МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТАМИ (СРС)
При кредитной системе главный акцент ставится на самостоятельную работу студента. Самостоятельная работа студента (далее СРС)- работа по определенному преподавателем перечню тем (проблем), отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями, контролируемыми в виде тестов, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов, отчетов и др. Контроль за СРС может иметь как устную (в виде семинара-диспута, коллоквиума, фронтального опроса, решения задач и т.д.), так и письменную форму (в виде конспекта, реферата, доклада, контрольной работы, курсовой работы, выполнение исследовательских проектов, решения задач и др.). СРС подразделяется на два вида: 1). Самостоятельную работу студента с преподавателем (СРСП); 2). Самостоятельную работу студента (СРС); СРС отличается от СРСП, прежде всего, 1) формой проведения, 2) видами заданий. Структура методических материалов для СРС: 1. Темы для СРС. 2. Краткое содержание тем для СРС. 3. Методы контроля выполнения СРС. 4. Литература. 5. Методические рекомендации по организации СРС. Самостоятельная работа студентов по курсу «Конституционное право РК и зарубежных стран» предполагает работу по подготовке научных сообщений и докладов по проблемным вопросам тех или иных тем, предусмотренных учебной программой, по проведению сравнительного анализа становления и развития государственности, правовой системы, начиная со времен Казахского ханства, казахских адатов (обычного права), решению ситуационных задач, составлению логических схем по определенным темам. Задания для самостоятельной работы студентов в виде подготовки научных сообщений и докладов сформулированы ввиду того, что многие положения конституционного права РК являются дискуссионными, спорными в научной среде. Выполнение данных заданий дает возможность выработки у студентов собственной позиции по тому или иному проблемному вопросу. Выполнение задания предполагает, соответственно, широкое использование учебников, учебных пособий, курсов лекций, монографий, научных публикаций в юридических журналах и газетах. При этом рекомендуется не ограничиваться работами отечественных авторов, а использовать труды российских и зарубежных авторов. При проведении сравнительного анализа и решения задач студентам необходимо руководствоваться различными нормативно-правовыми актами, декларациями и положениями, посланиями главы государства и национальным законодательством Республики Казахстан. Сравнительный анализ предполагает работу со специальными терминами и понятиями, поэтому рекомендуется использовать различные справочные словари, глоссарий. Сравнительный анализ представляется удобным оформлять в виде таблицы. Составление логических схем по темам, предусмотренным учебной программой курса «Конституционное право РК и зарубежных стран» позволяет студентам определить содержание темы, изучить основные категории и понятия по теме, выявить направления деятельности государств в определенной сфере сотрудничества, правовые основы разрешения различных вопросов и проблем. В ходе самостоятельной работы студентам необходимо обращаться за консультацией к преподавателю.
СОДЕРЖАНИЕ 3.1. ТЕМЫ ЛЕКЦИЙ ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|