Здавалка
Главная | Обратная связь

Контактная информация



СИЛЛаБУС

 

 

1. Общие сведения

1.1. Казахский национальный медицинский университет

1.2. Кафедра амбулаторно-поликлинической педиатрии

1.3. Общая врачебная практика, код дисциплины – ОVP-4305

1.4. Специальность – 051301 – «Общая медицина»

1.5. Объем учебных часов – 87 часов

Лекции 4 часа

Практические (семинарские) занятия 27 часов

Cамостоятельная работа студентов под руководством преподавателя 27 часов

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (СРС) 29 часов

1.6. Курс – 5, Семестр – 9 – 10

Форма контроля: экзамен

 

 

Алматы, 2014 г.


Утвержден на заседании кафедры амбулаторно - поликлинической педиатрии,

протокол № ___ от «____» ________ 2014 г.

 

 

Заведующий кафедрой,

д.м.н., профессор Дадамбаев Е.Т.

 

 

 

Сведения о преподавателях кафедры амбулаторно-поликлинической педиатрии

ФИО Должность, категория, научное звание Ученая степень Приоритетные научные интересы
Дадамбаев Едиль Тайтулеович Зав.кафедрой, профессор, врач-педиатр высшей категории д.м.н. Педиатрия, нефрология, эндокринология, иммунология
Рахимова Клара Вильямовна профессор, врач-педиатр высшей категории д.м.н. Педиатрия, неонатология
Ибраева Камиля Ертаевна доцент, врач-педиатр высшей категории к.м.н. Педиатрия, кардиология, пульмонология
Сарбасова Жанна Оразбаевна доцент, врач-педиатр высшей категории, сертификат врача-эксперта д.м.н. Педиатрия, иммунология, экспертиза качества оказания медицинских услуг
Мамбетова Индира Зинабдиновна и.о. доцент, завуч, врач-педиатр высшей категории к.м.н. Педиатрия
Смагулова Алия Болатовна и.о. доцент, врач-педиатр высшей категории к.м.н. Педиатрия, УЗИ диагностика
Зулхажы Айгуль ассистент, врач-педиатр высшей категории к.м.н. Педиатрия
Ажахметова Мира Зекеновна ассистент, врач-педиатр высшей категории, сертификат врача-пульмонолога к.м.н. Педиатрия, пульмонология
Шим Виктор Робертович ассистент, врач-педиатр первой категории - Педиатрия
Аринова Асель Нуртаевна ассистент сертификат врача-педиатра - Педиатрия
Бокетова Бибигуль Нусипхожаевна ассистент - Педиатрия
Тажиева Катия Нурыллаевна ассистент, врач-педиатр высшей категории - Педиатрия
Абирова Айсара Чиимбековна ассистент сертификат врача-педиатра - Педиатрия
Жадыкова Алма Жуматаевна стажёр-преподаватель - Педиатрия

 

Контактная информация

База кафедры ППС Адрес Телефоны
1. ГДП №7 Дадамбаев Е.Т. ул.Ш.Калдаякова 74, кабинет №112 р.т. 8(727) 291-88-70 д.т. 389-91-65 с.т. 87017774284 e.dadambaev@rambler.ru
2. ГДП №12, филиал Рахимова К.В. ул.Байсеитова, 40, кабинет 19 д.т. 262-79-66,327-69-34 с.т. 87058735542
3. ГП №16 Ибраева К.Е. ул.Шаляпина, 19а р.т. 221-34-46 д.т. 255-73-52 с.т. 87017817580 kamilya_ibr@mail.ru
ГДП №7 Сарбасова Ж.О. ул.Ш.Калдаякова 74, кабинет №110 р.т. 8(727) 291-88-70 д.т. 234-63-94 с.т. 87772556044 sarbassova@mail.ru
ГДП №8 Мамбетова И.З. ул.Толе би, 249 р.т. 240-86-85 д.т. 2270549 c.т. 87018876764 i.zinabdin@mail.ru
ГДП №8 Смагулова А.Б. ул.Толе би, 249 д.т. 268-91-15 с.т. 87017375190 alia_sb@mail.ru
ГДП №12 Зулхажы А. ул.Бухар Жырау, 45 р.т. 274-76-76 д.т. 376-20-31 с.т. 87013017818 zul_ai@mail.ru
ГП №17 Ажахметова М.З. ул.Басенова 2, каб.225 mira.azhahmetova@mail.ru
ГП №11 Шим В.Р. Жумабаева, 87, кабинет №20 д.т. 294-97-42 с.т. 87773965745 victorr@mail.ru
ГДП №8 Аринова А.Н. ул.Толе би, 249 р.т. 240-86-85 д.т. 384-89-41 с.т. 87011568515
ГДП №6 Бокетова Б.Н. ул.Толе би 157, уг.Байзакова д.т. 250-40-57, с.т.870140-12826, 87075060670 bibosh_70@mail.ru
ГДП №4 Тажиева К.Н. пр.Сейфуллина 81, кабинет №26 р.т.386-17-66 с.т.87016339878 tazhievakatya@mail.ru
ГДП №1 Абирова А.Ч. ул.Жибек жолы, 79 с.т.87714667677 abirova_aisara@inbox.ru
ГДП №8 Жадыкова А. Ж. ул.Толе би, 249 д.т.274-86-44 с.т.87021938280 alma_zh85@mail.ru

1.9. Политика дисциплины: общие требования кафедры, предъявляемые к студентам в процессе обучения заключаются в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе.

 

Общие требования кафедры:

1. Обязательное, регулярное посещение лекций, практических занятий. В случае пропусков лекций, снижается общий балл по дисциплине, вычитаются 10 баллов.

2. К началу занятий каждый студент должен при себе иметь: санитарную книжку, медицинский халат, колпак, фонендоскоп, индивидуальную марлевую маску, сменную обувь.

3. Студент не должен опаздывать на лекции, практические занятия. В случае опоздания вычитаются 10 баллов.

4. Студент должен принимать активное участие в учебном процессе; иметь конспект лекций, знать теоретический материал, решать ситуационные задачи, тестовые задания, освоить и уметь применить объективные методы обследования больных: пальпацию, перкуссию, аускультацию.

5. Студент должен ежедневно выполнять свою самостоятельную работу под руководством преподавателя (СРСП). Самостоятельно изучать предложенный по данной теме учебно-методический материал, выполнять домашние задания, проходить текущий контроль. Активно применять знания и практические навыки на амбулаторном приеме или при обслуживании больных на дому. Обращаться к преподавателю за соответствующими разъяснениями, советами, консультациями при появлении затруднений в понимании и усвоении учебного материала, выполнении других учебных действий.

6. Обязательное выполнение СРС по 1 теме.

7. Срок сдачи материалов СРС (ситуационные задачи, алгоритмы диагностики, схемы лечения) и защита темы СРС осуществляется в установленное время согласно тематическому плану.

8. Корректное отношение студентов к пациентам и сотрудникам клинических баз.

9. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием зав. кафедрой или завуча кафедры.

Штрафные меры при невыполнении разделов работы:

· при пропусках занятий по уважительной причине в объеме менее 30 % часов на студента подается рапорт зав. кафедрой

· при пропусках занятий более 30% подаются сведения в деканат в виде рапорта

 

2. Программа

2.1. Введение

 

Неудовлетворительные показатели здоровья населения нашей страны отчасти связаны с социально-экономической ситуацией, но главным образом – со снижением доступности и качества медицинской помощи. Следует обратить особое внимание на то, что основные причины смертности и инвалидизации потенциально предотвратимы. В развитых странах врачи научились предотвращать и лечить многие заболевания и их осложнения. Именно поэтому сегодня повышается роль врачей первичного звена в улучшении показателей здоровья.

Для улучшения состояния здоровья требуются системные преобразования в отрасли здравоохранения. Первым этапом этих преобразований стала Государственная Программа Реформирования и Развития Здравоохранения Республики Казахстан. В ней развитие первичной медико-санитарной помощи населению и вопросы охраны здоровья матери и ребенка отнесены к приоритетным направлениям. В центре ее внимания - усиление первичного звена медицинской помощи, развитие профилактики и диспансеризации, повышение доступности высокотехнологических видов медицинской помощи. Детская поликлиника является первым звеном системы здравоохранения, осуществляющим охрану здоровья детей. Лечебно- профилактическую помощь в них осуществляет участковый педиатр, особенностью работы которого является осуществление непрерывного наблюдения за развитием и здоровьем ребёнка не только с первого дня жизни, но еще и до его рождения. Зная условия жизни семьи ребенка, он находит индивидуальные методы организации мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, обеспечению квалифицированной медицинской помощи.

Характерными особенностями профессиональной деятельности специалистов первичного звена здравоохранения являются: осуществление диспансерного наблюдения за здоровьем детского населения, профилактика инфекционных заболеваний, лечение заболевших детей до полного клинического выздоровления на дому, в поликлинике. Обеспечение ургентной догоспитальной диагностики, диспансеризация больных детей, медицинская и социальная реабилитация, санитарно просветительная и санитарно-гигиеническая работа с родителями, решение медико-социальных проблем детей и семьи.

На 5 курсе в поликлинике отрабатываются вопросы организации антенатальной профилак-

тики и диспансерного наблюдения новорожденных и недоношенных детей, организационные

вопросы профилактики инфекционных заболеваний, прививочного календаря, противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции, вопросы диспансеризации здоровых детей и больных с фоновой патологией, интегрированного ведения болезней детского возраста.

Оценка состояния здоровья, физического и нервно-психического развития в каждом возрастном периоде требует от врачей поликлиники широкого круга знаний, включающих гене-

тические, анатомо-физиологические, клинические, психологические, социальные и др. аспекты, а также ряд специфических навыков и умений.

 

2.2. Цель дисциплины: формирование знаний и умений по оказанию лечебно-профилактической помощи детям в амбулаторных условиях.

 

2.3. Задачи обучения:

изучение основных принципов организации лечебно-профилактической помощи детям в

  • условиях детской поликлиники
  • ознакомление с функциональными обязанностями участкового врача
  • освоение принципов организации диспансерного наблюдения за здоровыми детьми раннего и старшего возраста
  • овладение принципами рационального питания и вскармливания
  • овладение методами профилактики фоновой патологии
  • осуществление диспансерного наблюдения за больными детьми
  • умение проводить санитарно-просветительную работу, санитарно-гигиеническую работу, пропагандировать здоровый образ жизни

· воспитание правовых и нравственных норм деятельности врача-педиатра

 

2.4.Конечные результаты обучения:

Формировать знание:

· Основные показатели деятельности детских лечебно-профилактических учреждений

· Задачи и принципы диспансерного наблюдения за здоровыми детьми в поликлинике

· Формы и методы лечебно-профилактической помощи новорожденным и грудным детям

в условиях поликлиники

· Принципы диспансеризации здоровых детей и подростков

· Комплексную оценку состояния здоровья детей, распределение детей по группам здоровья и

группам риска

· Физическое и нервно-психическое развитие детей в различные возрастные периоды, вопросы гигиенического обучения и воспитания детей

· Принципы рационального (сбалансированного) вскармливания и питания детей

· Специфическую профилактику инфекционных заболеваний

· Вопросы диспансерного наблюдения детей при различных заболеваниях

· Вопросы санитарно-просветительной работы с родителями и детьми (уход за беременными и детьми раннего возраста)

· Основы врачебной этики и деонтологии

 

Формировать умение:

· Проводить антенатальную охрану плода

· Оценивать физическое и нервно-психическое развитие ребенка согласно рекомендациям ВОЗ

· Оценивать детей по принадлежности к группам здоровья, выделять детей в группы риска

· Дать комплексную оценку состояния здоровья детей

· Составить план диспансерного наблюдения

· Проводить мероприятия по вскармливанию и уходу за ребенком, согласно рекомендациям ВОЗ

· Проводить специфическую и неспецифическую профилактику инфекционных заболеваний

· Организовать санитарно-просветительную работу и гигиеническое воспитание детей

 

Формировать на владение навыками:

-осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации детей

- измерения артериального давления, пульса и частоты дыхания у детей

- оценки физического и нервно-психического развития детей

- определения группы здоровья и группы риска

- рационального (сбалансированного) вскармливания

- иммунопрофилактики инфекционных заболеваний

- диспансерного наблюдения здоровых детей в различные возрастные периоды

- диспансерного наблюдения детей при различных заболеваниях

- санитарно-просветительной работы по пропаганде здорового образа жизни

 

Формирование коммуникативных навыков:

- установление контакта с ребенком и родителями

- умение ясно и точно излагать свои рекомендации

- умение комментировать и анализировать ситуацию

- беседа с родителями

2.5. Пререквизиты дисциплины: пропедевтика внутренних болезней, коммуникативные навыки-1, коммуникативные навыки-2, введение в клинику-2, основы доказательной медицины, внутренние болезни, детские болезни, хирургические болезни, акушерство и гинекология.

Постреквизиты дисциплины:интернатура по общей врачебной практике, интернатура по внутренним болезням, интернатура по хирургическим болезням, интернатура по акушерству и гинекологии, интернатура по детским болезням.

 

2.6. Содержание дисциплины

На 5 курсе по специальности «Общая медицина» дисциплина «Общая врачебная практика» имеет профилирующее значение. Основной задачей преподавания по данной дисциплине является обучение студентов диагностике и лечению наиболее распространенных заболеваний, основанных на принципах доказательной медицины.

Изучение этой дисциплины имеет большое значение в подготовке бакалавра медицины, соответствующего квалификационным требованиям – быть компетентным в вопросах диагностики типичных проявлений болезней, профилактики наиболее распространенных заболеваний и укрепления здоровья населения.

Исходя из требований Квалификационной характеристики, студент 5 курса по специальности 051301 «общая медицина» по дисциплине должен формировать знания этиологию, патогенез, клинику, диагностику, лечение и профилактику наиболее распространенных заболеваний. Обучающийся должен в полной мере формировать навыки обследования больного, умением составить адекватную программу его дополнительного обследования, правильно интерпретировать результаты инструментально-лабораторных методов исследования, в соответствии с современными классификациями болезней поставить и сформулировать диагноз, а так же назначить лечение.

Все занятия проводятся в клинике на основе клинического разбора больных. СРС организуется по программе внеаудиторной работы в рамках данной Рабочей программы.

 

2.7. Краткое содержание тем лекций и объем в часах

 

Темы Продолжитель-ность лекций
Тема: Диспансерное наблюдение и реабилитация часто болеющих детей врачом общей практики. 2 часа
  Диспансерное наблюдение. Истоки формирования групп часто болеющих детей. Социальная значимость ЧБД. Организация условий для реабилитации на дому и ДДУ.  
Тема: Иммунопрофилактика в работе врача общей практики. 2 часа
  Профилактика инфекций. Прививочный кабинет поликлиники: организация работы, обязанности врача-иммунолога, м/с, прививочная картотека, хранение вакцин и сывороток. Прививочный календарь, планирование прививок. Активная иммунизация. Показания и противопоказания к прививкам. Сроки проведения и подготовка детей к прививкам. Методы контроля эффективности иммунизации. Обычные, общие и местные реакции на прививки. Пассивная иммунизация. Необычные реакции и поствакцинальные осложнения, классификация, клинические проявления, причины возникновения, профилактика, лечение. Экспертный анализ осложнений иммунопрофилактики. Экспертный анализ качества противоэпидемической работы на участке.  
  Всего: 4 часа
   
       

Тематический план лекций

Темы Форма проведения лекции Продолжитель-ность лекций
Диспансерное наблюдение и реабилитация часто болеющих детей врачом общей практики. обзорная 2 часа
Иммунопрофилактика в работе врача общей практики. обзорная 2 часа
  Всего:   4 часа

 


Тематический план практических занятий

№ тем Наименования блоков и тем Форма проведения Объем учебной нагрузки (в часах)
БЛОК № 7 Детские болезни в работе ВОП
1. Принципы диспансеризации здоровых детей. Организация рационального вскармливания детей раннего возраста. · Работа в группе, дискуссия;  
2. Диспансеризация детей с фоновой патологией. · Тест-контроль; · клинический разбор тематического больного - работа в группе, дискуссия; · решение ситуационных задач
3. Особенности ведения больных детей с бронхообструктивным синдромом, пневмонией. · Тест-контроль; · клинический разбор тематического больного - работа в группе, дискуссия; освоение и сдача коммуникативных навыков; · решение ситуационных задач.
4.   Особенности ведения больных детей с диспептическим синдромом, заболеваниями печени. Защита амбулаторной карты. Рубежный контроль (коллоквиум). · Тест-контроль; · клинический разбор тематического больного - работа в группе, дискуссия; решение ситуационных задач. Коллоквиум в виде тестирования
  Всего часов:   15 часов
БЛОК № 8 Детские болезни в работе ВОП
5. Организация лечебно-профилактической помощи новорожденным. Иммунопрофилактика. Освоение практических навыков
6. Программы ВОЗ по интегрированному ведению больных детского возраста. · Клинический разбор тематического больного - работа в группе, дискуссия; освоение правовых навыков
7. Особенности ведения больных детей с заболеваниями почек. Итоговая консультация · Тест-контроль; · клинический разбор тематического больного - работа в группе, дискуссия; · решение ситуационных задач. Проверка СРС, СРСП. Коллоквиум в виде тестирования.
  Всего часов:   12 часов

 

(продолжительность академического часа – 50 минут)

Время консультаций –ежедневно в течение блока с 14.30 – до 17.30 часов. Время рубежного контроля– в конце блока в течение 6 часов.

Время итогового контроля– в конце семестра по расписанию ОП и КУП.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.