Здавалка
Главная | Обратная связь

Краткое описание дисциплины.

СИЛЛАБУС

ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

  1. Информация о дисциплине
Наименование дисциплины Возрастная физиология и школьная гигиена Код дисциплины   VFShG 2206 Количество кредитов   Курс, семестр   1 курс, 1 семестр
Наименование специальности История Два иностранных языка Русский язык и литература ИЗО и черчение Дошкольное обучение и воспитание Педагогика и психология Социальная педагогика и самопознание География Шифр специальностей 5В011400 5В011900 5В011800 5В010700 5В010100   5В010300   5В012300 5В011600 Кафедра анатомии, физиологии, гигиены и безопасности жизнедеятельности Факультет исторический, иностранных языков и международных отношений, филологический художественно-графический, педагогико-психологический, географо-экологический
Форма обучения – дневная Язык обучения - русский
Время и место проведения дисциплины:
  ППФ: лекции – пн. 14.00-14.50, ауд., семинары - пн. 15.00.- 15.50., ауд. Фил. ф-т: лекции – вт. 09.00-09.50, 110 ауд., семинары - вт. 10.00.- 10.50.,110 ауд. Ист. ф-т: лекции – вт. 11.00.-11.50., семинары – вт. 12.00-12.50., 609 ауд. ГЭФ: лекции – чт. 08.00-08.50, 605 ауд., семинары - чт. 09.00.- 09.50., 605 ауд. ФИЯ и МО: лекции – чт. 11.00. -11.50., 38 ауд., семинары – чт. 12.00.-12.50., 38 ауд. Худ-граф. ф-т: лекции - пт. 14.00.-14.50., 1 ауд., семинары – пт. 15.00.-15.50., 1 ауд.
Время консультаций ППФ: ср. 09.00-09.50. Фил. ф-т: пн. 13.00-13.50. Ист. ф-т: пт. 10.00-10.50. ГЭФ: ср. 09.00-09.50. ФИЯ и МО: пн. 13.00-13.50. Худ-граф. ф-т: ср. 09.00-09.50.
Расписание рубежного контроля (неделя семестра) – 8 и 15 недели
должность, степень, звание, ФИО преподавателя   к.б.н, и.о. доцента Ташенова Г.К. контактная информация (телефон, е-mail)   87057757493, tashenova_gulya@mail.ru
Подпись Заведующий кафедрой Балгимбеков Ш.А.

Краткое описание дисциплины.

Цель: Возрастная физиология, являясь самостоятельной ветвью физиологии, изучает процессы жизнедеятельности, протекающие в организме человека, физиологические особенности детей и подростков, функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, закономерности их становления, своеобразие их в процессе индивидуального развития на каждом возрастном этапе и особенности реакции физиологических функций на педагогические воздействия. Школьная гигиена изучает взаимодействие организма ребёнка с окружающей средой для разработки на этой основе гигиенических требований и нормативов, направленных на охрану и укрепление здоровья, развитие организма детей и подростков. Гигиенические рекомендации используются в педагогике при организации учебно-воспитательного процесса, режима дня и отдыха, питания детей, оборудовании, планировке и благоустройству детских учреждений. Объединённый курс «Возрастная физиология и школьная гигиена» знакомит студентов, будущих учителей, воспитателей, со сведениями о возрастных особенностях развивающегося организма, знаниями закономерностей, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья детей, и, имея большое практическое и теоретическое значение, является одним из важнейших и необходимых компонентов педагогического образования.

Студент должен продемонстрировать знания, умения и навыки в следующем:

Знать: теоретический курс «Возрастной физиологии и школьной гигиены», в частности анатомо-физиологические особенности детей и подростков, физиологические основы их обучения и воспитания, закономерности развития организма, физиологические механизмы психических процессов.

Уметь: приобрести практические навыки по определению физического развития детей, оценке и анализу рациона питания школьников, определению соответствия гигиеническим нормам таких объектов, как земельный участок и здание школы, классная комната, а также оценке основных элементов режима школы. Уметь использовать полученные знания в практической деятельности при организации учебно-воспитательной работы.

 

3. Пререквизиты дисциплины -анатомия и физиология человека, общая биология.

4. Постреквизиты дисциплины -педагогика, психология, методика преподавания.

5. Календарно-тематический план.

Наименование тем дисциплины недели Аудиторные занятия Вид задания (описание) Всего (ч.)
Лекции (ч.) Пр/сем./лаб./ студ (ч.) СРСП СРС
Введение. Общие закономерности роста и развития детей и подростков.       беседа, опрос конспект, беседа, тестирование
Физиология и гигиена нервной системы, ее возрастные особенности.     беседа, опрос -
Высшая нервная деятельность, ее становление в процессе развития ребенка.     беседа, опрос конспект, тестир-е, проверочная работа, срезовая контрольная работа
Физиология и гигиена сенсорных систем.     - конспект, проверочная работа
Физиология желез внутренней секреции. Особенности полового развития детей и подростков в современных условиях и половое воспитание.     - беседа, опрос конспект, срезовая контрольная работа
Возрастные особенности органов пищеварения. Обмен веществ и энергии. Гигиена питания.         беседа, опрос конспект, проверочная работа
Возрастные особенности вегетативных функций организма.     - беседа, опрос конспект, беседа
Возрастные особенности и гигиена опорно-двигательного аппарата.           - конспект, проверочная работа, тестирование
Влияние условий обучения и воспитания на состояние здоровья учащихся.   -   - беседа, опрос -
Гигиенические требования к зданиям, классам, воздушной среде, освещению учебных помещений и оборудованию школ.     -   беседа, опрос -
Гигиенические основы организации учебно-воспитательного процесса и режима дня для детей шестилетнего возраста.   -     - конспект, беседа
Основы формирования здорового образа жизни у детей и подростков.     беседа, опрос   конспект, проверочная работа
     

6. Литература для изучения:

Основная литература:

1. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология. М. Издательский центр Академия». 2007 г.

2. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. Просвещение. 1990 г.

3. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Хрестоматия по возрастной физиологии. М. «Академия». 2002 г.

4. Айзман Р.И., Ширшова В.М. Избранные лекции по возрастной физиологии и школьной гигиене. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2002 г.

Дополнительная литература и Интернет - источники:

1. Алиакбарова З.М. Методическое руководство для практических занятий по школьной гигиене. Алма-Ата. - 2004.

2. Гуминский А.А., Леонтьева Н.Н. Руководство к лабораторным занятиям по общей и возрастной физиологии. М., Просвещение. - 1990.

3. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма). – Academia. – 2005. - 384 с.

4. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма). М.: Academia. – 2008. - 383 с. http://www.neobook.ru

5. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. М.: Academia, Изд. Центр "Академия". - 2007 . – 432 с. http://www.neobook.ru

6. Анатомический атлас. Основы строения и физиологии человека /Под ред. А.И. Бориса. - 2010. – Харвест. – 143 с. http://www.neobook.ru

7. Чувин Б.Т. Физиологическая регуляция функций организма человека. - Владос. – 2003. http://www.kanctorg.ru

8. Любимова З.В., Маринова К.В., Никинина А.А. Возрастная физиология. В 2 частях, часть 1, 2. -Владос. – 2004. http://www.kanctorg.ru

9. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология (физиология развития ребенка). – Академия. – 2003. http://www.kanctorg.ru

10. Гурин В.Н. Физиология человека и животных. Практикум. – 2003. http://www. Physiology.ru/handbooks.html

11. Покровский В.М., Коротько Г.Ф. Физиология человека. В 2 т; т.1. – 1997. http://www. Physiology.ru/handbooks.html

12. Покровский В.М., Коротько Г.Ф. Физиология человека. В 2 т; т.2. – 1997. http://www. Physiology.ru/handbooks.html

 

7. Критерии оценки. Оценка знаний осуществляется по бально-рейтинговой системе в виде шкалы, где указываются все виды контроля. Рейтинг дисциплины «Возрастная физиология и школьная гигиена» оценивается по 100-% шкале. Распределение рейтинговых процентов по видам контроля представлено в таблицах:

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.