Здавалка
Главная | Обратная связь

Характеристика учебной дисциплины

Министерство образования и науки Республики Казахстан

РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева»

 

Кафедра Управления и инжиниринга в сфере охраны окружающей среды

(наименование кафедры)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

Управления и инжиниринга в сфере охраны окружающей среды

РГП ПХВ «Евразийский

Национальный университет

Им. Л.Н. Гумилева»

__________Бейсенова Р.Р.

_______________ 2014 г.

 

 

СИЛЛАБУС

(рабочая учебная программа)

 

ECOL 22005 ГЕОЭКОЛОГИЯ

(шифр и наименование модуля)

 

по дисциплине Geo 3205 «ГЕОЭКОЛОГИЯ»

(код и полное наименование дисциплины по рабочему учебному плану)

 

для обучающихся специальности (ей) 5В060800 -Экология (шифр и наименование специальности/специализации)

 

 

Астана


СИЛЛАБУС

1. Адильбектеги Гульмира Адильбековна, кандидат географических наук, доцент;

тел.:8-705-582-03-21, Adilbekova.Gulmira@yandex.ru

Научные интересы: Изучение аспектов охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Геоэкологические исследования в экологии.

 

2. Название учебной дисциплины «Геоэкология». Код дисциплины Geo 3205. 3 кредита.

 

3. Распределение часов по учебному плану

Виды занятий Общее количество часов Осенний семестр Весенний семестр
В неделю Всего В неделю Всего
Лекции    
Практические занятия    
Семинарские занятия          
Лабораторные занятия          
Студийные занятия          
СРО    

Пререквизиты учебной дисциплины

  • Экология и устойчивое развитие;
  • Методы геоэкологических исследований.

Постреквизиты:

  • Экологический мониторинг;
  • Ландшафтоведение;
  • Почвоведение;
  • Промышленная экология;
  • Экологическое нормирование и экспертиза.

 

Характеристика учебной дисциплины

5.1 Цель и задачи изучения учебной дисциплины

Цель изучения учебной дисциплины:

Целью курса Геоэкологии является подготовка специалистов, владеющих глубокими теоретическими знаниями о закономерностях пространственной дифференциации природно-антропогенных географических систем (ландшафтов).

В результате изучения курса студенты должны овладеть принципами комплексного, системного подхода к решению проблем окружающей природной среды для обеспечения оптимального использования природных ресурсов и сохранения здоровой экологической среды в географических системах.

Задачи изучения учебной дисциплины:

¨ Сформировать основные теоретические знания в области геоэкологии.

Ознакомить с основными геоэкологическими проблемами.

¨ Сформировать практические навыки и умения определения критических экологических ситуаций.

¨ Сформировать практические навыки и умения определения критических экологических ситуаций.

¨ Дать студентам знание основных геоэкологических категорий и понятий, размеров экологического кризиса и путях выхода из него, представление о природоохранных мероприятиях.

5.2 Компетенции изучаемой дисциплины

В результате изучения данной дисциплины в соответствии с Государственным стандартом специальности студенты должны:

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о факторах природной среды, жизненными формами организмов, с внутривидовыми отношениями в популяции, с биоценозом, с взаимодействием общества и природы;

ЗНАТЬ структуру экологических факторов окружающей среды; экологические проблемы техногенеза; экосистемы высших рангов, экологические основы природно-антропогенных систем, основные закономерности между экономикой и экологией.

УМЕТЬ рассчитать условия адаптации человека к фону нарушенных геосистем; предвидеть экологические последствия влияния антропогенеза на геосистемы.

ПРИОБРЕСТИ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ составления созологических (природоохранных) карт; составления карты типов местообитаний (эдатопов).

5.3 План изучения учебной дисциплины

№ недели Название темы Формы организации обучения и количество часов Задания для СРО и форма контроля знаний
Лекция Практическое Лабораторной Студийное СРО
Лекция 1.Введение Практическая работа 1.Научная геоэкологическая терминология СРО 1.Окружающая среда как объект антропогенного воздействия     Проверка конспекта, устный опрос
Лекция 2.Экологическая дестабилизация как результат действия на геосистемы различных экологических факторов Практическая работа 2.Сравнительная характеристика наземных экосистем и экосистем мирового океана СРО 2.Антропогенные источники техногенеза     Проверка конспекта, устный опрос
Лекция 3.Адаптация человека к условиям экологически дестабилизированных геосистем Практическая работа 3.Проблемы техногенеза в современный период. СРО 3.Современный энергетический кризис и состояние техносферы     Проверка конспекта, устный опрос
Лекция 4.Антропоустойчивость геосистем, критерии и методы оценки экологического качества окружающей среды Практическая работа 4.Сравнительный анализ биопродуктивности и антропогенной трансформации двух контрастных экосистем Земли СРО 4.Миграция техногенных веществ в окружающей среде     Проверка конспекта, устный опрос
Лекция 5.Экологические проблемы техногенеза Практическая работа 5.Антропогенная трансформация природных геосистем СРО 5.Технологический фактр развития техногенеза     Проверка конспекта, устный опрос
Лекция 6.Природно-технические геосистемы – как объект системного геоэкологического анализа Практическая работа 6.Системный анализ экологических последствий антропогенеза СРО 6.Техногенез как экологический фактор окружающей среды     Проверка конспекта, устный опрос
Лекция 7.Методы геоэкологических исследований Практическая работа 7.Проблемы нарушения экологического равновесия. Деятельность «Римского клуба» СРО 7.Географические факторы развития техногенеза     Проверка конспекта, устный опрос
Лекция 8. Охрана природных ресурсов Охрана атмосферного воздуха Практическая работа 8.Охрана атмосферного воздуха. Состояние загрязнения атмосферы в РК. СРО 8.Техногенез атмосферы и проблемы климата     Проверка конспекта, устный опрос
Лекция 9.Геоэкологические функции литосферы Практическая работа 9.Охрана земель, земельный кадастр. Анализ состояния земельного фона в РК. СРО 9.Гидрогеологический фактор развития техногенеза     Проверка конспекта, устный опрос
Лекция 10.Охрана ресурсов недр Практическая работа 10.Состояние ресурсов недр в РК СРО 10.Загрязнение поверхности Земли твердыми отходами     Проверка конспекта, устный опрос
Лекция 11.Водные ресурсы и их рациональное использование Практическая работа 11.Состояние водных ресурсов в РК СРО 11.Антропогенные процессы в гидросфере     Проверка конспекта, устный опрос
Лекция 12.Охрана животного мира и растительности Практическая работа 12.Биологические ресурсы РК СРО 12.Антропогенная деградация животного и растительного мира     Проверка конспекта, устный опрос
Лекция 13.Антропогенное воздействия на природные компоненты и основные процессы в природной среде Практическая работа 13.Мероприятия по улучшению нарушенных земель. Охрана ландшафтов СРО 13.Природные процессы формирования, функционирования и развития ландшафтов. Природные ландшафтные пояса и зоны     Проверка конспекта, устный опрос
Лекция 14.Охраняемые природные территории Практическая работа 14.Географический прогноз и принципы природно-хозяйственного районирования СРО 14.Обзор заповедников в Европе, Северной и Южной Америке, Африке и Австралии     Проверка конспекта, устный опрос
Лекция 15.Экономическое и эколого-хозяйственные аспекты охраны природы Практическая работа 15.Природоохранные организации ООН,ЮНЕСКО,ВОЗ и др СРО 15.Демографический «взрыв»: причины и последствия.     Проверка конспекта, устный опрос





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.