный и цепной спо­собы развития информации. Анализ способов развития информации на материале произведений А.Кекильбаева. Выделение видов связи предложений (параллельный, цепной способы). Произведения А.Кекильбаева В.И. Капинос. Разви­тие речи.- М: Прос­вещение, 1991 г. Письменное составление научного текста по специальности с учетом изученных признаков текста. Анализ текста с выделением смысла. Выделение видов связи предложений.   7-8 недели   0,4 0,8 0,4 0,8 0,4 0,8 0,4 0,8
7. Тема 7.Стили речи: понятие, функция, сфера употребления. Работа над текстами произведений казахских писателей, газетно-журнального материала: чтение, анализ, выделение основной мысли - устное собеседование. Туксаитова Р.О., Альбекова А.Ш., Гончарова Н.Н., Омарова Г.Т., Емец Л.И. Русский язык, Астана, 2009 г. Работа над текстами раличных стилей: чтение, анализ, выделение основной мысли - устное собеседование.   неделя   0,4 0,8   0,4 0,8
8. Тема 8.Официально-деловой стиль. Составление текстов официально-делового стиля: автобиографии, характеристики, резюме Обучение анализу текстов официально-делово-го стиля. Туксаитова Р.О., Альбекова А.Ш., Гончарова Н.Н., Омарова Г.Т., Емец Л.И. Русский язык, Астана, 2009 г. Контроль над сос-тавлениием кон-струкций официально - делового стиля   10-11 недели 0,4 0,8 0,4 0,8  
9. Тема 9.Публицистический стиль. Подбор и составление текстов публицистического стиля. Выделение характерных особенностей средств массовой информации. Формирование навыков стилистического анализа текстов публицистического стиля. Туксаитова Р.О., Альбекова А.Ш., Гончарова Н.Н., Омарова Г.Т., Емец Л.И. Русский язык, Астана, 2009 г. Работа над текстами публицистического стиля, анализ, выделение основной мысли – устное собеседование.     12-13 недели 0,4 0,8   0,4 0,8    
10. Тема 10.Художественный стиль речи.   Работа над текстами художественного стиля казахских писателей; выделение основной мысли (устное собеседование). Туксаитова Р.О., Альбекова А.Ш., Гончарова Н.Н., Омарова Г.Т., Емец Л.И. Русский язык, Астана, 2009 г. Работа над текстами художественного стиля; выделение основной мысли – устное собеседование.     неделя   0,4 0,8 0,4 0,8  
11. Тема 11.Разговорный стиль речи.   Работа над текстами разговорного стиля на материале произведений казахских писателей; выделение основной мысли – устное собеседование. Туксаитова Р.О., Альбекова А.Ш., Гончарова Н.Н., Омарова Г.Т., Емец Л.И. Русский язык, Астана, 2009 г. Работа над текстами разговорного стиля; выделение основной мысли – устное собеседование.     неделя   0,4 0,8  
12. Тема 12.Научный стиль речи, его особенности. Составление научных текстов по специальности с использованием сложных предложений. Умение отличать научный стиль речи от других функциональных стилей Туксаитова Р.О., Альбекова А.Ш., Гончарова Н.Н., Омарова Г.Т., Емец Л.И. Русский язык, Астана, 2009 г. Подготовка сообщений по специальности с использованием сложных предложений. Подготовка краткого сообщения в форме монолога с использованием языковых средств, свойственных научному стилю.   16-17 недели   0,4 0,8   0,4 0,8 0,4 0,8 0,4 0,8
13. Тема 13.Подстили научно­го стиля. Подбор текстов различных подстилей научного стиля, сфера их употребления, цель и характер адресата. Научить отмечать научный стиль речи от других, выделять подстили в границах научного стиля речи. Туксаитова Р.О., Альбекова А.Ш., Гончарова Н.Н., Омарова Г.Т., Емец Л.И. Русский язык, Астана, 2009 г. Сводная таблица "Подстили научного стиля речи" с указанием особенностей изложения, сферы употребления, целей и характера адресата разных подстилей.   неделя   0,4 0,8  
14. Тема 14. Лексика научного стиля речи. Составление научных текстов по опорным словам. Анализ текста с выделением лексики научной речи. Определение заимствованных слов и их запись в словари. Умение находить общеупотребительные слова, слова с обобщённым и отвлечённым значением, слова иноязычного происхождения. Составление словарей по специальности. Чтение текстов по специальности. Разграничение терминологических нетерминологических значений слов. Туксаитова Р.О., Альбекова А.Ш., Гончарова Н.Н., Омарова Г.Т., Емец Л.И. Русский язык, Астана, 2009 г. Проведение дискуссии с использованием научной лексики. Контроль за составлением терминологических словарей. Выявление словообра-зовательных элементов, интернациональных терминов.     неделя   0,4 0,8  
15. Тема 15.Морфология науч­ного стиля речи Умение выделять морф. признаки научного текста, использование кр. прилагательных и кр. страдательных причастий в научной речи Умение выделять морфологические средства, характерные для научной речи. Транспозиция как средство связи предложений в тексте. Миронова ВТ., Хмельницкая И.Б. Обучение научному стилю речи. - Алматы, 1993. Аудирование текста с выделением ключевых слов. Нахождение в научном тексте полных и кратких прилагательных и причастий.   неделя 0,4 0,8  
16. Тема 16.Синтаксис научно­го стиля   Составление и анализ текстов науч. стиля с использованием материалов из авторефератов диссертаций казахских учёных с выделением сложных предложений, осложн. прич. и деепричастными оборотами, вводными словами, однородными членами. А.Ш. Альбекова. Рус­ский язык.- Астана, 2005 г. Составление викторины "Что я знаю о своей науке?" Анализ текстов науч. стиля с выделением сложных предлож., осложн. прич. и дееприч. оборотами, вводными словами, однородными членами.   21-22 недели   0,4 0,8 0,4 0,8 0,4 0,8  
17. Тема 17.Смысло-речевые ситуации научного стиля. Анализ научных текстов по специальности с учетом разных смысло-речевых ситуаций с привлечением материалов казахских учёных О.Д. Митрофанова. Научный стиль речи: проблемы обучения. М., 1985 г. Нахождение в тексте конструкции со значением предметов и их характеристика   23-24 недели 0,4 0,8 0,4 0,8  
18. Тема 18.Виды научной ре­чи.   Контроль над составлением научных текстов разных видов по специальности: выписки, план, тезисы, конспект с опорой на материалы казахстанских научных журналов: "Вестник КАТУ им. С.Сейфуллина", "Вестник Каз НУ им. Аль Фараби", "Вестник Каз НПО им. Абая" Научные статьи по специальности. Миронова ВТ., Хмельницкая И.Б. Обучение научному стилю речи. -Алматы, 1993 г. Контроль над составлением научных текстов разных жанров по специальности.   25-26 недели   0,4 0,8 0,4 0,8 0,4 0,8
19. Тема 19.Жанры научногостиля   Написание докладов, сообщений, рефератов по специальности Посещение Музея Первого Президента, Президентского центра культуры, музея С.Сейфуллина, музея современного искусства, казахского драм. театра им. Омарова, русского драм. театра им М.Горького, театра оперы и балета им. К.Байсеитовой, музея АЛЖИР (пос. Малиновка). Просмотр научных документальных фильмов по специальности. Туксаитова Р.О., Альбекова А.Ш., Гончарова Н.Н., Омарова Г.Т., Емец Л.И. Русский язык, Астана, 2009 г. Чтение текстов по спец-ти. Обсуждение докладов, сообщений. Защита рефератов, анализ аннотаций, рецензий, отзывов.     27-28 недели   0,4 0,8 0,4 0,8 0,4 0,8 0,4 0,8
20. Тема 20.Анализ научных текстов по специальности. Составление и анализ научных текстов разных видов. Указание особенностей научного стиля речи в тексте по специальности. О.Д. Митрофанова. Научный стиль речи: проблемы обучения. М., 1985 г. Контроль над составлением научных текстов по специальности.   29-30 недели 0,4 0,8 0,4 0,8 0,4 0,8  

Список литературы







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.