Конечные результаты обучения
Студент должен
знать:
· основные клинические признаки патологических состояний, угрожающих жизни больного (пострадавшего) и требующие оказания неотложной помощи;· порядок и очередность выполнения мероприятий первой помощи по спасению жизни пострадавших и внезапно заболевших;· основные способы безопасности пациента и врача при работе в экстремальных ситуациях;
уметь:
· оценить общее состояние внезапно заболевшего или пострадавшего; . оказать неотложную помощь при угрожающих жизни состояниях:
· установить максимально доверительные отношения с пациентом, его
· родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками;
· работать в команде.
Владеть навыками:
· проведения искусственного дыхания «рот в рот» и «рот в нос»;
· проведения непрямого массажа сердца;
· коникотомии;
· купирования гипертонического криза;
· дефибрилляции;
· купирования брохообструктивного синдрома;
· оказания помощи при обмороке;
· купирования анафилактического шока, отека Квинке и крапивницы;
· купирования гипогликемического состояния;
· купирование болевого синдрома при остром коронарном синдроме;
· экспресс методы определения сахара в крови и их интерпретация
· снятия и расшифровки ЭКГ
2.5 Пререквизиты: внутренние болезни, хирургические болезни, акушерство и гинекология, детские болезни.
2.6 Постреквизиты: интернатура по общей врачебной практике, интернатура по хирургическим болезням, акушерству и гинекологии, интернатура по детским болезням, интернатура по внутренним болезням.
2.7 Тематический план
Тематический план лекций (блок№1)
(продолжительность академического часа – 50 минут)
№ п/п
| Темы
| Вид лекции
| Кол-во часов
|
| Организация службы скорой и неотложной помощи
| обзорная
|
|
| Организация скорой и неотложной помощи при чрезвычайных ситуациях и катастрофах
| Обзорная
|
|
| Алгоритм диагностики и оказания скорой помощи при угрожающих жизни поражениях дыхательной системы..
| Обзорная
|
|
| Алгоритм диагностики и оказания скорой помощи при угрожающих жизни поражениях сердечно-сосудистой системы.
| Обзорная
|
|
| Алгоритм диагностики и оказания скорой помощи при угрожающих жизни аллергических состояниях и инфекционных заболеваниях.
| Обзорная
|
|
| Алгоритм диагностики и оказания скорой помощи при отравлениях и укусах
| Обзорная
|
|
| Алгоритм диагностики и оказания скорой помощи при утоплении, удушении, электротравме, тепловом и солнечном ударе, отморожении
| Обзорная
|
|
| Организация работы скорой и неотложной помощи в эпидемическом очаге.
| обзорная
|
|
| Всего:
|
| 16 часов.
|
Тематический план практических занятий
№
тем
| Наименования блоков и тем
| Форма проведения
| Часы
|
|
|
|
|
Блок №2 Неотложные состояния в кардиологии
|
1
| Острая сердечно-сосудистая недостаточность. Кардиогенный шок.
| · Тест-контроль; Выезд на вызова в составе бригады СМП, работа в приемном отделении стационара
· освоение практических навыков (работа с врачом);
· обсуждение осмотренных больных, клинический разбор тематического больного - работа в группе, дискуссия;
· решение ситуационных задач.
|
|
2
| Нарушения ритма и проводимости сердца. Внезапная смерть
|
|
3
| Острый коронарный синдром
|
|
4
| Гипертонические кризы.
|
|
| Рубежный контроль
| · Коллоквиум в виде тестирования.
|
|
| Всего часов:
|
|
|
Блок №3 Неотложные состояния в пульмонологии
|
1.
| Острая дыхательная недостаточность.
| · Тест-контроль;
· Выезд на вызова в составе бригады СМП, работа в приемном отделении стационара
· освоение практических навыков (работа с врачом);
· обсуждение осмотренных больных, клинический разбор тематического больного - работа в группе, дискуссия;
· решение ситуационных задач
|
|
2.
| Ларингоспазм. Бронхоспазм
|
|
3.
| Легочное кровотечение
|
|
4.
| ОРВИ
| 1,5
|
Обструкция верхних дыхательных путей.
| 1,5
|
5.
| Астматический статус.
|
|
| Рубежный контроль
| Коллоквиум в виде тестирования.
|
|
| Всего часов:
| |
|
БЛОК №4 Неотложные состояния при аллергических состояниях и инфекционных заболеваниях
|
1.
| Лекарственная аллергия Анафилаксия.
| · Тест-контроль;
· Выезд на вызова в составе бригады СМП, работа в приемном отделении стационара
· освоение практических навыков (работа с врачом);
· обсуждение осмотренных больных, клинический разбор тематического больного - работа в группе, дискуссия;
решение ситуационных задач.
|
|
2.
| Ангионевротический отек (отек Квинке)
| 1,5
|
Крапивница
| 1,5
|
3.
| Гипертермия.
|
|
4.
| Особо опасные инфекции.
| 1,5
|
Пищевые токсикоинфекции
| 1,5
|
| Инфекционно- токсический шок.
|
|
Рубежный контроль
| Коллоквиум в виде тестирования
|
|
| Всего часов:
|
|
|
Блок №8 Неотложные состояния при несчастных случаях
|
| Утопление. Удушение.
| · Тест-контроль;
· Выезд на вызова в составе бригады СМП, работа в приемном отделении стационара
· освоение практических навыков (работа с врачом);
· обсуждение осмотренных больных, клинический разбор тематического больного - работа в группе, дискуссия;
· решение ситуационных задач.
|
|
| Электротравма.
|
|
| Отморожения. Солнечный и тепловой удар
|
|
| Отравления.
|
|
| Укусы.
|
|
Рубежный контроль
| Коллоквиум в виде тестирования.
|
|
| Всего часов:
|
|
|
| Итоговая консультация
|
| |
Всего часов :
|
|
(продолжительность академического часа – 100 минут)
Тематический план СРСП
№
тем
| Наименования блоков и тем
| Форма проведения
| Часы
|
|
|
|
|
Блок №2 Неотложные состояния в кардиологии
|
1
| Острая сердечно-сосудистая недостаточность. Кардиогенный шок.
| · Консультации с преподавателем по темам для самостоятельного обучения
· Расшифровка ЭКГ, отработка практических навыков на муляжах;
· обсуждение вызовов, дискуссия;
· просмотр видеофильмов
|
|
2
| Нарушения ритма и проводимости сердца. Внезапная смерть
|
|
3
| Острый коронарный синдром
|
|
4
| Гипертонические кризы.
|
|
| Всего часов:
|
|
|
Блок №3 Неотложные состояния в пульмонологии
|
1.
| Острая дыхательная недостаточность.
| · Консультации с преподавателем по темам для самостоятельного обучения
· Купирование БОС с помощью небулайзера, отработка практических навыков на муляжах;
· обсуждение вызовов, дискуссия;
· просмотр видеофильмов
|
|
2.
| Ларингоспазм. Бронхоспазм
|
|
3.
| Легочное кровотечение
|
|
4.
| ОРВИ
Обструкция верхних дыхательных путей.
|
|
5.
| Астматический статус.
|
|
| Всего часов:
| |
|
БЛОК №4 Неотложные состояния при аллергических состояниях и инфекционных заболеваниях
|
1.
| Лекарственная аллергия Анафилаксия.
| · Консультации с преподавателем по темам для самостоятельного обучения
· Купирование анафилактического шока, отработка практических навыков на муляжах;
· обсуждение вызовов, дискуссия;
· просмотр видеофильмов
|
|
2.
| Ангионевротический отек (отек Квинке)
Крапивница
|
|
3.
| Гипертермия.
|
|
4.
| Особо опасные инфекции.
|
|
Пищевые токсикоинфекции
|
|
| Инфекционно- токсический шок.
|
|
| Всего часов:
|
|
|
Блок №8 Неотложные состояния при несчастных случаях
|
| Утопление. Удушение.
| · Консультации с преподавателем по темам для самостоятельного обучения
· Отработка практических навыков на муляжах;
· обсуждение вызовов, дискуссия;
· просмотр видеофильмов
|
|
| Электротравма.
|
|
| Отморожения. Солнечный и тепловой удар
|
|
| Отравления.
|
|
| Укусы.
|
|
| Всего часов:
|
|
|
Всего часов :
|
|
(продолжительность академического часа – 50 минут)
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.