Контактная информацияСтр 1 из 6Следующая ⇒
СИЛЛАБУС по дисциплине «Детские болезни» (DB-4304) Блок №2
«ФИЗИОЛОГИЯ И ПАТОЛОГИЯ НОВОРОЖДЕННЫХ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ»
Специальность: 051301 «Общая медицина» Практические (семинарские) занятия: 15 часов Самостоятельная работа студента под руководством преподователя (СРСП) : 15 часов Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (СРС): 17 часов Лекции: 2 часа Объем учебных часов (кредитов): 49 часов (1 кредит) Курс: четвертый Семестр: VII, VIII Форма контроля: экзамен
Алматы, 2013
Обсужден на заседании кафедры неонатологии от «26» августа 2013 г., Протокол № 1
Заведующий кафедрой, профессор _______________________Божбанбаева Н.С. Общие сведения. 1.1 Наименование ВУЗа: Казахский Национальный Медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова 1.2 Кафедра: Неонатология 1.3 Дисциплина: Неонатология 1.4 Специальность: 051301 «Общая медицина» 1.5 Объем учебных часов:49 часов (1 кредит) 1.6 Курс и семестры изучения: 4 курс, 7, 8 семестры 1.7 Сведения о преподавателях:
Контактная информация Адрес: ДГИКБ, отделение инфекционной патологии новорожденных и недоношенных детей, 394-88-22, родильный дом №1, телефон 292-13-97. 1.9 Политика дисциплины: Общие требования к студентам: 1. Быть на занятии в 7:55 (5 минут на переодевание) 2. Быть подготовленным к занятию (знать все вопросы и темы занятия) 3. Иметь действительную санитарную книжку 4. Иметь чистый халат, сменную обувь, марлевую 5-ти слойную маску, колпак, фонендоскоп, тонометр 5. Выключать мобильный телефон на весь период занятия 6. Сдача СРС не позже 2-3 дня практических занятий
2. Программа 2.1 Введение Профилактическое направление современной медицины определяет приоритетную роль педиатрии. Многие проблемы современной медицины необходимо рассматривать в возрастном аспекте. Изучение «Детских болезней» имеет важное значение для будущих медицинских работников любого уровня и врачей общей практики, которые при самостоятельной работе должны уметь оказать необходимую первую медицинскую помощь детям различных возрастов, и особенно новорожденным и детям раннего возраста, а также знать основы профилактики заболеваний, наиболее часто встречающихся в детском возрасте. Поэтому студенты, обучающиеся в университете, должны получить достаточные теоретические знания в области физиологии и патологии детского организма, знать основные принципы диагностики, методы профилактики и лечения детских болезней, а также овладеть практическими навыками для самостоятельной работы в лечебно-профилактических учреждениях.
2.2 Цель дисциплины: Формирование знаний и умений по вопросам диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний у новорожденных детей и детей раннего возраста.
2.3 Задачи обучения
· Формировать у студентов знания об анатомо-физиологических особенностях новорожденного ребенка · Обучить навыкам объективного осмотра по органам и системам у новорожденных детей. · Развить навыки и умения по уходу, вскармливанию здоровых и больных детей раннего возраста и периода новорожденности · Формировать у студента знания по принципам диагностики, лечения и профилактике основных гнойно-септических заболеваний и ВУИ у новорожденных · Формировать знания по принципам диагностики, лечения и профилактике рахита у детей раннего возраста. · Формирование у студентов знания по применению правовых документов, регламентирующих деятельность педиатра; · Совершенствовать навыки межличностного общения с коллегами, пациентами и их родителями; · Стимулировать у студента стремление к саморазвитию и самосовершенствованию, выбору профессиональной траектории; · Развивать навык работы с медицинской литературой, умения проводить анализ литературных и интернет-источников.
2.4. Конечные результаты обучения: Студент должен знать (когнитивная компетенция): · По анатомо-физиологическим особенностям систем и органов новорожденного и недоношенного ребенка · По организации педиатрической помощи в РК · Программы ВОЗ по грудному вскармливанию · Особенностей сбора анамнеза у новорожденных детей · Особенностей физикального осмотра по органам и системам у новорожденных детей · Организации режима, ухода, вскармливания здоровых и больных детей раннего возраста · Этиологии, клиники и диагностики часто встречающихся гнойно-септических заболеваний новорожденного ребенка · Современных принципыв лечения и профилактики наиболее часто встречающихся гнойно-септических заболеваний у новорожденных детей · Этиопатогенеза, клиники, диагностики и дифф.диагностики наиболее часто встречающихся ВУИ · Принципов лечения, профилактики ВУИ · Этиопатогенеза, клиники, диагностики и дифф.диагностики рахита у детей, современных принципов лечения и профилактики рахита у детей
Студент должен уметь (операциональная компетенция): · Организовывать уход и рациональное вскармливание новорожденного ребенка (как больного, так и здорового и недоношенного) · Определять рефлексы врожденного автаматизма · Выбирать оптимальные клинико-лабораторные и инструментальные методы исследования при гнойно-септических заболеваниях новорожденного и интерпретировать полученные результаты · Уметь выставлять параметры кувеза для недоношенных новорожденных, в зависимости от срока гестации и дню жизни.
Коммуникативные компетенции: · Собрать анамнез жизни (генетический, биологический, социальный) и заболевания у родителей новорожденного ребенка, включая акушерско-гинекологический анамнез, течение настоящей беременности, родов Правовая компетенция: · Формировать умение работать со стандартами ведения новорожденных детей по прогармме ВОЗ Компетенция саморазвития: · Формировать умение работать с интернет ресурсами, электронными книгами монографиями, научными статьями.
2.5. Пререквизиты: · анатомия – 2; · физиология – 2, патологическая физиология – 2, · коммуникативные навыки, · пропедевтика внутренних болезней.
2.5 Постреквизиты:
2.6. Краткое содержание дисциплины. Данный блок является своеобразным введением в педиатрию. На лекции и занятиях будут рассмотрены вопросы организации педиатрической помощи в РК, программой ВОЗ по естественному вскармливанию, основными вопросами неонатологии. Студенты будут ознакомлены с АФО систем и органов новорожденных и недоношенных детей, особенностями ухода и вскармливания этих детей. На практических занятиях будут представлены больные новорожденные с гнойно-септическими заболеваниями, внутриутробными инфекциями, желтушным синдромом, а также больные дети раннего возраста с различными степенями рахита, разобран патогенез, клиника и диагностика этого патологического состояния, методы его лечения и профилактики.
2.7 Тематический план
2.7.1 тематический план лекций
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|