Конечные результаты обученияСтр 1 из 2Следующая ⇒
ГОсударственный медицинский университет г.семей
кафедра питания и гигиенических дисциплин____
Силлабус (Syllabus) Дисциплина:гигиена питания Код дисциплины:GP 4301 Специальность:5В110400 – «Медико-профилактическое дело»
Объем учебных часов/кредитов:360 / 8 Курс и семестр изучения:4/ 7 - 8
Семей 2014 Силлабус (рабочая программа студента) составлен кафедрой _питания и гигиенических дисциплин ____на основании типовой учебной программы по Гигиене питания, г.Астана 2012г.
Автор (ы): старший преподавтельТурдунова Г.К.
Обсужден на заседании кафедры от _________ 2014.
Протокол №___
Зав.кафедрой _____________________ Токанова Ш.Е.
Сведения о преподавателях:
Контактная информация: г. Семей, ул. Уранхаева, Научно-исследовательская лаборатория, 3 этаж, телефон 52-69-37. Политика дисциплины: Политика дисциплины – это общие требования кафедры, предъявляемые к обучающемуся в процессе изучения данной дисциплины, направленные на наиболее полное освоение обучающимися (студент, интерн, резидент, магистрант, докторант) учебного материала и плодотворное сотрудничество преподавателей и обучающихся. Обучающийся обязан: • В полном объеме овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями. • С первого курса накапливать «Портфолио» в электронном варианте для достижения компетенций по выбранной образовательной траектории. • Уважительно и корректно относиться к преподавателям, сотрудникам и обучающимся. • Знать и соблюдать Кодекс Корпоративной этики ГМУ г Семей, в том числе пункт «Требования к внешнему виду». • Быть дисциплинированными и опрятными, вести себя достойно в Университете, больницах, соблюдать тишину и порядок на занятиях, в холлах и коридорах. • Вход обучающихся в аудиторию и выход из аудитории после начала занятий (фактического начала занятий преподавателем) допускается только с разрешения преподавателя. • Для полного освоения учебной программы по дисциплине посещение лекций, практических (лабораторных, семинарских) занятий является обязательным. На клинических кафедрах обязательно посещать обходы профессора или доцента, врачебные консилиумы. • Соблюдать требования кафедры к посещению СРОП (самостоятельная работа обучающихся под руководством преподавателя). • Присутствовать на лекциях, практических, лабораторных и семинарских занятиях, экзаменах в медицинской форме • Иметь санитарные книжки на клинических кафедрах с допуском от СЭС. • Бережно относиться к имуществу кафедры, не сорить, не писать на столах, при порче имущества обязаны возместить причиненный ущерб. • Запрещается носить обувь на шпильке. • Соблюдать правила противопожарной безопасности. • Соблюдать правила внутреннего распорядка университета. • Активно участвовать в жизни кафедры (работа в кружке СНО, мероприятиях кафедры и т.д.). • Принимать участие в работе научно-практических, патологоанатомических конференций и ассоциаций по специальности. • Отключать мобильные телефоны во время лекций, занятий. • Запрещается брать на экзамены сотовые телефоны, i–Phone, i-Pad, другие средства информационного сервиса. В случае пользования сотовым телефоном, i–Phone, i-Pad и др. в качестве подсказки обучающийся удаляется с экзамена, составляется Акт удаления с экзамена и ему выставляется оценка F. При использовании шпаргалок на экзамене или дифференцированном зачете обучающемуся автоматически выставляется итоговая оценка «неудовлетворительно». • Отработки на кафедрах должны проводиться во внеурочное время, допускается в будничные дни (при этом на теоретической кафедре дежурный преподаватель должен находиться до 18.00), на клинической кафедре допускается проведение отработок во время ночного дежурства профессорско-преподавательского состава. • В случае пропуска занятий по уважительной и неуважительной причине обучающийся обязан получить допуск из деканата в течение 7 дней со дня выхода на занятия. • Обучающийся обязан отработать пропущенные занятия по уважительной причине в течение одного месяца.. • Пропущенные занятия по неуважительной причине обучающийсяв течение 2 недель проходит как дополнительный вид обучения (ДВО)на платной основес составлением договора на оказание ДВО. • В случае, если обучающиеся нуждаются в дополнительных видах обучения и факультативных занятиях, то также составляется договор на оказание ДВО. Все виды ДВО проводятся на платной основе • В случае пропуска лекций независимо от причины обучающийся должен иметь конспект лекционного материала и показать его лектору, отработать пропущенную лекцию – допуск с деканата для отработки лекции не требуется • При отработке занятия, пропущенного по неуважительной причине, обучающемуся выставляется оценка не выше 2,33 (70%). • При отработке занятия, пропущенного по уважительной причине, обучающемуся выставляется та оценка, на которую обучающийся ответил. • В случае пропуска занятий обучающимися по уважительной причине (нахождение на стационарном лечении, возникновение событий чрезвычайного характера: стихийные бедствия, аварии и другие), староста группы или куратор обязаны в течение суток информировать кафедру и деканат о происшедшем любым способом (по телефону и прочее) с предоставлением в трехдневный срок документов, подтверждающих это обстоятельство. Оправдательными документами являются: справка со студенческой поликлиники (номер которой совпадает с номером в журнале выдачи справок поликлиники), свидетельство о смерти близких, донорская справка, свидетельство о бракосочетании, свидетельство о рождении ребенка. Интерны, резиденты, магистранты, докторанты обязаны предоставить больничный лист. При отсутствии подтверждающих документов причина считается неуважительной. В случае предоставления фальшивых справок допуск не выдается и по отношению кобучающемуся будут приняты административные меры в соответствии с Правилами внутреннего распорядка. • Кафедре вместе с допуском предоставляется ксерокопия подтверждающего документа. Обучающийся может одномоментно отработать 2 занятия, пропущенных по уважительной причине. • При отработке пропущенного занятия «нб» в бумажном журнале округляется и полученная оценка вносится в бумажный и электронный журнал. Заявки для проставления оценки в электронный журнал осуществляется в течение месяца с момента выдачи допуска деканата. • В случае не отработанных двух и более занятий в установленный срок обучающийся считается неаттестованным. В зависимости от количества пропусков общего объема часов аудиторных занятий дисциплины (лекций, практических) внести следующие административные взыскания: - 5 - 10% - замечание - 11 - 15% - выговор - 16-24% - строгий выговор • Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится по каждой теме учебной дисциплины. • На последнем занятии подсчитывается оценка рейтинга допуска (ОРД) по дисциплине, в ведомости ОРД обучающийся ставит свою подпись об ознакомлении, а также ОРД проставляется в зачетной книжке ведущим преподавателем. • Обучающийся, пропустивший по неуважительной причине 25% от общего объема часов аудиторных занятий дисциплины (лекций, практических) не допускается к промежуточной аттестации (экзамену/диф.зачету) по дисциплине и обязан пройти летний (платный) семестр. Обучающийся обязан отработать по индивидуальному графику пропуски по уважительной причине. • Допуски из деканата хранятся в журналах учебных групп. • Если обучающийся пропустил рубежный контроль по уважительной причине и не отработал в течение месяца, вместо «нб» в журнале выставляется «0» и его рейтинг автоматически снижается. • В случае, если по одному предмету интеграции или смежных дисциплин 4,5 курсов специальности «Общая медицина» обучающийся получит «F», то во время летнего (платного) семестра обучающийся проходит только ту дисциплину, по которой имеется «F». Итоговая оценка в целом по предмету выставляется после прохождения платного семестра. • Кафедра должна определить метод оценки каждого практического навыка (ОСКЭ, ОСПЭ, мини-клинический экзамен, у постели больного и др.), навыки сдаются обучающимися в течение семестра, выставляются в учебный журнал, суммируются, итоговая оценка за практические навыки оценки выставляются в период сессии в экзаменационную ведомость. • В случае, если экзамен состоит из двух и более этапов, и обучающийся получает «0» по одному из этапов, это не является препятствием для допускаобучающегося к следующему этапу экзамена, оценка за экзамен подсчитывается в соответствии с удельным весом каждого этапа. • Итоговая оценка за предмет подсчитывается только в случае, если обучающийся имеет положительные оценки, как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю (экзамену/дифф. зачету). При этом положительная оценка включает оценки от 50% до 100%, неудовлетворительная оценка - от 0 до 49%. • В случае, если экзамен состоит из трех этапов, то доля тестового экзамена составляет 20%, практических навыков 10%, устного ответа – 10%. В случае, если экзамен состоит только из устного опроса и практического навыка – по 20% соответственно. • Неудовлетворительные оценки, полученные на текущих занятиях и рубежном контроле не отрабатываются. При наличии неудовлетворительных оценок обучающийся получает низкую ОРД, которая в свою очередь влияет на допуск к экзаменам. • Пересдача положительной оценки по промежуточной аттестации с целью ее повышения не разрешается. • В зачетной книжке ОРД проставляется на правой стороне. Оценка дифференцированного зачета влияет на назначение стипендии. • При условии выполнения учебной программы по всем дисциплинам семестра сдачи всех зачетов/получения ОРД, предусмотренных учебным планом данного семестра, обучающиеся допускаются к промежуточной и итоговой аттестации. Допуск к экзаменационной сессии оформляется распоряжением деканата, при этом в зачетной книжке обучающегося ставится штамп «допущен к сессии». • Перевод обучающегося с курса на курс осуществляется на основании среднего балла успеваемости студента (GPA). • Если обучающийся не набирает необходимого количества проходного балла GPA, проходит курс повторно с лишением образовательного гранта или отчисляется по собственному желанию. • Обучающемуся, выполнившему программу курса в полном объеме, но не набравшему переводной балл (GPA), с целью повышения своего среднего балла успеваемости предоставляется возможность в летнем (платном) семестре повторно изучить дисциплину на платной основе (за исключением дисциплины «История Казахстана», по которой сдается государственный экзамен) и повторно сдать экзамен. Повторно полученная положительная оценка не влияет на назначение стипендии. При восстановлении (после академического отпуска) или переводе со специальности на специальность обучающийся, обязан пройти весь курс полностью и сдать экзамены. • В случае получения студентом по государственному экзамену по дисциплине "История Казахстана" оценки "неудовлетворительно", он на платной основе вновь записывается на эту дисциплину, повторно посещает все виды учебных занятий в следующем академическом периоде или летнем семестре, выполняет требования текущего контроля, получает допуск и пересдает государственный экзамен.(п. 85 приказа Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125). • Пересдача положительной оценки государственного экзамена по дисциплине "История Казахстана" с целью ее повышения не разрешается.(п. 85 приказа Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125). • Студент выпускного курса, не выполнивший требования рабочего и индивидуального учебного плана и рабочих учебных программ, остается на повторный курс обучения без прохождения летнего семестра.(п. 85 приказа Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125).
Введение: Программа по гигиене питания для студентов медицинских вузов отражает современные достижения гигиенического раздела нутрициологии. Гигиена питания является обязательным и важным звеном в системе медико-гигиенических наук, обеспечивающих фундаментальные теоретические знания, на базе которых строится вся подготовка будущего специалиста по гигиене питания. Объектом изучения являются нутрициональный статус человека, пищевая ценность и безопасность пищевых продуктов, алиментарно-зависимые заболевания, государственный санитарно-эпидемиологический надзор в области гигиены питания. Специалисты должны быть готовы адаптироваться к изменяющимся условиям системы и менеджмента здравоохранения на уровне государства и мирового сообщества, продолжать обучение на протяжении всей жизни, вносить вклад в развитие общества. 2. Цель дисциплины:подготовить бакалавров, высококвалифицированных специалистов в области гигиены питания. 3. Задачи обучения: · дать студентам современные знания об основных теоретических и практических принципах организации рационального питания здорового и больного человека; · научить оценивать показатели качества пищевых продуктов; · научить выявлять причины, условия и факторы риска возникновения и распространения среди населения инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с пищевыми продуктами и осуществлять их профилактику; · дать знания по оценке количественной и качественной стороны питания и определению потребности в пищевых веществах; · научить принципам разработки и организации диетического, лечебно-профилактического питания; · дать знания по основам санитарных норм и правил для предприятий пищевой промышленности; · дать знания по организации текущего санитарного надзора, санитарно-гигиенического обследования предприятий пищевой промышленности. · дать знания по международным документам (стандарты, Кодекс алиментариус, ИСО – 22000 (ХАССР)). Конечные результаты обучения Студент должен знать: · основы государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области гигиены питания; · научные проблемы питания и связь их со здоровьем и трудоспособностью населения, национальную политику РК в области питания; · пищевую и биологическую ценность пищевых продуктов, признаки их доброкачественности и порчи; · санитарно-микробиологические показатели качества пищевых продуктов; · принципы санитарной охраны и гигиенической экспертизы продуктов питания; · теоретические и практические основы рационального питания различных возрастных и профессиональных групп населения и профилактики алиментарных заболеваний инфекционной и неинфекционной природы; · причины, условия и факторы риска возникновения и распространения среди населения инфекционных и неинфекционных алиментарно-зависимых заболеваний и их профилактику; · методику гигиенической экспертизы проектов строительства и реконструкции пищевых предприятий; · методику санитарно-гигиенического обследования пищевых предприятий; · методику расследования и принципы профилактики вспышек пищевых отравлений; · принципы системы ХАССР «Анализ рисков, критические контрольные точки». уметь: ● осуществлять предупредительный и текущий санитарный надзор; ● разрабатывать и контролировать выполнение мероприятий по рационализации питания; ● проводить мероприятия по предупреждению пищевых отравлений, острых кишечных инфекционных заболеваний и болезней алиментарного происхождения; ● оформлять медико-санитарную документацию; ● осуществлять гигиеническую оценку пищевых продуктов; ● осуществлять мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов, здоровья населения; владеть навыками: · подсчета химического состава и калорийности пищевого рациона; · составления анкет и проведения опроса населения для изучения фактического питания; · проведение отбора образцов пищевых продуктов для органолептического и лабораторного исследования; · санитарно-гигиенических обследований пищевого объекта, составления акта обследования и принятия мер по ликвидации выявленных нарушений; · проведения расследования случаев пищевых отравлений, установления причин и принятия мер по их ликвидации с составлением акта расследования; 5. Пререквизиты:биохимия, анатомия, физиология, патологическая физиология, микробиология, профессиональные болезни, инфекционные болезни. 6. Постреквизиты: эпидемиология с основами дезинфекционного дела, гигиена труда.
7. Краткое содержание дисциплины: Государственный санитарный надзор в области гигиены питания. Физиолого-гигиенические основы рационального и сбалансированного питания и гигиенические требования к их организации. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза продуктов питания. Предупредительный и текущий санитарный надзор в области гигиены питания, требования к устройству и содержанию предприятий торговли, общественного питания и пищевой промышленности. Основы лечебно-профилактического и диетического питания, питание отдельных групп населения. Организация гигиенического обучения работников пищевых предприятий. Расследование пищевых отравлений и разработка мер по профилактике пищевых отравлений. 7. Тематический план занятий: 7.1. Тематический план лекций
7.2. Тематический план практических занятий
7.3. Тематический план самостоятельных работ под руководством преподавателя.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|