ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ:Стр 1 из 4Следующая ⇒
Актюбинский государственный университет имени К. Жубанова Факультет иностранных языков Кафедра германской филологии Syllabus Дисциплина Второй иностранный язык (ур. В2 продвинутый) (2 кредита) Специальность 050210 – Иностранная филология Курс 4 Академическая группа 403 АФ Студент ___________________________________ Преподаватель Аймукатова А.Т. Учебный год Актюбинский государственный университет имени К. Жубанова Syllabus Дисциплина Второй иностранный язык (уровень В2 продвинутый) (2 кредита)
Время СРСП
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КУРСА: На третьем году обучения второму иностранному языку продолжается совершенствование коммуникативной и интеркультурной иноязычной компетенции посредством дальнейшего развития всех видов речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, аудирование) и достижение продвинутого уровня В2. ЦЕЛИ КУРСА: Цель обучения второму иностранному языку на третьем году обучения – переход к продвинутому уровню В2, дальнейшее формирование способности студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне, углубление и расширение продуктивного и рецептивного языкового материала. После успешного завершения данного курса студент будет способен: - использовать различные языковые средства (новые и раннее пройденные лексические единицы, клише и грамматические конструкции, сложные предложения) и невербальные знаки в пределах тематики курса; - знать основные правила поведения в различных ситуациях относительно тематики курса; - анализировать полученную информацию, уточнять, подтверждать свою точку зрения, подводить итог; - выражать свою точку зрения в устной и письменной формах; - воспринимать иноязычную речь на слух с глобальным и детальным пониманием текста; чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового) прагматических и публицистических текстов. ПРЕРЕКВИЗИТЫ КУРСА: Второй иностранный язык (уровень А1, А2). Второй иностранный язык (уровень В1). Второй иностранный язык (уровень В2).
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Аудиторное время подразумевает практические занятия, включающие объяснение и закрепление нового лексического и грамматического материала, работу с аутентичными текстами для чтения и аудирования, а также видеоматериалами, проверку домашнего задания (не включая домашних заданий, отведенных для рассмотрения на СРСП). Посещение практических занятий обязательно и оценивается по принятым критериям (см. таблицу). В случае отсутствия по уважительным и неуважительным причинам, материал пропущенного занятия необходимо восстановить в тетради с помощью методических указаний к практическим занятиям. Кроме того, рекомендуется посещать дополнительные консультации в контактные часы преподавателя. На практическом занятии проверяется выполнение домашнего задания (небольшое задание на проверку пройденного на уроке материала), оценка за которое входит в общую сумму баллов за занятие. Некоторые домашние задания (см. в таблице «Домашняя работа») требуют большего времени для проверки, поэтому контролируются на СРСП (10 заданйя в семестре) и оцениваются отдельно. Посещение занятий СРСП в указанное время обязательно. Кроме консультаций по домашнему заданию на СРСП контролируются (сдаются) другие задания (тест, эссе, контрольная работа). За индивидуальной консультацией необходимо обращаться также на занятиях СРСП. На практических занятиях также поощряется активность студента в выполнении предложенных заданий. При подготовке к занятию рекомендуется использование грамматических справочников, словарей, Интернет-ресурсов. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ: Согласно принятым критериям оценки каждое задание курса оценивается в 100 баллов (см. таблицу) и составляют 60 % от итоговой оценки за курс. Все задания должны быть сданы в установленный срок. Текущий контроль:подразумевает оценку за практические занятия. Посещаемость практических занятий оценивается отдельно. В случае если студент присутствует на занятии без подготовленного домашнего задания и не принимает активного участия в работе группы, оценка за текущий контроль составляет 0 баллов. При опоздании вычитываются баллы за посещаемость. Домашние задания: необходимо выполнять регулярно в качестве подготовки к практическим занятиям. Балл за домашнее задание входит в общую оценку за практическое занятие, на которое необходимо выполнить данное задание. В случае неподготовленного домашнего задания студент не может получить максимальный балл (100) за практическое занятие. Домашние задания, предусмотренные для рассмотрения на СРСП, оцениваются отдельно (100 баллов за каждое задание).
Контрольная работа: контрольная работа содержит задания по изученным разделам программы курса и включает задания на проверку: - лексики (вставить пропущенные слова, подобрать эквиваленты и т.п.), - грамматических конструкций (дополнить предложения, поставить глагол в нужной форме и т.п.), - общего понимания рассмотренных тем (контрольные вопросы).
Лексико-грамматические тесты: проводятся на практических занятиях в виде блиц-тестов, а также в качестве рубежного контроля. Тесты подвергают проверке лексические и грамматические знания относительно тематики курса и оцениваются в зависимости от времени их проведения (занятие, рубежный или промежуточный контроль). Эссе: представляет собой письменную работу – размышление над какой-либо проблемой, вопросом; свободный, но аргументированный интеллектуальный поиск. Оценка эссе предполагает не только аргументированное раскрытие студентом поставленной темы или ответа на предложенный вопрос, но и лексическую насыщенность работы, а также ее грамматическую корректность. Эссе предлагается в качестве домашнего задания, задания рубежного контроля, а также предусмотрено в качестве одного из этапов письменной части промежуточного экзамена.
Лабораторная работапредставляет собойработу над видеотекстами. Предлагается система упражнений, выполнение которых совершенствует навыки аудирования и последующего говорения. Рубежный контроль: представляет сумму всех набранных баллов (средний балл), которая вычисляется на 5 и 10 неделях.
Итоговый экзамен: проводится в конце семестра согласно расписанию и состоит из письменной и устной части. Письменная часть экзамена включает лексико-грамматический тест, тесты и письменные задания к текстам для чтения и аудирования, эссе, личное письмо. Устная часть состоит из монолога и диалога по предложенным ситуациям. Оценка за экзамен составляет 40 %.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСА:
ШКАЛА ОЦЕНОК:
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ В АУДИТОРИИ: В обязанности студента входит посещение практических занятий и занятий СРСП согласно расписанию. В случае опоздания на практическое занятие балл за посещаемость будет снижен. Пропущенный материал также необходимо восстановить в рабочих тетрадях. В случае отсутствия по уважительной причине (при наличии подтверждающего документа: справки, распоряжения деканата) студент может отработать пропущенный материал и восполнить баллы в контактные часы преподавателя. Освоение пропущенного материала является обязанностью студента. Нарушение учебной дисциплины во время занятий недопустимо. Примером несоответствующего поведения является постоянное выражение несогласия, постоянное прерывание других студентов, устные высказывания и другие, которые отвлекает аудиторию от предмета, запугивания, физические угрозы, изнуряющее поведение, использование мобильных телефонов, персональные оскорбления, отказ выполнять задания курса. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Michaela Perlmann-Balme, Andreas Tomaszewski und Dörte Weers. Themen 3 aktuell. Zertifikatsband. Kursbuch, Ismaning, Hueber Verlag, 2004. 2. Hartmut Aufderstraße, Jutta Müller, Thomas Storz. Lagune 2. Kursbuch. Deutsch als Fremdsprache Ismaning, Hueber Verlag, 2006. 3. Michaela Perlmann-Balme, Susanne Schwalb, Dörte Weers. Em Brückenkurs. Max Hueber Verlag, 1998. 4. Ulrich Häussermann, Georg Dietrich, Stephanie Heckner, Diethelm Kaminski, Hella Voit von Kirschten. Sprachkurs Deutsch Neufassung 5. Verlag Moritz Diesterweg, 1993. 5. Картова А.С., Абдуллина Е.Б. Учебно-методические материалы по немецкому языку «Deutsch für den Alltag». Актобе, 2008.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
6. „Einblicke – ein deutscher Sprachkurs“, Begleitheft 1 für Selbstlerner zu den Folgen 1 bis 4 des Fernsehkurses von Klaus Vorderwülbecke i. A. des Goethe-Instituts. 7. „Einblicke – ein deutscher Sprachkurs“, Begleitheft 3 für Selbstlerner zu den Folgen 8 bis 10 des Fernsehkurses von Klaus Vorderwülbecke i. A. des Goethe-Instituts. 8. Архипкина Г.Д., Коляда Н.А. Страноведение. Германия: обычаи, традиции, праздники, этикет. Учебное пособие/серия «Учебники для высшей школы» - Ростов на Дону: «Феникс», 2004. 9. Vitamin de, Nr. 43 / Winter 2009, S. 30. 10. Kasachstan in Sicht. Regionalgruppe „Mittelasien“ zur Landeskunde der deutschsprachigen Länder. Almaty, 2002. 11. „Juma“. Das Jugendmagazin. 4/03. ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ:
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ:
Домашняя работа ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|