Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 9. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И АККРЕДИТАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



 

Цель занятия: Ознакомить с системой контроля качества в здравоохранении, изучить виды стандартов в здравоохранении. Ознакомить с сущностью и порядком проведения лицензирования и аккредитации ЛПО

Задачи обучения:

-ознакомиться с системой управления качеством медицинской помощи в Республике Казахстан,

- изучить задачи и направления стандартизации в области здравоохранения,

- ознакомиться с видами стандартов в здравоохранении.

-ознакомиться с системой лицензирования и аккредитации организаций здравоохранения в РК;

- ознакомиться с пакетом документов, необходимых для лицензирования и аккредитации,

Методы обучения и преподавания:

- презентация;

- работа в малых группах;

- решение ситуационных задач;

- устный и письменный опрос.

Литература:

1. Аканов А.А., Куракбаев К.К., Чен А.Н., Ахметов У.И. Организация здравоохранения Казахстана. – Астана.Алматы, 2006. – 232 с.

2. Девятко В.Н., Куралбаев Б.С., Захаров И.С., Исаев Д.С., Чен А.Н. Ключевые аспекты развития региональных программ общественного здравоохранения. – Алматы, 2004. – 342 с.

3. Закон «О лицензировании в РК». – Алматы, 2006.

4. Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению.

5. Муминов Т.А., Камалиев Т.А. Анализ здравоохранения с позиций социального маркетинга.- Алматы, 2003.- 170 с.

6. Отношение населения к своему здоровью и системе здравоохранения: результаты социологического исследования/ под ред. Г.Нокиной, В.Гуревич. – Алматы: «Фонд XXI век», 2002. – 220 с.

7. Приказ МЗ РК № 32 «О мерах по совершенствованию системы управления качеством медицинской помощи в Республике Казахстан»», Астана, 2009.

Контрольные вопросы:

1. Понятие качества медицинских услуг и управления качеством медицинских услуг.

2. Составляющие качества медицинской помощи, триада Донабедиана.

3. Система контроля качества медицинской помощи в Казахстане.

4. Цель и задачи системы управления качества медицинской помощи.

5. Законодательно-правовая база регулирования контроля качества медицинской помощи в Казахстане.

6. Определение индикатора, требования к индикаторам по оценке качества медицинской помощи.

7. Понятие стандартизации, ее задачи.

8. Виды стандартов в здравоохранении.

9. Основные требования к составлению стандартов.

10. Клинические протоколы диагностики и лечения: виды, структура, принципы разработки.

11. Основные направления улучшения качества медицинской помощи.

12. Клинические руководства: назначение, виды, структура.

13. Индикаторы процесса, результата и структур в оценке качества в здравоохранении.

14. Критерии и показатели качества медицинского обслуживания в амбулаторно-поликлинической организации.

15. Критерии и показатели качества медицинского обслуживания в стационаре.

16. Критерии и показатели качества медицинского обслуживания в родильном доме.

17. Понятие лицензирования организации здравоохранения. Документация для прохождения лицензирования и аккредитации медицинской организации.

18. Нормативно-правовые и законодательные акты, регулирующие лицензирование в здравоохранении.

19. Понятие аккредитации организации здравоохранения.

20. Нормативно-правовые и законодательные акты, регулирующие аккредитацию организаций здравоохранения.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.