Здавалка
Главная | Обратная связь

Темы для самостоятельной работы студента (СРС)



Модуль – Пропедевтики стоматологии детского возраста и ортодонтии

Дисциплина - «Пропедевтика стоматологии детского возраста и ортодонтия»

Специальность - 051302 «Стоматология» ПДО-02

СИЛЛАБУС

 

«Пропедевтика стоматологии детского возраста и ортодонтия» - ПДО- 02

 

 

Объем учебных часов –270 часов

Лекции – 15 ч

Практические занятия – 120 часа

Самостоятельная работа студентов (СРС)- 207часов

Самостоятельная работа студента с преподавателям(СРСП) - 63часов

 

 

Курс – 4

Семестр – 7-8

Форма контроля - экзамен

Алматы, 2013-14 уч.г.

Составили силлабуса: к.м.н.,доцент Лукпанова Ш.З.

д.м.н., профессор Джумадиллаев Д.Н.

д.м.н.,профессор Мамеков А.Д.

к.м.н., доцент Рысбаева Ж.И.

к.м.н., доцент Каркимбаева Г.А.

ассистенты Рузденова А.С.

Шарипова С.К.

Досбердиева Г.Т.

Силлабус обсужден на заседании модуля.

« 29 » ____08___ 2013 Протокол № 1

 

Заведующая модулем

к.м.н., доцент ______________ Рысбаева Ж.И.

 

 

1. Общие сведения:

1.1 Казахский Нацанальный Медицинский Университет им. С.Д. Асфендиярова

1.2 Модуль– Пропедевтики стоматологии детского возраста и ортодонтии

1.3Дисциплина - «Пропедевтика стоматологии детского возраста и ортодонтия»

1.4 Специальность - «Стоматология»

1.5 Объем учебных часов –270 часов

1.6 Курс – 4, семестр – 7-8

1.7 Сведения о преподавателях:

 

Ф.И.О. Должность Ученая степень язык преподавания электронный адрес
Рысбаева Ж.Ы зав. модулем к,м.н.,доцент государственный, русский  
Мамеков А.Д. профессор д.м.н., профессор государственный, русский  
Лукпанова Ш.З. доцент к.м.н.доцент государственный, русский  
Шарипова С.К. ассистент   государственный, русский  
Кульманбетов Р.И. ассистент к.м.н государственный, русский  
Рузденова А.С. ассистент   государственный, русский  
Досбердиева Г.Т. ассистент   государственный, русский  
Каркимбаева Г.А. доцент к.м.н государственный, русский  
Дуйсенбиева Г.А. ассистент   государственный, русский    

1.8 Контактная информация:

Место нахождения кафедры: г. Алматы, пр. Сейфуллина 543; учебный корпус №3 КазНМУ, 3этаж, каб. 302,304,305,306

Электронный адрес кафедры: ortodont.modul@mail.ru

 

1.9 Политика дисциплины: заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе.

1. Обязательное, регулярное посещение практических занятий.

2. Обязательное выполнение по 2 тем СРС по одной из избранной форм.

3. Активное участие в учебном процессе (конспект практических работ, подготовка теоретического материала, решение ситуационных задач и тестов, самостоятельное выполнение практической работы).

4. Сдача тестов, ситуационных задач, защита темы СРС в установленное время по тематическому плану не позднее недели, соответствующей данному разделу.

5. Сдача рубежного контроля – 6,12,18,22,28 занятиях.

6. Наличие индивидуального дневника студента по учету всех видов деятельности

7. В случае пропуска занятия студентом, он не имеет право на отработку пропущенного им занятия.

8.Самостоятельная работа студента (СРС) 2 темы обязательно сдать.

9. Наличие чистого, выглаженного, белого халата и колпака, маски, перчатки.

10. Уважительное отношение к ППС и студентам

11. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием завуча или зав. модулей.

Программа

Введение

Факторы, влияющие на развитие аномалий в эмбриональном и постэмбриональном периодах.

Методы диагностики аномалий развития зубов, зубных рядов, челюстных и лицевых костей у детей. Классификация зубочелюстных аномалий у детей по Энглю, Д.А. Калвелису, Л.В.Ильиной-Маркосян, Б.Н.Бынину, Х.А.Каламкарову, МГМСУ и ВОЗ. Использование этих классификаций в клинической диагностике. Клиническое обследование пациента. Антропометрические исследования лица и головы пациента. Измерения гипсовых моделей челюстей. Графические методы диагностики. Рентгенологические методы исследования. Методы лечения зубочелюстных аномалий у детей.

Прогнатический прикус. Этиологические факторы, различные формы, клиника, диагностика и методы лечения в зависимости от периода развития зубочелюстной системы.

Прогенический прикус. Этиологические факторы, различные формы, клиника, диагностика и методы лечения в зависимости от периода развития зубочелюстной системы.

Глубокой, открытый и перекрестный прикусы. Этиология, патогенез, клиника, диагностика и методы лечения Гимнастика мимических и жевательных мышц как метод профилактики и лечения зубочелюстных аномалий у детей.

Морфологические изменения в зубочелюстной системе при ортодонтических вмешательствах. Причины рецидивов зубочелюстных аномалий после ортодонтического лечения и способы их предупреждения. Ретенционные аппараты. Зубное протезирование в детском возрасте. Профилактика зубочелюстных аномалий у детей. Выявление и устранение этиологических факторов, симптомов диспропорции в периоде временного прикуса, предрасполагающих факторов развития. Основные принципы устранения ранних признаков и диспансеризация детей с зубочелюстными аномалиями.

Миотерапия и миогимнастика. Показания к миотерапии, набор приспособлений для ортодонтической миотерапии, миогимнастика круговой мышцы рта, миогимнастика для нормализации глотания и дыхания, миогимнастика для профилактики и лечения дистального, мезиального, глубокого, открытого и перекрестного прикуса.

Пропедевтика стоматологии детского возраста – специальности сложные и многокомпонентные. Они включают детскую терапевтическую стоматологию, все виды хирургии челюстно-лицевой области, хирургию новорожденных и грудных детей. Поэтому будущие врачи-стоматологи, посвящающие себя работе с детьми, должны знать все разделы этой дисциплины и понимать их органическую взаимосвязь с учетом морфофункциональных особенностей быстро развивающегося и растущего детского организма. Они должны иметь достаточные общие педиатрические знания для понимания закономерностей возникновения и развития основных стоматологических заболеваний, и их проявлений у детей различного возраста, влияние на детский организм, уметь применять свои знания во врачебной работе.

 

2.2. Цель дисциплины: формирование знаний и практических навыков по основам стоматологии детского возраста и ортодонтии для оказания помощи ребенку с заболеваниями зубов и зубочелюстными аномалиями с учетом закономерностей развития зубочелюстной системы в разные возрастные периоды.

– изучить особенности обследования ребенка со стоматологическими заболеваниями и их клиническими проявлениями, методы диагностики и лечения заболеваний зубов у детей и подростков.

 

 

2.3.Задачи обучения:

· сформировать знания о принципах организации и работы клиники детской стоматологии;

дать представление об основах врачебной деонтологии, семиологии, диагностики, обследования детей с заболеваниями зубов и зубочелюстными аномалиями;

· дать знания и практические навыки обследования ребенка в стоматологической клинике;

обучить основным профессиональным мануальным навыкам врача-детского стоматолога и ортодонта (на фантоме).

· формировать у студентов представление о строении и функциях органов и систем челюстно – лицевой области в норме и при патологии зубов и челюстей у детей в различные возрастные периоды;

· изучить особенности обследования ребенка со стоматологическими заболеваниями в разные возрастные периоды;

· определять психоэмоциональное состояние ребенка при стоматологических вмешательствах;

· выявлять этиологические факторы развития некариозных поражений зубов;

· определять проявления гипоплазии, флюороза, наследственных поражений твердых тканей зубов;

· проводить дифференциальную диагностику кариеса и некариозных поражений и лечебные мероприятия;

· выявлять факторы, способствующие развитию кариеса;

· изучить особенности клинического течения и проявления кариеса у детей в различные возрастные периоды;

· проводить местную анестезию (инъекционную, неинъекционную и др.) при стоматологических заболеваниях у детей;

· диагностировать и лечить кариес зубов у детей;

· выявлять факторы, способствующие развитию осложненного кариеса;

· изучить особенности клинического течения и проявления пульпитов у детей временных и постоянных зубов с несформированными корнями;

· изучить особенности клинического течения и проявления периодонтитов у детей временных и постоянных зубов с несформированными корнями;

· диагностировать и лечить осложненный кариес у детей;

 

 

2.4. Конечные результаты обучения:

Формирование когнитивного компонента (знаний) по:

· организацию детской стоматологической службы, связь стоматологии детского возраста с педиатрией и другими медицинскими дисциплинами;

· психо-физиологические особенности детей в разные возрастные периоды;

· особенности клинического течения пульпитов и периодонтитов у детей;

· принципы лечения пульпитов и периодонтитов у детей;

· организацию и проведение диспансеризации стоматологических больных в детском возрасте в современных условиях,

· факторы, способствующие развитию кариеса у детей;

· классификацию кариеса зубов у детей;

· особенности клинического течения кариеса у детей с различной активностью кариозного процесса и в разные возрастные периоды;

· общие принципы лечения кариеса зубов у детей;

· пломбировочные материалы, применяемые в детской стоматологической практике;

· методы профилактики кариеса зубов у детей;

· классификацию некариозных поражений;

· классификации зубочелюстных аномалий;

· особенности клиники и лечения зубочелюстных аномалий и деформаций в детском возрасте;

· возрастные показания к лечению зубочелюстных аномалий и деформации у детей;

· виды ортодонтических аппаратов, применяемые у детей, принципы их действия;

· особенности конструирования и технологии изготовления различных ортодонтических аппаратов;

· морфологические изменения в зубочелюстной системе при ортодонтическом вмешательстве (перестройка тканей пародонта, костной ткани, изменения в височно-нижнечелюстном суставе);

· показания к зубному протезированию у детей разного возраста;

· особенности изготовления зубных протезов у детей;

· мероприятия по профилактике развития зубочелюстных аномалий и деформаций;

  • историю развития стоматологии детского возраста в Республике Казахстан, приоритет отечественных ученых в ее развитии;
  • организацию детской стоматологической службы, связь стоматологии детского возраста и педиатрии;
  • анатомо–топографические и физиологические особенности челюстно–лицевой области в разные возрастные периоды у детей и подростков;
  • психихофизиологические особенности детей в разные возрастные периоды;
  • факторы, способствующие развитию кариеса;
  • роль слюны в развитии стоматологических заболеваний у детей
  • принципы сбалансированного питания ребенка;
  • роль фтора в развитии кариеса зубов;
  • классификацию кариеса зубов у детей;
  • особенности клинического течения кариеса у детей в разные возрастные периоды;
  • особенности клинического проявления кариеса у детей с различной активностью кариозного процесса;
  • общее лечение кариеса зубов у детей;
  • особенности лечения кариеса у детей в зависимости от возраста, активности кариозного процесса;
  • пломбировочные материалы, применяемые в детской стоматологической практике;
  • методы профилактики кариеса зубов у детей;
  • классификацию некариозных поражений;
  • клинические формы гипоплазии, флюороза, наследственных поражений;
  • методы лечений твердых тканей зубов;
  • классификацию пульпитов у детей;
  • особенности клинического течения осложненных форм кариеса временных зубов;
  • особенности клинического течения осложненных форм кариеса постоянных зубов с несформированными корнями;
  • особенности лечения осложненных форм кариеса временных и постоянных зубов с несформированными корнями.

 

Формирование операциональных навыков по:

· собрать анамнез у ребенка и его родителей, выявить факторы. способствовавшие развитию кариеса, некариозных поражений зубов, зубочелюстных аномалий;

· выявить местные факторы риска развития заболеваний зубов, тканей пародонта, патологии прикуса;

· выбрать оптимальный метод визуального и инструментального метода обследования ребенка;

· определять диагностические индексы (гигиены полости рта, пародонтальные, распространённости и интенсивности кариеса);

· формировать диспансерные группы детей с учётом активности кариозного процесса и группы здоровья ребенка;

· составлять план лечебно-профилактических мер соответственно диспансер-

· ной группе ребенка;

· выполнять различные методы местного обезболивания при стоматологических вмешательствах у детей и подростков;

· выявлять ранние признаки зубочелюстных аномалий и деформаций у детей;

· снимать слепки с верхней и нижней челюсти у ребенка;

· вести учетно-отчетную документацию;

· установить максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками;

· работать в команде;

  • наладить психологический контакт с ребёнком на стоматологическом приеме;
  • собрать анамнез у ребенка и его родителей, выявить факторы способствовавшие развитию кариеса, некариозных поражений зубов, зубочелюстных аномалий;
  • выявить местные факторы риска развития заболеваний зубов, тканей пародонта, патологии прикуса;
  • определять диагностические индексы (гигиены полости рта, пародонтальные, распространённости и интенсивности кариеса);
  • формировать диспансерные группы детей с учётом активности кариозного процесса и группы здоровья ребенка;
  • составлять план лечебно-профилактических мер соответственно диспансерной группе ребенка;
  • выполнять различные методы местного обезболивания при стоматологических вмешательствах у детей и подростков;
  • оказывать неотложную врачебную помощь при осложнениях местного обезболивания, критических ситуациях;
  • проводить санитарно-просветительную работу среди детей и их

родителей, по предупреждению зубочелюстных аномалий и

других стоматологических заболеваний.

Формирование коммуникативных навыков:

· препарирования кариозных полостей во временных и постоянных зубах (на фантоме);

· выполнения местных видов анестезии (на фантоме);

· операции удаления временных зубов у детей (на фантоме)

· обследования ребенка со стоматологическим заболеванием;

· определения индексов: ГИ, РМА, КПИ, ПИ;

· приготовления пломбировочного материала;

· определения индекса Изара;

· биометрического исследования диагностических моделей (по Тону, по Пону, по Герлаху, по Коркхаузу, по Хаусу-Снагиной, по Линдеру-Харту, диаграмма Хаулея-Гербера-Гербста);

· припасовки ортодонтических аппаратов механического, функционального и комбинированного действия;

· снятия оттисков с челюстей у детей ( на фантоме);

· отливки моделей челюстей;

· активации винта ортодонтических аппаратов;

  • обследования ребенка со стоматологическим заболеванием;
  • визуального и инструментального исследования функций зубочелюстной системы у ребенка;
  • определения индексов: ГИ, РМА, КПИ, ПИ;
  • установления предварительного диагноза;
  • проведения местного обезболивания при лечении или удалении зубов;
  • препарирования и пломбирования кариозной полости при лечении кариеса;
  • приготовления пломбировочного материала и его использования;
  • препарирования и пломбирования кариозной полости при лечении осложненных форм кариеса.

Формирование правовой компетенции по:

- санитарно-гигиеническим требованиям к организации работы ортодонтического кабинета;

- режимам предстерилизационной обработки и стерилизации стоматологического инструментария и оборудования;

- использованию на практике правовых основ регулирования ортодонтической деятельности;

- выбору путей решения индивидуальных, коллегиальных, коллективных, бригадных, административных и социальных проблем;

- критическому анализу вменяемых и не вменяемых в вину врачебных ошибок, поиску путей их профилактики и устранения;

- правовых вопросов при зубочелюстных аномалиях и пороков развития;

- правовых вопросов оказания медико-социальной помощи детям;

- кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» статья: 96 (Права и обязанности граждан в сфере охраны репродуктивных прав», 97 (Охрана здоровья женщин в период беременности, родов и после родов).

 

Формирование навыков самосовершенствования и развития, в том числе:

- работе с литературой, источниками Internet, электронными базами данных, компьютерными обучающими программами.

 

2.5. Пререквизиты дисциплины: клиническая анатомия головы и шеи, общая хирургия, физиология, фармакология, коммуникативные навыки, визуальная диагностика, профилактика стоматологических заболеваний, введение в клинику, детские болезни, технология изготовления зубных протезов.

 

2.6. Постреквизиты дисциплины: ортопедическая стоматология, терапевтическая стоматология, стоматология детского возраста, хирургическая стоматология.

 

2.6. Краткое содержания дисциплины:В пропедевтическом курсеортодонтии изучает этиологии и патогенеза зубочелюстных аномалий, методов их диагностики, разработкой способов профилактики и лечения аномалий положения зубов, формы зубных дуг, прикуса, устранением эстетических нарушений, изучением влияния зубочелюстных аномалий на развитие патологии органов и систем организма ребенка.

2.7. Тематический план лекций, практических занятий, СРС,СРПС

Тематический план лекций

Наименования тем Продолжительность занятия в часах
Аномалии развития зубов, зубных рядов и челюстей у детей, обусловленные нарушениями эмбрионального периода и зубочелюстные аномалии в постэмбриональном периоде.
Классификация зубочелюстных аномалий у детей. Формулировка диагноза в ортодонтии
Основные и специальные методы диагностики зубочелюстных аномалий у детей.
Основные принципы ортодонтического лечения. Аппаратурные методы лечения зубочелюстных аномалий у детей.
Этиология, патогенез, клиника, диагностика и принципы лечения дистального прикуса.
Этиология, патогенез, клиника, диагностика и принципы лечения мезиального прикуса.
Этиология, патогенез, клиника, диагностика и принципы лечения глубокого прикуса.
Этиология, патогенез, клиника, диагностика и принципы лечения открытого прикуса.
Этиология, патогенез, клиника, диагностика и принципы лечения перекрестного прикуса.
Аномалии положения зубов. Этиология, патогенез, клиника, диагностика и принципы лечения.
  ИТОГО

Тематический план практических занятий**

Темы занятия Продолжительность занятия в часах
Принципы организации ортодонтической помощи. Организация работы ортодонтического отделения.
Морфологическая и функциональная характеристика периодов развития зубочелюстного аппарата ребенка
Методы клинической диагностики зубочелюстных аномалий и деформации у детей. Статическое и динамическое исследование. Исследование общих нарушений организма (осанки, дыхания, сердечнососудистой системы и пищеварения).
Классификация зубочелюстных аномалии.Формулировка клинического диагноза.
Методы функциональной диагностики зубочелюстных аномалий у детей. Методы изучения состояния мышц челюстно-лицевой области и височно-нижнечелюстных суставов. Методы изучения состояния зубов и тканей парадонта. Рубежный контроль.
Методы антропометрической и фотометрической диагностики зубочелюстных аномалий у детей.
Методы биометрической диагностики: измерение размеров зубов, зубных рядов по Пону, Коркхаузу, индекс Тонна, Долгополовой во временном и постоянном прикусе. Изучение сегментов зубных рядов по Герлаху.
Методы биометрической диагностики зубочелюстных аномалий у детей: Измерение апикального базиса по Хаусу-Снагиной. Изучение формы зубных дуг-диаграмма Хаулея-Гербера-Гербста.
Методы рентгенологической диагностики зубочелюстных аномалий у детей. (внутриротовая, панорамная, ортопантомография)
Телерентгенография (методика ТРГ, анализ ТРГ по Шварцу).
Профилактика зубочелюстных аномалий у детей. Рубежный контроль.
Методы лечения зубочелюстных аномалий у детей в период временного, сменного и постоянного прикуса.
Ортодонтические аппараты механического действия. Показания к применению, принцип действия.
Ортодонтические аппараты функционального действия. Показания к применению, принцип действия.
Ортодонтические аппараты комбинированного действия. Принцип действия, показания к применению. Моноблоки. Регулятор функции Френкеля I, II, III типа.
Морфологические и функциональные изменения в зубочелюстной системе (перестройка парадонта и костной ткани, изменения в ВНЧС) при лечении зубочелюстных аномалий. Рубежный контроль.
Аномалии развития зубов (прорезывания, структуры твердых тканей, формы, размеров, количества). Этиология, патогенез, клиника, диагностика и методы лечения.
Аномалии положения зубов в трансверзальном, сагиттальном и вертикальном направлениях. Этиология, патогенез, клиника, диагностика и методы лечения. Аномалии зубных дуг. Этиология, патогенез, клиника, диагностика и методы лечения.
Этиология, патогенез, клиника, диагностика и методы лечения дистальный прикуса.
Этиология, патогенез, клиника, диагностика и методы лечения мезиальный прикуса. Рубежный контроль.  
Этиология, патогенез, клиника, диагностика и методы лечения глубокого прикуса.
Этиология, патогенез, клиника, диагностика и методы лечения открытого прикуса.
Этиология, патогенез, клиника, диагностика и методы лечения перекрестного прикуса.
Причины рецидивов и способы их предупреждения. Ретенционные аппараты.
Зубное протезирование в детском возрасте. Показания. Особенности изготовления зубных протезов. Защита истории болезни. Рубежный контроль.
Анатомо-морфологические и рентгенологические особенности временных и постоянных зубов у детей. Сроки прорезывания, формирования, рассасывания корней временных и постоянных зубов. Особенности обследования детей на стоматологическом приеме. Дополнительные методы обследования в детской стоматологической практике.
Кариес зубов у детей. Основные показатели заболеваемости кариесом. Определение активности кариозного процесса. Формирование диспансерных групп у стоматолога по Т.В. Виноградовой. Классификация кариеса зубов у детей.
Особенности клинического течения и диагностики кариеса у детей.
Восстановительние материалы используемые в детской стоматологической практике. Возможные ошибки и осложнения при диагностике и лечении кариеса, пути их предупреждения.
Некариозные поражения твердых тканей зуба в детской стоматологической практике. Клиника, лечение.
Пульпит у детей. Особенности клинического течения, диагностики и лечения.
Периодонтит у детей. Особенности клинического течения, диагностики и лечения. Рубежный контроль.
Выбор метода обезболивания при хирургических стоматологических вмешательствах у детей с разным уровнем психоэмоционального состояния. Особенности выполнения различных методов местного обезболивания при хирургических стоматологических вмешательствах у детей. Профилактика и лечение возможных осложнений при местном и общем обезболивании у детей в условиях стоматологической поликлиники.
Показания и противопоказания, особенности операции удаления временных зубов. Возможные осложнения операции удаления зубов у детей, меры их профилактики и лечения.
Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области Одонтогенный периостит челюстных костей у детей. Диагностика. Профилактика. Принципы лечения.
Лимфадениты челюстно-лицевой области у детей. Особенности клинического течения, диагностики и лечения.
Воспалительные заболевания слюнных желез. Воспалительные корневые кисты челюстей. Диагностика. Профилактика. Принципы лечения.
Воспалительные корневые кисты челюстей. Диагностика. Профилактика. Принципы лечения.
  Итого: 120часов

 

Тематический план СРСП

Темы Форма проведения Акад. час
Принципы организации ортодонтической помощи. Организация работы ортодонтического отделения. Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков 1,5
Морфологическая и функциональная характеристика периодов развития зубочелюстного аппарата ребенка Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков 1,5
Методы клинической диагностики зубочелюстных аномалий и деформации у детей. Статическое и динамическое исследование. Исследование общих нарушений организма (осанки, дыхания, сердечнососудистой системы и пищеварения). Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков 1,5
Классификация зубочелюстных аномалии. Формулировка клинического диагноза. Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков 1,5
Методы функциональной диагностики зубочелюстных аномалий у детей. Формулировка диагноза в ортодонтии. Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков 1,5
Методы изучения состояния мышц челюстно-лицевой области и височно-нижнечелюстных суставов. Методы изучения состояния зубов и тканей парадонта. Рубежный контроль. Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков 1,5
Методы антропометрической и фотометрической диагностики зубочелюстных аномалий у детей. Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков 1,5
Методы биометрической диагностики: измерение размеров зубов, зубных рядов по Пону, Коркхаузу, индекс Тонна, Долгополовой во временном и постоянном прикусе. Изучение сегментов зубных рядов по Герлаху. Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков 1,5
Методы биометрической диагностики зубочелюстных аномалий у детей: Измерение апикального базиса по Хаусу-Снагиной. Изучение формы зубных дуг-диаграмма Хаулея-Гербера-Гербста. Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков 1,5
Методы рентгенологической диагностики зубочелюстных аномалий у детей. (внутриротовая, панорамная, ортопантомография) Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков 1,5
Телерентгенография (методика ТРГ, анализ ТРГ по Шварцу). Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков 1,5
Профилактика зубочелюстных аномалий у детей. Рубежный контроль. Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков 1,5
Методы лечения зубочелюстных аномалий у детей в период временного, сменного и постоянного прикуса. Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков 1,5
Ортодонтические аппараты механического действия. Показания к применению, принцип действия. Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков 1,5
Ортодонтические аппараты функционального действия. Показания к применению, принцип действия. Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
Ортодонтические аппараты комбинированного действия. Принцип действия, показания к применению. Моноблоки. Регулятор функции Френкеля I, II, III типа. Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
Морфологические и функциональные изменения в зубочелюстной системе (перестройка парадонта и костной ткани, изменения в ВНЧС) при лечении зубочелюстных аномалий. Рубежный контроль. Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
Аномалии развития зубов (прорезывания, структуры твердых тканей, формы, размеров, количества). Этиология, патогенез, клиника, диагностика и методы лечения. Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
Аномалии положения зубов в трансверзальном, сагиттальном и вертикальном направлениях. Этиология, патогенез, клиника, диагностика и методы лечения. Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
Аномалии зубных дуг. Этиология, патогенез, клиника, диагностика и методы лечения. Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
Этиология, патогенез, клиника, диагностика и методы лечения прогнатического прикуса. Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
Этиология, патогенез, клиника, диагностика и методы лечения прогенического прикуса. Рубежный контроль. Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
Этиология, патогенез, клиника, диагностика и методы лечения глубокого прикуса. Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
Этиология, патогенез, клиника, диагностика и методы лечения открытого прикуса. Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
Этиология, патогенез, клиника, диагностика и методы лечения перекрестного прикуса. Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
Причины рецидивов и способы их предупреждения. Ретенционные аппараты. Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
Зубное протезирование в детском возрасте. Показания. Особенности изготовления зубных протезов.   Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
Защита истории болезни. Рубежный контроль. Презентации, решение ситуационных задач, составление тестов, проведение литературного обзора по заданной теме, выработка мануальных навыков
  Итого:   63 часов

Примечание: 1 и 2 СРСП занятия после лекций.

Темы для самостоятельной работы студента (СРС)

Темы Форма проведения Продолжительность занятия в часах
Методы функциональной диагностики стоматологических заболеваний у детей Защита реферата. Презентация в виде презентации. Подготовить кроссворд.
Оценка стадии роста челюстей по стадии формирования шейных позвонков и кистей рук. Защита реферата. Презентация в виде презентации. Подготовить кроссворд.
Шесть ключей нормальной окклюзии по Эндрюсу. Защита реферата. Презентация в виде презентации. Подготовить кроссворд.
Инновационные технологии в ортодонтии. Защита реферата. Презентация в виде презентации. Подготовить кроссворд.
Генетически обусловленные аномалии зубочелюстной системы Защита реферата. Презентация в виде презентации. Подготовить кроссворд.
Миогимнастика как метод профилактики и лечения деформаций зубочелюстной системы ребенка. Защита реферата. Презентация в виде презентации. Подготовить кроссворд.
Роль питания в развитии зубочелюстной системы и формировании ее деформаций. Защита реферата. Презентация в виде презентации. Подготовить кроссворд.
Биомеханика ортодонтического перемещения зубов, величина применяемых сил и морфологические изменения. Защита реферата. Презентация в виде презентации. Подготовить кроссворд.
Влияние эндокринных нарушений на формирование зубочелюстных аномалий. Защита реферата. Презентация в виде презентации. Подготовить кроссворд.
  Наименования тем по пропедевтике стоматологии детского возраста    
Значение анамнеза заболевания в детской стоматологической практике. Защита реферата. Презентация в виде презентации. Подготовить кроссворд.
Современные методы лечения пульпитов временных и постоянных зубов у детей. Защита реферата. Презентация в виде презентации. Подготовить кроссворд.
Оценка отдаленных результатов лечения кариеса у детей. Защита реферата. Презентация в виде презентации. Подготовить кроссворд.
Современные методы визуализации в детской стоматологии. Защита реферата. Презентация в виде презентации. Подготовить кроссворд.
Неотложные состояния при стоматологических вмешательствах у детей. Защита реферата. Презентация в виде презентации. Подготовить кроссворд.
Доказательная медицина в стоматологии детского возраста. Защита реферата. Презентация в виде презентации. Подготовить кроссворд.
  Всего часов:  

 

№1тема –2 занятие

№2 тема –4 занятие

№3 тема – 5 занятие

№4тақырып –7 занятие

№5 тема – 9 занятие

№6 тема – 12 занятие

№7 тема – 13 занятие

№8 тема –15 занятие

№9 тема – 16 занятие

По пропедевтике детская стоматология:

№1 тема – 2 занятие

№2 тема –5 занятие

№3 тема – 5 занятие

№4 тема –3 занятие

№5 тема – 6 занятие

№6 тема – 6 занятие

№7 тема – аралық бақылау

2.9. Литература основная и дополнительная:

Основная литература:

 

1. Дистель В.А., В.Г. Сунцов, В.Д. Вагнер. Пособие по ортодонтии. – М.: Медицинская книга; Н.Н.: Изд-во НГМА, 2000.

2. Дистель В. А., Сунцов В. Г., Вагнер В. Д. Основы ортодонтии. - Н. Нов­город : Издательство НГМД, 2001.

3. Дистель В. А Зубочелюстные аномалии и деформации 2001 г

4. Ральфа Е., Мак-Дональда. Дэвида Р. Эйвери перевод с английского проф.Т.Ф. Виноградовой. Стоматология детей и подростков. МИА Москва 2003.

5. Персин Л.С. ортодонтия. Диагностика и лечение зубочелюстных аномалий. Москва. Медицина. 2004.

6. Трезубов В.Н.. А.С. Щербаков, Р.А. Фадеев. Ортодонтия. – 2-е изд. стереотип. – М: Медицинская книга, 2005.

7. Хорошилкина Ф.Я. Дефекты зубов, зубных рядов, аномалии прикуса, миофункциональное нарушение челюстно-лицевой области и их комплексное лечение. МИА Москва. 2006.

8. Образцов Ю.Л., С.Н. Ларионов. Пропедевтическая ортодонтия: учебное пособие. – СПб. СпецЛит, 2007.

9. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н Ортодонтия: учебное пособие. М.: МЕДпресс-информ, 2008.

10. Ортодонтия. Под редакцией профессора П.С.Флиса, Киев. Медицина 2008

11. Дополнительная:

12. Хорошилкиной Ф. Я. Руководство по ортодонтии. М.: Медицина, 1982.

13. Хорошилкина Ф.Я. Руководство по ортодонтии. М.: Медицина 1987.

14. Персин Л. С. Ортодонтия. Лечение зубочелюстных аномалий. — М.: Ортодент-Инфо, 1999.

15. Персин Л. С. Ортодонтия. Диагностика. Виды зубочелюстных анома­лий. — М.: Ортодент-Инфо, 1999.

16. Хорошилкина Ф.Я. Ортодонтия – 2-ое издание, прераб. и дополненное. М.: 1999.

 

2.10 методы обучения и преподавания:

 

Лекции: обзорные и тематические, сопровождающиеся с демонстрацией мультимедийными базами данных, компьютерными моделями и программами и использованием «обратной связи» - вопросы лектора, ответы студентов.

Практические занятия: устный опрос, обратная связь со студентами, дискуссии, работа в малых группах, презентации малых групп, решение тестовых заданий, разбор клинических случаев, решение тестовых заданий, демонстрация конструкций ортодонтических аппаратов, клинический прием пациентов.

Самостоятельная работа студентов: работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, составление глоссария, решение тестовых заданий, подготовка и защита научных рефератов, эссе, работа в фантомном классе.

 

2.11 Критерии и правила оценки знаний и навыков обучающихся







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.