Здавалка
Главная | Обратная связь

ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ И СДАЧИ ЗАДАНИЙ СРС ПО ДИСЦИПЛИНЕ



Тема задания Задание СРС Цель и содержание курса Литература Форма контроля Неделя Текущий контроль
Введение в историю Казахстана. Казахстан в древности.   1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении. 2.Выполнение познавательных занятий СРСП. 3.Составить карту стоянок эпохи камня 4. Таблица «Казахстан в эпоху древности» Определить специфику ландшафта и климата Казахстана. Рассмотреть скотоводческого и скотоводческо- земледельческого хозяйства. На примере погребальных памятников углубить знания и раскрыть существование культов андроновцев. Рассмотреть расселение древнего человека, покажите антропогенез, техногенез, социогенез каждой эпохи: от палеолита до энеолита. 1.История Казахстана с древнейших времен до наших дней тт. 1,2,3. А., 1996-2001. 2.Медоев А.Г. Геохронология Палеолита Казахстана А.,1982. 3.Маргулан А.Х. Памятники нижнего палеолита Южного Казахстана. А, 1979. 4.Логвин В.Н. Каменный век Казахстанского притоболья. А, 1991. 1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. 3.Проверка заданий СРСП 3.Сдача карты 4. Сдача таблицы 50-100%  
Ранние государственные образования на территории Казахстана. 1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении. 2.Выполнение познавательных занятий СРСП. 3. Таблица «Источники сакского периода»   Рассмотреть политическую и социальную историю саков. Источники. Место усуней и канглы в этногенезе казахов. Углубить знания и рассмотреть социальные категории в гуннском обществе. Раскрыть влияние роли личности в течение истории Разделить таблицу на три столбца и заполнить, подробно охарактеризовав историю эпоха ранних кочевников   1.Абенов Е. М., Арыпов Е. М., Тасмагамбетов И. Н. Казахстан: эволюция государства и общества. А., 1996. 2.Абылхожин Ж. Б., Бурханов К. Н., Кадырбаев А. Ш., Султанов Т. И. Страна в сердце Евразии. Сюжеты по истории Казахстана.-А,1998. 1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. Проверка заданий СРСП 3. Сдача таблицы 4 Сдача карты   50-100%
Тема 3. Тюркский период в истории Казахстана 1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении. 2. Составить таблицу «Представители Мусульманского Ренессанса на терр. Казахстана» 3.Составление карты на территории Казахстана трасс и путей ВШП. 1.Рассмотреть основные направления ВШП и его роли в экономическом и культурном развитии региона Исследовать общественные идеалы тюрков. Рассмотреть роль генеалогических преданий тюрков как одной из констант единства тюрков. Понять происхождение этнонима «тюрк», сложение древнетюркского союза племен. Раскрыть вопрос о социальном, политическом строе. 1.История Казахстана т. 1 А., 1996 гл. 3 с. 398-435 2.История Казахстана. Очерк. А. 1993. 3.Караев О. История караханидского каганата. Фрунзе. 1983. 4.Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Летопись трех тысячелетий. А. 1992. 5.Ахинжанов С.М. Кыпчаки в истории средневекового Казахстана. А. 1989. 6.Айдаров Г. Язык памятника Кюль– Тегину. А.,1993. 1.Проверка конспекта. 2.Коллоквиум. Сдача таблицы 3.Сдача карты   50-100%
Тема 4. Походы Чингисхана на территорию Казахстана и Средней Азии. Исторические источники Запада об исследованиях территории Казахстана и Средней Азии в XIII веке.   1.Конспектирование и участие в обсуждении по вопросам. 2.Составить схему «Влияние монгольских нашествий на терр. Казахстана» 3. Нарисовать карту «Монгольские нашествия Чингисхана и его потомков» Анализировать и углубить знания об исторических событиях по трудам зарубежных исследователей. Путешествия и исследования Казахстана: природа, Каракорум, нравы, обычаи, хозяйство. Раскрыть анализ жизни монгольского ханства и народа по историческим источникам путешественников. Найти черты сходства и различия между ними. Углубить знаия о жизни монгольской империи в XIII веке.   1.История Казахстана. т.2. А., 1997. стр. 74-92. 3.Трепавлов В.В. Государственный строй монгольской империи. М., 1992. 4.Григорьев А.П. Монгольская дипломатика ХІІІ-ХІҮ вв. Л., 1978. 5.Султанов Т.И. Письма золотоордынских ханов. Тюркологический сборник. М., 1975. 6.Федоров-Давыдов Г.Е. Общественный строй Золотой Орды. М., 1973. 1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. Схема. 3. Сдача карты 50-100%
Тема 5. Средневековые государства на территории Казахстана в XIII -XVвв.     1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении. 2.Нарисовать карту средневековых государств на территории КазахстанаXIII - XVвв. 3.Подготовить рефераты по данной теме о исторических личностях данного периода.   Исследовать процесс вхождения территории Казахстана в состав Золотой Орды. Рассмотреть политическую историю Золотой Орды Узнать время, обстоятельства возникновения государства, географическое местонахождение Ак Орды, Кок Орды. Раскрыть вопрос об образовании Ак-Орды. Узнать политику первых могульских ханов, положение Могулистана накануне агрессии Эмир Тимура. Рассмотреть захватнические войны Тимура в Могулистане 1»Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Летопись трех тысячелетий. А., 1992 . 1. Ахмедов Б.А. Государство кочевых узбеков. М., 1965 . 2. История Казахстана.т.2. А., 1997 г. р.1., гл.2. 3. История Казахстана. Очерк. А., 1993 . 4. Казахское ханство и Ногайская орда во 2 половине 15-16 вв. Семипалатинск, 2002 . История Казахстана. т.2. А., 1997.   1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. Проверка заданий СРСП. Сдача карты Защита рефератов. 50-100%
Тема 6. Социально-экономическое положение Казахстана в XVI – XVII вв.   1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении. 2.Выполнение познавательных заданий СРСП. Составление схемы видов налогообложения, торговли и форм собственности в изучаемый период.   Исследовать особенности кочевого скотоводства, образа жизни казахов. Рассмотреть значение земледелия у казахов; причины перехода кочевников к земледелию, оседанию. Узнать, какое же место в хозяйстве казахов занимали различные ремесла, домашние промыслы. Рассмотреть формы собственности, особенности в землепользовании Казахстан в эпоху феодализма А., 1981 . Апполова Н. Хозяйственное освоение прииртышья в конце XVI-в первой половине XIX в. М., 1976 . Байпаков К. По следам древних городов Казахстана. А., 1990 . Грошев В.А. Ирригация Южного Казахстана в средние века. А., 1985 г.       1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. Проверка заданий СРСП. Сдача схемы. 3.Защита и сдача докладов.   50-100%
Тема 7. Начало присоединения Казахстана к России (XVIIIв. – первая треть XIX вв.) 1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении. 2.Составить схему «Казахско-джунгарская война. Хроника событий». 3. Таблица «Реформы Казахстана в XIX в.»   Углубить знания и понимание проблем, связанных с политическим положением Казахстана по следующим вопросам: 1) Внутриполитическая обстановка. Приход к власти Абулхаир-хана; 2) Взаимоотношения казахских жузов с Россией. Иметь четкое представление по вопросам борьбы казахского народа против джунгар: Военная экспансия Кокандского и Хивинского ханов 1.История Казахстана, т.3,Алматы,2000 2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней (Очерк) А,1993 3.Учебное пособие по истории Казахстана с древнейших времен до наших дней.А,1992 4.Касымбаев Ж.К. Государственные деятели казахских ханств XVIII в. Т.1, Алматы, 1999. 6.Сулейменов Р., Моисеев В.О. О внешней и внутренней политике Абылая. Алматы, 1998 М.К. История и современность. - Алматы, 1996. 1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. Проверка заданий СРСП. Сдача схемы. 3.Сдача таблицы 50-100%
Тема 8. Казахстан в первой половине XIX в.   1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении. 2.Составление таблицы «Музыкальное искусство и устно-поэтическое творчествоXIX в.» 3.Подготовка докладов по историческим личностям Изучить процесс перехода к новой системе административно-территориального устройства. Положение в Букеевском ханстве во второй четверти XIX в.; Начало и ход восстания. Изучить причины и ход восстания. Рассмотреть историческое значение восстаний. Зиманов С. З. Политический строй казахстана к 18 - 1 полдов. 19 вв. А., 1960. Бекмаханов Е.Б. Казахстан в 20-40 гг. 19 в. А., 1992 . Материалы по истории политического сторя Казахстана. А., 1960 . Сулейменов Б.С., Басин В.Я. Казахстан в составе России. А., 1981 . История Казахстана, Т.3, А., 2000 1.Проверка конспекта лекции. 2.Сдача таблицы 3.Проверка заданий СРСП. Защита докладов 50-100%
Тема 9. Казахстан во второй половине XIX в. 1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении. 2.Составить таблицу « Доклады по историческим личностям. 4.Таблица Сравнительный анализ реформ в Казахстане в XIX в.»   Рассмотреть положения о целях и задачах Степной комиссии, основных целях и задачах нормативных актов 1867 и 1868 гг., исследовать причины, побудившие правительство России к административному реформированию. Раскрыть основные положения нормативных актов 1867-1868 гг., создавших юридическую основу для практической деятельности колониальных органов. 1. Абилев Е. и др. История Казахстана (с древнейших времен до 20-х годов XX в.). - А, 1996. 3. Бекмаханов Е. Казахстан в 20 - 40-е годы XIX в. - А, 1992. 4. Козыбаев М.К. История и современность. - Алматы, 1996.   1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. Проверка заданий СРСП. 4.Сдача таблица   50-100%
Тема 10. Казахстан в начале ХХ века.   1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении. 2.Выполнение познавательных заданий СРСП. 4.Составление схем «Общественно-политическая ситуация в Казахстане в начале ХХ века»   Изучить социально-экономические и политические процессы по вопросам: казахский аул и переселенческая деревня. Промышленность, торговля, банковское дело. Казахстан накануне первой мировой войны. Рассмотреть хронику формирования национальной печати. Сыздыкова Р. Ахмет Байтурсынов А., 1990 . О прошлом для будущего А., 1990 . КасымжановА. Портреты. А., 1995 . Зиманов С. Идрисов К. Общественно-политические взгляды М. Сералина. А., 1989 . 1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. Проверка заданий СРСП. 4. Сдача схемы   50-100%
Тема 11. Казахстан в годы Октябрской революции и гржданской войны.     1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении. 2.Доклады по историческим личностям национальной интеллигенции. Октябрьские события 1917 г. в России стали одним из важнейших событий мировой истории ХХ века. Охарактеризовать влияние их на казахстанское общества; отношение различных социальных слоев населения к этим событиям; своеобразие политической ситуации в Казахстане, приведшей к установлению Советской власти в крае, особенности этого процесса в различных областях. Проанализировать позицию партии «Алаш» в отношении октябрьской революции 1. Елеуов Т.Е. Установление и упрочение советской власти в Казахстане. А., 1961 . 2. История Казахстана: белые пятна. А., 1991. 3. Нурпеисов К. Алаш и алашординцы А., 1994 . 4. Верт Н. История Советского государства. М., 1998. 5. Козыбаев И.М. Историография Казахстана: уроки истории. А., 1990 . 6. Аманжолова И.М. Казахский автономизм и Россия. История движения Алаш. М.,1994.   1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. Проверка заданий СРСП. Защита докладов.     50-100%
Тема 12. Казахстан в период тоталитарного режима (20-30 гг.ХХ века). 1.Конспектирование и участие в обсуждении. 2. Схема «Сравнительный анализ политической экономической ситуации в 20-30гг.» Углубить знания и рассмотреть утверждение тоталитарного режима во всех сферах жизни общества. Раскрыть отражение обострения кризиса в социально-экономическом развитии Углубить знания в осуществлении социалистической индустриализации Рассмотреть экономические, политические, этнодемографические последствия сплошной коллективизации 1. Верт Н. История Советского государства. М., 1998. 2. Козыбаев Н. История и современность. А.,1991 . 3. История Казахстана: белые пятна. А., 1991. 4. История рабочего класса Советского Казахстана. А., 1987. 5. История Казахстана. Очерк. А., 1993.   1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. Сдача схемы.   50-100%
Тема 13. Казахстан в 40-60-е гг. ХХ века. 1.Конспектирование и участие в обсуждении. 2. Составить глоссарий не менее 15 определений. Рассмотреть героический труд казахстанцев в тылу, роль республики в обеспечении армии и страны продовольствии, металлом, топливом, сельскохозяйственным сырьем. 1.Казахстан в Великой Отечественной войне. Очерки. Вып. 1 и 2 А., 1968. 2.Казахстан в период Великой Отечественной войны Советского Союза. 1941-1944 гг. А., 1984. 3.Козыбаев М. История и современность. А., 1991. раздел 4.Козыбаев М. Казахстан- арсенал фронта. А. 1970 .   1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. Проверка заданий СРСП. Сдача глоссария 50-100%
Тема 14. Казахстан в кризиса «развитого социализма» и реформ М.С. Горбачева (1965-1985 гг.)   1.Конспектирование и участие в обсуждении. 2.Выполнение познавательных заданий СРСП:Подготовить хронологическую таблицу истории жизни Д.А. Кунаева Необходимо углубить знания и рассмотреть тенденции, нараставшие в общественно-политической жизни республики в рассматриваемый период. Раскрыть политические процессы в "застойный период".Углубить знания о содержании хозяйственной реформы 1965 г., рассмотреть позитивные результаты и одновременно паллиативный характер экономических реформ 1960 г. 1.История Казахстана т.5. А., 1980. 2.Козыбаев М. История и современность. А., 1991. 3.Кунаев Д.А. О моем времени. А., 1992 г. 4.Кайназаров. История Казахстана. А., 1992. 5.История Казахстана. Очерк. А., 1993. 6.Верт Н. История Советского государства.М., 1998. 9.Берденева. Экономическая история Казахстан. А., 1993. 1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. Проверка заданий СРСП. Сдача таблицы. 3. Сдача тестов 50-100%
Тема 15. Казахстан на пути к независимости.. 1.Конспектирование и участие в обсуждении. 2.Выполнение познавательных заданий СРСП: А)составить таблицу хронологическую таблицу исторических событий данного периода. Покажите глубинные причины декабрьских событий, характер и историческое значения Раскрыть сущность экономической политики по строительству "планово-рыночной экономики" Алма-Ата 1986 г. декабрь. Книга-хроника.-А., 1991. Назарбаев Н.А. Без правых и левых. М., 1991. Назарбаев Н.А. Уроки истории, взгляд в будущее // Партийная жизнь Казахстана 1990. №10 История Казахстана: белые пятна. А., 1991. Кунаев Д. От Сталина до Горбачева А., 1994. Верт Н. История Советского государства М., 1998.     1.Проверка конспекта. 2.Коллоквиум. Проверка заданий СРСП 50-100%

 

Список литературы

8.1. Основная литература:

1. История Казахстана в 5 томах. – Алматы, 2000, 2010.

2. История Казахстана с древнейших времен до наших дней тт. 1,2,3. - А., 1996-2001.

3. История Казахской ССР с древнейших времен до наших дней. В 5 т. - А.А., 1977-1979.

4. История Казахстана. Очерк – А., 1993.

5. Кляшторный С.Г., Султанов Т. Летопись трех тысячелетий. - А., 1993.

6. Назарбаев Н.А. На пороге ХХI в. - А., 1996.

7. Назарбаев Н.А. Казахстан - 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. - А., 1997.

 

8.2. Дополнительная литература:

1. Асфендияров С. История Казахстана А., 1993

2. Козыбаев М.К. Историческая наука Казахстана на современном этапе развития А., 1991

3. Медоев А.Г. Геохронология палеолита Казахстана А., 1982

4. Байпаков К.М. Средневековая культура Южного Казахстана и Семиречья А., 1986

5. Байпаков К.М., Ерзакович Л.Б. Древние города Казахстана А., 1971

6. Акишев К.А., Древняя культура саков и усуней долины реки Или А.А., 1963

7. Гумилев Л.Н. Хунну М.,1960

8. Гумилев Л.Н. Древние тюрки М., 1967

9. Восточный Туркестан в древности и раннем средневековье М., 1988

10. Кумеков Б.Е. Государство кимаков ІХ-ХІ вв. (по арабским источникам) А., 1972

11. Акишев К.А., Байпаков К.М., Ерзакович А.Б. Древний Отрар А.А., 1972

12. Байпаков К.М., Нуржанов А. Древние города Казахстана А., 1971

13. Караев О. История Караханидского государства Ф., 1983

14. Кляшторный С.Г. Древние рунические памятники как источник по истории Средней Азии М., 1964

15. Малов С.Е. Памятники древнетюркской письменности М.-Л., 1951

16. Баскаков Н.А. Тюркские языки М., 1960

17. Әл-Фараби «Философские трактаты» А., 1970

18. Касымжанов А.Х. Великий мыслитель из Отрара. Аль-Фараби о разуме и науке. А., 1975

19. Бартольд В.В. Двенадцать лекций по истории турецких народов Средней Азии Соч. т. 5, М., 1972

20. Кононов А.Н. Махмуд Кашгарский и его «Дуани лугат-ат турк» //Советская тюркология 1972, № 6

21. Қожа Ахмет Иасауи. Диуани Хикмет А., 1993

22. Мұхамед Хайдар Дулати. Тарихи рашиди //Материалы по истории казахских ханов ХV-ХVІІIвв. А., 1969

23. Абусейтова М.Х. Казахское ханство во второй половине ХVІ в. А., 1983.

24. Басин В.Я. Россия и казахские ханства в ХVІ-ХVІІІ вв. А., 1971.

25. Моисеев В.А. Джунгарское ханство и казахи: ХVІІ-ХVІІІ вв. А., 1991.

26. Толыбеков С.Е. Кочевое общество казахов в ХVІІ-ХХ вв. А., 1971.

27. Толыбеков С.Е. Общественно-экономический строй казахов в ХVІІ-ХІХ вв. А., 1959.

28. Шахматов В.Ф. Казахская пастбищно-кочевая община: вопросы образования, эволюции и разложения. А., 1964.

29. Бекмаханов Е.Б. Восстание хана Кенесары. А., 1992.

30. Мендикулова Г.М. Исторические судьбы Казахской диаспоры. Происхождение и развитие. А., 1997.

31. Кунаев Д.А. О моем времени А., 1992.

32. Голод в казахской степи. Сборник документов. А., 1991

33. История Казахстана: народности и культуры. А., 2001

34. История Казахстан: белые пятна. А., 1991

35. Шла война народная. А., 1985.

36. Книга – хроника. Декабрь 1981, А, 1992.

37. Конституция РК. А., 1995.

38. Октябрь 1917г.: Величайшее событие века и социальная катастрофа. М.,1991

ПОЛИТИКА КУРСА

Студент имеет право:

· войти на занятие в случае опоздания с письменного разрешения деканата;

· в случае пропуска занятий по уважительной причине сдать преподавателю в индивидуальном порядке пропущенные им темы (на СРСП) без снижения балла;

· в случае пропуска занятий по уважительной причине сдать преподавателю в индивидуальном порядке рубежный (промежуточный контроль) без снижения балла;

· высказывать личное мнение по вопросам, касающимся обсуждаемой темы (после изложения учебного материала);

· обращаться к преподавателю по вопросам кредитной системы обучения (на СРСП).

Студент обязан:

· вовремя приходить на занятия;

· не пропускать занятия без уважительной причины (в случае пропуска предоставлять мед. справку или другой документ, подтверждающий уважительность причины пропуска занятия);

· быть терпимым, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателю;

· бережно относиться к имуществу университета;

· не отвлекаться на занятиях, не мешать сокурсникам;

· не пользоваться сотовым телефоном во время занятий;

· отключать сотовый телефон.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.