Контактная информация: место нахождения кафедрыСтр 1 из 4Следующая ⇒
СИЛЛАБУС «ВВЕДЕНИЕ В ЛАБОРАТОРНУЮ ДИАГНОСТИКАУ: ОБЩЕКЛИНИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КРОВИ, ОСНОВЫ ГЕМОСТАЗИОЛОГИИ» Кафедра лабораторной диагностики и молекулярной медицины Специальность0513 01«Общая медицина» Всего27 часов Практические занятия 18 часов Самостоятельная работа студента (СРС) 9 часов Курс3 Семестр5-6 Форма контроля экзамен Общие сведения 1.1 Наименование вузаКазахстанский Национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова Кафедра лабораторной диагностики и молекулярной медицины 1.3Электив«Лабораторная диагностика в клинической практике» 1.4 Специальность 051301 «Общая медицина» 1.5 Объем учебных часов 27 часов (18 часов аудиторных и 9 часов СРС) 1.6 Курс 3 курс, V-VI семестр Сведения о преподавателях Бейсембаева Ш.А., доцент кафедры Мендешева Г.Г., доцент кафедры Искакова А.С.., ассистент кафедры Шайкенова Л.Б., ассистент кафедры Ускенбаева У.А., ассистент кафедры Дуйсенбаева А.Ж., ассистент кафедры Контактная информация: место нахождения кафедры г. Алматы, ул. Айтеке би 92,НИИ кардиологии и внутренних болезней, комнаты № 034 1.9 Политика дисциплины: - не опаздывать на занятия, опоздавшим студентам итоговая оценка снижается на 6 баллов - не пропускать занятия без уважительной причины, - студенты, пропустившие занятия по болезни, участие в соревнованиях, конференциях, - имеют право сдать преподавателю материал по пропущенной теме, а также соответствующую самостоятельную работу без снижения оценки - cтуденты, пропустившие занятия без уважительной причины также должны сдать преподавателю материал по пропущенной теме, а также соответствующую самостоятельную работу со снижением оценки на 10 баллов - в случае пропуска студентом занятий по неуважительной причине 2 практических занятий преподавателем подается рапорт на имя декана факультета. - в случае непосещения более 50% занятий без уважительной причины, студент обязан пройти данную дисциплину повторно. - во время аудиторных занятий студент обязан участвовать во всех формах проводимой на занятии работы (устный ответ, письменная работа, обсуждение, дискуссия, работа в группах и т.д.); - все задания практических занятий и задания СРС должны быть выполнены соответственно установленным на кафедре требованиям и сданы в установленные сроки; - в случае нарушения вышеперечисленных правил оценка за СРС снижается на 10 баллов - студенту запрещается при выполнении аудиторных и самостоятельных заданий: списывание, использование шпаргалок и других незаконных способов получения информации с целью помощи себе или кому-либо другому; плагиат, т.е. кражу или выдачу за свое чьих-либо идей или выводов, представление соответствующей работы в качестве результата собственных мыслей и идей; любые другие формы недостойного академического поведения. - в случае нарушения вышеперечисленных правил академической честности преподаватель не принимает задание к проверке и не выставляет оценку по нему. - студенты, не сдавшие все рубежные контроли, к экзамену не допускаются; - студенты допускаются к занятиям только в белых халатах, колпаках и сменной обуви 2. Программа: Введение По данным ВОЗ более 80 % от общего числа назначаемых диагностических исследований в мире приходится на лабораторные методы исследований, более 10000 лабораторных параметров выполняются ежедневно в одном ЛПУ, при постановке клинического диагноза около 70 % учитываются результаты лабораторных исследований. Грамотное рациональное использование и интерпретация последних помогают клиницистам различных специальностей в постановке диагноза, оценке проводимой терапии, мониторинга заболевания и его прогноза. Общеклиническое исследование крови – один из важнейших диагностических методов, тонко отражающий физиологическое состояние организма на воздействие различных внутренних и внешних факторов, не потерял значимости и актуальности в настоящее время. Кроме того, развитие прикладных медицинских наук усовершенствовало подход к этому исследованию, но не изменило его сути. По-прежнему врачей интересует концентрация гемоглобина, количество эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов в единице объема крови, скорость оседания эритроцитов и лейкоцитарная формула. Однако на смену рутинному подсчету клеток в счетной камере и визуальному определению гемоглобина в гемометре Сали пришли новые технологии, реализованные в гематологических анализаторах, позволяющие выдавать результаты в течение 2 минут с 18 минимальным набором параметров которые расширили понимание процессов протекающих в организме человека в норме и при патологии. В то же время исследование системы гемостаза, состоящей из многих десятков белков, взаимодействующих в сотнях реакций друг с другом, со стенками сосуда и клетками крови, является сложной даже для простого запоминания, поэтому углубленное знакомство со свертыванием необходимо врачам всех специальностей. Лучшее понимание устройства этой системы, ее функционирования in vitro, а также принципов тестирования свертывания in vitro дает возможность правильной интерпретации данных лабораторной диагностики. 2.2 Цель дисциплиныформирование у студентов компетенций по рациональному использованию лабораторных методов исследований, оценке параметров общеклинического анализа крови и коагулограммы с учетом индивидуальных особенностей организма. 2.3 Задачи обучения: - сформировать знания о роли клинической лабораторной диагностики для клинических дисциплин; - обучить принципам составления алгоритма лабораторного исследования; - освоить принципы интерпретации лабораторных исследований; - сформировать знания преаналитических ошибок, влияющих на лабораторные исследования; - дать понятия референсных значений общеклинического анализа крови и коагулограммы; - ознакомление с возможностями и принципом автоматических гематологических и коагулогических анализаторов; - освоить правила забора крови для общеклинического анализа крови и коагулограммы; - изучение показаний и противопоказаний к общеклиническому анализу крови и коагулограмме; - освоение параметров ОАК и коагулограммы с учетом возраста, пола, регулируемых и нерегулируемых факторов внешней среды; - обучение основным принципам клинической интерпретации результатов ОАК и коагулограммы; - сформировать у студентов коммуникативные навыки взаимодействия с врачом клинической лабораторной диагностики; - подготовить студентов к взаимодействию с пациентами в целях разъяснения значимости общеклинического исследования крови; - способствовать развитию у студентов мотиваций к самообразованию. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|