Тема 8. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ЗДРАВООХРАНЕНИИ. МЕНЕДЖМЕНТ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ. маркетинг В Здравоохранении
Цель занятия: Ознакомить с формами предпринимательства в здравоохранении, нормативно-законодательными основами предпринимательства в здравоохранении, научить студентов теоретическим и практическим основам менеджмента в области организации здравоохранения. Научить студентов общим принципам маркетинга и особенностям его применения на медицинском рынке. Задачи обучения: - ознакомиться с видами и особенностями функционирования частных медицинских организаций; - ознакомиться с пакетом учредительных документов организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью в здравоохранении. - ознакомиться с основами бизнес-планирования ЛПО. - ознакомиться с принципами, методами и функциями менеджмента; - ознакомиться с видами и этапами управленческих решений в здравоохранении; - ознакомиться с принципами, основными концепциями и видами подходов в маркетинге; - ознакомиться с основными видами маркетинговой информации и маркетинговых исследований в здравоохранении; - ознакомиться с методами распространения медицинских товаров и услуг. Методы обучения и преподавания: - презентация; - работа в малых группах; - решение ситуационных задач; - устный и письменный опрос. Литература: 1. Аканов А.А., Куракбаев К.К., Чен А.Н., Ахметов У.И. Организация здравоохранения Казахстана. – Астана.Алматы, 2006. – 232 с. 2. Гражданский кодекс Республики Казахстан. 3. О здравоохранении в Республике Казахстан: Основные законодательные акты. – Алматы: ЮРИСТ, 2004. – 182 с. 4. Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 3. Экономика и управление здравоохранением. – М.: Медицина, 2003. – 392 с. 5. Налоговый кодекс Республики Казахстан. 6. Аканов А.А., Девятко В.Н., Кульжанов М.К. Общественное здравоохранение в Казахстане: концепция, проблемы и перспективы. – Алматы, 2001.– 100 с. 7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.:»Дело ЛТД», 1994. – 702 с. 8. Тульчинский Т.К., Варавикова Е.А. Новое общественное здравоохранение: Введение в современную науку. – Иерусалим, 1999.– 1049 с. 9. Чен А.Н. Руководитель здравоохранения в Казахстане: теория, методология и практика обучения/ Под ред проф. М.К.Кульжанова. - Алматы, 2001.– 184 с. 10. Юрьев В.К., Куценко Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение. – С.-Петербург, 2000.– 914 с. 11. Веснин В.Р. Основы менеджмента.– М., 1996.– 470 с. 12. Мескон М.Х. Основы менеджмента (перевод с английского).– М., 1997. 13. Муминов Т.А., Камалиев Т.А. Анализ здравоохранения с позиций социального маркетинга.- Алматы, 2003.- 170 с. 14. Котлер Ф. Основы маркетинга.–М., 1992. Контрольные вопросы: 1. Нормативно-правовая база предпринимательства в здравоохранении. 2. Формы и виды организаций, занимающихся предпринимательством в здравоохранении. 3. Внешние и внутренние факторы, влияющие на успех в медицинском бизнесе. 4. Бизнес-план организации здравоохранения, порядок его составления. 5. Основы бухгалтерского баланса. 6. Организация и планирование работы ЛПО в рыночных условиях. 7. Система налогообложения физических и юридических лиц в Казахстане. 8. Защита прав потребителей медицинских услуг. 9. Права частных медицинских организаций и лиц, занимающихся частной медицинской практикой. 10. Понятие менеджмента и менеджера. 11. Требования к менеджеру, принципы и методы менеджмента. 12. Классификация управленческих решений в здравоохранении. 13. Стратегия: определение, виды, база стратегических данных, процесс выработки стратегии в здравоохранении. 14. Стили руководства в ЛПО. 15. Концепции маркетинга. Основные подходы в маркетинге. 16. Виды маркетинга. Определение некоммерческого маркетинга. 17. Процесс управления маркетингом. 18. Факторы, составляющие макросреду маркетинга, и их влияние на производителей и потребителей медицинских услуг? 19. Реклама и продвижение рынка услуг. 20. Виды рынков в здравоохранении, рынок медицинских товаров и услуг.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|