Оценка сформированности компетенций по СРСП
№
|
Тема
| Оцениваемые компетенции
| Знания
| Практич. навыки
| Коммун.
навыки
| Правовая компетенция
| Саморазвитие
|
| Законадательство РК в области здравоохранения. Принципы государственной политики в области здравоохранения.
|
|
|
|
Написать 17 принципов здравоохранения в РК
|
|
| Принципы межличностного общения и консультирования пациентов врачом общей практики.
|
|
|
Эссе на тему: что такое враяебная тайна для меня.
|
|
|
| Правила заполнения больничного листа.
|
|
|
|
|
|
| Организация и проведение скрининговых программ (рака молочной железы, прямой кишки, АГ и ИБС, СД, глаукомы, скрининги детского населения)
|
|
Работа в малых группах
Выполнение задания
|
Защита выполненного задания
|
|
|
| Использование принципов доказательной медицины по поиску научно-доказательной информации в практике ВОП.
Выявление факторов риска, принципы ранней диагностики и профилактики социально значимых заболеваний в работе врачей общей практики.
|
Устный опрос
|
Поиск информации в интернете
|
|
|
|
Текущий контроль t - оценка уровня сформированности компетенций
t = (Z+N+K+P+S)/n, где
n – количество заданий по всем компетенциям
Z: z1+z2+…+zn - Оценки за знания
N: n1+n2+…+nn - Оценки за навыки
K: k1+k2+…+kn - Оценки за коммуникативные компетенции
P: p1+p2+…+pn - Оценки за правовые компетенции
S: s1+ s2+…+sn - Оценки за СРС
Рубежный контроль: коллоквиум в форме тестирования / устного опроса на 3 и 6 занятии.
Рейтинг допуска -в итоговой оценке студента составляет не менее 60 %, определяется по формуле:
Rд= (t+r)*0.6
где ,t– текущий контроль
r- рубежный контроль,
Итоговый контроль: интегрированный экзамен, состоит их двух этапов:
1) тестирование – тестовый центр,
2) ОСКЭ (проверка практических навыков в Центре практических навыков)
Eд= (E1+E2)/ 2*0.4
где Е1 - баллы за I этап экзамена,
Е2 – баллы за II этап экзамена
Время консультаций –по расписанию учебной части
Время итогового контроля– в конце семестра по расписанию ОПиКУП
Система оценки знаний студентов
Максимальное количество баллов на каждом этапе контроля (текущий, рубежный, СРС и экзамен) составляет 100 баллов.
Максимальный балл:
- за практические занятия = 100 баллов (устный опрос -100б., тестирование – 100 б., самостоятельная работа – 100 б.);
- за рубежный контроль= 100 баллов максимально
- за СРС = 100 баллов
Студент в течение обучения дисциплины должен сдать 1 СРС = 100 баллов, итого 1 х 100 = 100 баллов);
I = Rx 0,6 + Ex 0,4,где
I -итоговая оценка
R–оценка рейтинга допуска
E–оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)
Рейтинг составляет 60% от I,
Экзамен – 40% от I
Текущий контроль
1.Практическое занятие – максимально 100 баллов, что соответствует 100%.
Вид контроля
| Уровни
|
|
|
|
| 1. Устный опрос
Максимум 100 б
| (100-90б)
Студент показал глубокое понимание темы занятия, умение мыслить логически. Изложение материала полностью соответствует поставленным вопросам, содержит все необходимые теоретические факты, иллюстрируемые правильно подобранными конкретными примерами. Студент смог сделать обоснованные выводы.
| (89-75б)
Студент показал знание материала темы, но допустил мелкие неточности в ответе, которые исправил после замечания преподавателя, показал умение мыслить логически и для подтверждения знаний привел правильно подобранные примеры, смог сделать обоснованные выводы
| (74-50 б)
Студент имеет неглубокие знания по теме занятия, неполно и непоследовательно отвечает на вопросы, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для усвоения дальнейшего программного материала. Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких дополнительных вопросов педагога.
| (0-49б)
Студент присутствовал на занятии. Обнаружил незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допустил серьезные ошибки в определении понятий и при использовании терминологии, которые не сумел исправить после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
| 2. Практическая часть занятия
Максимум 100 б
| (100-90б)
Студент творчески и правильно выполнил все задания практической части занятия, грамотно и аккуратно оформил протокол исследования или альбом, при разборе ситуационных задач сделал правильные выводы, дал глубокий анализ предлагаемой ситуации, дал обоснованные и полные ответы на все вопросы.
| (89-75б)
Студент правильно выполнил все задания практической части занятия с использованием теоретических знаний, допустив при этом незначительные погрешности в оформлении протокола или альбома и формулировке выводов, которые исправил после замечания преподавателя. При разборе ситуационных задач дал правильный анализ ситуации, но допустил непринципиальные ошибки
| (74-50б)
Студент не сумел применить теоретические знания при выполнении практической части занятия, но выполнил задания обязательного уровня сложности, в оформлении протокола допустил серьезные ошибки, сделал неполные выводы, дал неглубокий анализ ситуационных задач.
| (0-49б)
Участвовал в выполнении практической части занятия, не оформил протокол, не сумел сделать выводы, не смог проанализировать ситуационную задачу
| 3. Тестирование
Максимум 100 б
| (100-90 б)
90-100% правильных ответов
| (89-75б)
75-89% правильных ответов
| (74-50 б)
50-74% правильных ответов
| (0-49б)
менее 50% правильных ответов
|
Рубежный контроль
- Устный или письменный ответ – максимум – 100б.
- Тестирование – максимум – 100б.
Критерий
| Уровни
|
|
|
|
| Устный или письменный ответ
Понимание теоретического материала, умение мыслить логически
Максимум 100 б
| (100-90б)
Содержание устного или письменного ответа студента полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, изложение логически грамотное, отличается последовательностью и аккуратностью и основано на понимании теоретического материала
| (89-75б)
В изложении допущены небольшие пробелы, не искажающие логического и информационного содержания ответа. Изложение основано на понимании теоретического материала
| (74-50б)
В изложении материала показано общее понимание вопроса, продемонстрированы знания, достаточные для дальнейшего обучения. Тема раскрыта непоследовательно, неполно, допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии.
| (0-49б)
В изложении показано незнание, непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допущены серьезные ошибки в определении понятий, использовании терминологии
| Умение применить теоретические знания в анализе ситуационных задач и решении типовых задач
Максимум 100 б
| (100-90б)
Студент дал глубокий анализ ситуации, сумел применить теоретические знания, правильно решил типовую задачу
| (89-75б)
Студент проанализировал ситуацию, но допустил незначительные ошибки, не влияющие на общие выводы, дал правильный ответ к типовой задаче.
| (74-50б)
Студент дал правильный ответ, но не смог проанализировать ситуацию, не справился с применением теории в новой ситуации
| (0-49 б)
Студент не смог решить задачу и проанализировать ситуацию
| Тестирование
Максимум 100б
| (90-100 б)
90-100% правильных ответов
| (75-89б)
75-89% правильных ответов
| (50-74б)
50-74% правильных ответов
| (0-49б)
менее 50% правильных ответов
|
3. Рефераты, презентации и составление глоссария – максимально 100 баллов, что соответствует 100%.
a. Реферат
Критерий
| Уровни
|
|
|
|
| Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам
Максимум – 10 б
| (9-10б)
Содержание реферата полностью соответствует теме и поставленным задачам
| (7-8б)
Содержание реферата полностью соответствует теме и поставленным задачам
| (5-6б)
Содержание реферата не полностью соответствует теме и поставленным задачам
| (0-4б)
Содержание реферата не соответствует теме
| Полнота и логичность раскрытия темы
Максимум – 20б
| (18-20б)
Тема полностью раскрыта, материал изложен грамотным языком, в логической последовательности с точным использованием специализированной терминологии и символики в объеме, предусмотренном программой. Приведены иллюстрации (графики, таблицы, схемы) хорошего качества, подтверждающие теоретические положения.
| (15-17б)
Тема полностью раскрыта, материал изложен в объеме, предусмотренном программой, есть незначительные погрешности в логичности изложения, приведены иллюстрации (графики, таблицы, схемы), подтверждающие теоретические положения.
| (10-14б)
Тема реферата раскрыта недостаточно, графики и иллюстрации не информативны, плохого качества.
| (0-9б)
Тема не раскрыта, графики и иллюстрации не соответствуют теме или отсутствуют.
| Умение обобщать материал, делать выводы
Максимум – 20 б
| (18-20б)
Материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы
| (15-17б)
Материал обобщен, сделаны правильные выводы
| (10-14б)
Представлен разрозненный материал, в выводах имеются неточности и ошибки
| (0-9б)
Материал не обобщен, выводов нет.
| Умение работать с источниками информации
Максимум – 20б.
| (18-20б)
Использованы современные источники информации в достаточном количестве, библиографические ссылки сделаны грамотно
| (15-17б)
Использованы основные современные источники информации.
| (10-14б)
Использовано минимальное количество источников информации, большинство из которых устарели.
| (0-9б)
Источники информации не приведены.
| Умение отвечать на вопросы по реферату
Максимум – 20б
| (18-20б)
Студент свободно ориентируется в материале темы, обоснованно и правильно отвечает на все поставленные вопросы.
| (15-17б)
Студент хорошо ориентируется в материале темы, правильно отвечает на поставленные вопросы
| (10-14б)
Студент плохо ориентируется в материале темы, отвечает только на самые простые вопросы
| (0-9б)
Студент слабо знаком с материалом, не отвечает на поставленные вопросы
| Соответствие требованиям оформления
Максимум – 10 б
| (9-10б)
Оформление реферата полностью соответствует предъявляемым кафедрой требованиям.
| (7-8б)
Оформление реферата в основном соответствует предъявляемым кафедрой требованиям
| (5 – 7б)
В оформлении реферата имеются несоответствия требованиям
| (0-4б)
Оформление реферата не соответствует требованиям
|
b. Презентация
Критерий
| Уровни
|
|
|
|
| Полнота и логичность раскрытия темы
Максимум – 20б
| (18-20б)
Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема полностью раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с точным использованием специальной терминологии и символики. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме.
| (15-17б)
Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с использованием специальной терминологии и символики. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме.
| (10-14б)
Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта недостаточно, нет логической последовательности в представлении слайдов. Слайды перенасыщены текстовым материалом.
| (0-9б)
Тема презентации не раскрыта
| Умение работать с источниками информации
Максимум – 20б
| (18-20б)
Использованы современные источники информации в достаточном количестве
| (15-17б)
Использованы современные источники информации.
| (10-14б)
Использовано ограниченное число источников информации, приведены устаревшие источники информации.
| (0-9б)
Нет списка использованных источников информации или использованы только ресурсы Интернет
| Умение обобщать материал, делать выводы
Максимум – 20 б
| (18-20б)
Материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы
| (15-17 б)
Материал обобщен, сделаны правильные выводы
| (10-14б)
Материал обобщен недостаточно, в выводах имеются грубые ошибки.
| (0-9б)
Материал не обобщен, выводов нет.
| Представление презентации и умение отвечать на вопросы
Максимум – 20б
| (18-20б)
Студент свободно ориентируется в материале презентации, докладывает четко, грамотно, последовательно с использованием научной терминологии. При ответе на вопросы способен отстаивать свою позицию и умеет конструктивно реагировать на критику.
| (15-17б)
Студент ориентируется в материале презентации, не может свободно изложить содержание презентации. Правильно отвечает на большинство заданных вопросов.
| (10-14б)
Студент не ориентируется в материале презентации, читает текст презентации. Не может ответить на большинство заданных вопросов.
| (0-9б)
Студент слабо знаком с материалом, не отвечает на поставленные вопросы
| Соответствие требованиям оформления
Максимум – 20 б
| (18-20б)
Оформление слайдов полностью соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный слайд с заголовком, план презентации, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, не перенасыщены текстом, не содержат грамматических ошибок. Текст слайдов хорошо виден из любой точки аудитории.
| (15-17б)
Оформление слайдов соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный слайд с заголовком, план презентации, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, имеются непринципиальные ошибки в оформлении. Текст слайдов хорошо виден из любой точки аудитории.
| (10 – 14б)
Оформление слайдов не соответствует предъявляемым требованиям. Слайды оформлены в разных стилях, содержат принципиальные ошибки
| (0-9б)
Оформление реферата не соответствует требованиям
| 2.10 Рекомендуемая литература:
Основная:
- Кодекс Республики Казахстан о здоровье народа и системе здравоохранения
- Аканов А.А. и соавт. Система мониторинга и оценки деятельности органов и организаций здравоохранения: теория и практика. Уч.метод.пособие, Алматы, 2009г.-с.96
- Стратегический план развития здравоохранения Министерства здравоохранения РК.
- ПМСП « Сегодня актуальнее чем когда-либо», ВОЗ, 2008 г. – с.125
- Кучеренко В.З. Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населению,М., ГЭОТАР-Медиа, 2008. 559 стр.
- Аканов А.А., Девятко В.Н., Кульжанов М.К., Общественное здравоохранение в Казахстане: концепция, проблемы и перспективы. - Алматы, 2001, 100с.
- Аканов А.А. Наука: роль и место в развитии общества, состояние, проблемы, перспективы. Актуальные вопросы ФЗОЖ, профилактика заболеваний и укрепления здоровья №1 (2004).
- Аканов А.А. Система здравоохранения Казахстана: прошлое, настоящее, будущее. – Астана, 2005, 122с.
- Государственная программа реформирования и развития здравоохранения «Саламатты Қазақстан (2011-2015 гг.)
Дополнительная:
- Профилактика через первичное здравоохранение. Рекомендации по улучшению качества работы. СИНДИ. Копенгаген: ЕРБ ВОЗ, 2003.
- Тульчинский Т.Г., Варавикова Е.А. Новое общественное здравоохранение: введение в современную науку. – Иерусалим: Amutah for education and health, 1999. – 1049с.
- Материалы Международной научно-практической конференции: проблемы, опыт и перспективы развития программы проведения скрининга, раннего выявления заболеваний, динамического наблюдения и оздоровления населения Республики Казахстан, Астан-Алматы, 2004 г.-с.379.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|