Здавалка
Главная | Обратная связь

Контроль и оценка результатов обучения

СИЛЛАБУС

1.Салихова Тойдык Сагингалиевна, старший преподаватель кафедры «Теплоэнергетика», ЕНУ им .Л.Н.Гумилева.

Контактная информация: телефон 8 (7172) 70-95-00 (вн.33125) - кафедра «Теплоэнергетика», salihova.ts @ mail.ru

2. Название, код дисциплины и количество кредитов

OBZH 1106- "Основы безопасности жизнедеятельности", 2 кредита

3. Время и место проведения учебной дисциплины

1 семестр, по расписанию занятий.

4. Пререквизиты и постреквизиты учебной дисциплины:

Для эффективного освоения содержания дисциплины необходимо знание основ валеологии, начальной военной подготовки, экологии в объеме средней школы, инженерного оборудования.

5. Характеристика учебной дисциплины

5.1. Назначение учебной дисциплины

Учебная дисциплина является обязательной для изучения студентами всех специально­стей университета и направлена на изучение способов безопасного взаимодействия человека со средой обитания, устойчивого функционирования объектов хозяйствования в условия чрезвычайных ситуаций (ЧС), вопросов предупреждения и ликвидации последствий ЧС при­родного и техногенного характера, а также применения современных средств поражения.

5.2. Цель изучения учебной дисциплины

Сформировать систему знаний о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, принятия решений по защите населения, производственного персонала от послед­ствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств пораже­ния, а также принятия мер по их ликвидации.

5.3. Задачи изучения дисциплины

Освоить студентами объем теоретических знаний и практических действий по: созданию нормальных условий в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; разработке и реали­зации мер защиты человека и среды его обитания от вредных воздействий; эксплуатации техники, технологических процессов и объектов хозяйствования в соответствии с требова­ниями по безопасности и экологичности; устойчивости функционирования объектов хозяй­ствования в условиях ЧС; прогнозированию и оценке последствий ЧС; принятию решений по защите населения, производственного персонала от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и современных средств поражения, а также принятия мер по их ликвидации; оказанию первой (доврачебной) медицинской помощи в ЧС.

5.4. Содержание учебной дисциплины

Состояние и негативные факторы среды обитания; принципы обеспечения безопасно: взаимодействия человека со средой обитания, основы физиологии и рациональные условия его деятельности; анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации; исследование устойчивости функционирования объектов хозяйствования в ЧС; прогнозирование ЧС и их следствий; разработка мероприятий по защите населения и производственного персон объектов хозяйствования в ЧС и ликвидация их последствий; нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности.

 

План изучения учебной дисциплины

Недели Название темы Формы организации обучения и количество часов Задания для СРО  
  1. Организационные основы безопасности жизнедея­тельности. 2. Роль и задачи ГО в обеспечении жизнедеятельности населения. Лекция (1ч). ПЗ(1ч). СРСП(1ч). СРС(1ч). Организационная структура ГО объекта хо­зяйствования.
1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. 2. ЧС природного и техногенного характера. Лекция (1ч). ПЗ(1ч). СРСП(1ч). СРС(1ч). Экстремальные ситуации природного характера
1. Характеристика зон ч.с. при стихийных бед­ствиях, авариях, катастрофах и применении ССП. 2. Понятие о радиационной обстановке. Лекция (1ч). ПЗ(1ч). СРСП(1ч). СРС(1ч). ЧС природного характера: землетрясения, лесные по­жары.
1. Характеристика основных видов сильнодействующих ядовитых и отравляющих веществ. 2. Аварии с выбросом СДЯВ, РВ, БОВ. Лекция (1ч). ПЗ(1ч). СРСП(1ч). СРС(1ч). Оказание первой медицинской (доврачебной) помощи при поражении РВ, ОВ, СДЯВ и бактериальными средствами.
1. Характеристика основных видов СДЯВ и ОВ. 2 Комплект индивидуальных дозиметров ДП-5В, ДП-22В, ДП-24, ИД-1, ИД-11. Лекция (1ч). ПЗ(1ч). СРСП(1ч). СРС(1ч). Влияние факторов внешней среды на здоровье человека.
1. Основные способы защиты населения. 2. Защитные сооружения ГО. Лекция (1ч). ПЗ(1ч). СРСП(1ч). СРС(1ч). Правила заполнение защитных сооружений и поведения в них укрываемых.
1. Источники радиации, естественная радиоактивность, радиоактивное заражение местности. 2. Понятие о химической обстановке. Войсковой прибор химической разведки. Лекция (1ч). ПЗ(1ч). СРСП(1ч). СРС(1ч). Специальная обработка как составная часть ликвидации последствий ОМП.
1. Устойчивость работы организа­ций ЧС. 2. Средства индивидуальной защиты. Лекция (1ч). ПЗ(1ч). СРСП(1ч). СРС(1ч). Классификация ран. Первая медицинская помощь при ранениях.
1. Рассредоточение и эвакуация. 2. Защита воды и продовольст­вия в условиях ЧС. Лекция (1ч). ПЗ(1ч). СРСП(1ч). СРС(1ч). Транспортировка пораженных и больных.
1. Организация и проведение спаса тельных и других неотложных ра­бот в зоне чрезвычайных ситуаций. 2. Экстремальные ситуации техногенного характера. Лекция (1ч). ПЗ(1ч). СРСП(1ч). СРС(1ч). Травмы. Виды травматизма. Кровотечения.
1. Борьба с терроризмом. 2. Действия населения в ЧС. Лекция (1ч). ПЗ(1ч). СРСП(1ч). СРС(1ч). Правила наложения повязок при различных видах травм.
1. Принципы оказания первой ме­дицинской помощи. 2. ВИЧ-инфекция и СПИД. Венерические заболевания. Лекция (1ч). ПЗ(1ч). СРСП(1ч). СРС(1ч). Оказание первой мед. помощи при ожогах,переломах, шоках, поражение электрич. током, утоплении и т.д.
1. Социально-значимые болезни в Казахстане. 2. Особо опасные инфекций.   Лекция (1ч). ПЗ(1ч). СРСП(1ч). СРС(1ч). Доврачебная помощь при несчастных случаях и острых заболеваниях.
1. Психология поведения человека в ЧС. 2. Рациональные режимы труда и отдыха, рациональное пи­тание. Лекция (1ч). ПЗ(1ч). СРСП(1ч). СРС(1ч). Оказание доврачебной помощи при отравлений животными и растительными ядами.
1. Формирование здорового образа жизни. 2. Здоровье и образ жизни молодежи. Здоровье и экология. Лекция (1ч). ПЗ(1ч). СРСП(1ч). СРС(1ч). Вредные привычки.
  Итого: Лекция (15ч). ПЗ(15ч). СРСП(15ч). СРС(15ч).  

6. Список основной и дополнительной литературы 6.1. Основная литература

1. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений по курсу "Безопасность жизнедеятельности".Книга 1,2 - Алматы: АЧС РК, Республ. Курсы ЧС и ГО, 2002.

2. Атаманюк В.Г. Гражданская оборона. - М.: Высшая школа. 1986.

3. Исанов К.Ш. Обеспечение жизнедеятельности человека. Учебное пособие. –Алматы: Жеты Жарғы, 1999.

4. Приходько Н. Безопасность жизнедеятельности: курс лекций. –Алматы: ВШП «Адилет», 2000.

6.2. Дополнительная литература

1. Информационно-методический сборник материалов по ЧС и ГО. - Алматы: АЧС РК.

2. Законы РК в области ЧС и ГО.

4. Буянов В.М. Первая медицинская помощь. - М.: Медицина, 1996.

Контроль и оценка результатов обучения

Планируется проведение текущего контроля в ходе аудиторных занятий, контроль качества выполнения СРС; два рубежных контроля в форме коллоквиума и тестирования; промежуточная аттестация в форме экзамена.

Текущий контроль - 20 %

Контроль СРСП И СРС - 20 %

Рубежный контроль:

коллоквиум - 10 %

тестирование - 10 %

Текущий и рубежные контроли не менее- 60 %

Итоговый контроль не менее - 40 %

 

8. Политика учебной дисциплины

Достижение поставленной цели и задач, вытекающих из нее, требует систематической аудиторной и, главное, самостоятельной работы студента. Требуется обязательное посеще­ние аудиторных занятий, активное участие в обсуждении вопросов на аудиторных занятиях, предварительная подготовка к лекционным и практическим занятиям, выполнение заданий на СРС, участие во всех видах контроля.

Примечание: В вышеизложенных позициях (рубежный контроль, активность на занятиях, СРС) взяты максимальные баллы – «5», из них – 80% - «4», 60% - «3».

 

Рассмотрен на заседании кафедры, протокол № ____от «___» __________2012г.

 

 

Утвержден заведующим кафедрой __________________С.А. Глазырин

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.