Иностранный язык. Код: IYa2104
СИЛЛАБУС Общеобязательный модуль по специальности: «Профессионально-ориентированный иностранный язык» (английский) (шифр и наименование модуля)
по дисциплине Профессионально-ориентированный иностранный язык IYa2104 (наименование и код дисциплины)
для студентов 2 курса Факультета информационных технологий (наименование факультета)
Астана 1. Преподаватель курса: Ватутина Жанна Петровна – старший преподаватель кафедры иностранных языков филологического факультета. Контакты: 8 (717-2) 70-95-00 (32-222), zhanna-vatutina@mail.ru Научные интересы: Межкультурная коммуникация в обучении иностранному языку. Иностранный язык. Код: IYa2104 Количество кредитов – 2. 3. Время и место проведения: 4 семестр; согласно расписанию. 4. Пререквизиты учебной дисциплины: «иностранный язык (английский)» (уровень базовой достаточности: В1). Постреквизиты: - 5. Характеристика дисциплины 5.1 Назначение учебной дисциплины.Данный курс предназначен обеспечить подготовку бакалавров специальностям «Информатика», «Информационные системы», «Вычислительная техника», «Система информационной безопасности» по дисциплине «Профессионально-ориентированный иностранный язык» как одной из обязательных дисциплин социально-гуманитарного цикла для специальностей гуманитарного профиля. Изучение иностранного языка направлено на обеспечение владения специалистами английским языком как средством межкультурного и профессионального общения, его подготовки к восприятию чужой культуры и дальнейшему его приобщению к общечеловеческим принципам. При кредитной технологии обучения увеличивается объем выполняемой студентами самостоятельной работы - работы по определенному перечню тем (в том числе отведенных на самостоятельное изучение), обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями, контролируемых в виде тестов, контрольных работ, рефератов, сочинений, отчетов и др. 5.2. Цель: формирование межкультурно-коммуникативной компетенции студентов языковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровне базовой стандартности (В2), формирование способности студентов к применению приобретённых в процессе обучения знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности, развитие у студентов способностей к самоорганизации и самообразованию. 5.3. Задачи курса: - иметь навыки использования терминологии и лексикой (600 лексических единиц по специальностям «Информатика», «Информационные системы», «Вычислительная техника», «Система информационной безопасности» на иностранном языке); - осуществлять устное и письменное общение на иностранном языке во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) при ведущей роли чтения; - самостоятельно углублять знания и совершенствовать умения, полученные в вузе, для дальнейшей профессиональной деятельности в области социологии. - обладать базовыми знаниями в области социальных, гуманитарных дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурного мышления; - обладать навыками обращения с современной техникой, уметь использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности; - владеть навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре. К концу обучения студент должен знать: - орфографические соответствия наиболее частотным лексико-грамматическим признакам уровня базовой стандартности (В2); - лексика: словообразовательные модели, контекстуальные значения многозначных слов. Студент должен уметь: - чтение: читать общепрофессиональные тексты со словарем и без словаря, находить заданную информацию, понимать содержание прочитанного; - письмо: заполнить бланк, составить резюме, написать небольшое письмо личного и делового характера; - перевод: переводить тексты с английского языка на родной язык с использованием словаря в соответствии с нормами языка перевода; - аудирование: понимать высказывания на английском языке в объеме изученной тематики; - говорение: излагать свои мысли и высказываться на английском языке соответственно речевым нормам языка, задавать вопросы и отвечать на них, поддерживать беседу на языке в объеме изученной тематики той или иной сферы общения, адекватно выполняя те или иные коммуникативные роли, воспроизводить и продуцировать содержание на основе прочитанного, услышанного и увиденного. - демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области; - применять эти знания и понимание на профессиональном уровне; - формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области; - осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений; - сообщать информацию, идеи, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам. 5.4 Содержание учебной дисциплины Фонетические, орфографические, лексические, грамматические нормы изучаемого языка. Лексика: словообразовательные модели; лексический минимум объемом в 600 единиц, а также терминов, соответствующих профилю специальности; дифференциация лексики по сферам применения. Грамматика: основные части речи – неопределенные формы глагола: инфинитив, герундий, причастие, деепричастие, условные предложения и их виды, т.д. Чтение: формирование навыков ознакомительного, поискового, изучающего и просмотрового чтения. Говорение: навыки диалогической и монологической речи в пределах изучаемых тем. Письмо: развитие навыков последовательного изложения мыслей, рассуждений, а также информации при написании сочинений и писем личного и делового характера. Перевод текстов по специальности с иностранного языка на родной в соответствии с языковыми нормами. Аудирование: восприятие на слух сообщений бытового, информационного и профессионального характера. 5.5 План изучения дисциплины 4 семестр
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|