Тема 9. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И АККРЕДИТАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель занятия: Ознакомить с системой контроля качества в здравоохранении, изучить виды стандартов в здравоохранении. Ознакомить с сущностью и порядком проведения лицензирования и аккредитации ЛПО Задачи обучения: -ознакомиться с системой управления качеством медицинской помощи в Республике Казахстан, - изучить задачи и направления стандартизации в области здравоохранения, - ознакомиться с видами стандартов в здравоохранении. -ознакомиться с системой лицензирования и аккредитации организаций здравоохранения в РК; - ознакомиться с пакетом документов, необходимых для лицензирования и аккредитации, Методы обучения и преподавания: - презентация; - работа в малых группах; - решение ситуационных задач; - устный и письменный опрос. Литература: 1. Аканов А.А., Куракбаев К.К., Чен А.Н., Ахметов У.И. Организация здравоохранения Казахстана. – Астана.Алматы, 2006. – 232 с. 2. Девятко В.Н., Куралбаев Б.С., Захаров И.С., Исаев Д.С., Чен А.Н. Ключевые аспекты развития региональных программ общественного здравоохранения. – Алматы, 2004. – 342 с. 3. Закон «О лицензировании в РК». – Алматы, 2006. 4. Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. 5. Муминов Т.А., Камалиев Т.А. Анализ здравоохранения с позиций социального маркетинга.- Алматы, 2003.- 170 с. 6. Отношение населения к своему здоровью и системе здравоохранения: результаты социологического исследования/ под ред. Г.Нокиной, В.Гуревич. – Алматы: «Фонд XXI век», 2002. – 220 с. 7. Приказ МЗ РК № 32 «О мерах по совершенствованию системы управления качеством медицинской помощи в Республике Казахстан»», Астана, 2009. Контрольные вопросы: 1. Понятие качества медицинских услуг и управления качеством медицинских услуг. 2. Составляющие качества медицинской помощи, триада Донабедиана. 3. Система контроля качества медицинской помощи в Казахстане. 4. Цель и задачи системы управления качества медицинской помощи. 5. Законодательно-правовая база регулирования контроля качества медицинской помощи в Казахстане. 6. Определение индикатора, требования к индикаторам по оценке качества медицинской помощи. 7. Понятие стандартизации, ее задачи. 8. Виды стандартов в здравоохранении. 9. Основные требования к составлению стандартов. 10. Клинические протоколы диагностики и лечения: виды, структура, принципы разработки. 11. Основные направления улучшения качества медицинской помощи. 12. Клинические руководства: назначение, виды, структура. 13. Индикаторы процесса, результата и структур в оценке качества в здравоохранении. 14. Критерии и показатели качества медицинского обслуживания в амбулаторно-поликлинической организации. 15. Критерии и показатели качества медицинского обслуживания в стационаре. 16. Критерии и показатели качества медицинского обслуживания в родильном доме. 17. Понятие лицензирования организации здравоохранения. Документация для прохождения лицензирования и аккредитации медицинской организации. 18. Нормативно-правовые и законодательные акты, регулирующие лицензирование в здравоохранении. 19. Понятие аккредитации организации здравоохранения. 20. Нормативно-правовые и законодательные акты, регулирующие аккредитацию организаций здравоохранения. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|