Контактная информацияСтр 1 из 4Следующая ⇒
СИЛЛаБУС
1. Общие сведения 1.1. Казахский национальный медицинский университет 1.2. Кафедра амбулаторно-поликлинической педиатрии 1.3. Общая врачебная практика, код дисциплины – ОVP-4305 1.4. Специальность – 051301 – «Общая медицина» 1.5. Объем учебных часов – 87 часов Лекции 4 часа Практические (семинарские) занятия 27 часов Cамостоятельная работа студентов под руководством преподавателя 27 часов Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (СРС) 29 часов 1.6. Курс – 5, Семестр – 9 – 10 Форма контроля: экзамен
Алматы, 2014 г. Утвержден на заседании кафедры амбулаторно - поликлинической педиатрии, протокол № ___ от «____» ________ 2014 г.
Заведующий кафедрой, д.м.н., профессор Дадамбаев Е.Т.
Сведения о преподавателях кафедры амбулаторно-поликлинической педиатрии
Контактная информация
1.9. Политика дисциплины: общие требования кафедры, предъявляемые к студентам в процессе обучения заключаются в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе.
Общие требования кафедры: 1. Обязательное, регулярное посещение лекций, практических занятий. В случае пропусков лекций, снижается общий балл по дисциплине, вычитаются 10 баллов. 2. К началу занятий каждый студент должен при себе иметь: санитарную книжку, медицинский халат, колпак, фонендоскоп, индивидуальную марлевую маску, сменную обувь. 3. Студент не должен опаздывать на лекции, практические занятия. В случае опоздания вычитаются 10 баллов. 4. Студент должен принимать активное участие в учебном процессе; иметь конспект лекций, знать теоретический материал, решать ситуационные задачи, тестовые задания, освоить и уметь применить объективные методы обследования больных: пальпацию, перкуссию, аускультацию. 5. Студент должен ежедневно выполнять свою самостоятельную работу под руководством преподавателя (СРСП). Самостоятельно изучать предложенный по данной теме учебно-методический материал, выполнять домашние задания, проходить текущий контроль. Активно применять знания и практические навыки на амбулаторном приеме или при обслуживании больных на дому. Обращаться к преподавателю за соответствующими разъяснениями, советами, консультациями при появлении затруднений в понимании и усвоении учебного материала, выполнении других учебных действий. 6. Обязательное выполнение СРС по 1 теме. 7. Срок сдачи материалов СРС (ситуационные задачи, алгоритмы диагностики, схемы лечения) и защита темы СРС осуществляется в установленное время согласно тематическому плану. 8. Корректное отношение студентов к пациентам и сотрудникам клинических баз. 9. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием зав. кафедрой или завуча кафедры. Штрафные меры при невыполнении разделов работы: · при пропусках занятий по уважительной причине в объеме менее 30 % часов на студента подается рапорт зав. кафедрой · при пропусках занятий более 30% подаются сведения в деканат в виде рапорта
2. Программа 2.1. Введение
Неудовлетворительные показатели здоровья населения нашей страны отчасти связаны с социально-экономической ситуацией, но главным образом – со снижением доступности и качества медицинской помощи. Следует обратить особое внимание на то, что основные причины смертности и инвалидизации потенциально предотвратимы. В развитых странах врачи научились предотвращать и лечить многие заболевания и их осложнения. Именно поэтому сегодня повышается роль врачей первичного звена в улучшении показателей здоровья. Для улучшения состояния здоровья требуются системные преобразования в отрасли здравоохранения. Первым этапом этих преобразований стала Государственная Программа Реформирования и Развития Здравоохранения Республики Казахстан. В ней развитие первичной медико-санитарной помощи населению и вопросы охраны здоровья матери и ребенка отнесены к приоритетным направлениям. В центре ее внимания - усиление первичного звена медицинской помощи, развитие профилактики и диспансеризации, повышение доступности высокотехнологических видов медицинской помощи. Детская поликлиника является первым звеном системы здравоохранения, осуществляющим охрану здоровья детей. Лечебно- профилактическую помощь в них осуществляет участковый педиатр, особенностью работы которого является осуществление непрерывного наблюдения за развитием и здоровьем ребёнка не только с первого дня жизни, но еще и до его рождения. Зная условия жизни семьи ребенка, он находит индивидуальные методы организации мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, обеспечению квалифицированной медицинской помощи. Характерными особенностями профессиональной деятельности специалистов первичного звена здравоохранения являются: осуществление диспансерного наблюдения за здоровьем детского населения, профилактика инфекционных заболеваний, лечение заболевших детей до полного клинического выздоровления на дому, в поликлинике. Обеспечение ургентной догоспитальной диагностики, диспансеризация больных детей, медицинская и социальная реабилитация, санитарно просветительная и санитарно-гигиеническая работа с родителями, решение медико-социальных проблем детей и семьи. На 5 курсе в поликлинике отрабатываются вопросы организации антенатальной профилак- тики и диспансерного наблюдения новорожденных и недоношенных детей, организационные вопросы профилактики инфекционных заболеваний, прививочного календаря, противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции, вопросы диспансеризации здоровых детей и больных с фоновой патологией, интегрированного ведения болезней детского возраста. Оценка состояния здоровья, физического и нервно-психического развития в каждом возрастном периоде требует от врачей поликлиники широкого круга знаний, включающих гене- тические, анатомо-физиологические, клинические, психологические, социальные и др. аспекты, а также ряд специфических навыков и умений.
2.2. Цель дисциплины: формирование знаний и умений по оказанию лечебно-профилактической помощи детям в амбулаторных условиях.
2.3. Задачи обучения: изучение основных принципов организации лечебно-профилактической помощи детям в
· воспитание правовых и нравственных норм деятельности врача-педиатра
2.4.Конечные результаты обучения: Формировать знание: · Основные показатели деятельности детских лечебно-профилактических учреждений · Задачи и принципы диспансерного наблюдения за здоровыми детьми в поликлинике · Формы и методы лечебно-профилактической помощи новорожденным и грудным детям в условиях поликлиники · Принципы диспансеризации здоровых детей и подростков · Комплексную оценку состояния здоровья детей, распределение детей по группам здоровья и группам риска · Физическое и нервно-психическое развитие детей в различные возрастные периоды, вопросы гигиенического обучения и воспитания детей · Принципы рационального (сбалансированного) вскармливания и питания детей · Специфическую профилактику инфекционных заболеваний · Вопросы диспансерного наблюдения детей при различных заболеваниях · Вопросы санитарно-просветительной работы с родителями и детьми (уход за беременными и детьми раннего возраста) · Основы врачебной этики и деонтологии
Формировать умение: · Проводить антенатальную охрану плода · Оценивать физическое и нервно-психическое развитие ребенка согласно рекомендациям ВОЗ · Оценивать детей по принадлежности к группам здоровья, выделять детей в группы риска · Дать комплексную оценку состояния здоровья детей · Составить план диспансерного наблюдения · Проводить мероприятия по вскармливанию и уходу за ребенком, согласно рекомендациям ВОЗ · Проводить специфическую и неспецифическую профилактику инфекционных заболеваний · Организовать санитарно-просветительную работу и гигиеническое воспитание детей
Формировать на владение навыками: -осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации детей - измерения артериального давления, пульса и частоты дыхания у детей - оценки физического и нервно-психического развития детей - определения группы здоровья и группы риска - рационального (сбалансированного) вскармливания - иммунопрофилактики инфекционных заболеваний - диспансерного наблюдения здоровых детей в различные возрастные периоды - диспансерного наблюдения детей при различных заболеваниях - санитарно-просветительной работы по пропаганде здорового образа жизни
Формирование коммуникативных навыков: - установление контакта с ребенком и родителями - умение ясно и точно излагать свои рекомендации - умение комментировать и анализировать ситуацию - беседа с родителями 2.5. Пререквизиты дисциплины: пропедевтика внутренних болезней, коммуникативные навыки-1, коммуникативные навыки-2, введение в клинику-2, основы доказательной медицины, внутренние болезни, детские болезни, хирургические болезни, акушерство и гинекология. Постреквизиты дисциплины:интернатура по общей врачебной практике, интернатура по внутренним болезням, интернатура по хирургическим болезням, интернатура по акушерству и гинекологии, интернатура по детским болезням.
2.6. Содержание дисциплины На 5 курсе по специальности «Общая медицина» дисциплина «Общая врачебная практика» имеет профилирующее значение. Основной задачей преподавания по данной дисциплине является обучение студентов диагностике и лечению наиболее распространенных заболеваний, основанных на принципах доказательной медицины. Изучение этой дисциплины имеет большое значение в подготовке бакалавра медицины, соответствующего квалификационным требованиям – быть компетентным в вопросах диагностики типичных проявлений болезней, профилактики наиболее распространенных заболеваний и укрепления здоровья населения. Исходя из требований Квалификационной характеристики, студент 5 курса по специальности 051301 «общая медицина» по дисциплине должен формировать знания этиологию, патогенез, клинику, диагностику, лечение и профилактику наиболее распространенных заболеваний. Обучающийся должен в полной мере формировать навыки обследования больного, умением составить адекватную программу его дополнительного обследования, правильно интерпретировать результаты инструментально-лабораторных методов исследования, в соответствии с современными классификациями болезней поставить и сформулировать диагноз, а так же назначить лечение. Все занятия проводятся в клинике на основе клинического разбора больных. СРС организуется по программе внеаудиторной работы в рамках данной Рабочей программы.
2.7. Краткое содержание тем лекций и объем в часах
Тематический план лекций
Тематический план практических занятий
(продолжительность академического часа – 50 минут) Время консультаций –ежедневно в течение блока с 14.30 – до 17.30 часов. Время рубежного контроля– в конце блока в течение 6 часов. Время итогового контроля– в конце семестра по расписанию ОП и КУП.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|