Здавалка
Главная | Обратная связь

Сведения о преподавателях кафедры



СИЛЛАБУС

 

По дисциплине Общественное здравоохранение

для специальности: 051301 – «Общая медицина»

Кафедра: Общественного здравоохранения

 

Курс 3 Семестр 5-6

Лекции: 18 часов

Практические

(семинарские) занятия: 54 часа

Внеаудиторная самостоятельная

работа студентов (СРС): 36 часов

Форма контроля: экзамен

 

Алматы, 2011.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.1 Наименование вуза: Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова

1.2 Кафедра: Общественного здравоохранения

1.3 Дисциплина, код дисциплины: OZ-3225, Общественное здравоохранение

1.4 Специальность: 051301 «Общая медицина».

1.5 Объем учебных часов/кредитов – 108 часов (2 кредита)

Лекции– 18 часов

Практические (семинарские) занятия – 54 часа

Самостоятельная работа студента (СРС) – 36 часов

1.6 Курс – 3 Семестр изучения – 5,6.

Сведения о преподавателях кафедры

Ф.И.О. преподавателя Должность Ученая степень, ученое звание Научные интересы, достижения
Камалиев Максут Адильханович заведующий кафедрой д.м.н. профес сор специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 347 научных трудов.
2. Айтманбетова Акмарал Аршабаевна доцент к.м.н.   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 40 научных трудов.
3. Бурибаева Жанар Куанышбековна доцент д.м.н.   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 92 научных трудов.
4. Шахиева Адиля Маратовна старший преподаватель к.м.н.   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 65 научных трудов.
5. Кожекенова Жанат Асетовна ст. преподавателя     специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 10 научных трудов.
6. Буздаева Сауле Сагатовна ст. преподаватель к.м.н.   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 26 научных труда.
7. Талкимбаева Найля Ануаровна ст. преподаватель д.м.н.   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 47 научных трудов
8. Абдразакова Салтанат Умирзаковна преподаватель     специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины 8 научных трудов.
9. Нурбакыт Ардак Нурбакыткызы преподаватель     специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины 11 научных трудов.
Дайрабекова Айша Турсунбекова преподаватель     специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины
Жакупова Майя Нурдаулетовна преподаватель     специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины

1.8 Контактная информация:

Местонахождение кафедры: ул. Толе би, 92. Интро 2, второй этаж.

Телефон 292 64 54

Политика дисциплины:

Студент обязан:

· активно участвовать в учебном процессе, проявляя творчество, индивидуальность и креативность;

· посещать все виды аудиторных занятий (лекции, практические занятия;

· готовиться к каждому занятию (чтение заданного материала и выполнение заданий по ним);

· своевременно выполнять и сдавать работу строго по календарному графику;

· документально подтверждать пропущенные аудиторные занятия по уважительной причине;

· не опаздывать на занятия;

· не отвлекаться во время занятий;

· отключать на время занятий сотовые телефоны;

· проявлять уважительное отношение к преподавательскому и вспомогательному персоналу кафедры;

· соблюдать культуру поведения;

· бережно относиться к имуществу кафедры;

· иметь опрятный внешний вид и манеры поведения.

Штрафные меры при невыполнении разделов работы:

за неисполнение обязанностей к студенту могут быть применены меры воспитательного воздействия, включая дисциплинарные.

 

Программа

Введение

Общественное здравоохранение является интегральной теоретико-прикладной наукой, которая изучает закономерности влияния социальных и экономических факторов на здоровье населения и обосновывает систему государственных, общественных и медицинских мероприятий по охране здоровья граждан.

Общественное здоровье необходимо рассматривать с широких социальных позиций, а проблемы сохранения и укрепления здоровья выходят за рамки компетенции и ответственности сугубо органов и организаций здравоохранения и требуют солидарной ответственности государства, работодателя и гражданина.

Все врачи в равной мере, помимо высокого уровня клинической подготовки, должны ясно видеть государственные цели и задачи общественного здравоохранения, поскольку являются носителями всего внешнего и внутреннего эффекта отрасли.

Следовательно, необходимо целостное и системное понимание стратегии и тактики развития системы здравоохранения в контексте устойчивого развития казахстанского общества с позиций максимизации инвестиций в человеческий капитал, а также эффективного использования имеющихся ресурсов с целью достижения высокого уровня здоровья нации.

 

2.2. Цель дисциплины:

Формирование будущего специалиста здравоохранения, способного принимать управленческие решения, направленные на совершенствование общественного здоровья и модернизацию системы общественного здравоохранения.

2.3. Задачи обучения:

· научить методологии и методикам оценки и управления общественным здоровьем;

· обучить системному подходу к анализу общественного здоровья;

· сформировать готовность к решению проблем общественного здравоохранения.

2.4. Конечные результаты обучения:

Студент должен знать:

· показатели и тенденции здоровья населения в связи с динамичными социально-экономическими условиями;

· теоретические и методические основы статистики здоровья: основы демографической статистики, статистики заболеваемости, инвалидности и фи­зического развития;

· современное состояние здоровья населения Казахстана, включая уровни и структуру смертности и заболеваемости населения;

· основы законодательства Республики Казахстан в области охраны здоровья населения и функционирования системы здравоохранения;

· основы организации первичной медико-санитарной, квалифицированной, специализированной и высокоспециализированной медицинской помощи;

· основы организации санитарно-гигиенической и противоэпидемической помощи населению;

· основы гигиенического воспитания населения и формирования здорового образа жизни, принципы, методы и средства санитарно-просветительной работы;

· основы социального страхования граждан, виды социальных гарантий, принципы врачебной экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности;

· основы экономики и экономических отношений в здравоохранении;

· основы менеджмента в здравоохранении, роль менеджера в обеспечении функционирования медицинской организации;

· основы предпринимательской деятельности в области здравоохранения, бизнес и маркетинг в этой системе;

· принципы управления качеством медицинской помощи: контроль, анализ и оценку качества в здравоохранении;

· систему учета и отчетности в органах и организациях здравоохранения.

Студент должен уметь:

· рассчитывать и оценивать показатели состояния здоровья населения в связи с социально-экономическими условиями;

· выявлять основные причинно-следственные связи, оценить направление и степень воздействия факторов на здоровье населения;

· применять медико-статистические методы изучения здоровья населения;

· разрабатывать предложения для устранения влияния неблагоприятных факторов и укрепления здоровья населения;

· осуществлять организационно-методическую работу в медицинской организации, составлять отчеты и обзоры деятельности организаций и их работников;

· рассчитать экономическую эффективность и ущерб от заболеваемости, смертности населения, себестоимость и общую стоимость медицинских услуг;

· анализировать и оценивать деятельность лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической организаций здравоохранения;

· контролировать качество медицинской помощи;

· вести санитарно-просветительную работу среди населения, содействовать формированию здорового образа жизни;

· владеть компьютерными технологиями в анализе и оценке состояния здоровья и деятельности органов и организаций здравоохранения;

· использовать научную, учебную, нормативную и справочную литературу для решения профессиональных задач.

2.5. Пререквизиты:политология, информатика, экология, социология, основы права, основы экономической теории, биостатистика.

2.6. Постреквизиты:основы доказательной медицины, внутренние болезни, хирургия, акушерство и гинекология, детские болезни, общая врачебная практика, психиатрия, наркология, неврология.

2.7. Тематический план: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (лекций, практических, семинарских, самостоятельной работы).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.