Сведения о преподавателях кафедрыСтр 1 из 28Следующая ⇒
СИЛЛАБУС
По дисциплине Общественное здравоохранение для специальности: 051301 – «Общая медицина» Кафедра: Общественного здравоохранения
Курс 3 Семестр 5-6 Лекции: 18 часов Практические (семинарские) занятия: 54 часа Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (СРС): 36 часов Форма контроля: экзамен
Алматы, 2011. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1.1 Наименование вуза: Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова 1.2 Кафедра: Общественного здравоохранения 1.3 Дисциплина, код дисциплины: OZ-3225, Общественное здравоохранение 1.4 Специальность: 051301 «Общая медицина». 1.5 Объем учебных часов/кредитов – 108 часов (2 кредита) Лекции– 18 часов Практические (семинарские) занятия – 54 часа Самостоятельная работа студента (СРС) – 36 часов 1.6 Курс – 3 Семестр изучения – 5,6. Сведения о преподавателях кафедры
1.8 Контактная информация: Местонахождение кафедры: ул. Толе би, 92. Интро 2, второй этаж. Телефон 292 64 54 Политика дисциплины: Студент обязан: · активно участвовать в учебном процессе, проявляя творчество, индивидуальность и креативность; · посещать все виды аудиторных занятий (лекции, практические занятия; · готовиться к каждому занятию (чтение заданного материала и выполнение заданий по ним); · своевременно выполнять и сдавать работу строго по календарному графику; · документально подтверждать пропущенные аудиторные занятия по уважительной причине; · не опаздывать на занятия; · не отвлекаться во время занятий; · отключать на время занятий сотовые телефоны; · проявлять уважительное отношение к преподавательскому и вспомогательному персоналу кафедры; · соблюдать культуру поведения; · бережно относиться к имуществу кафедры; · иметь опрятный внешний вид и манеры поведения. Штрафные меры при невыполнении разделов работы: за неисполнение обязанностей к студенту могут быть применены меры воспитательного воздействия, включая дисциплинарные.
Программа Введение Общественное здравоохранение является интегральной теоретико-прикладной наукой, которая изучает закономерности влияния социальных и экономических факторов на здоровье населения и обосновывает систему государственных, общественных и медицинских мероприятий по охране здоровья граждан. Общественное здоровье необходимо рассматривать с широких социальных позиций, а проблемы сохранения и укрепления здоровья выходят за рамки компетенции и ответственности сугубо органов и организаций здравоохранения и требуют солидарной ответственности государства, работодателя и гражданина. Все врачи в равной мере, помимо высокого уровня клинической подготовки, должны ясно видеть государственные цели и задачи общественного здравоохранения, поскольку являются носителями всего внешнего и внутреннего эффекта отрасли. Следовательно, необходимо целостное и системное понимание стратегии и тактики развития системы здравоохранения в контексте устойчивого развития казахстанского общества с позиций максимизации инвестиций в человеческий капитал, а также эффективного использования имеющихся ресурсов с целью достижения высокого уровня здоровья нации.
2.2. Цель дисциплины: Формирование будущего специалиста здравоохранения, способного принимать управленческие решения, направленные на совершенствование общественного здоровья и модернизацию системы общественного здравоохранения. 2.3. Задачи обучения: · научить методологии и методикам оценки и управления общественным здоровьем; · обучить системному подходу к анализу общественного здоровья; · сформировать готовность к решению проблем общественного здравоохранения. 2.4. Конечные результаты обучения: Студент должен знать: · показатели и тенденции здоровья населения в связи с динамичными социально-экономическими условиями; · теоретические и методические основы статистики здоровья: основы демографической статистики, статистики заболеваемости, инвалидности и физического развития; · современное состояние здоровья населения Казахстана, включая уровни и структуру смертности и заболеваемости населения; · основы законодательства Республики Казахстан в области охраны здоровья населения и функционирования системы здравоохранения; · основы организации первичной медико-санитарной, квалифицированной, специализированной и высокоспециализированной медицинской помощи; · основы организации санитарно-гигиенической и противоэпидемической помощи населению; · основы гигиенического воспитания населения и формирования здорового образа жизни, принципы, методы и средства санитарно-просветительной работы; · основы социального страхования граждан, виды социальных гарантий, принципы врачебной экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности; · основы экономики и экономических отношений в здравоохранении; · основы менеджмента в здравоохранении, роль менеджера в обеспечении функционирования медицинской организации; · основы предпринимательской деятельности в области здравоохранения, бизнес и маркетинг в этой системе; · принципы управления качеством медицинской помощи: контроль, анализ и оценку качества в здравоохранении; · систему учета и отчетности в органах и организациях здравоохранения. Студент должен уметь: · рассчитывать и оценивать показатели состояния здоровья населения в связи с социально-экономическими условиями; · выявлять основные причинно-следственные связи, оценить направление и степень воздействия факторов на здоровье населения; · применять медико-статистические методы изучения здоровья населения; · разрабатывать предложения для устранения влияния неблагоприятных факторов и укрепления здоровья населения; · осуществлять организационно-методическую работу в медицинской организации, составлять отчеты и обзоры деятельности организаций и их работников; · рассчитать экономическую эффективность и ущерб от заболеваемости, смертности населения, себестоимость и общую стоимость медицинских услуг; · анализировать и оценивать деятельность лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической организаций здравоохранения; · контролировать качество медицинской помощи; · вести санитарно-просветительную работу среди населения, содействовать формированию здорового образа жизни; · владеть компьютерными технологиями в анализе и оценке состояния здоровья и деятельности органов и организаций здравоохранения; · использовать научную, учебную, нормативную и справочную литературу для решения профессиональных задач. 2.5. Пререквизиты:политология, информатика, экология, социология, основы права, основы экономической теории, биостатистика. 2.6. Постреквизиты:основы доказательной медицины, внутренние болезни, хирургия, акушерство и гинекология, детские болезни, общая врачебная практика, психиатрия, наркология, неврология. 2.7. Тематический план: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (лекций, практических, семинарских, самостоятельной работы). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|