Политика дисциплины.
Ф КГМУ 4/3-03/02
ПП КГМУ 4/02
Карагандинский государственный медицинский университет
Кафедра анатомии
СИЛЛАБУС
(SYLLABUS)
По дисциплине «Анатомия-1» - Аnаt - 1(2) 203
Для специальности: 051301 - «Общая медицина»
Объем учебных часов – 108
Курс _П_
Семестр _Ш_
Караганда – 2012
Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине Анатомия-1 для специальности 5В130100 - «Общая медицина» от«__01__» __09___ 2007г.
Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры «____» ______________ 2012г Протокол № ____
Заведующий кафедрой анатомии, к.м.н.: ______________ Н.Н.Наурызов
Сведения о преподавателях: список, степени и должности, приоритетные научные интересы, достижения и др.
1. Зав.кафедрой анатомии Наурызов Нурлан Ныгметович, кандидат мед.наук, стаж педагогической работы – 19 лет.
Телефон: 56-72-00
Научные интересы: «Морфология»
Научная школа: топ.анатомов
Научный руководитель : Н.Рахметов
Читает лекции, проводит практические занятия на русском и казахском языках.
Доцент Омарханов Ауэзхан Омарханович, кандидат мед. наук, доцент, стаж педагогической работы – 46 лет.
Телефон: 47-76-23
Научные интересы: «Изучение нервных препаратов сердца».
Научная школа: Школа анатомов, гистологов и эмбриологов.
Научный руководитель : Профессор Эрез Б.М.
Читает лекции, проводит практические занятия на казахском и русском языках.
3. И.о доцента –. Габдуллина Гульнара Сайлауовна, педагогический стаж – 19 лет, кандидат мед. наук
Читает лекции, проводит практические занятия на казахском и русском языках.Научные интересы:жүрек тамыр жүйесінің терминологиясы.
Научная школа: Соискатель кафедры нормальной анатомии КГМА под руководством почетного заведующего кафедры нормальной анатомии КНМУ им.С.Ж.Асфендиярова, академика НАН РК, д.м.н., профессора А.Р.Рахишева.
Научный руководитель: Академик НАН РК профессор Рахишев А.Р.
4. Ст.преподаватель – Карибжанова Роза Токетаевна, педагогический стаж – 21лет.
Читает лекции, проводит практические занятия на казахском и русском языках.
5. Ст.преподаватель - Шапатова Гульмира Букейхановна, педагогический стаж – 20 лет
Читает лекции, проводит практические занятия на русском и казахском языках.
6. Ст.преподаватель - Кусаинова Багира Сериковна, педагогический стаж - 19 лет.
7. Преподаватель - Батяева Елена Хаджимурзаевна, педагогический стаж 5 года
8. Преподаватель - .Авдонина Альбина Георгиевна, педагогический стаж – 45 года.
9. Преподаватель - Тугамбаева Галина Искаковна, педагогический стаж - 32 лет.
10 Преподаватель - Агаркова Инна Андреевна, педагогический стаж – 17 лет.
11.Преподаватель - Типикина Ирина Анатольевна ,педагогический стаж-2 года
12. Преподаватель –Орымбаев Азамат Нургазимович,педагогический стаж-1 –ый год
12. Преподаватель –КабышеваАльмира Талгатовна ,педагогический стаж-1 –ый год
Контактная информация: Место нахождения кафедры: ул.Алалықина, 7. Корпус №2, телефон: 56-41-81 (104).
Политика дисциплины.
Специфика изучения дисциплины связана с тем, что студенты имеют тесный контакт с трупным материалом, обработанным формалином, что является вредным химическим веществом. В связи с этим студенты на занятиях должны использовать для работы с анатомическими препаратами «анатомические перчатки». Кроме того обязательным является общепринятая медицинская форма студента: медицинский халат, медицинская шапочка, сменная обувь. Студенты должны соблюдать этические нормы поведения в анатомическом «театре», уважительно и бережно относиться к органам человеческого тела и трупу во имя живого человека.
Введение
Анатомия человека — наука о формах и строении, происхождении и развитии организма человека. Анатомия предусматривает систематическое описание формы, строения, положения и топографических взаимоотношений частей и органов тела с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей. Она широко использует данные эмбриологии, сравнительной анатомии, антропологии, выясняет влияние окружающей среды и социальных факторов, труда испорта на строение организма человека. Анатомия является дисциплиной, составляющей фундамент медицинских знаний, без освоения которого, студент не может приступить к изучению прикладных клинических дисциплин, составляющих в основном надстройку медицинских знаний, необходимых практическому врачу.
Анатомия изучает не только строение современного человека, а также исследует, как сложился человеческий организм в его историческом развитии. Программа дисциплины Анатомия-1 направлена на изучение строения тела человека составляющих его систем, органов и тканей, на основе современных достижении макро-микроскопической анатомии, физиологии, биологии с учётом индивидуальных, половых и возрастных особенностей организма, включая пренатальное развитие; анатомо-топографических взаимоотношении органов.
Цель дисциплины изучает строение органов тела человека, составляющих его систем, дифференцирует возрастные, половые и индивидуальные особенности.
Задачи обучения (в соответствии с дескрипторами)*.
Знания: Называет, находит и показывает на анатомических моделях и трупном материале структурные элементы костей, суставов, мышц, органов пищеварительной, дыхательной, мочеполовой, нервной, сосудистой, иммунной и эндокринной систем с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей
Понимание: Называет отличительные особенности костей туловища, конечностей, описывает и дифференцирует биомеханику суставов, формулирует основные функции органов и систем, иллюстрирует и показывает на анатомических моделях сосуды малого и большого кругов кровообращения , описывает и объясняет анатомию черепных и спинномозговых нервов.
- Использование знаний и понимания на практике: Демонстрирует и показывает на анатомических моделях и трупном материале отличительные особенности строения опорно-двигательного аппарата, органов пищеварительной, дыхательной, мочеполовой, нервной, сосудистой, иммунной и эндокринной систем, владеет навыками командной работы.
- Вынесение суждений, оценивание идей и формирование выводов: Выносит суждения о функциях органов опорно-двигательного аппарата, органов пищеварительной, дыхательной, мочеполовой, нервной, сосудистой, иммунной и эндокринной систем, оценивает и объясняет особенности строения органов и систем организма, анализирует и интерпретирует решения ситуационных задач и формулирует собственные выводы.
- Передача собственного понимания и умений: Способен компилировать информацию по закономерностям развитие и строение органов и систем организма, оценивать её значимость, делать личные суждения, оформлять в виде рефератов, презентаций, проектов и представлять её на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях.
- Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение: применять полученные знания на следующих дисциплинах:патологическая анатомия 1, патологическая физиология 1, анатомия 2, гистология 2, физиология2, введение в клинику , пропедевтика внутренних болезней, визуальная диагностика, общая хирургия.
Конечные результаты обучения :
Дескрипторы
| Конечные результаты обучения
| Компетенции*
| А
| Демонстрировать знания и понимания в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области
| Дает определение значения для будущей профессии предмета, целей и задач анатомии.
| 1,2,3,6
| Излагает международную анатомическую номенклатуру на латинском языке.
|
| Называет, показывает, перечисляет основные элементы костей. Называет отличительные
особенности костей туловища, конечностей.
| 1,2,3,6
| Называет виды соединений костей, дает классификацию и биомеханику суставов. Описывает и дифференцирует
биомеханику суставов.
| 1,2,3,6
| Излагает анатомию, классификацию и функций мышц. Дифференцирует и формулирует функции мышц.
| 1,2,3,6
| Показывает на анатомических моделях, и трупном материале анатомию органов пищеварительной, дыхательной, мочеполовой систем .Дифференцирует и формулирует основные функции органов и систем
| 1,2,3,5,6
| Называет, излагает, показывает на анатомических моделях строение спинного и головного мозга. Изображает схематически и рассказывает простую и сложную рефлекторную дуги.
| 1,3,6
| Называет, излагает, показывает на анатомических моделях анатомию органов чувств.
| 1,2,3,6
| Описывает и объясняет анатомию черепных нервов, области их инневации. Дифференцирует проводящие пути анализаторов.
|
| Описывает и показывает на анатомических моделях формирование спинномозговых нервов , перечисляет их функции и области иннервации.
| 1,2,3,6
| Иллюстрирует и показывает на анатомических моделях сосуды малого и большого кругов кровообращения ,артериальные и венозные анастомозы.
| 1,2,3,6
| Излагает и показывает на анатомических моделях и трупном материале анатомию кровеносной и лимфатической системы.
| 1,2,3,6
| Называет, находит и
показывает на анатомических моделях эндокринные железы, перечисляет их функции.
| 1,2,3,6
| Называет, находит и
показывает на анатомических моделях органы иммунной системы, перечисляет их функции.
|
| Дает морфофункциональную характеристику кожному покрову головы, шеи и туловища, конечностей.
| 1,2,3,6
| В
| Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне
| Демонстрирует владение анатомической терминологией.
| 1,2,3,6
| Демонстрирует и показывает на анатомических моделях отличительные особенности костей черепа, туловища и костей конечностей.
| 1,2,3,6
| Находит и показывает на анатомических моделях структурные элементы соединений костей.
| 1,2,3,6
| Демонстрирует на трупном материале и на анатомических моделях мышцы головы и шеи, туловища, конечностей.
| 1,2,3,6
| Демонстрирует на трупном материале органы пищеварительной, дыхательной, мочеполовой, нервной, сосудистой, иммунной и эндокринной систем
| 1,2,3,6
| Демонстрирует отделы спинного, головного мозга на анатомических моделях и влажных препаратах.
| 1,2,3,6
| Демонстрирует спинно-мозговые и черепные нервы на анатомических моделях и трупном материале.
| 1,2,3,6
| Демонстрирует на трупе и анатомических моделях сосуды большого и малого кругов кровообращения
| 1,2,3,5,6
| Владеет навыками командной работы.
| 1,2,3,5,6
| С
| Формировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области
| Выносит суждения о функциях органов пищеварительной, дыхательной, мочеполовой, нервной, сосудистой, иммунной и эндокринной систем
| 1,2,3,6
| Оценивает и объясняет особенности строения органов и систем организма.
| 1,2,3,6
| Анализирует и интерпретирует решения ситуационных задач и формулирует собственные выводы.
| 1,2,3,6
| D
| Осуществлять сбор и интепритацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений
| Способен компилировать информацию по закономерностям развитие и строение органов и систем организма, оценивать её значимость, делать личные суждения, оформлять в виде рефератов, презентаций, проектов и представлять её на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях.
| 1,2,3,6
| Владеет навыками публичного выступления с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в изучаемой области.
|
| Сообщать инфомацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам , так и не специалистам
| Способен передавать студентам /преподавателям/ экзаменаторам собственные звания и умения.
| 1,2,3,6
| Способен передавать студентам /преподавателям/
экзаменаторам собственные выводы на основе полученных знаний по основным закономерностям развитие и строение органов и систем организма.
| 1,2,3,6
| Способен передавать студентам собственные знания и умения по работе с информацией(учебной, справочной, научной)
| 1,2,3,6
|
Перечень компетенций:1. Общая образованность. 2. Знания биомедицинских наук.3. Коммуникативные навыки.4. Навык постоянного самосовершенствования 5. навыки научных исследований 6. Навык работы в команде 7. Профессионализм 8. Клинические навыки/ Навык профилактической медицины и управления общественным здравоохранением
Пререквизиты: –школьная программа по биологии, анатомии человека.
Постреквезиты:– анатомия 2, гистология 2, физиология 2, патологическая анатомия 1, патологическая физиология 1, введение в клинику 2, пропедевтика внутренних болезней, визуальная диагностика, общая хирургия.
Краткое содержание дисциплины
- Понятие об анатомии и ее место среди биологических наук. Методы изучения и основные понятия топографической анатомии. Аппарат движения: строение, функции, филоонтогенез. Анатомические позиции, схемы строения осей тела человека. Остеология. Синдесмология. Миология. Анатомия органов органов пищеварительной, дыхательной, мочеполовой, нервной, сосудистой, иммунной и эндокринной систем, оценивает и объясняет особенности строения органов и систем организма, анализирует и интерпретирует решения ситуационных задач и формулирует собственные выводы.. Анатомия органов чувств. Морфофункциональная характеристика желез внутренней секреции. Анатомия и топография средостения. Морфофункциональная характеристика кожного покрова туловища. Индивидуальные половые, возрастные особенности. Латинский анатомический глоссарий.
Тематический план практических занятий
№№
| Наименование темы практических занятий
| Форма проведения
| Продолжи
тельность в академ. часах
|
| III семестр
|
|
| Сосуды и нервы конечностей
| 1.
| Области верхней конечности. Артерии верхней конечности: топография, проекция, ветви, области кровоснабжения. Поверхностные и глубокие вены верхней конечности. Лимфатические сосуды и узлы верхней конечности.
| работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов
| 3 часа
| 2.
| Плечевое сплетение: формирование, топография, ветви, области иннервации.
| работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов
| 3 часа
| 3.
| Области нижней конечности. Артерии нижней конечности: топография, проекция, ветви, области кровоснабжения. Поверхностные и глубокие вены нижней конечности. Лимфатические сосуды и узлы нижней конечности.
| работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов
| 3 часа
| 4.
| Поясничное и крестцовое сплетения: формирование, топография, ветви, области иннервации.
| работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов
| 3 часа
| 5.
| Заключительное занятие по разделу-
коллоквиум
| Коллоквиум
| 3 часа
| Анатомия и топография стенок и органов грудной полости.
| 6.
| Анатомия и топография стенок грудной клетки, межреберных промежутков, молочной железы.
| работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов
| 3 часа
|
| Трахея, бронхи, легкие: строение, топография, функции. Плевра, синусы плевры.
| Командно-ориентированный меод обучения (Team based learning-TBL)
| 3 часа
| 8.
| Пищевод: строение, топография, функция.
| работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов
| 3 часа
| 9.
| Сердце: строение, топография, функция.
| работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов
| 3 часа
| 10.
| Аорта, ее части. Ветви дуги аорты: плечеголовной ствол, левая общая сонная и левая подключичная артерии. Грудная часть аорты: париетальные и висцеральные ветви, области кровоснабжения, анастомозы между ними.
| работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов
| 3 часа
| 11.
| Вены большого круга кровообращения. Верхняя полая вена: формирование, притоки, топография. Непарная, полунепарная вены: топография, притоки.
| работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов
| 3 часа
| Анатомия и топография стенок и органов брюшной полости.
| 12.
| Анатомия и топография переднебоковой и задней стенок брюшной полости. Желудок, тонкая кишка: строение, топография, функции.
| работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов
| 3 часа
| 13.
| Толстая кишка: строение, топография, функции. Печень, желчный пузырь, поджелудочная железа: строение, топография, функции. Селезенка: строение, топография, функции.
| работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов
| 3 часа
| 14.
| Брюшина и ее производные. Ход брюшины. Полость брюшины.
| работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов
| 3 часа
| 15.
| Анатомия и топография брюшной аорты: непарные ветви, области кровоснабжения, анастомозы между ними. Анатомия и топография брюшной аорты: парные париетальные и висцеральные ветви, области кровоснабжения, анастомозы между ними.
| Коллоквиум
| 3 часа
| 16.
| Система нижней полой вены: формирование, топография, притоки. Воротная вена: ее корни, топография. Кава-кавальные и порто-кавальные анастомозы.
| работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов
| 3 часа
| 17.
| Лимфатические сосуды и узлы стенок и органов брюшной полости. Иннервация стенок и органов брюшной полости.
| работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов
| 3 часа
| 18.
| Почка, мочеточник: строение,топография, функции. Надпочечник: строение, топография, функции.
| работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов
| 3 часа
| 19.
| Заключительное занятие по разделу-
коллоквиум
| работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов
| 3 часа
| Анатомия и топография таза.
| 20.
| Мочевой пузырь, мочеиспускательный канал: строение, топография, функции. Прямая кишка: строение, топография, функции. Мужские половые органы (яичко, семенной канатик, семявыносящий проток, семенные пузырьки, предстательная железа, куперовые железы, мошонка, половой член): строение, топография, функции.
| работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов
| 3 часа
| 21.
| Женские половые органы (яичник, матка, маточные трубы, влагалище, наружные половые органы): строение, топография, функции. Промежность: диафрагма таза, мочеполовая диафрагма, особенности их строения у мужчины и женщины.
| работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов
| 3 часа
| 22.
| Кровеносные сосуды таза. Общая, наружная, внутренняя подвздошная артерии: топография, ветви, области кровоснабжения. Вены таза. Анастомозы сосудов таза.
| работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов
| 3 часа
| 23.
| Лимфатические сосуды и лимфатические узлы таза, пути оттока лимфы от стенок таза и органов малого таза Иннервация стенок и органов таза.
| работа и использованием анатомических моделей, муляжей, планшетов и влажных препаратов
| 3 часа
| 24.
| Заключительное занятие по разделу-
коллоквиум Итоговая консультация.
| коллоквиум
| 3 часа
|
| Всего часов за ІІІ семестр: 72
|
|
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|