Здавалка
Главная | Обратная связь

Конечные результаты обучения



ГОсударственный медицинский университет г.семей

 

кафедра питания и гигиенических дисциплин____

 

Силлабус

(Syllabus)

Дисциплина:гигиена питания

Код дисциплины:GP 4301

Специальность:5В110400 – «Медико-профилактическое дело»

 

Объем учебных часов/кредитов:360 / 8

Курс и семестр изучения:4/ 7 - 8

 

Семей 2014

Силлабус (рабочая программа студента) составлен кафедрой _питания и гигиенических дисциплин ____на основании типовой учебной программы по Гигиене питания, г.Астана 2012г.

 

Автор (ы): старший преподавтельТурдунова Г.К.

 

Обсужден на заседании кафедры от _________ 2014.

 

Протокол №___

 

Зав.кафедрой _____________________ Токанова Ш.Е.

 

 


Сведения о преподавателях:

ФИО Должность, ученая степень, ученое звание, Научные интересы и достижения/категория
Токанова Ш.Е., зав.кафедрой, к.м.н. , профессор Гигиена атмосферного воздуха
Чайжунусова Н.Ж. Профессор, д.м.н., Радиационная гигиена, онкология
Токешева Ш.М. Доцент, к.м.н., отв. за науку Гигиена труда
Кембаева К.У. Ст.преподаватель, к.м.н. , Гигиена труда
Довгаль Г.Д. Ст.преподаватель, к.б.н., ответств. по послевузовскому образованию Эпидемиология
Ибраев С.С. Ст.преподаватель, к м.н. экология
Турдунова Г.К. Ст.преподаватель. Ответ за УПП. Гигиена питания
Пчелинцева Т.Р. Преподаватель, к.м.н Общая гигиена
Кулабухова Н.С. Преподаватель, к.м.н. Радиационная гигиена
Пономарева Р.С. Преподаватель, старший куратор кафедры Экология, общая гигиена
Голубев П.Г. Преподаватель, к.м.н. Гигиена труда
Темиржанова А.Е. Преподаватель, завуч Экология
Бачевская Е.С. Преподаватель Общая гигиена
Бейсенгазина М.Б. Преподаватель, завуч Гигиена труда
Фролова Н.Н. Преподаватель Гигиена детей и подростков
Бекжигитова А.А. Преподаватель, магистр, ответств. за инновац. деятельность Общая гигиена, эпидемиология
Нуртазина С.К. Преподаватель, магистр, ответств за СМК Общая гигиена, эпидемиология
Касымова А.А. Преподаватель, магистр Общая гигиена, эпидемиология

Контактная информация:

г. Семей, ул. Уранхаева, Научно-исследовательская лаборатория, 3 этаж, телефон 52-69-37.


Политика дисциплины:

Политика дисциплины – это общие требования кафедры, предъявляемые к обучающемуся в процессе изучения данной дисциплины, направленные на наиболее полное освоение обучающимися (студент, интерн, резидент, магистрант, докторант) учебного материала и плодотворное сотрудничество преподавателей и обучающихся.

Обучающийся обязан:

• В полном объеме овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями.

• С первого курса накапливать «Портфолио» в электронном варианте для достижения компетенций по выбранной образовательной траектории.

• Уважительно и корректно относиться к преподавателям, сотрудникам и обучающимся.

• Знать и соблюдать Кодекс Корпоративной этики ГМУ г Семей, в том числе пункт «Требования к внешнему виду».

• Быть дисциплинированными и опрятными, вести себя достойно в Университете, больницах, соблюдать тишину и порядок на занятиях, в холлах и коридорах.

• Вход обучающихся в аудиторию и выход из аудитории после начала занятий (фактического начала занятий преподавателем) допускается только с разрешения преподавателя.

• Для полного освоения учебной программы по дисциплине посещение лекций, практических (лабораторных, семинарских) занятий является обязательным. На клинических кафедрах обязательно посещать обходы профессора или доцента, врачебные консилиумы.

• Соблюдать требования кафедры к посещению СРОП (самостоятельная работа обучающихся под руководством преподавателя).

• Присутствовать на лекциях, практических, лабораторных и семинарских занятиях, экзаменах в медицинской форме

• Иметь санитарные книжки на клинических кафедрах с допуском от СЭС.

• Бережно относиться к имуществу кафедры, не сорить, не писать на столах, при порче имущества обязаны возместить причиненный ущерб.

• Запрещается носить обувь на шпильке.

• Соблюдать правила противопожарной безопасности.

• Соблюдать правила внутреннего распорядка университета.

• Активно участвовать в жизни кафедры (работа в кружке СНО, мероприятиях кафедры и т.д.).

• Принимать участие в работе научно-практических, патологоанатомических конференций и ассоциаций по специальности.

• Отключать мобильные телефоны во время лекций, занятий.

• Запрещается брать на экзамены сотовые телефоны, i–Phone, i-Pad, другие средства информационного сервиса. В случае пользования сотовым телефоном, i–Phone, i-Pad и др. в качестве подсказки обучающийся удаляется с экзамена, составляется Акт удаления с экзамена и ему выставляется оценка F. При использовании шпаргалок на экзамене или дифференцированном зачете обучающемуся автоматически выставляется итоговая оценка «неудовлетворительно».

• Отработки на кафедрах должны проводиться во внеурочное время, допускается в будничные дни (при этом на теоретической кафедре дежурный преподаватель должен находиться до 18.00), на клинической кафедре допускается проведение отработок во время ночного дежурства профессорско-преподавательского состава.

• В случае пропуска занятий по уважительной и неуважительной причине обучающийся обязан получить допуск из деканата в течение 7 дней со дня выхода на занятия.

• Обучающийся обязан отработать пропущенные занятия по уважительной причине в течение одного месяца..

• Пропущенные занятия по неуважительной причине обучающийсяв течение 2 недель проходит как дополнительный вид обучения (ДВО)на платной основес составлением договора на оказание ДВО.

В случае, если обучающиеся нуждаются в дополнительных видах обучения и факультативных занятиях, то также составляется договор на оказание ДВО. Все виды ДВО проводятся на платной основе

• В случае пропуска лекций независимо от причины обучающийся должен иметь конспект лекционного материала и показать его лектору, отработать пропущенную лекцию – допуск с деканата для отработки лекции не требуется

• При отработке занятия, пропущенного по неуважительной причине, обучающемуся выставляется оценка не выше 2,33 (70%).

• При отработке занятия, пропущенного по уважительной причине, обучающемуся выставляется та оценка, на которую обучающийся ответил.

• В случае пропуска занятий обучающимися по уважительной причине (нахождение на стационарном лечении, возникновение событий чрезвычайного характера: стихийные бедствия, аварии и другие), староста группы или куратор обязаны в течение суток информировать кафедру и деканат о происшедшем любым способом (по телефону и прочее) с предоставлением в трехдневный срок документов, подтверждающих это обстоятельство. Оправдательными документами являются: справка со студенческой поликлиники (номер которой совпадает с номером в журнале выдачи справок поликлиники), свидетельство о смерти близких, донорская справка, свидетельство о бракосочетании, свидетельство о рождении ребенка. Интерны, резиденты, магистранты, докторанты обязаны предоставить больничный лист. При отсутствии подтверждающих документов причина считается неуважительной. В случае предоставления фальшивых справок допуск не выдается и по отношению кобучающемуся будут приняты административные меры в соответствии с Правилами внутреннего распорядка.

• Кафедре вместе с допуском предоставляется ксерокопия подтверждающего документа. Обучающийся может одномоментно отработать 2 занятия, пропущенных по уважительной причине.

• При отработке пропущенного занятия «нб» в бумажном журнале округляется и полученная оценка вносится в бумажный и электронный журнал. Заявки для проставления оценки в электронный журнал осуществляется в течение месяца с момента выдачи допуска деканата.

• В случае не отработанных двух и более занятий в установленный срок обучающийся считается неаттестованным. В зависимости от количества пропусков общего объема часов аудиторных занятий дисциплины (лекций, практических) внести следующие административные взыскания:

- 5 - 10% - замечание

- 11 - 15% - выговор

- 16-24% - строгий выговор

• Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится по каждой теме учебной дисциплины.

• На последнем занятии подсчитывается оценка рейтинга допуска (ОРД) по дисциплине, в ведомости ОРД обучающийся ставит свою подпись об ознакомлении, а также ОРД проставляется в зачетной книжке ведущим преподавателем.

• Обучающийся, пропустивший по неуважительной причине 25% от общего объема часов аудиторных занятий дисциплины (лекций, практических) не допускается к промежуточной аттестации (экзамену/диф.зачету) по дисциплине и обязан пройти летний (платный) семестр. Обучающийся обязан отработать по индивидуальному графику пропуски по уважительной причине.

• Допуски из деканата хранятся в журналах учебных групп.

• Если обучающийся пропустил рубежный контроль по уважительной причине и не отработал в течение месяца, вместо «нб» в журнале выставляется «0» и его рейтинг автоматически снижается.

• В случае, если по одному предмету интеграции или смежных дисциплин 4,5 курсов специальности «Общая медицина» обучающийся получит «F», то во время летнего (платного) семестра обучающийся проходит только ту дисциплину, по которой имеется «F». Итоговая оценка в целом по предмету выставляется после прохождения платного семестра.

• Кафедра должна определить метод оценки каждого практического навыка (ОСКЭ, ОСПЭ, мини-клинический экзамен, у постели больного и др.), навыки сдаются обучающимися в течение семестра, выставляются в учебный журнал, суммируются, итоговая оценка за практические навыки оценки выставляются в период сессии в экзаменационную ведомость.

• В случае, если экзамен состоит из двух и более этапов, и обучающийся получает «0» по одному из этапов, это не является препятствием для допускаобучающегося к следующему этапу экзамена, оценка за экзамен подсчитывается в соответствии с удельным весом каждого этапа.

• Итоговая оценка за предмет подсчитывается только в случае, если обучающийся имеет положительные оценки, как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю (экзамену/дифф. зачету). При этом положительная оценка включает оценки от 50% до 100%, неудовлетворительная оценка - от 0 до 49%.

• В случае, если экзамен состоит из трех этапов, то доля тестового экзамена составляет 20%, практических навыков 10%, устного ответа – 10%. В случае, если экзамен состоит только из устного опроса и практического навыка – по 20% соответственно.

• Неудовлетворительные оценки, полученные на текущих занятиях и рубежном контроле не отрабатываются. При наличии неудовлетворительных оценок обучающийся получает низкую ОРД, которая в свою очередь влияет на допуск к экзаменам.

• Пересдача положительной оценки по промежуточной аттестации с целью ее повышения не разрешается.

• В зачетной книжке ОРД проставляется на правой стороне. Оценка дифференцированного зачета влияет на назначение стипендии.

• При условии выполнения учебной программы по всем дисциплинам семестра сдачи всех зачетов/получения ОРД, предусмотренных учебным планом данного семестра, обучающиеся допускаются к промежуточной и итоговой аттестации. Допуск к экзаменационной сессии оформляется распоряжением деканата, при этом в зачетной книжке обучающегося ставится штамп «допущен к сессии».

• Перевод обучающегося с курса на курс осуществляется на основании среднего балла успеваемости студента (GPA).

• Если обучающийся не набирает необходимого количества проходного балла GPA, проходит курс повторно с лишением образовательного гранта или отчисляется по собственному желанию.

• Обучающемуся, выполнившему программу курса в полном объеме, но не набравшему переводной балл (GPA), с целью повышения своего среднего балла успеваемости предоставляется возможность в летнем (платном) семестре повторно изучить дисциплину на платной основе (за исключением дисциплины «История Казахстана», по которой сдается государственный экзамен) и повторно сдать экзамен. Повторно полученная положительная оценка не влияет на назначение стипендии.

При восстановлении (после академического отпуска) или переводе со специальности на специальность обучающийся, обязан пройти весь курс полностью и сдать экзамены.

• В случае получения студентом по государственному экзамену по дисциплине "История Казахстана" оценки "неудовлетворительно", он на платной основе вновь записывается на эту дисциплину, повторно посещает все виды учебных занятий в следующем академическом периоде или летнем семестре, выполняет требования текущего контроля, получает допуск и пересдает государственный экзамен.(п. 85 приказа Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125).

• Пересдача положительной оценки государственного экзамена по дисциплине "История Казахстана" с целью ее повышения не разрешается.(п. 85 приказа Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125).

• Студент выпускного курса, не выполнивший требования рабочего и индивидуального учебного плана и рабочих учебных программ, остается на повторный курс обучения без прохождения летнего семестра.(п. 85 приказа Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125).

 


Введение:

Программа по гигиене питания для студентов медицинских вузов отражает современные достижения гигиенического раздела нутрициологии. Гигиена питания является обязательным и важным звеном в системе медико-гигиенических наук, обеспечивающих фундаментальные теоретические знания, на базе которых строится вся подготовка будущего специалиста по гигиене питания.

Объектом изучения являются нутрициональный статус человека, пищевая ценность и безопасность пищевых продуктов, алиментарно-зависимые заболевания, государственный санитарно-эпидемиологический надзор в области гигиены питания.

Специалисты должны быть готовы адаптироваться к изменяющимся условиям системы и менеджмента здравоохранения на уровне государства и мирового сообщества, продолжать обучение на протяжении всей жизни, вносить вклад в развитие общества.

2. Цель дисциплины:подготовить бакалавров, высококвалифицированных специалистов в области гигиены питания.

3. Задачи обучения:

· дать студентам современные знания об основных теоретических и практических принципах организации рационального питания здорового и больного человека;

· научить оценивать показатели качества пищевых продуктов;

· научить выявлять причины, условия и факторы риска возникновения и распространения среди населения инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с пищевыми продуктами и осуществлять их профилактику;

· дать знания по оценке количественной и качественной стороны питания и определению потребности в пищевых веществах;

· научить принципам разработки и организации диетического, лечебно-профилактического питания;

· дать знания по основам санитарных норм и правил для предприятий пищевой промышленности;

· дать знания по организации текущего санитарного надзора, санитарно-гигиенического обследования предприятий пищевой промышленности.

· дать знания по международным документам (стандарты, Кодекс алиментариус, ИСО – 22000 (ХАССР)).

Конечные результаты обучения

Студент должен знать:

· основы государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области гигиены питания;

· научные проблемы питания и связь их со здоровьем и трудоспособностью населения, национальную политику РК в области питания;

· пищевую и биологическую ценность пищевых продуктов, признаки их доброкачественности и порчи;

· санитарно-микробиологические показатели качества пищевых продуктов;

· принципы санитарной охраны и гигиенической экспертизы продуктов питания;

· теоретические и практические основы рационального питания различных возрастных и профессиональных групп населения и профилактики алиментарных заболеваний инфекционной и неинфекционной природы;

· причины, условия и факторы риска возникновения и распространения среди населения инфекционных и неинфекционных алиментарно-зависимых заболеваний и их профилактику;

· методику гигиенической экспертизы проектов строительства и реконструкции пищевых предприятий;

· методику санитарно-гигиенического обследования пищевых предприятий;

· методику расследования и принципы профилактики вспышек пищевых отравлений;

· принципы системы ХАССР «Анализ рисков, критические контрольные точки».

уметь:

● осуществлять предупредительный и текущий санитарный надзор;

● разрабатывать и контролировать выполнение мероприятий по рационализации питания;

● проводить мероприятия по предупреждению пищевых отравлений, острых кишечных инфекционных заболеваний и болезней алиментарного происхождения;

● оформлять медико-санитарную документацию;

● осуществлять гигиеническую оценку пищевых продуктов;

● осуществлять мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов, здоровья населения;

владеть навыками:

· подсчета химического состава и калорийности пищевого рациона;

· составления анкет и проведения опроса населения для изучения фактического питания;

· проведение отбора образцов пищевых продуктов для органолептического и лабораторного исследования;

· санитарно-гигиенических обследований пищевого объекта, составления акта обследования и принятия мер по ликвидации выявленных нарушений;

· проведения расследования случаев пищевых отравлений, установления причин и принятия мер по их ликвидации с составлением акта расследования;

5. Пререквизиты:биохимия, анатомия, физиология, патологическая физиология, микробиология, профессиональные болезни, инфекционные болезни.

6. Постреквизиты: эпидемиология с основами дезинфекционного дела, гигиена труда.

 

7. Краткое содержание дисциплины:

Государственный санитарный надзор в области гигиены питания. Физиолого-гигиенические основы рационального и сбалансированного питания и гигиенические требования к их организации. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза продуктов питания. Предупредительный и текущий санитарный надзор в области гигиены питания, требования к устройству и содержанию предприятий торговли, общественного питания и пищевой промышленности. Основы лечебно-профилактического и диетического питания, питание отдельных групп населения. Организация гигиенического обучения работников пищевых предприятий. Расследование пищевых отравлений и разработка мер по профилактике пищевых отравлений.

7. Тематический план занятий:

7.1. Тематический план лекций

 

Наименование темы Кол-во часов
  7 семестр
Гигиенические аспекты проблемы белков, жиров в питании.
Гигиенические аспекты проблемы витаминов и минеральных веществ в питании.
Гигиенические аспекты проблемы углеводов в питании.Физиолого-гигиенические основы рационального и сбалансированного питания и гигиенические требования к их организации.
Лечебно-профилактическое питание на промышленных предприятиях. Лечебное питание в больничных учреждениях и санаториях. Диетическое питание в системе организаций общественного питания.
Функциональные продукты и их использование в коррекции питания населения. Генная инженерия в производстве пищевых продуктов, в том числе лечебно-профилактических и диетических. Генно- модифицированные организмы (ГМО).
Санитарно-эпидемиологическая экспертиза продуктов питания. Основы гигиенической экспертизы пищевых продуктов. Организация работы центров санитарно-эпидемиологической экспертизы (ЦСЭ) по разделу гигиены питания.
Гигиенические требования к зерну и продуктам его переработки. Гигиенические требования к яйцу и яичным продуктам. ГМП. Гигиенические требования к качеству овощей и плодов. ГМП.
Гигиенические требования к молоку и молочным продуктам. Генная инженерия в производстве молочных и зерновых продуктов.
Гигиенические требования к мясу и мясным продуктам, ГМП. Гигиенические требования к рыбе, рыбным продуктам и морепродуктам. ГМП.
Консервированные продукты. Гигиенические требования к консервам. ГМП. Гигиенические требования к технологическому процессу изготовления напитков, ГМП. Искусственные продукты питания, ГМО.
  8 семестр
1. Государственный надзор в области гигиены питания. Предупредительный санитарно-эпидемиологический надзор за организациями пищевой промышленности, общественного питания и торговли.
2. Предупредительный санитарно-эпидемиологический надзор за выпуском новых видов материалов и изделий, контактирующих с пищевой продукцией. Гигиенические требования к устройству и содержанию организаций общественного питания и продовольственной торговли.
3. Текущий санитарно-эпидемиологический надзор в области гигиены питания. Санитарно-эпидемиологический надзор за организациями общественного питания, торговли и пищевой промышленности.
4. Санитарно-эпидемиологические требования к производству молока и молочных продуктов. Санитарно-эпидемиологические требования к предприятиям мясоперерабатывающей промышленности.
5. Санитарно-эпидемиологические требования к предприятиям хлебобулочной промышленности. Типы организаций общественного питания и их гигиеническая характеристика.
6. Классификация пищевых отравлений. Пищевые токсикоинфекции. Пищевые бактериальные токсикозы.
7. Пищевые отравления немикробной этиологии. Профилактика пищевых отравлений.
8. Санитарная охрана продуктов питания и ее значение в обеспечении их пищевой и биологической ценности и санитарно-эпидемической безупречности. Регламентация качества пищевых продуктов.
Стандартизация пищевых продуктов, ее гигиеническое и правовое значение. Виды государственных стандартов, их структура.
Санитарно-эпидемиологический контроль применения пестицидов в сельском хозяйстве. Гигиеническая оценка пищевых добавок, применяемых в РК.
     

 

7.2. Тематический план практических занятий

Наименование темы занятия Кол-во часов  
  7 семестр    
  Значение в питании белков. Значение в питании жиров. Значение в питании углеводов. 2,6
  Методика определения суточных энерготрат организма. 2,6
  Значение в питании витаминов. Значение в питании минеральных веществ. 2,6
  Методика расчета индивидуальных потребностей в нутриентах и биологически активных веществах. Составление дневника питания и меню-раскладки. 2,6
  Определение химического состава рациона. Определение энергетической ценности рациона. Рубежный контроль №1. 2,6
  6. Основы рационального питания. Сбалансированность пищевого рациона по содержанию основных пищевых нутриентов. Режим питания как основной элемент рационального питания. 2,6
  7. Рекомендуемые величины физиологической потребности в энергии и нутриентах. Методы изучения питания различных групп населения. 2,6
  8. Оценка пищевого статуса. Расчет компонентов тела. Выявление признаков пищевой неадекватности. 2,6
  9. Оформление заключения о рациональности питания. Составление рекомендаций по коррекции питания. Рубежный контроль №2. 2,6
  10. Этапы проведения гигиенической экспертизы качества пищевых продуктов. Методика отбора проб пищевых продуктов для гигиенической экспертизы. 2,6
  Методика гигиенической экспертизы муки и крупы, генно-модифицированные продукты (ГМП). Методика гигиенической экспертизы хлеба и сухарей. Методика определения амбарных вредителей. 2,6
  Методика гигиенической экспертизы молока и молочных продуктов. ГМП.Рубежный контроль №3. 2,6
  Методика гигиенической экспертизы мяса, мясных продуктов и полуфабрикатов. Методика гигиенической экспертизы колбасных изделий, рыбы и баночных консервов. 2,6
  Методика гигиенической экспертизы пищевых жиров и масел. Методика гигиенической экспертизы яиц и яичных продуктов, ГМП. 2,6
  Методика гигиенической экспертизы прохладительных безалкогольных и энергетических напитков. Методика гигиенической экспертизы овощей и плодов, ГМП. Рубежный контроль №4. 2,6
    8 семестр  
  Права и обязанности должностных лиц органов санитарно-эпидемиологического надзора по разделу гигиены питания. Методика экспертизы проектов пищевых объектов. 2,6
  Чтение пояснительной записки к проекту. Оценка разделов проекта по чертежам. 2,6
  Экспертиза ситуационного плана участка. Экспертиза генерального плана участка. Экспертиза архитектурно-строительной части проекта. 2,6
  Экспертиза технологической части проекта. Экспертиза санитарно-технической части проекта. Оформление заключения по санитарно-эпидемиологической экспертизе проекта. 2,6
  ГСЭН за строительством пищевых предприятий. Контроль ввода пищевого предприятия в эксплуатацию. Рубежный контроль №5. 2,6
  Схема санитарно-эпидемиологического обследования пищевых предприятий. Методика обследования организаций общественного питания. 2,6
  Методика обследования продовольственной торговли. Методика обследования рынка. Особенности работы и характеристика различных форм и видов торговли и торговых предприятий. 2,6
  Методика обследования предприятий по производству молока и кисломолочных продуктов. 2,6
  Методика обследования предприятий мясоперерабатывающей промышленности. Методика обследования предприятий по производству колбасных изделий. 2,6
  Методика обследования рыбохолодильника. Методика обследования хлебокомбината. Рубежный контроль №6. 2,6
  Пищевые отравления микробной этиологии. Пищевые токсикоинфекции, бактериальные токсикозы, микотоксикозы (этиология, эпидемиология, клиника, диагностика). Пищевые отравления немикробной этиологии (этиология, эпидемиология, клиника, диагностика). 2,6
  Этапы расследования пищевого отравления. Методика расследования пищевого отравления. Лабораторные критерии этиологической расшифровки пищевых отравлений. Расшифровка механизма приобретения продуктом патогенных и токсических свойств. 2,6  
    Профилактика пищевых отравлений. Составление акта расследования пищевого отравления. Составление заключения по акту расследования пищевого отравления. Рубежный контроль №7 Алиментарно-зависимые неинфекционные заболевания. Лабораторное исследование проб сельскохозяйственной продукции и продуктов питания на содержание остаточных количеств пестицидов. 2,6
  Гигиенические требования к полимерным и синтетическим материалам, контактирующим с пищевыми продуктами. Методика санитарно-микробиологического и санитарно-микологического контроля качества пищевых продуктов. 2,6
    Проблема влияния загрязнения пищевых продуктов нитратами, лекарственными средствами, применяемых в сельском хозяйстве. Санитарно-эпидемиологический контроль пищевых добавок.  
  Мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов и здоровья населения (социально-гигиенический мониторинг). Оценка информации для потребителей о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий. Гигиеническая характеристика методов консервирования. Рубежный контроль №8 2,6
             

 

7.3. Тематический план самостоятельных работ под руководством преподавателя.

 

Наименование темы занятия Кол. час.
  7 семестр
Кредит №1 Значение в питании белков, схема расчета белков в пищевых продуктах.
Значение в питании жиров, схема расчета жиров в пищевых продуктах.
Значение в питании углеводов схема расчета углеводов в пищевых продуктах.
Значение в питании витаминов и минеральных веществ схема расчета в пищевых продуктах.
Болезни недостаточности белкового питания. Белково-энергетиеская недостаточность.
Кредит №2 Липотропная и антиоксидантная активность питания в зрелом и пожилом возрасте.
Принципы построения питания при умственном и операторском труде.
Диетическое питание в системе организаций общественного питания.
Проведение медицинского обследования студента.
Определение витаминного статуса студента.
Кредит №3 Порядок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы качества пищевых продуктов.
Методика определения ГМО в зерновых и молочных продуктах.
Контаминация зерна микотоксинами, пестицидами и другими химическими примесями.
Эпидемиологическая роль молока и молочных продуктов.
Гигиеническая экспертиза жиров и масел. Изменения в жирах в процессе хранения (окисление, прогоркание, осаливание и т.д.).
Кредит №4 Гигиенические требования к безалкогольным и энергетическим напиткам.
Контаминация овощей и фруктов пестицидами, нитратами и другими чужеродными примесями, ГМО.
Гигиенические требования к качеству пищевых концентратов.
Вкусовые вещества. Пищевые добавки, ароматиза -торы, технологические вспомогательные средства.
Денатурат и фальсификация пищевых продуктов.
  8 семестр
1. 1 Кредит № 5 Методики экспертизы проектов пищевых объектов. Чтение пояснительной записки к проекту пищевых объектов.
2. 2 Оценка разделов проекта по чертежам в области гигиены питания. Экспертиза ситуационного плана участка. Экспертиза генерального плана участка пищевого объекта.
3. 3 Экспертиза архитектурно-строительной части проекта пищевого объекта. Экспертиза технологической части проекта пищевого объекта.
4. 4 Экспертиза санитарно-технической части проекта пищевого объекта.
5. 5 Оформление заключения по санитарно-эпидемиологический экспертизе проекта в области гигиены питания.
6. 1 Кредит № 6. Санитарно-эпидемиологические требования к оборудованию, инвентарю, материалов и изделий, контактирующих с пищевой продукцией.
7. 2 Санитарно-эпидемиологические требования к технологическому процессу организаций общественного питания.
8. 3 Требования к тепловой обработке продуктов.
9. 4 Требования к оценке и реализации готовых изделий.
10. 5 Требования к условиям и срокам хранения пищевых продуктов и готовых блюд.
11. 1 Кредит № 7 Пищевые токсикоинфекции (этиология, эпидемиология, клиника, диагностика), алгоритм расследования.
12. 2 Пищевые бактериальные токсикозы (этиология, эпидемиология, клиника, диагностика), алгоритм расследования.
13. 3 Пищевые микотоксикозы (этиология, эпидемиология, клиника, диагностика), алгоритм расследования.
14. 4 Пищевые отравления немикробной этиологии (этиология, эпидемиология, клиника, диагностика), алгоритм расследования.
15. 5 Разработка мероприятий по профилактике пищевых отравлений.
16. 1 Кредит № 8 Гигиеническая экспертиза полимерных и синтетических материалов, контактирующим с пищевыми продуктами.
17. 2 Оценка влияния загрязнения нитратами пищевых продуктов на здоровье населения.
18. 3 Методика определения загрязнения пищевых продуктов лекарственными средствами, применяемых в сельском хозяйстве.
19. 4 Мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов и здоровья населения (социально-гигиенический мониторинг).
20. 5 Оценка информации для потребителей о качестве и безопасности пищевых продуктов.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.