Здавалка
Главная | Обратная связь

Контактная информация



СИЛЛАБУС

по дисциплине

«Детские болезни» (DB-4304)

Блок №2

 

«ФИЗИОЛОГИЯ И ПАТОЛОГИЯ НОВОРОЖДЕННЫХ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ»

 

Специальность: 051301 «Общая медицина»

Практические (семинарские) занятия: 15 часов

Самостоятельная работа студента под руководством преподователя (СРСП) : 15 часов

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (СРС): 17 часов

Лекции: 2 часа

Объем учебных часов (кредитов): 49 часов (1 кредит)

Курс: четвертый

Семестр: VII, VIII

Форма контроля: экзамен

 

Алматы, 2013

 

Обсужден на заседании кафедры неонатологии от «26» августа 2013 г.,

Протокол № 1

 

Заведующий кафедрой,

профессор _______________________Божбанбаева Н.С.

Общие сведения.

1.1 Наименование ВУЗа: Казахский Национальный Медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова

1.2 Кафедра: Неонатология

1.3 Дисциплина: Неонатология

1.4 Специальность: 051301 «Общая медицина»

1.5 Объем учебных часов:49 часов (1 кредит)

1.6 Курс и семестры изучения: 4 курс, 7, 8 семестры

1.7 Сведения о преподавателях:

ФИО ученая степень должность
Тастанбеков Батыр Джунусович д.м.н. профессор
Божбанбаева Нишангуль Сейтбековна д.м.н профессор, заведующий кафедрой
Султанбаева Сауле Нургалиевна к.м.н. ассистент
Байгазиева Гульжан Жолдасхановна к.м.н. ассистент
Мустафазаде Туказ Шамистанкызы - ассистент
Есенова Сара Абидуллаевна, - ассистент

Контактная информация

Адрес: ДГИКБ, отделение инфекционной патологии новорожденных и недоношенных детей, 394-88-22, родильный дом №1, телефон 292-13-97.

1.9 Политика дисциплины:

Общие требования к студентам:

1. Быть на занятии в 7:55 (5 минут на переодевание)

2. Быть подготовленным к занятию (знать все вопросы и темы занятия)

3. Иметь действительную санитарную книжку

4. Иметь чистый халат, сменную обувь, марлевую 5-ти слойную маску, колпак, фонендоскоп, тонометр

5. Выключать мобильный телефон на весь период занятия

6. Сдача СРС не позже 2-3 дня практических занятий

 

2. Программа

2.1 Введение

Профилактическое направление современной медицины определяет приоритетную роль педиатрии. Многие проблемы современной медицины необходимо рассматривать в возрастном аспекте.

Изучение «Детских болезней» имеет важное значение для будущих медицинских работников любого уровня и врачей общей практики, которые при самостоятельной работе должны уметь оказать необходимую первую медицинскую помощь детям различных возрастов, и особенно новорожденным и детям раннего возраста, а также знать основы профилактики заболеваний, наиболее часто встречающихся в детском возрасте.

Поэтому студенты, обучающиеся в университете, должны получить достаточные теоретические знания в области физиологии и патологии детского организма, знать основные принципы диагностики, методы профилактики и лечения детских болезней, а также овладеть практическими навыками для самостоятельной работы в лечебно-профилактических учреждениях.

 

2.2 Цель дисциплины: Формирование знаний и умений по вопросам диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний у новорожденных детей и детей раннего возраста.

 

2.3 Задачи обучения

 

· Формировать у студентов знания об анатомо-физиологических особенностях новорожденного ребенка

· Обучить навыкам объективного осмотра по органам и системам у новорожденных детей.

· Развить навыки и умения по уходу, вскармливанию здоровых и больных детей раннего возраста и периода новорожденности

· Формировать у студента знания по принципам диагностики, лечения и профилактике основных гнойно-септических заболеваний и ВУИ у новорожденных

· Формировать знания по принципам диагностики, лечения и профилактике рахита у детей раннего возраста.

· Формирование у студентов знания по применению правовых документов, регламентирующих деятельность педиатра;

· Совершенствовать навыки межличностного общения с коллегами, пациентами и их родителями;

· Стимулировать у студента стремление к саморазвитию и самосовершенствованию, выбору профессиональной траектории;

· Развивать навык работы с медицинской литературой, умения проводить анализ литературных и интернет-источников.

 

2.4. Конечные результаты обучения:

Студент должен знать (когнитивная компетенция):

· По анатомо-физиологическим особенностям систем и органов новорожденного и недоношенного ребенка

· По организации педиатрической помощи в РК

· Программы ВОЗ по грудному вскармливанию

· Особенностей сбора анамнеза у новорожденных детей

· Особенностей физикального осмотра по органам и системам у новорожденных детей

· Организации режима, ухода, вскармливания здоровых и больных детей раннего возраста

· Этиологии, клиники и диагностики часто встречающихся гнойно-септических заболеваний новорожденного ребенка

· Современных принципыв лечения и профилактики наиболее часто встречающихся гнойно-септических заболеваний у новорожденных детей

· Этиопатогенеза, клиники, диагностики и дифф.диагностики наиболее часто встречающихся ВУИ

· Принципов лечения, профилактики ВУИ

· Этиопатогенеза, клиники, диагностики и дифф.диагностики рахита у детей, современных принципов лечения и профилактики рахита у детей

 

Студент должен уметь (операциональная компетенция):

· Организовывать уход и рациональное вскармливание новорожденного ребенка (как больного, так и здорового и недоношенного)

· Определять рефлексы врожденного автаматизма

· Выбирать оптимальные клинико-лабораторные и инструментальные методы исследования при гнойно-септических заболеваниях новорожденного и интерпретировать полученные результаты

· Уметь выставлять параметры кувеза для недоношенных новорожденных, в зависимости от срока гестации и дню жизни.

 

Коммуникативные компетенции:

· Собрать анамнез жизни (генетический, биологический, социальный) и заболевания у родителей новорожденного ребенка, включая акушерско-гинекологический анамнез, течение настоящей беременности, родов

Правовая компетенция:

· Формировать умение работать со стандартами ведения новорожденных детей по прогармме ВОЗ

Компетенция саморазвития:

· Формировать умение работать с интернет ресурсами, электронными книгами монографиями, научными статьями.

 

2.5. Пререквизиты:

· анатомия – 2;

· физиология – 2, патологическая физиология – 2,

· коммуникативные навыки,

· пропедевтика внутренних болезней.

 

2.5 Постреквизиты:

  • детские болезни – ІІ
  • детская хирургия – ІІ
  • ОВП

 

2.6. Краткое содержание дисциплины.

Данный блок является своеобразным введением в педиатрию. На лекции и занятиях будут рассмотрены вопросы организации педиатрической помощи в РК, программой ВОЗ по естественному вскармливанию, основными вопросами неонатологии. Студенты будут ознакомлены с АФО систем и органов новорожденных и недоношенных детей, особенностями ухода и вскармливания этих детей. На практических занятиях будут представлены больные новорожденные с гнойно-септическими заболеваниями, внутриутробными инфекциями, желтушным синдромом, а также больные дети раннего возраста с различными степенями рахита, разобран патогенез, клиника и диагностика этого патологического состояния, методы его лечения и профилактики.

 

2.7 Тематический план

 

2.7.1 тематический план лекций

 

Темы Продолжительность лекции
Организация педиатрической помощи в РК. Неонатология, основные понятия и терминология. Программа ВОЗ по естественному вскармливанию 1 час
ВУИ 1 час
  Всего 2 часа

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.