Здавалка
Главная | Обратная связь

Политика дисциплины.



Ф КГМУ 4/3-03/02

ПП КГМУ 4/02

Карагандинский государственный медицинский университет

Кафедра анатомии

 

СИЛЛАБУС

(SYLLABUS)

 

По дисциплине «Анатомия-1» - Аnаt - 1(2) 203

Для специальности: 051301 - «Общая медицина»

Объем учебных часов – 108

Курс _П_

Семестр _Ш_

Караганда – 2012

Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине Анатомия-1 для специальности 5В130100 - «Общая медицина» от«__01__» __09___ 2007г.

Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры «____» ______________ 2012г Протокол № ____

 

Заведующий кафедрой анатомии, к.м.н.: ______________ Н.Н.Наурызов

 

 

 


Сведения о преподавателях: список, степени и должности, приоритетные научные интересы, достижения и др.

 

1. Зав.кафедрой анатомии Наурызов Нурлан Ныгметович, кандидат мед.наук, стаж педагогической работы – 19 лет.

Телефон: 56-72-00

Научные интересы: «Морфология»

Научная школа: топ.анатомов

Научный руководитель : Н.Рахметов

Читает лекции, проводит практические занятия на русском и казахском языках.

Доцент Омарханов Ауэзхан Омарханович, кандидат мед. наук, доцент, стаж педагогической работы – 46 лет.

Телефон: 47-76-23

Научные интересы: «Изучение нервных препаратов сердца».

Научная школа: Школа анатомов, гистологов и эмбриологов.

Научный руководитель : Профессор Эрез Б.М.

Читает лекции, проводит практические занятия на казахском и русском языках.

3. И.о доцента –. Габдуллина Гульнара Сайлауовна, педагогический стаж – 19 лет, кандидат мед. наук

Читает лекции, проводит практические занятия на казахском и русском языках.Научные интересы:жүрек тамыр жүйесінің терминологиясы.

Научная школа: Соискатель кафедры нормальной анатомии КГМА под руководством почетного заведующего кафедры нормальной анатомии КНМУ им.С.Ж.Асфендиярова, академика НАН РК, д.м.н., профессора А.Р.Рахишева.

Научный руководитель: Академик НАН РК профессор Рахишев А.Р.

4. Ст.преподаватель – Карибжанова Роза Токетаевна, педагогический стаж – 21лет.

Читает лекции, проводит практические занятия на казахском и русском языках.

5. Ст.преподаватель - Шапатова Гульмира Букейхановна, педагогический стаж – 20 лет

Читает лекции, проводит практические занятия на русском и казахском языках.

6. Ст.преподаватель - Кусаинова Багира Сериковна, педагогический стаж - 19 лет.

7. Преподаватель - Батяева Елена Хаджимурзаевна, педагогический стаж 5 года

8. Преподаватель - .Авдонина Альбина Георгиевна, педагогический стаж – 45 года.

9. Преподаватель - Тугамбаева Галина Искаковна, педагогический стаж - 32 лет.

10 Преподаватель - Агаркова Инна Андреевна, педагогический стаж – 17 лет.

11.Преподаватель - Типикина Ирина Анатольевна ,педагогический стаж-2 года

12. Преподаватель –Орымбаев Азамат Нургазимович,педагогический стаж-1 –ый год

12. Преподаватель –КабышеваАльмира Талгатовна ,педагогический стаж-1 –ый год

 

 

Контактная информация: Место нахождения кафедры: ул.Алалықина, 7. Корпус №2, телефон: 56-41-81 (104).

 

Политика дисциплины.

Специфика изучения дисциплины связана с тем, что студенты имеют тесный контакт с трупным материалом, обработанным формалином, что является вредным химическим веществом. В связи с этим студенты на занятиях должны использовать для работы с анатомическими препаратами «анатомические перчатки». Кроме того обязательным является общепринятая медицинская форма студента: медицинский халат, медицинская шапочка, сменная обувь. Студенты должны соблюдать этические нормы поведения в анатомическом «театре», уважительно и бережно относиться к органам человеческого тела и трупу во имя живого человека.

Введение

Анатомия человека — наука о формах и строении, проис­хождении и развитии организма человека. Анатомия пре­дусматривает систематическое описание формы, строения, положения и топографических взаимоотношений частей и органов тела с учетом возрастных, половых и индивидуаль­ных особенностей. Она широко использует данные эмбрио­логии, сравнительной анатомии, антропологии, выясняет влияние окружающей среды и социальных факторов, труда испорта на строение организма человека. Анатомия является дисциплиной, составляющей фундамент медицинских знаний, без освоения которого, студент не может приступить к изучению прикладных клинических дисциплин, составляющих в основном надстройку медицинских знаний, необходимых практическому врачу.

Анатомия изучает не только строение современного человека, а также исследует, как сложился человеческий организм в его историческом развитии. Программа дисциплины Анатомия-1 направлена на изучение строения тела человека составляющих его систем, органов и тканей, на основе современных достижении макро-микроскопической анатомии, физиологии, биологии с учётом индивидуальных, половых и возрастных особенностей организма, включая пренатальное развитие; анатомо-топографических взаимоотношении органов.

Цель дисциплины изучает строение органов тела человека, составляющих его систем, дифференцирует возрастные, половые и индивидуальные особенности.

Задачи обучения (в соответствии с дескрипторами)*.

Знания: Называет, находит и показывает на анатомических моделях и трупном материале структурные элементы костей, суставов, мышц, органов пищеварительной, дыхательной, мочеполовой, нервной, сосудистой, иммунной и эндокринной систем с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей

Понимание: Называет отличительные особенности костей туловища, конечностей, описывает и дифференцирует биомеханику суставов, формулирует основные функции органов и систем, иллюстрирует и показывает на анатомических моделях сосуды малого и большого кругов кровообращения , описывает и объясняет анатомию черепных и спинномозговых нервов.

  • Использование знаний и понимания на практике: Демонстрирует и показывает на анатомических моделях и трупном материале отличительные особенности строения опорно-двигательного аппарата, органов пищеварительной, дыхательной, мочеполовой, нервной, сосудистой, иммунной и эндокринной систем, владеет навыками командной работы.
  • Вынесение суждений, оценивание идей и формирование выводов: Выносит суждения о функциях органов опорно-двигательного аппарата, органов пищеварительной, дыхательной, мочеполовой, нервной, сосудистой, иммунной и эндокринной систем, оценивает и объясняет особенности строения органов и систем организма, анализирует и интерпретирует решения ситуационных задач и формулирует собственные выводы.
  • Передача собственного понимания и умений: Способен компилировать информацию по закономерностям развитие и строение органов и систем организма, оценивать её значимость, делать личные суждения, оформлять в виде рефератов, презентаций, проектов и представлять её на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях.
  • Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение: применять полученные знания на следующих дисциплинах:патологическая анатомия 1, патологическая физиология 1, анатомия 2, гистология 2, физиология2, введение в клинику , пропедевтика внутренних болезней, визуальная диагностика, общая хирургия.

Конечные результаты обучения :

Дескрипторы Конечные результаты обучения Компетенции*
А Демонстрировать знания и понимания в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области Дает определение значения для будущей профессии предмета, целей и задач анатомии. 1,2,3,6
Излагает международную анатомическую номенклатуру на латинском языке.  
Называет, показывает, перечисляет основные элементы костей. Называет отличительные особенности костей туловища, конечностей. 1,2,3,6
Называет виды соединений костей, дает классификацию и биомеханику суставов. Описывает и дифференцирует биомеханику суставов. 1,2,3,6
Излагает анатомию, классификацию и функций мышц. Дифференцирует и формулирует функции мышц. 1,2,3,6
Показывает на анатомических моделях, и трупном материале анатомию органов пищеварительной, дыхательной, мочеполовой систем .Дифференцирует и формулирует основные функции органов и систем 1,2,3,5,6
Называет, излагает, показывает на анатомических моделях строение спинного и головного мозга. Изображает схематически и рассказывает простую и сложную рефлекторную дуги. 1,3,6
Называет, излагает, показывает на анатомических моделях анатомию органов чувств. 1,2,3,6
Описывает и объясняет анатомию черепных нервов, области их инневации. Дифференцирует проводящие пути анализаторов.  
Описывает и показывает на анатомических моделях формирование спинномозговых нервов , перечисляет их функции и области иннервации. 1,2,3,6
Иллюстрирует и показывает на анатомических моделях сосуды малого и большого кругов кровообращения ,артериальные и венозные анастомозы. 1,2,3,6
Излагает и показывает на анатомических моделях и трупном материале анатомию кровеносной и лимфатической системы. 1,2,3,6
Называет, находит и показывает на анатомических моделях эндокринные железы, перечисляет их функции. 1,2,3,6
Называет, находит и показывает на анатомических моделях органы иммунной системы, перечисляет их функции.  
Дает морфофункциональную характеристику кожному покрову головы, шеи и туловища, конечностей. 1,2,3,6
В Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне Демонстрирует владение анатомической терминологией. 1,2,3,6
Демонстрирует и показывает на анатомических моделях отличительные особенности костей черепа, туловища и костей конечностей. 1,2,3,6
Находит и показывает на анатомических моделях структурные элементы соединений костей. 1,2,3,6
Демонстрирует на трупном материале и на анатомических моделях мышцы головы и шеи, туловища, конечностей. 1,2,3,6
Демонстрирует на трупном материале органы пищеварительной, дыхательной, мочеполовой, нервной, сосудистой, иммунной и эндокринной систем 1,2,3,6
Демонстрирует отделы спинного, головного мозга на анатомических моделях и влажных препаратах. 1,2,3,6
Демонстрирует спинно-мозговые и черепные нервы на анатомических моделях и трупном материале. 1,2,3,6
Демонстрирует на трупе и анатомических моделях сосуды большого и малого кругов кровообращения 1,2,3,5,6
Владеет навыками командной работы. 1,2,3,5,6
С Формировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области Выносит суждения о функциях органов пищеварительной, дыхательной, мочеполовой, нервной, сосудистой, иммунной и эндокринной систем 1,2,3,6
Оценивает и объясняет особенности строения органов и систем организма. 1,2,3,6
Анализирует и интерпретирует решения ситуационных задач и формулирует собственные выводы. 1,2,3,6
D Осуществлять сбор и интепритацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений Способен компилировать информацию по закономерностям развитие и строение органов и систем организма, оценивать её значимость, делать личные суждения, оформлять в виде рефератов, презентаций, проектов и представлять её на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях. 1,2,3,6
Владеет навыками публичного выступления с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в изучаемой области.  
Сообщать инфомацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам , так и не специалистам Способен передавать студентам /преподавателям/ экзаменаторам собственные звания и умения. 1,2,3,6
Способен передавать студентам /преподавателям/ экзаменаторам собственные выводы на основе полученных знаний по основным закономерностям развитие и строение органов и систем организма. 1,2,3,6
Способен передавать студентам собственные знания и умения по работе с информацией(учебной, справочной, научной) 1,2,3,6

Перечень компетенций:1. Общая образованность. 2. Знания биомедицинских наук.3. Коммуникативные навыки.4. Навык постоянного самосовершенствования 5. навыки научных исследований 6. Навык работы в команде 7. Профессионализм 8. Клинические навыки/ Навык профилактической медицины и управления общественным здравоохранением

Пререквизиты: –школьная программа по биологии, анатомии человека.

Постреквезиты:– анатомия 2, гистология 2, физиология 2, патологическая анатомия 1, патологическая физиология 1, введение в клинику 2, пропедевтика внутренних болезней, визуальная диагностика, общая хирургия.

 

Краткое содержание дисциплины

 

  • Понятие об анатомии и ее место среди биологических наук. Методы изучения и основные понятия топографической анатомии. Аппарат движения: строение, функции, филоонтогенез. Анатомические позиции, схемы строения осей тела человека. Остеология. Синдесмология. Миология. Анатомия органов органов пищеварительной, дыхательной, мочеполовой, нервной, сосудистой, иммунной и эндокринной систем, оценивает и объясняет особенности строения органов и систем организма, анализирует и интерпретирует решения ситуационных задач и формулирует собственные выводы.. Анатомия органов чувств. Морфофункциональная характеристика желез внутренней секреции. Анатомия и топография средостения. Морфофункциональная характеристика кожного покрова туловища. Индивидуальные половые, возрастные особенности. Латинский анатомический глоссарий.

Тематический план практических занятий

№№ Наименование темы практических занятий Форма проведения Продолжи тельность в академ. часах
  III семестр    
Сосуды и нервы конечностей
1. Области верхней конечности. Артерии верхней конечности: топография, проекция, ветви, области кровоснабжения. Поверхностные и глубокие вены верхней конечности. Лимфатические сосуды и узлы верхней конечности. работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов 3 часа
2. Плечевое сплетение: формирование, топография, ветви, области иннервации. работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов 3 часа
3. Области нижней конечности. Артерии нижней конечности: топография, проекция, ветви, области кровоснабжения. Поверхностные и глубокие вены нижней конечности. Лимфатические сосуды и узлы нижней конечности. работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов 3 часа
4. Поясничное и крестцовое сплетения: формирование, топография, ветви, области иннервации. работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов 3 часа
5. Заключительное занятие по разделу- коллоквиум Коллоквиум 3 часа
Анатомия и топография стенок и органов грудной полости.
6. Анатомия и топография стенок грудной клетки, межреберных промежутков, молочной железы. работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов 3 часа
Трахея, бронхи, легкие: строение, топография, функции. Плевра, синусы плевры. Командно-ориентированный меод обучения (Team based learning-TBL)   3 часа
8. Пищевод: строение, топография, функция. работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов 3 часа
9. Сердце: строение, топография, функция. работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов 3 часа
10. Аорта, ее части. Ветви дуги аорты: плечеголовной ствол, левая общая сонная и левая подключичная артерии. Грудная часть аорты: париетальные и висцеральные ветви, области кровоснабжения, анастомозы между ними. работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов 3 часа
11. Вены большого круга кровообращения. Верхняя полая вена: формирование, притоки, топогра­фия. Непарная, полунепарная вены: топография, притоки. работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов 3 часа
Анатомия и топография стенок и органов брюшной полости.
12. Анатомия и топография переднебоковой и задней стенок брюшной полости. Желудок, тонкая кишка: строение, топография, функции. работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов 3 часа
13. Толстая кишка: строение, топография, функции. Печень, желчный пузырь, поджелудочная железа: строение, топография, функции. Селезенка: строение, топография, функции. работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов 3 часа
14. Брюшина и ее производные. Ход брюшины. Полость брюшины. работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов 3 часа
15. Анатомия и топография брюшной аорты: непарные ветви, области кровоснабжения, анастомозы между ними. Анатомия и топография брюшной аорты: парные париетальные и висцеральные ветви, области кровоснабжения, анастомозы между ними. Коллоквиум 3 часа
16. Система нижней полой вены: формирование, топография, притоки. Воротная вена: ее корни, топография. Кава-кавальные и порто-кавальные анастомозы. работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов 3 часа
17. Лимфатические сосуды и узлы стенок и органов брюшной полости. Иннервация стенок и органов брюшной полости. работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов 3 часа
18. Почка, мочеточник: строение,топография, функции. Надпочечник: строение, топография, функции. работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов 3 часа
19. Заключительное занятие по разделу- коллоквиум работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов 3 часа
Анатомия и топография таза.
20. Мочевой пузырь, мочеиспускательный канал: строение, топография, функции. Прямая кишка: строение, топография, функции. Мужские половые органы (яичко, семенной канатик, семявыносящий проток, семенные пузырьки, предстательная железа, куперовые железы, мошонка, половой член): строение, топография, функции. работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов 3 часа
21. Женские половые органы (яичник, матка, маточные трубы, влагалище, наружные половые органы): строение, топография, функции. Промежность: диафрагма таза, мочеполовая диафрагма, особенности их строения у мужчины и женщины. работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов 3 часа
22. Кровеносные сосуды таза. Общая, наружная, внутренняя подвздошная артерии: топография, ветви, области кровоснабжения. Вены таза. Анастомозы сосудов таза. работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов 3 часа
23. Лимфатические сосуды и лимфатические узлы таза, пути оттока лимфы от стенок таза и органов малого таза Иннервация стенок и органов таза. работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов 3 часа
24. Заключительное занятие по разделу- коллоквиум Итоговая консультация. коллоквиум 3 часа
  Всего часов за ІІІ семестр: 72    






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.