Здавалка
Главная | Обратная связь

Включает дисциплину



Факультет истории, археологии и этнологии

Кафедра Истории Казахстана

Согласовано   Декан факультета ___________ Таймагамбетов Ж.К. "_______"_____________2012 г.   Утверждено На заседании Научно-методического Совета университета Протокол №_5_ от _22.__06.__ 2012 г. Проректор по учебной работе ___________________Абдибеков У.С. "___22___"_____06_____ 2012 г.  

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

История Казахстана

_______________________ ______________________________

(наименование дисциплины)

 

Специальность ______5В050700 – менеджмент, 5В050900 – финансы,

5В050600 - экономика__________

(шифр, название)

 

Форма обучения _________дневная___________

(дневная, заочная)

 

Алматы 2012 г.

 

УМК дисциплины составлен Садвокасова З.Т. профессор, д.и.н.,___

______Ахметжанова А.Т. доцент, к.и.н._____________________________

(Ф.И.О., должность, ученая степень и звание составителя(ей))

 

На основании ___рабочего учебного плана_____________

(на основании каких документов)

___________________________________________________________

 

Рассмотрен и рекомендован на заседании кафедры ___________________________________________________________

от «___» __________________ 2012 г., протокол №____

Зав. кафедрой ______________ Омарбеков Т.О.

(роспись)

 

 

Рекомендовано методическим Советом (бюро) факультета

«__»_____________ 2012 г., протокол №__

 

Председатель _____________________ Мухатова О.Х.

(роспись)

 

 

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.аль-Фараби

Факультет истории, археологии и этнологии

Образовательная программа по специальности «История Казахстана»

    Утверждено на заседании Ученого совета факультета истории, археологии и этнологии Протокол №____от « ____»________ 2012 г. Декан факультета_______ Таймагамбетов Ж.К.

СИЛЛАБУС

По основному обязательному

Модулю 4 «История Казахстана» 3 кредита

включает дисциплину

«HST 1001» - «История Казахстана»3 кредита

1 курс, р/о, бакалавриат, Высшая школа экономики и бизнеса,

семестр – осенний

 

СВЕДЕНИЯ о преподавателях, ведущих дисциплины модуля:

Садвокасова Закиш Тулехановна – д.и.н., профессор кафедры истории Казахстана, каб. 4-6

Контактные телефоны: 377-33-38, (1286)

e-mail: tungatar_k@mail.ru

Ахметжанова Ажар Токсановна – к.и.н., доцент кафедры Истории Казахстана, каб. 4-6

Контактные телефоны: 377-33-38, (1286)

e-mail: azhar59@mail.ru

По дисциплине «История Казахстана»

ПАСПОРТ модуля:

§ Цель курса – дать полное представление об основных этапах и особенностях исторического процесса на территории Казахстана с древнейших времен до наших дней, обратив особое внимание на проблемы формирования казахской народности и государственности, традиционного хозяйства, самобытной (кочевой) материальной и духовной культуры.

§ Задачи курса:

изучить и освоить фактический материал; формировать творческое мышление у студентов путем применения методики проблемных лекций; определить место истории Казахстана в системе гуманитарных дисциплин, специфики ее объекта и предмета, наиболее актуальных проблем; сформировать представление о роли истории и исторической науки, ее отраслей и направлений, социальных и политических проблем на определенных периодах истории, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии.

Общие компетенции:

инструментальные: способность критически воспринимать представления человеческого прошлого, и реалий того, что прошлое воздействует на наше настоящее и будущее, тем самым видеть перспективу дальнейшего развития стандартных ситуаций; умение использовать полученные знания в целях созидательной направленности действий, профессиональное понимание и отношение к точкам зрения, модулированным различными историческими предпосылками для выявления поля исторических проблем и способности проявления эвристичности мышления в предложении их решения.

межличностные: владение способами взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями, умение самостоятельно принимать решения. Владение социально-значимыми представлениями о здоровой окружающей среде.

системные: способность использовать знания, полученные в области исторического образования для воспроизведения общей картины исторической действительности, тесно связанной со всеми сторонами общественной жизни, умение сопоставлять отдельные явления с социально-экономическими, политическими и культурными процессами, идущими в мире и в РК. Понимание сходств и различий между культурами родной страны и страны изучаемого языка

Предметные компетенции: способность применять фундаментальные знания по всемирной и отечественной истории при анализе заданных ситуаций, изучении смежных дисциплин, уметь использовать историческое образование как средство формирования гражданской позиции; представлять эти знания как составную часть формирования научной картины мира.

Пререквизиты:курс истории Казахстана тесно связан с ранее изучаемыми дисциплинами отечественной и Всемирной истории в объеме школьной программы.

постреквизиты: курс истории Казахстана как общеобразовательная вузовская дисциплина является основой для всех общественных наук, поэтому изучение истории Казахстана впоследствии сопровождается курсами политологии, социологии, культурологии, философии, педагогики, психологии.

СТРУКТУРА, ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Не де ля Дисциплина «HST 1001» - «История Казахстана» 3 кредита
Название темы Час. Задания на СРС
Тематический блок** I «Казахстан в древности»
Лекция 1 «Вводная. История Казахстана как наука, цель, задачи и актуальность ее изучения. Казахстан в эпоху каменного века» Практическое (семинарское) занятие 1 «Понятие об исторической науке. Источники по истории Казахстана. Задания по тематическим блокам и формы представления результатов выполнения СРС (сдача СРС в конце каждого месяца)
Лекция 2 «Родоплеменные союзы и ранние государственные объединения в Казахстане» Практическое (семинарское) занятие 2 «Ранние государственные объединения в Казахстане»
Тематический блок** II «Казахстан в средневековье (VI-XII вв.)»
Лекция 3 «Раннефеодальные государства» Практическое (семинарское) занятие 3 «Культура тюркских племен в VI-XII вв.»
Лекция 4 «Казахстан в монгольскую эпоху (начало ХIII- первая половина ХV вв.)» Практическое (семинарское) занятие 4 «Казахстан в XIII-XV вв.» 1.Таблица «Раннефеодальные государства на территории Казахстана в VI-XII вв.»2 б
Тематический блок** III «Этногенез казахского народа. Образование Казахского ханства»
Лекция 5 «Государства ХIV- ХV вв. Образование Казахского ханства» Практическое (семинарское) занятие 5 «Источники по истории Казахского ханства »
Лекция 6 «Социально-экономические и политические отношения в Казахстане в ХVII –начале ХVIII вв.» Практическое (семинарское) занятие 6 «Культура казахского народа в XV-XVIII вв.» 2. Научный проект, презентация на темы: «Культура средневекового Казахстана», «Этногенез казахского народа», «Образование Казахского ханства». 3 б
Тематический блок** IV «Принятие подданства Российской империи правителями Младшего и Среднего жузов»
Лекция 7 «Казахско-русские взаимоотношения и начало присоединения Казахстана к России» Практическое (семинарское) занятие 7 «Культура казахского народа в XV-XVIII вв.»
Лекция 8 «Утрата Казахстаном государственной независимости» Практическое (семинарское) занятие 8 «Национально-освободительные восстания в XVIII-XIX вв.»
Лекция 9 «Социально-экономические отношения в Казахстане во второй половине ХIX в. » Практическое (семинарское) занятие 9 «Культура Казахстана в XIX веке»
Тематический блок** V «Казахстан в начале ХХ в.»
Лекция 10 «Казахстан в начале ХХ в.» Практическое (семинарское) занятие 10 «Первая русская революция и Казахстан» 3. Реферат, презентация на тему «Жизнь и деятельность Алашординцев»2 б
Лекция 11 «Казахстан в период октябрьского переворота. Установление Советской власти и гражданская война (1917-1920 гг.)» Практическое (семинарское) занятие 11 «Алаш и Алашорда»
Лекция 12 «Казахстан в условиях становления и укрепления тоталитарного режима (1921-1939 гг.)» Практическое (семинарское) занятие 12 «Казахстан в 20-30-х годах ХХ века»
Тематический блок**VI «Казахстан в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)», «Социально-экономическая и общественно-политическая жизнь Казахстана в 1970-1991 гг. Обретение Казахстаном суверенитета»
Лекция 13 «Казахстан в годы Второй мировой и ВОВ (1939-1945 гг.)», «Казахстан в послевоенные годы (1946-1970 гг.)» Практическое (семинарское) занятие 13 «Подвиги казахстанцев на фронтах и в тылу в годы Великой Отечественной войны» 4. Научный проект, сравнительный анализ на тему: «Стратегический план развития РК до 2030 года». Послания Президента РК Н.А. Назарбаева народу Казахстана в 2007-2012 гг.3 б
Лекция 14 «Социально-экономическая и общественно-политическая жизнь Казахстана в 1970-1991 гг. Обретение Казахстаном суверенитета» Практическое (семинарское) занятие 14 «Казахстан в период перестройки советской системы»
Тематический блок**VII «Независимый Казахстан»
Лекция 15 «История Республики Казахстан (1991-2012 гг.)» Практическое (семинарское) занятие 15 «Независимый Казахстан»

Ключевые понятия дисциплины в системе знаний и компетенций:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.