Темы для самостоятельной работы студента (СРС)
Модуль – Пропедевтики стоматологии детского возраста и ортодонтии
Дисциплина - «Пропедевтика стоматологии детского возраста и ортодонтия»
Специальность - 051302 «Стоматология» ПДО-02
СИЛЛАБУС
«Пропедевтика стоматологии детского возраста и ортодонтия» - ПДО- 02
Объем учебных часов –270 часов
Лекции – 15 ч
Практические занятия – 120 часа
Самостоятельная работа студентов (СРС)- 207часов
Самостоятельная работа студента с преподавателям(СРСП) - 63часов
Курс – 4
Семестр – 7-8
Форма контроля - экзамен
Алматы, 2013-14 уч.г.
Составили силлабуса: к.м.н.,доцент Лукпанова Ш.З.
д.м.н., профессор Джумадиллаев Д.Н.
д.м.н.,профессор Мамеков А.Д.
к.м.н., доцент Рысбаева Ж.И.
к.м.н., доцент Каркимбаева Г.А.
ассистенты Рузденова А.С.
Шарипова С.К.
Досбердиева Г.Т.
Силлабус обсужден на заседании модуля.
« 29 » ____08___ 2013 Протокол № 1
Заведующая модулем
к.м.н., доцент ______________ Рысбаева Ж.И.
1. Общие сведения:
1.1 Казахский Нацанальный Медицинский Университет им. С.Д. Асфендиярова
1.2 Модуль– Пропедевтики стоматологии детского возраста и ортодонтии
1.3Дисциплина - «Пропедевтика стоматологии детского возраста и ортодонтия»
1.4 Специальность - «Стоматология»
1.5 Объем учебных часов –270 часов
1.6 Курс – 4, семестр – 7-8
1.7 Сведения о преподавателях:
№
| Ф.И.О.
| Должность
| Ученая степень
| язык преподавания
| электронный адрес
|
| Рысбаева Ж.Ы
| зав. модулем
| к,м.н.,доцент
| государственный, русский
|
|
| Мамеков А.Д.
| профессор
| д.м.н., профессор
| государственный, русский
|
|
| Лукпанова Ш.З.
| доцент
| к.м.н.доцент
| государственный, русский
|
|
| Шарипова С.К.
| ассистент
|
| государственный, русский
|
|
| Кульманбетов Р.И.
| ассистент
| к.м.н
| государственный, русский
|
|
| Рузденова А.С.
| ассистент
|
| государственный, русский
|
|
| Досбердиева Г.Т.
| ассистент
|
| государственный, русский
|
|
| Каркимбаева Г.А.
| доцент
| к.м.н
| государственный, русский
|
|
| Дуйсенбиева Г.А.
| ассистент
|
| государственный, русский
|
|
1.8 Контактная информация:
Место нахождения кафедры: г. Алматы, пр. Сейфуллина 543; учебный корпус №3 КазНМУ, 3этаж, каб. 302,304,305,306
Электронный адрес кафедры: ortodont.modul@mail.ru
1.9 Политика дисциплины: заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе.
1. Обязательное, регулярное посещение практических занятий.
2. Обязательное выполнение по 2 тем СРС по одной из избранной форм.
3. Активное участие в учебном процессе (конспект практических работ, подготовка теоретического материала, решение ситуационных задач и тестов, самостоятельное выполнение практической работы).
4. Сдача тестов, ситуационных задач, защита темы СРС в установленное время по тематическому плану не позднее недели, соответствующей данному разделу.
5. Сдача рубежного контроля – 6,12,18,22,28 занятиях.
6. Наличие индивидуального дневника студента по учету всех видов деятельности
7. В случае пропуска занятия студентом, он не имеет право на отработку пропущенного им занятия.
8.Самостоятельная работа студента (СРС) 2 темы обязательно сдать.
9. Наличие чистого, выглаженного, белого халата и колпака, маски, перчатки.
10. Уважительное отношение к ППС и студентам
11. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием завуча или зав. модулей.
Программа
Введение
Факторы, влияющие на развитие аномалий в эмбриональном и постэмбриональном периодах.
Методы диагностики аномалий развития зубов, зубных рядов, челюстных и лицевых костей у детей. Классификация зубочелюстных аномалий у детей по Энглю, Д.А. Калвелису, Л.В.Ильиной-Маркосян, Б.Н.Бынину, Х.А.Каламкарову, МГМСУ и ВОЗ. Использование этих классификаций в клинической диагностике. Клиническое обследование пациента. Антропометрические исследования лица и головы пациента. Измерения гипсовых моделей челюстей. Графические методы диагностики. Рентгенологические методы исследования. Методы лечения зубочелюстных аномалий у детей.
Прогнатический прикус. Этиологические факторы, различные формы, клиника, диагностика и методы лечения в зависимости от периода развития зубочелюстной системы.
Прогенический прикус. Этиологические факторы, различные формы, клиника, диагностика и методы лечения в зависимости от периода развития зубочелюстной системы.
Глубокой, открытый и перекрестный прикусы. Этиология, патогенез, клиника, диагностика и методы лечения Гимнастика мимических и жевательных мышц как метод профилактики и лечения зубочелюстных аномалий у детей.
Морфологические изменения в зубочелюстной системе при ортодонтических вмешательствах. Причины рецидивов зубочелюстных аномалий после ортодонтического лечения и способы их предупреждения. Ретенционные аппараты. Зубное протезирование в детском возрасте. Профилактика зубочелюстных аномалий у детей. Выявление и устранение этиологических факторов, симптомов диспропорции в периоде временного прикуса, предрасполагающих факторов развития. Основные принципы устранения ранних признаков и диспансеризация детей с зубочелюстными аномалиями.
Миотерапия и миогимнастика. Показания к миотерапии, набор приспособлений для ортодонтической миотерапии, миогимнастика круговой мышцы рта, миогимнастика для нормализации глотания и дыхания, миогимнастика для профилактики и лечения дистального, мезиального, глубокого, открытого и перекрестного прикуса.
Пропедевтика стоматологии детского возраста – специальности сложные и многокомпонентные. Они включают детскую терапевтическую стоматологию, все виды хирургии челюстно-лицевой области, хирургию новорожденных и грудных детей. Поэтому будущие врачи-стоматологи, посвящающие себя работе с детьми, должны знать все разделы этой дисциплины и понимать их органическую взаимосвязь с учетом морфофункциональных особенностей быстро развивающегося и растущего детского организма. Они должны иметь достаточные общие педиатрические знания для понимания закономерностей возникновения и развития основных стоматологических заболеваний, и их проявлений у детей различного возраста, влияние на детский организм, уметь применять свои знания во врачебной работе.
2.2. Цель дисциплины: формирование знаний и практических навыков по основам стоматологии детского возраста и ортодонтии для оказания помощи ребенку с заболеваниями зубов и зубочелюстными аномалиями с учетом закономерностей развития зубочелюстной системы в разные возрастные периоды.
– изучить особенности обследования ребенка со стоматологическими заболеваниями и их клиническими проявлениями, методы диагностики и лечения заболеваний зубов у детей и подростков.
2.3.Задачи обучения:
· сформировать знания о принципах организации и работы клиники детской стоматологии;
дать представление об основах врачебной деонтологии, семиологии, диагностики, обследования детей с заболеваниями зубов и зубочелюстными аномалиями;
· дать знания и практические навыки обследования ребенка в стоматологической клинике;
обучить основным профессиональным мануальным навыкам врача-детского стоматолога и ортодонта (на фантоме).
· формировать у студентов представление о строении и функциях органов и систем челюстно – лицевой области в норме и при патологии зубов и челюстей у детей в различные возрастные периоды;
· изучить особенности обследования ребенка со стоматологическими заболеваниями в разные возрастные периоды;
· определять психоэмоциональное состояние ребенка при стоматологических вмешательствах;
· выявлять этиологические факторы развития некариозных поражений зубов;
· определять проявления гипоплазии, флюороза, наследственных поражений твердых тканей зубов;
· проводить дифференциальную диагностику кариеса и некариозных поражений и лечебные мероприятия;
· выявлять факторы, способствующие развитию кариеса;
· изучить особенности клинического течения и проявления кариеса у детей в различные возрастные периоды;
· проводить местную анестезию (инъекционную, неинъекционную и др.) при стоматологических заболеваниях у детей;
· диагностировать и лечить кариес зубов у детей;
· выявлять факторы, способствующие развитию осложненного кариеса;
· изучить особенности клинического течения и проявления пульпитов у детей временных и постоянных зубов с несформированными корнями;
· изучить особенности клинического течения и проявления периодонтитов у детей временных и постоянных зубов с несформированными корнями;
· диагностировать и лечить осложненный кариес у детей;
2.4. Конечные результаты обучения:
Формирование когнитивного компонента (знаний) по:
· организацию детской стоматологической службы, связь стоматологии детского возраста с педиатрией и другими медицинскими дисциплинами;
· психо-физиологические особенности детей в разные возрастные периоды;
· особенности клинического течения пульпитов и периодонтитов у детей;
· принципы лечения пульпитов и периодонтитов у детей;
· организацию и проведение диспансеризации стоматологических больных в детском возрасте в современных условиях,
· факторы, способствующие развитию кариеса у детей;
· классификацию кариеса зубов у детей;
· особенности клинического течения кариеса у детей с различной активностью кариозного процесса и в разные возрастные периоды;
· общие принципы лечения кариеса зубов у детей;
· пломбировочные материалы, применяемые в детской стоматологической практике;
· методы профилактики кариеса зубов у детей;
· классификацию некариозных поражений;
· классификации зубочелюстных аномалий;
· особенности клиники и лечения зубочелюстных аномалий и деформаций в детском возрасте;
· возрастные показания к лечению зубочелюстных аномалий и деформации у детей;
· виды ортодонтических аппаратов, применяемые у детей, принципы их действия;
· особенности конструирования и технологии изготовления различных ортодонтических аппаратов;
· морфологические изменения в зубочелюстной системе при ортодонтическом вмешательстве (перестройка тканей пародонта, костной ткани, изменения в височно-нижнечелюстном суставе);
· показания к зубному протезированию у детей разного возраста;
· особенности изготовления зубных протезов у детей;
· мероприятия по профилактике развития зубочелюстных аномалий и деформаций;
- историю развития стоматологии детского возраста в Республике Казахстан, приоритет отечественных ученых в ее развитии;
- организацию детской стоматологической службы, связь стоматологии детского возраста и педиатрии;
- анатомо–топографические и физиологические особенности челюстно–лицевой области в разные возрастные периоды у детей и подростков;
- психихофизиологические особенности детей в разные возрастные периоды;
- факторы, способствующие развитию кариеса;
- роль слюны в развитии стоматологических заболеваний у детей
- принципы сбалансированного питания ребенка;
- роль фтора в развитии кариеса зубов;
- классификацию кариеса зубов у детей;
- особенности клинического течения кариеса у детей в разные возрастные периоды;
- особенности клинического проявления кариеса у детей с различной активностью кариозного процесса;
- общее лечение кариеса зубов у детей;
- особенности лечения кариеса у детей в зависимости от возраста, активности кариозного процесса;
- пломбировочные материалы, применяемые в детской стоматологической практике;
- методы профилактики кариеса зубов у детей;
- классификацию некариозных поражений;
- клинические формы гипоплазии, флюороза, наследственных поражений;
- методы лечений твердых тканей зубов;
- классификацию пульпитов у детей;
- особенности клинического течения осложненных форм кариеса временных зубов;
- особенности клинического течения осложненных форм кариеса постоянных зубов с несформированными корнями;
- особенности лечения осложненных форм кариеса временных и постоянных зубов с несформированными корнями.
Формирование операциональных навыков по:
· собрать анамнез у ребенка и его родителей, выявить факторы. способствовавшие развитию кариеса, некариозных поражений зубов, зубочелюстных аномалий;
· выявить местные факторы риска развития заболеваний зубов, тканей пародонта, патологии прикуса;
· выбрать оптимальный метод визуального и инструментального метода обследования ребенка;
· определять диагностические индексы (гигиены полости рта, пародонтальные, распространённости и интенсивности кариеса);
· формировать диспансерные группы детей с учётом активности кариозного процесса и группы здоровья ребенка;
· составлять план лечебно-профилактических мер соответственно диспансер-
· ной группе ребенка;
· выполнять различные методы местного обезболивания при стоматологических вмешательствах у детей и подростков;
· выявлять ранние признаки зубочелюстных аномалий и деформаций у детей;
· снимать слепки с верхней и нижней челюсти у ребенка;
· вести учетно-отчетную документацию;
· установить максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками;
· работать в команде;
- наладить психологический контакт с ребёнком на стоматологическом приеме;
- собрать анамнез у ребенка и его родителей, выявить факторы способствовавшие развитию кариеса, некариозных поражений зубов, зубочелюстных аномалий;
- выявить местные факторы риска развития заболеваний зубов, тканей пародонта, патологии прикуса;
- определять диагностические индексы (гигиены полости рта, пародонтальные, распространённости и интенсивности кариеса);
- формировать диспансерные группы детей с учётом активности кариозного процесса и группы здоровья ребенка;
- составлять план лечебно-профилактических мер соответственно диспансерной группе ребенка;
- выполнять различные методы местного обезболивания при стоматологических вмешательствах у детей и подростков;
- оказывать неотложную врачебную помощь при осложнениях местного обезболивания, критических ситуациях;
- проводить санитарно-просветительную работу среди детей и их
родителей, по предупреждению зубочелюстных аномалий и
других стоматологических заболеваний.
Формирование коммуникативных навыков:
· препарирования кариозных полостей во временных и постоянных зубах (на фантоме);
· выполнения местных видов анестезии (на фантоме);
· операции удаления временных зубов у детей (на фантоме)
· обследования ребенка со стоматологическим заболеванием;
· определения индексов: ГИ, РМА, КПИ, ПИ;
· приготовления пломбировочного материала;
· определения индекса Изара;
· биометрического исследования диагностических моделей (по Тону, по Пону, по Герлаху, по Коркхаузу, по Хаусу-Снагиной, по Линдеру-Харту, диаграмма Хаулея-Гербера-Гербста);
· припасовки ортодонтических аппаратов механического, функционального и комбинированного действия;
· снятия оттисков с челюстей у детей ( на фантоме);
· отливки моделей челюстей;
· активации винта ортодонтических аппаратов;
- обследования ребенка со стоматологическим заболеванием;
- визуального и инструментального исследования функций зубочелюстной системы у ребенка;
- определения индексов: ГИ, РМА, КПИ, ПИ;
- установления предварительного диагноза;
- проведения местного обезболивания при лечении или удалении зубов;
- препарирования и пломбирования кариозной полости при лечении кариеса;
- приготовления пломбировочного материала и его использования;
- препарирования и пломбирования кариозной полости при лечении осложненных форм кариеса.
Формирование правовой компетенции по:
- санитарно-гигиеническим требованиям к организации работы ортодонтического кабинета;
- режимам предстерилизационной обработки и стерилизации стоматологического инструментария и оборудования;
- использованию на практике правовых основ регулирования ортодонтической деятельности;
- выбору путей решения индивидуальных, коллегиальных, коллективных, бригадных, административных и социальных проблем;
- критическому анализу вменяемых и не вменяемых в вину врачебных ошибок, поиску путей их профилактики и устранения;
- правовых вопросов при зубочелюстных аномалиях и пороков развития;
- правовых вопросов оказания медико-социальной помощи детям;
- кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» статья: 96 (Права и обязанности граждан в сфере охраны репродуктивных прав», 97 (Охрана здоровья женщин в период беременности, родов и после родов).
Формирование навыков самосовершенствования и развития, в том числе:
- работе с литературой, источниками Internet, электронными базами данных, компьютерными обучающими программами.
2.5. Пререквизиты дисциплины: клиническая анатомия головы и шеи, общая хирургия, физиология, фармакология, коммуникативные навыки, визуальная диагностика, профилактика стоматологических заболеваний, введение в клинику, детские болезни, технология изготовления зубных протезов.
2.6. Постреквизиты дисциплины: ортопедическая стоматология, терапевтическая стоматология, стоматология детского возраста, хирургическая стоматология.
2.6. Краткое содержания дисциплины:В пропедевтическом курсеортодонтии изучает этиологии и патогенеза зубочелюстных аномалий, методов их диагностики, разработкой способов профилактики и лечения аномалий положения зубов, формы зубных дуг, прикуса, устранением эстетических нарушений, изучением влияния зубочелюстных аномалий на развитие патологии органов и систем организма ребенка.
2.7. Тематический план лекций, практических занятий, СРС,СРПС
Тематический план лекций
№
| Наименования тем
| Продолжительность занятия в часах
|
| Аномалии развития зубов, зубных рядов и челюстей у детей, обусловленные нарушениями эмбрионального периода и зубочелюстные аномалии в постэмбриональном периоде.
|
|
| Классификация зубочелюстных аномалий у детей. Формулировка диагноза в ортодонтии
|
|
| Основные и специальные методы диагностики зубочелюстных аномалий у детей.
|
|
| Основные принципы ортодонтического лечения. Аппаратурные методы лечения зубочелюстных аномалий у детей.
|
|
| Этиология, патогенез, клиника, диагностика и принципы лечения дистального прикуса.
|
|
| Этиология, патогенез, клиника, диагностика и принципы лечения мезиального прикуса.
|
|
| Этиология, патогенез, клиника, диагностика и принципы лечения глубокого прикуса.
|
|
| Этиология, патогенез, клиника, диагностика и принципы лечения открытого прикуса.
|
|
| Этиология, патогенез, клиника, диагностика и принципы лечения перекрестного прикуса.
|
|
| Аномалии положения зубов. Этиология, патогенез, клиника, диагностика и принципы лечения.
|
|
| ИТОГО
|
|
Тематический план практических занятий**
№
| Темы занятия
| Продолжительность занятия в часах
|
| Принципы организации ортодонтической помощи. Организация работы ортодонтического отделения.
|
|
| Морфологическая и функциональная характеристика периодов развития зубочелюстного аппарата ребенка
|
|
| Методы клинической диагностики зубочелюстных аномалий и деформации у детей. Статическое и динамическое исследование. Исследование общих нарушений организма (осанки, дыхания, сердечнососудистой системы и пищеварения).
|
|
| Классификация зубочелюстных аномалии.Формулировка клинического диагноза.
|
|
| Методы функциональной диагностики зубочелюстных аномалий у детей. Методы изучения состояния мышц челюстно-лицевой области и височно-нижнечелюстных суставов. Методы изучения состояния зубов и тканей парадонта. Рубежный контроль.
|
|
| Методы антропометрической и фотометрической диагностики зубочелюстных аномалий у детей.
|
|
| Методы биометрической диагностики: измерение размеров зубов, зубных рядов по Пону, Коркхаузу, индекс Тонна, Долгополовой во временном и постоянном прикусе. Изучение сегментов зубных рядов по Герлаху.
|
|
| Методы биометрической диагностики зубочелюстных аномалий у детей: Измерение апикального базиса по Хаусу-Снагиной. Изучение формы зубных дуг-диаграмма Хаулея-Гербера-Гербста.
|
|
| Методы рентгенологической диагностики зубочелюстных аномалий у детей. (внутриротовая, панорамная, ортопантомография)
|
|
| Телерентгенография (методика ТРГ, анализ ТРГ по Шварцу).
|
|
| Профилактика зубочелюстных аномалий у детей.
Рубежный контроль.
|
|
| Методы лечения зубочелюстных аномалий у детей в период временного, сменного и постоянного прикуса.
|
|
| Ортодонтические аппараты механического действия. Показания к применению, принцип действия.
|
|
| Ортодонтические аппараты функционального действия. Показания к применению, принцип действия.
|
|
| Ортодонтические аппараты комбинированного действия. Принцип действия, показания к применению. Моноблоки. Регулятор функции Френкеля I, II, III типа.
|
|
| Морфологические и функциональные изменения в зубочелюстной системе (перестройка парадонта и костной ткани, изменения в ВНЧС) при лечении зубочелюстных аномалий. Рубежный контроль.
|
|
| Аномалии развития зубов (прорезывания, структуры твердых тканей, формы, размеров, количества). Этиология, патогенез, клиника, диагностика и методы лечения.
|
|
| Аномалии положения зубов в трансверзальном, сагиттальном и вертикальном направлениях. Этиология, патогенез, клиника, диагностика и методы лечения. Аномалии зубных дуг. Этиология, патогенез, клиника, диагностика и методы лечения.
|
|
| Этиология, патогенез, клиника, диагностика и методы лечения дистальный прикуса.
|
|
| Этиология, патогенез, клиника, диагностика и методы лечения мезиальный прикуса.
Рубежный контроль.
| |
| Этиология, патогенез, клиника, диагностика и методы лечения глубокого прикуса.
|
|
| Этиология, патогенез, клиника, диагностика и методы лечения открытого прикуса.
|
|
| Этиология, патогенез, клиника, диагностика и методы лечения перекрестного прикуса.
|
|
| Причины рецидивов и способы их предупреждения. Ретенционные аппараты.
|
|
| Зубное протезирование в детском возрасте. Показания. Особенности изготовления зубных протезов. Защита истории болезни. Рубежный контроль.
|
|
| Анатомо-морфологические и рентгенологические особенности временных и постоянных зубов у детей. Сроки прорезывания, формирования, рассасывания корней временных и постоянных зубов. Особенности обследования детей на стоматологическом приеме. Дополнительные методы обследования в детской стоматологической практике.
|
|
| Кариес зубов у детей. Основные показатели заболеваемости кариесом. Определение активности кариозного процесса. Формирование диспансерных групп у стоматолога по Т.В. Виноградовой. Классификация кариеса зубов у детей.
|
|
| Особенности клинического течения и диагностики кариеса у детей.
|
|
| Восстановительние материалы используемые в детской стоматологической практике. Возможные ошибки и осложнения при диагностике и лечении кариеса, пути их предупреждения.
|
|
| Некариозные поражения твердых тканей зуба в детской стоматологической практике. Клиника, лечение.
|
|
| Пульпит у детей. Особенности клинического течения, диагностики и лечения.
|
|
| Периодонтит у детей. Особенности клинического течения, диагностики и лечения. Рубежный контроль.
|
|
| Выбор метода обезболивания при хирургических стоматологических вмешательствах у детей с разным уровнем психоэмоционального состояния. Особенности выполнения различных методов местного обезболивания при хирургических стоматологических вмешательствах у детей. Профилактика и лечение возможных осложнений при местном и общем обезболивании у детей в условиях стоматологической поликлиники.
|
|
| Показания и противопоказания, особенности операции удаления временных зубов. Возможные осложнения операции удаления зубов у детей, меры их профилактики и лечения.
|
|
| Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области
Одонтогенный периостит челюстных костей у детей. Диагностика. Профилактика. Принципы лечения.
|
|
| Лимфадениты челюстно-лицевой области у детей. Особенности клинического течения, диагностики и лечения.
|
|
| Воспалительные заболевания слюнных желез. Воспалительные корневые кисты челюстей. Диагностика. Профилактика. Принципы лечения.
|
|
| Воспалительные корневые кисты челюстей. Диагностика. Профилактика. Принципы лечения.
|
|
| Итого:
| 120часов
|
Тематический план СРСП
№
| Темы
| Форма проведения
| Акад. час
|
| Принципы организации ортодонтической помощи. Организация работы ортодонтического отделения.
| Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
| 1,5
|
| Морфологическая и функциональная характеристика периодов развития зубочелюстного аппарата ребенка
| Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
| 1,5
|
| Методы клинической диагностики зубочелюстных аномалий и деформации у детей. Статическое и динамическое исследование. Исследование общих нарушений организма (осанки, дыхания, сердечнососудистой системы и пищеварения).
| Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
| 1,5
|
| Классификация зубочелюстных аномалии. Формулировка клинического диагноза.
| Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
| 1,5
|
| Методы функциональной диагностики зубочелюстных аномалий у детей. Формулировка диагноза в ортодонтии.
| Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
| 1,5
|
| Методы изучения состояния мышц челюстно-лицевой области и височно-нижнечелюстных суставов. Методы изучения состояния зубов и тканей парадонта. Рубежный контроль.
| Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
| 1,5
|
| Методы антропометрической и фотометрической диагностики зубочелюстных аномалий у детей.
| Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
| 1,5
|
| Методы биометрической диагностики: измерение размеров зубов, зубных рядов по Пону, Коркхаузу, индекс Тонна, Долгополовой во временном и постоянном прикусе. Изучение сегментов зубных рядов по Герлаху.
| Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
| 1,5
|
| Методы биометрической диагностики зубочелюстных аномалий у детей: Измерение апикального базиса по Хаусу-Снагиной. Изучение формы зубных дуг-диаграмма Хаулея-Гербера-Гербста.
| Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
| 1,5
|
| Методы рентгенологической диагностики зубочелюстных аномалий у детей. (внутриротовая, панорамная, ортопантомография)
| Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
| 1,5
|
| Телерентгенография (методика ТРГ, анализ ТРГ по Шварцу).
| Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
| 1,5
|
| Профилактика зубочелюстных аномалий у детей.
Рубежный контроль.
| Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
| 1,5
|
| Методы лечения зубочелюстных аномалий у детей в период временного, сменного и постоянного прикуса.
| Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
| 1,5
|
| Ортодонтические аппараты механического действия. Показания к применению, принцип действия.
| Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
| 1,5
|
| Ортодонтические аппараты функционального действия. Показания к применению, принцип действия.
| Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
|
|
| Ортодонтические аппараты комбинированного действия. Принцип действия, показания к применению. Моноблоки. Регулятор функции Френкеля I, II, III типа.
| Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
|
|
| Морфологические и функциональные изменения в зубочелюстной системе (перестройка парадонта и костной ткани, изменения в ВНЧС) при лечении зубочелюстных аномалий. Рубежный контроль.
| Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
|
|
| Аномалии развития зубов (прорезывания, структуры твердых тканей, формы, размеров, количества). Этиология, патогенез, клиника, диагностика и методы лечения.
| Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
|
|
| Аномалии положения зубов в трансверзальном, сагиттальном и вертикальном направлениях. Этиология, патогенез, клиника, диагностика и методы лечения.
| Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
|
|
| Аномалии зубных дуг. Этиология, патогенез, клиника, диагностика и методы лечения.
| Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
|
|
| Этиология, патогенез, клиника, диагностика и методы лечения прогнатического прикуса.
| Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
|
|
| Этиология, патогенез, клиника, диагностика и методы лечения прогенического прикуса.
Рубежный контроль.
| Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
|
|
| Этиология, патогенез, клиника, диагностика и методы лечения глубокого прикуса.
| Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
|
|
| Этиология, патогенез, клиника, диагностика и методы лечения открытого прикуса.
| Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
|
|
| Этиология, патогенез, клиника, диагностика и методы лечения перекрестного прикуса.
| Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
|
|
| Причины рецидивов и способы их предупреждения. Ретенционные аппараты.
| Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
|
|
| Зубное протезирование в детском возрасте. Показания. Особенности изготовления зубных протезов.
| Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
|
|
| Защита истории болезни. Рубежный контроль.
| Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
|
|
| Итого:
| | 63 часов
|
Примечание: 1 и 2 СРСП занятия после лекций.
Темы для самостоятельной работы студента (СРС)
№
| Темы
| Форма проведения
| Продолжительность занятия в часах
|
| Методы функциональной диагностики стоматологических заболеваний у детей
| Защита реферата.
Презентация в виде презентации. Подготовить кроссворд.
|
|
| Оценка стадии роста челюстей по стадии формирования шейных позвонков и кистей рук.
| Защита реферата.
Презентация в виде презентации. Подготовить кроссворд.
|
|
| Шесть ключей нормальной окклюзии по Эндрюсу.
| Защита реферата.
Презентация в виде презентации. Подготовить кроссворд.
|
|
| Инновационные технологии в ортодонтии.
| Защита реферата.
Презентация в виде презентации. Подготовить кроссворд.
|
|
| Генетически обусловленные аномалии зубочелюстной системы
| Защита реферата.
Презентация в виде презентации. Подготовить кроссворд.
|
|
| Миогимнастика как метод профилактики и лечения деформаций зубочелюстной системы ребенка.
| Защита реферата.
Презентация в виде презентации. Подготовить кроссворд.
|
|
| Роль питания в развитии зубочелюстной системы и формировании ее деформаций.
| Защита реферата.
Презентация в виде презентации. Подготовить кроссворд.
|
|
| Биомеханика ортодонтического перемещения зубов, величина применяемых сил и морфологические изменения.
| Защита реферата.
Презентация в виде презентации. Подготовить кроссворд.
|
|
| Влияние эндокринных нарушений на формирование зубочелюстных аномалий.
| Защита реферата.
Презентация в виде презентации. Подготовить кроссворд.
|
|
| Наименования тем по пропедевтике
стоматологии детского возраста
| | |
| Значение анамнеза заболевания в детской стоматологической практике.
| Защита реферата.
Презентация в виде презентации. Подготовить кроссворд.
|
|
| Современные методы лечения пульпитов временных и постоянных зубов у детей.
| Защита реферата.
Презентация в виде презентации. Подготовить кроссворд.
|
|
| Оценка отдаленных результатов лечения кариеса у детей.
| Защита реферата.
Презентация в виде презентации. Подготовить кроссворд.
|
|
| Современные методы визуализации в детской стоматологии.
| Защита реферата.
Презентация в виде презентации. Подготовить кроссворд.
|
|
| Неотложные состояния при стоматологических вмешательствах у детей.
| Защита реферата.
Презентация в виде презентации. Подготовить кроссворд.
|
|
| Доказательная медицина в стоматологии детского возраста.
| Защита реферата.
Презентация в виде презентации. Подготовить кроссворд.
|
|
| Всего часов:
| |
|
№1тема –2 занятие
№2 тема –4 занятие
№3 тема – 5 занятие
№4тақырып –7 занятие
№5 тема – 9 занятие
№6 тема – 12 занятие
№7 тема – 13 занятие
№8 тема –15 занятие
№9 тема – 16 занятие
По пропедевтике детская стоматология:
№1 тема – 2 занятие
№2 тема –5 занятие
№3 тема – 5 занятие
№4 тема –3 занятие
№5 тема – 6 занятие
№6 тема – 6 занятие
№7 тема – аралық бақылау
2.9. Литература основная и дополнительная:
Основная литература:
1. Дистель В.А., В.Г. Сунцов, В.Д. Вагнер. Пособие по ортодонтии. – М.: Медицинская книга; Н.Н.: Изд-во НГМА, 2000.
2. Дистель В. А., Сунцов В. Г., Вагнер В. Д. Основы ортодонтии. - Н. Новгород : Издательство НГМД, 2001.
3. Дистель В. А Зубочелюстные аномалии и деформации 2001 г
4. Ральфа Е., Мак-Дональда. Дэвида Р. Эйвери перевод с английского проф.Т.Ф. Виноградовой. Стоматология детей и подростков. МИА Москва 2003.
5. Персин Л.С. ортодонтия. Диагностика и лечение зубочелюстных аномалий. Москва. Медицина. 2004.
6. Трезубов В.Н.. А.С. Щербаков, Р.А. Фадеев. Ортодонтия. – 2-е изд. стереотип. – М: Медицинская книга, 2005.
7. Хорошилкина Ф.Я. Дефекты зубов, зубных рядов, аномалии прикуса, миофункциональное нарушение челюстно-лицевой области и их комплексное лечение. МИА Москва. 2006.
8. Образцов Ю.Л., С.Н. Ларионов. Пропедевтическая ортодонтия: учебное пособие. – СПб. СпецЛит, 2007.
9. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н Ортодонтия: учебное пособие. М.: МЕДпресс-информ, 2008.
10. Ортодонтия. Под редакцией профессора П.С.Флиса, Киев. Медицина 2008
11. Дополнительная:
12. Хорошилкиной Ф. Я. Руководство по ортодонтии. М.: Медицина, 1982.
13. Хорошилкина Ф.Я. Руководство по ортодонтии. М.: Медицина 1987.
14. Персин Л. С. Ортодонтия. Лечение зубочелюстных аномалий. — М.: Ортодент-Инфо, 1999.
15. Персин Л. С. Ортодонтия. Диагностика. Виды зубочелюстных аномалий. — М.: Ортодент-Инфо, 1999.
16. Хорошилкина Ф.Я. Ортодонтия – 2-ое издание, прераб. и дополненное. М.: 1999.
2.10 методы обучения и преподавания:
Лекции: обзорные и тематические, сопровождающиеся с демонстрацией мультимедийными базами данных, компьютерными моделями и программами и использованием «обратной связи» - вопросы лектора, ответы студентов.
Практические занятия: устный опрос, обратная связь со студентами, дискуссии, работа в малых группах, презентации малых групп, решение тестовых заданий, разбор клинических случаев, решение тестовых заданий, демонстрация конструкций ортодонтических аппаратов, клинический прием пациентов.
Самостоятельная работа студентов: работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, составление глоссария, решение тестовых заданий, подготовка и защита научных рефератов, эссе, работа в фантомном классе.
2.11 Критерии и правила оценки знаний и навыков обучающихся
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.