Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 8. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ЗДРАВООХРАНЕНИИ. МЕНЕДЖМЕНТ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ. маркетинг В Здравоохранении



Цель занятия: Ознакомить с формами предпринимательства в здравоохранении, нормативно-законодательными основами предпринимательства в здравоохранении, научить студентов теоретическим и практическим основам менеджмента в области организации здравоохранения. Научить студентов общим принципам маркетинга и особенностям его применения на медицинском рынке.

Задачи обучения:

- ознакомиться с видами и особенностями функционирования частных медицинских организаций;

- ознакомиться с пакетом учредительных документов организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью в здравоохранении.

- ознакомиться с основами бизнес-планирования ЛПО.

- ознакомиться с принципами, методами и функциями менеджмента;

- ознакомиться с видами и этапами управленческих решений в здравоохранении;

- ознакомиться с принципами, основными концепциями и видами подходов в маркетинге;

- ознакомиться с основными видами маркетинговой информации и маркетинговых исследований в здравоохранении;

- ознакомиться с методами распространения медицинских товаров и услуг.

Методы обучения и преподавания:

- презентация;

- работа в малых группах;

- решение ситуационных задач;

- устный и письменный опрос.

Литература:

1. Аканов А.А., Куракбаев К.К., Чен А.Н., Ахметов У.И. Организация здравоохранения

Казахстана. – Астана.Алматы, 2006. – 232 с.

2. Гражданский кодекс Республики Казахстан.

3. О здравоохранении в Республике Казахстан: Основные законодательные акты. – Алматы: ЮРИСТ, 2004. – 182 с.

4. Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 3. Экономика и управление здравоохранением. – М.: Медицина, 2003. – 392 с.

5. Налоговый кодекс Республики Казахстан.

6. Аканов А.А., Девятко В.Н., Кульжанов М.К. Общественное здравоохранение в Казахстане: концепция, проблемы и перспективы. – Алматы, 2001.– 100 с.

7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.:»Дело ЛТД», 1994. – 702 с.

8. Тульчинский Т.К., Варавикова Е.А. Новое общественное здравоохранение: Введение в современную науку. – Иерусалим, 1999.– 1049 с.

9. Чен А.Н. Руководитель здравоохранения в Казахстане: теория, методология и практика обучения/ Под ред проф. М.К.Кульжанова. - Алматы, 2001.– 184 с.

10. Юрьев В.К., Куценко Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение. – С.-Петербург, 2000.– 914 с.

11. Веснин В.Р. Основы менеджмента.– М., 1996.– 470 с.

12. Мескон М.Х. Основы менеджмента (перевод с английского).– М., 1997.

13. Муминов Т.А., Камалиев Т.А. Анализ здравоохранения с позиций социального маркетинга.- Алматы, 2003.- 170 с.

14. Котлер Ф. Основы маркетинга.–М., 1992.

Контрольные вопросы:

1. Нормативно-правовая база предпринимательства в здравоохранении.

2. Формы и виды организаций, занимающихся предпринимательством в здравоохранении.

3. Внешние и внутренние факторы, влияющие на успех в медицинском бизнесе.

4. Бизнес-план организации здравоохранения, порядок его составления.

5. Основы бухгалтерского баланса.

6. Организация и планирование работы ЛПО в рыночных условиях.

7. Система налогообложения физических и юридических лиц в Казахстане.

8. Защита прав потребителей медицинских услуг.

9. Права частных медицинских организаций и лиц, занимающихся частной медицинской практикой.

10. Понятие менеджмента и менеджера.

11. Требования к менеджеру, принципы и методы менеджмента.

12. Классификация управленческих решений в здравоохранении.

13. Стратегия: определение, виды, база стратегических данных, процесс выработки стратегии в здравоохранении.

14. Стили руководства в ЛПО.

15. Концепции маркетинга. Основные подходы в маркетинге.

16. Виды маркетинга. Определение некоммерческого маркетинга.

17. Процесс управления маркетингом.

18. Факторы, составляющие макросреду маркетинга, и их влияние на производителей и потребителей медицинских услуг?

19. Реклама и продвижение рынка услуг.

20. Виды рынков в здравоохранении, рынок медицинских товаров и услуг.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.