Здавалка
Главная | Обратная связь

Методы обучения и преподавания.



«Малые группы» – разделение академической группы на 3-4 подгруппы во главе с руководителем из числа сильных студентов. Руководитель группы проверяет наличие конспектов, готовность рефератов. В своей специальной тетради фиксирует все формы участия студентов в обсуждении темы и отмечает баллами. Во время работы на семинаре представитель одной малой группы выступает, а другой – оппонирует: задает вопросы, вносит уточнения, следует за выступлением. Если выступающий не отвечает на вопрос оппонентов, ему приходят на помощь товарищи по малой (микро) группе. Если группа не отвечает на вопрос, подключаются студенты оппонирующей группы. Другие «малые группы» участвуют в обсуждении следующих вопросов семинара. В заключение руководитель оппонирующей группы дает оценки выступлений.

Дискуссии – академическая группа по принципу добровольности делится на две подгруппы. Обе подгруппы поочередно выступают по основным вопросам семинара или оппонируют друг друга. Диалог двух подгрупп рождают коллективную дискуссию, которой руководит преподавателем. При этой методике студентам дается заранее круг вопросов, с которыми одна группа будет обращаться к другой.

Методика применения упражнений, ситуационных задач,можно использовать эту методику по-разному, в зависимости от поставленной цели. Можно применять эту методику для овладения сложными историческими понятиями, что помогает закрепить изученный материал. Упражнения можно использовать для разоблачения противодействующей точки зрения. Использование ситуационных задач, упражнений можно создать проблемную ситуацию. Необходимым условием этого методики является предварительное изучение теоретических положений и усвоения понятий.

Методика составления таблиц и схемоконспектов.Данная методика является попыткой составить наглядно, в виде схемы содержание вопроса или темы и дать им пояснения. Начинается эта работа с изучения темы (проблемы) и разработки таблицы или логической схемы – наглядной модели, которую следует заполнить содержанием. Требование к составлению схемоконспектов или таблиц – краткость пояснений, лаконичность и содержательность, логическая последовательность схемозаписей.

Методика составления тестов.Тестовые задачи могут быть использованы не только для выявления знаний, полученных в результате самостоятельной работы. Оно является средством закрепления знаний. Эта работа развивает логическое мышление, активизирует память.

Деловые игры – методика моделирования различных исторических ситуаций с использованием элементов импровизации. Для этого необходима домашняя подготовка по заранее распределенным полям. Эта методика способствует закреплению полученных знаний.


Критерии и правила оценки знаний:

шкала и критерии оценки знаний определяются на каждом уровне:

текущий контроль – осуществляются по текущим оценкам;

рубежный контроль – проводится на каждой 9-ой и 18-ой неделе;

итоговый контроль – осуществляется через сдачу экзаменов в устной форме;

Правила оценки аудиторных занятий - осуществляются по балльной системе, по результатом ответов.

Оценка за работу СРС проводится также как и за практические занятия, по буквенной системе оценок учебных достижений обучающихся и соответствует цифровому эквиваленту.

 

Система оценки знаний

 

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов %-ное содержание Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74 Удовлетворительно
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F 0-49 Неудовлетворительно

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.