Задания по внеаудиторной СРС, их формы, порядок распределения и методов оценки выполненной СРС.
Формы СРС разнообразны. При распределении тем студенты знакомятся с методическими рекомендациями по их выполнению, со списком рекомендуемой литературы, с требованиями к результатам, критериями оценки. Выделяют 5 уровней СРС, за основу которых взято соотношение воспроизводящих и творческих процессов (Ипатова М.А., 2004). Первый уровень СРС – дословное воспроизведение информации (рефераты). Второй уровень – самостоятельная работа по образцу: вопросы к текстам лекций по предложенным образцам, составление заданий в тестовой форме. Данная форма направляет мышление студента на поиски ответов. Третий уровень – реконструктивно-самостоятельные работы, к которым относятся составление ребусов, кроссвордов, интервью, анкет, ситуационных задач, учащих обобщать явления. Четвертый уровень – решение сложных ситуационных задач, предложенных преподавателем; подготовка к деловым играм. Пятый уровень – творческие (исследовательские) самостоятельные работы. Для студентов 4 курса достаточно СРС 1-2 уровня.
В качестве самостоятельной работы на кафедре определены следующие формы заданий: · Написание реферата · Подготовка и демонстрация презентации · Составление и написание заданий в тестовой форме · Составление и написание планов диспансерного наблюдения · Составление и написание индивидуального календаря прививок. По каждой теме Рабочей программы дисциплины студентам на выбор предлагается 6 вариантов заданий. Студенты могут сгруппироваться для выполнения одного задания по 2-3 человека, но могут выполнять задания и индивидуально. В помощь студентам на кафедре разработаны методические указания по выполнению каждой формы СРС. Для максимального обеспечения объективности оценки СРС разработаны специальные критерии с балльной оценкой, которые прилагаются к силлабусу. Тематический план СРС
Требования к оформлению: рефератов, заданий в тестовой форме, планов диспансерного наблюдения и индивидуального календаря прививок. Ø Реферат: 1. Требования к оформлению реферата: объем работы должен быть в пределах 3-4 печатных страниц; работа должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения; по ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу; правильное оформление библиографии. 2. Примерная схема написания реферата: титульный лист (оформляется по форме); план реферата, введение (обоснование актуальности темы); основная часть (доказательно раскрывает тему); заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме); список литературы не ранее 2006 года. Ø Задания в тестовой форме: 1. Требования к оформлению заданий: объем работы должен быть в пределах 4-5 печатных страниц; работа должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения; правильное оформление библиографии. 2. Примерная схема написания заданий: титульный лист (оформляется по форме); основная часть (корректно, логично, кратко составленные 25-30 заданий в тестовой форме); заключение (после заданий должны быть представлены обоснованные ответы с указанием источников используемой литературы, страницы, пунктов и абзацев; источники литературы должна быть представлены только учебниками); список литературы не ранее 2006 года. Ø План диспансерного наблюдения: 1. Требования к оформлению плана диспансерного наблюдения: объем работы должен быть в пределах 3-4 печатных страниц; работа должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения; по ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу; правильное оформление библиографии. 2. Примерный план диспансерного наблюдения: титульный лист (оформляется по форме); введение (обоснование актуальности темы); основная часть (план включает срок наблюдения, кратность наблюдения на первом и последующих годах диспансеризации в поликлинике в зависимости от возраста и нозологической формы); заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме); список литературы не ранее 2006 года. Ø Индивидуальный календарь прививок: 1. Требования к оформлению: объем работы должен быть в пределах 3-4 печатных страниц; работа должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения; по ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу; правильное оформление библиографии. 2. Структура календаря должна включать: титульный лист (оформляется по форме); введение (определение актуальности темы); основная часть (календарь доказательно указывает основные прививки, возраст и методы их введения; показания и противопоказания); заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме); список литературы (7 – 10 различных источников не ранее 2006 года).
2. 9. Рекомендуемая литература Основная: 1.Шабалов Н.П. Учебник «Детские болезни», 1, 2 том. СПб.- 2008. 2. Детские болезни: учебник+СД/под ред.А.А.Баранова, 2 изд. М., 2007, 1 т. – 880 стр., 2 т. – 1008 стр. 3. Под ред. Баранова А.А. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии. М., 2006. Дополнительная: 1. Джумагазиев А.А. Основы поликлинической педиатрии. Р-н-Д., 2006. 2. Калмыкова А.С. Поликлиническая педиатрия. М., 2007. 3. Приказ №2295 от 30.12.2009 г. «Об утверждении перечня заболеваний, против которых проводятся профилактические прививки, правил их проведения и групп населения, подлежащих плановым прививкам». 4. Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 апреля 2012 года № 448 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в отношении больных инфекционными заболеваниями, против которых проводятся профилактические прививки. 5. Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 января 2012 года №33 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний» Основная литература на казахском языке: 1. Дадамбаев Е.Т. Бала дәрігерінің серігі.- Алматы, 2011, 292 б. 2. Дадамбаев Е.Т. Амбулаторлық емханалық педиатрия. Алматы, 2010, 306 б.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|