Задания для самостоятельных работ обучающихся.
План организации самостоятельной работ обучающегося
№
| Тема СРО
| Задания / формы проведения СРО
| Формы контроля СРО
| График контроля СРО /сроки
| Кол-во часов
|
| Кредит 1
|
|
|
|
|
| Предмет и история гигиены питания. Развитие науки о питании в Казахстане.
| Работа с учебной литературой
| Вопросы включены в рубежный и итоговый контроль
| 1 неделя
|
|
| Основные пути решения проблемы белкового питания населения Казахстана.
| Подготовка презентациив формате Power Point
| Защита презентации
| 2 неделя
|
|
| Стерины и волокнистая структура пищи.
| Подготовка презентациив формате Power Point
| Защита презентации
| 3 неделя
|
|
| Витаминоподобные вещества.
| Подготовка презентациив формате Power Point
| Защита презентации
| 3 неделя
|
|
| Макро- и микроэлементы.
| Подготовка презентациив формате Power Point
| Защита презентации
| 4 неделя
|
|
| Кредит 2
|
|
|
|
|
| Теоретические основы грудного вскармливания.
| Подготовка презентациив формате Power Point
| Защита презентации
| 4неделя
|
|
| Питание в условиях крайних климатических зон.
| Выполнение индивидуальных заданий
| обсуждение результатов выполнения индивидуальных заданий
| 5 неделя
|
|
| Проблемы питания в условиях экспедиций и длительного отрыва от баз.
| Подготовка презентациив формате Power Point/планшеты
| Защита презентации
| 5 неделя
|
|
| Питание беременных женщин и кормящих матерей.
| Подготовка презентациив формате Power Point
| Защита презентации
| 6 неделя
|
|
| Национальные особенности питания населения Казахстана.
| Подготовка презентациив формате Power Point
| Защита презентации
| 6 неделя
|
|
| Кредит 3
|
|
|
|
|
| Пищевая и биологическая ценность зерна и зерновых продуктов.
| Составление тестовых заданий
| Оценка тестовых заданий
| 7 неделя
|
|
| Пищевая и биологическая ценность хлеба.
| Составление тестовых заданий
| Оценка тестовых заданий
| 7 неделя
|
|
| Пищевая и биологическая ценность молока и молочных продуктов.
| Составление тестовых заданий
| Оценка тестовых заданий
| 8 неделя
|
|
| Амбарные вредители и меры борьбы с ними. Болезни хлеба и их профилактика.
| Подготовка презентациив формате Power Point
| Защита презентации
| 9 неделя
|
|
| Кисломолочные продукты как нормализаторы кишечной микрофлоры. Национальные кисломолочные продукты (айран, курт, иримшик, кумыс, шубат).
| Подготовка
Эссе
| Прием Эссе
| 10 неделя
|
|
| Кредит 4
|
|
|
|
|
| Пищевая и биологическая ценность мяса и колбасных изделий.
| Подготовка буклета
| Прием и оценка буклета
| 11 неделя
|
|
| Пищевая и биологическая ценность рыбы.
| Подготовка буклета
| Прием и оценка буклета
| 12 неделя
|
|
| Пищевая и биологическая ценность пищевых жиров и масел.
| Подготовка буклета
| Прием и оценка буклета
| 12 неделя
|
|
| Пищевая и биологическая ценность баночных консервов.
| Подготовка буклета
| Прием и оценка буклета
| 13 неделя
|
|
| Эпидемиологическая роль яиц водоплавающих птиц.
| Подготовка презентациив формате Power Point
| Защита презентации
| 14 неделя
|
|
| Кредит 5, 8 семестр
|
|
|
|
|
| Формы административно - правовых актов при проведении предупредительного санитарно-эпидемиологического надзора за пищевыми объектами.
| Работа с административно-правовыми актами
| Вопросы включены в рубежный и итоговый контроль
| 1 неделя
|
|
| Гигиенические требования к металлической посуде.
| Подготовка презентациив формате Power Point
| Защита презентации
| 2 неделя
|
|
| Гигиенические требования к эмалированной посуде.
| Подготовка презентациив формате Power Point
| Защита презентации
| 3 неделя
|
|
| Гигиенические требования к керамической посуде.
| Подготовка презентациив формате Power Point
| Защита презентации
| 4 неделя
|
|
| Организационные и правовые основы государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области гигиены питания.
| Углубленное изучение Закона «О государственном контроле и надзоре» и составление аннотации
| Прием аннотации Закона по части касающейся сан-эпид. службы
| 4 неделя
|
|
| Кредит 6
|
|
|
|
|
| Схема санитарно-эпидемиологического обследования пищевых предприятий.
| Работа с НПА, СП№1665, проверочными листами, составление схемы обследования пищевых предприятий
| Проверка конспектов
| 5 неделя
|
|
| Требования к здоровью и личной гигиене персонала пищевых предприятий.
| Санпросвет работа (лекция, беседа, санбюллетень)
| Прием и оценка санпросвет работы
| 6 неделя
|
|
| Личная гигиена и санитарная грамотность работников организаций общественного питания.
| Санпросвет работа (лекция, беседа, санбюллетень)
| Прием и оценка санпросвет работы
| 6 неделя
|
|
| Требования к уходу за транспортом (мытье и дезинфекция).
| Подготовка презентациив формате Power Point
| Защита презентации
| 7 неделя
|
|
| Транспортировка скоропортящихся пищевых продуктов (мяса, рыбы, полуфабрикатов).
| Подготовка презентациив формате Power Point
| Защита презентации
| 7 неделя
|
|
| Кредит 7
|
|
|
|
|
| Распространенность пищевых отравлений в Казахстане.
| Поиск и обзор литературы
| Проверка конспектов
| 8 неделя
|
|
| ПТИ, вызываемые Vibrio parahaemoliticus и другими малоизученными микроорганизмами.
| Поиск (подбор) и обзор литературы
| Проверка конспектов
| 9 неделя
|
|
| Отравления пестицидами.
| Составление ситуационной задачи
| Решение ситуационных задач
| 10 неделя
|
|
| Отравления нитритами и другими пищевыми добавками.
| Подготовка презентациив формате Power Point
| Защита презентации
| 11 неделя
|
|
| Отравления примесями, мигрирующими в пищу из оборудования, инвентаря, тары, упаковочных материалов.
| Подготовка презентациив формате Power Point
| Защита презентации
| 11 неделя
|
|
| Кредит 8
|
|
|
|
|
| Методы и средства пропаганды знаний по гигиене питания среди населения.
| Санпросвет работа (лекция, беседа, санбюллетень)
| Прием и оценка санпросвет работы
| 12 неделя
|
|
| Гигиеническое обучение работников пищевых объектов.
| Подготовка лекции для работников пищевых объектов
| Прием и оценка лекции
| 12 неделя
|
|
| Методы и средства гигиенического обучения работников пищевых предприятий.
| Работа с инструктивно-методической документацией
| Проверка конспектов
| 13 неделя
|
|
| Санитарный минимум и методы его проведения.
| Работа с инструктивно-методической документацией
| Проверка конспектов
| 14 неделя
|
|
| Оценка информации для потребителей о качестве и безопасности материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами.
| Подготовка презентациив формате Power Point
| Защита презентации
|
|
|
| ВСЕГО
| | | |
|
9. Литература основная и дополнительная:
На русском языке
основная:
1. Гигиена питания: учебник для студентов высших учебных заведений/ Королев А.А. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 528 с.
2. Гигиена питания [Текст] : учебное пособие / ред. Т.Ш Шарманов . - Алматы : Эверо, 2013. - 210 с.
3. Нутрициология : учебник /Тель Л.З. [и др.]. - Алматы : Эверо, 2012. - 597 с.
4. Тутельян В.А., Онищенко Г.Г. Государственная политика здорового питания населения: задачи и пути реализации на региональном уровне: учебное пособие. - М., 2009. - 288 с.
5. Тутельян В.А. Государственная политика здорового питания населения: руководство. - М., 2008. - 256 с.
дополнительная:
1. Терехин С.П., Ахметова С.В. Лечебное питание (учебно-методическое пособие). Караганда. – 2005. – 385 с.
2. Питание для людей , живущих с ВИЧ: учебное пособие / С. В. Ахметова. - Алматы: Эверо, 2012. - 49 с.
3. Питание беременных женщин и кормящих матерей : учебное пособие / С. В. Ахметова. - Алматы : ТОО"ЭВЕРО", 2012. - 44 с. : ил. Экземпляры: всего:10
4. Питание детей первого года жизни : учебное пособие / С. В. Ахметова. - Алматы : "ЭВЕРО", 2012. - 74 с.
5. Руководство для питания онкобольных : учебник / С. В. Ахметова. - 4-е изд., перераб. и доп. - Алматы : Эверо, 2012. - 50 с. : ил. Экземпляры: всего:10
6. Витамины, макро- и микроэлементы. Ребров В.Г., О.А. Громова М. ГЭОТАР-Медиа, 2008.
7. Йодный дефицит в Казахстане: состояние проблемы и пути ее решения : монография / Т. Ш. Шарманов, И. Г. Цой, Л. Р. Кулмурзаева. - Алматы : Алаш, 2008. - 296 с.
8. Методические рекомендации «Нормы физиологической потребности в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Республики Казахстан». Издание официальное.Астана 2012.
9. Физическая активность и питание 2012/2013 [Электронный ресурс] : руководство / Р. А. Потемкина ; ред. Р. Г. Оганов. - Электрон. текстовые дан. - М : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 95 с. :
10. Нормативные и правовые акты, нормативно-методические документы Государственной санитарно-эпидемиологической службы, санитарные правила и нормы по гигиене питания, действующие на территории Республики Казахстан..
На казахском языке
основная:
1. Нутрициология : учебник /Тель Л.З., Даленов Е.Д. и др.]. - Алматы : Эверо, 2013. - 511с.
2. Тағам гигиенасы [Текст] : учебное пособие / ред. Т.Ш Шарманов . - Алматы : Эверо, 2013. - 288 с.
3. Тамақтану гигиенасы . 1 бөлім : учебное пособие / У. И. Кенесариев, Р. М. Балмаханова, М. Е. Жоламанов. - Алматы : Эверо, 2009. - 160 с.
4. Тағам гигиенасы : учебник / Тамақтану кафедрасы ; Жалпы ред. басқарған акад. Шарманов Т.Ш. . - Алматы : Эверо, 2010- 208 с.
5. Тамақтану, су, топырақ, ауа гигиенасы [Текст] : учебное пособие / С. А. Ерманова. - Қараганды : Ж.К. "АҚ НҰР ", 2012.
6. Тағам гигиенасы. Оқұлық Сералиев М.Ш., Илақбаева Ү.С.-Шымкент, 2009.-300 с.
дополнительная:
1.С.П.Терехин, С.В.Ахметова, Г.Н.Талиева. Емдік тамақтану (оқу-әдістемелік құрал). Қарағанды. - 2006.-276 бет.
2. Қазақстан Республикасы территориясында істейтін тағам гигиенасы бойынша санитарлық ережелер мен нормалар, Мемлекеттік санитарлы-эпиде-миологиялық қызметінің нормативтік және құқықтық актілері, нормативтік-әдістемелік құжаттар.
10. Методы обучения и преподавания:
· Лекции: интерактивные, обзорные, проблемные.
· Практические занятия: работа с электронными пособиями и учебниками, цветными и электронными фотографиями, муляжами, контрольными вопросами и схемами, решение тестовых заданий и ситуационных задач, устный опрос, работа в малых группах по системе TBL; моделирование ситуации; составление алгоритма проведения гигиенической экспертизы пищевых продуктов, тары, посуды; расследование случаев пищевых отравлений, составление плана мероприятий по профилактике пищевых отравлений, мотивированных заключений по экспертизе проектов пищевых предприятий.
· Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя (СРСП): углубленное изучение отдельных вопросов тем практических занятий в виде отработки навыков путем решения ситуационных задач, проведения деловых игр для разрешения конкретной ситуации, подготовка презентаций и рефератов, дискуссии, составление актов гигиенической экспертизы пищевых продуктов, санитарно-гигиенического обследования пищевых объектов, оформление учетно-отчетной документации, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, консультации с преподавателем.
· Самостоятельная работа студентов (СРС): работа с учебной и дополни-тельной литературой, на электронных носителях; решение ситуационных задач, тестовых заданий, подготовка и защита рефератов, презентаций, углубленное изучение отдельных вопросов тем пройденных практических занятий, участие в дискуссии, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, консультации с преподавателем.
11. Критерии и правила оценки знаний:
· Текущий контроль:тестирование, письменный/устный опрос, решение ситуационных задач, самооценка и групповая оценка при работе в малых группах, оценка практических навыков.
· Рубежный контроль:коллоквиум, ТBL, CBL, ОСПЭ
· Итоговый контроль: устный экзамен по билетам.
Оценка учебных достижений студентов по всем видам контроля осуществляется по балльно-рейтинговой буквенной системе.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.