Улус Джучи Улус Чагатая Улус Угедея Улус Тулуя
и так далее до образования Казахского ханства
Тема № 4: Образование казахского ханства и казахской народности. Казахское ханство в XV-XVIвв. Заполнение таблицы:
Тема № 5: Казахское ханство в XVII- начало XVIII вв. Культура Казахстана в XVI- начало XVIII вв. Заполнение таблицы:
Необходимо описать деятельность не менее 10 личностей
Тема № 6:Казахстан и Россия в условиях нового времени. Присоединение Казахстана к России. Казахско-джунгарские войны. Заполнение хронологической таблицы по основным сражениям, произошедшим в ходе джунгарского нашествия на Казахстан:
Методические рекомендации по составлению таблицы: 1. Прочитать разделы, посвященные истории джунгарского нашествия на территорию Казахстана. 2. Проанализировать материал, выделить основное и заполнить таблицу по указанным колонкам: 1) Во второй колонке указать даты основных сражений с джунгарами 2) В следующей колонке – указать название битвы, участников сражения, если они известны 3) В последней колонке охарактеризовать основные результаты сражений, кто победил, какие территории, города были захвачены и т.д.
Тема № 7: Народно-освободительное движение казахского народа в условиях утраты государственного суверенитета в XVIII-начало XXвв.
Заполнение сравнительной таблицы:
Методические рекомендации по составлению таблицы: 1. Прочитать разделы, посвященные истории указанных восстаний 2. Проанализировать материал, выделить основное и заполнить таблицу по указанным колонкам: 1) Во второй колонке указать годы, в которые происходило данное восстание 2) В следующей колонке – указать причины восстаний и повод. 3) В колонке номер четыре – указать движущие силы и примерную численность восставших 4) В колонке «этапы» необходимо выделить основные этапы восстания, написать даты основных сражений 5) В последней колонке охарактеризовать причины поражения
Тема № 8: Политико-правовой статус Казахстана в составе Российской империи. Заполните сравнительную таблицу:
Методические рекомендации по составлению таблицы: 1. Прочитать разделы, посвященные данным реформам; 2. Проанализировать материал, выделить основное и заполнить таблицу по указанным колонкам: 1) Во второй колонке указать административное деление, принятое по данному документу, начиная от аула до генерал-губернаторства или области; 2) В следующей колонке – указать изменения в судебной системе, сохранились ли традиционные суды биев, какие законы Российской империи стали действовать в Казахстане; 3) В последней колонке охарактеризовать земельную политику царского правительства в данное время, или если были приняты законы, положения, касающиеся земли в Казахстане, в чьей собственности она находилась, как шла переселенческая политика.
Тема № 9: Социально-экономическое положение Казахстана в XVIII –начало XX вв. По данной теме студентам предлагается составление конспекта по темам семинарского занятия. Контрольные вопросы по теме: 1. Какие отрасли промышленности получили развитие в Казахстане в 19 веке? 2. Какую политику проводил царизм в отношении русских и украинских переселенцев?
Тема № 10: Казахстан в годы первой мировой войны. События 1916 года в Казахстане. Февральская буржуазно-демократическая революция в России и особенности ее влияния на Казахстан. Заполните сравнительную таблицу:
Методические рекомендации по составлению таблицы: 1. Внимательно прочитать данную литературу 2. Проанализировать материал, выделить основное и заполнить таблицу по указанным колонкам: 1) В колонке «возникновение, организационное оформление» необходимо указать время возникновения партий. 2) В колонке номер два указывается социальный состав, примерная численность партий 3) в третьей колонке необходимо указать руководителей партий 4) в следующей колонке – отмечается отношение партий к советской власти 5) в колонке «программы» необходимо указать все важнейшие положения программ партий, а также время опубликования их в периодической печати 6) в последней колонке нужно выделить основные этапы деятельности организаций и указать, чем закончилась история существования партий. Тема № 11:Октябрьская революция 1917 года и ее предпосылки. Казахстан в годы гражданской войны (1918-1920гг.) Составление хронологической таблицы по событиям гражданской войны в Казахстане:
Методические рекомендации по составлению таблицы: 1. Внимательно прочитать данную литературу 2. Проанализировать материал, выделить основное и заполнить таблицу по указанным колонкам: 1) В первой колонке в хронологическом порядке разместить основные события гражданской войны в Казахстане: создание фронтов, битвы, сражения, захват и освобождение городов, события партизанского движения (такие как, например, Черкасская оборона), восстания и т.д. 2) В последней колонке указать основную характеристику и результаты событий для Казахстана, такие как, например, описать, что было характерно для Черкасской обороны (сколько было участников, кто их возглавлял, каково значение обороны для гражданской войны и т.д.) Тема № 12:Социально-экономическое, государственно-политическое, культурное развитие Казахстана в 20-е начало 40-х гг. XX века. конспектирование 1. Дайте краткую характеристику политике «Малого октября» Ф.И. Голощекина
Тема № 13: Депортация народов в Казахстан. Казахстан в годы ВОВ Составление справочника – «Герои – казахстанцы, участники Великой отечественной войны (тыла и фронта)». Заполнение таблицы:
Необходимо описать деятельность не менее 10 личностей
Тема № 14: Социально-экономическое, культурное развитие Казахстана в 40-80-е годы конспектирование Ответьте на вопросы и развернутые ответы запишите в тетрадь: 1. Каково значение целины для современного Казахстана? 2. Каковы причины кризисных явлений в сельском хозяйстве в 70 - 80-е годы ХХ века? 3. Как проявляется недовольство населения в Казахстане в 70-80-е годы ХХ века?
Тема № 15: Независимый Казахстан Заполнить таблицу:
Методические рекомендации по выполнению таблицы: 1. Внимательно прочитать рекомендуемую литературу, 2. Проанализировать материал, выделить основное и заполнить таблицу по указанным колонкам: 1) В колонке «основные исторические события» необходимо указать время и дату исторического события, которое произошло в истории нашей страны, 2) В колонке номер два указывается историческое событие, которое произошло в этот период, 3) в следующей колонке – отмечается характеристика исторического события, с указанием причин и предпосылок этого события. СРС В качестве самостоятельной работы студентам предлагается написание эссе (одно в первом кредите, и одно – во втором кредите) ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|