Здавалка
Главная | Обратная связь

Задания для самостоятельной работы студентов

Темы СРС Часы Задания
1. Зависимость действия лекарственных веществ от свойств организма. Зависимость фармакологического эффекта от свойств лекарственного средства и условий их применения. - рассмотреть вопросы зависимости действия лекарственных веществ от свойства организма; - указать основные фармакологические эффекты лекарственных веществ;
2. Влияние биоритмов на проявление действия лекарственных средств. Понятие о хронофармакологии. - рассмотреть вопросы о влиянии биоритмов на действия лекарственных веществ;  
3. Вяжущие, обволакивающие и адсорбирующие, раздражающие средства. - рассмотреть вопросы фармакодинамики и фармакокинетики вяжущих обвалакивающих, адсорбирующих и раздражающих средств; - указать основные фармакологические эффекты; - обратить внимание на особенности свойств отдельных препаратов и дать сравнительную характеристику;
4. Средства, влияющие на передачу возбуждения в пуринергических синапсах. - рассмотреть вопросы фармакодинамики и фармакокинетики средств, влияющих на передачу возбуждения в пуринергических синапсах - указать основные фармакологические эффекты; - обратить внимание на особенности свойств отдельных препаратов и дать сравнительную характеристику средствам, влияющих на передачу возбуждения в пуринергических синапсах;
5. Наркозные средства. - рассмотреть вопросы фармакодинамики и фармакокинетики среств для наркоза; - указать основные фармакологические эффекты; - обратить внимание на особенности свойств отдельных препаратов и дать сравнительную характеристику;
6. Спирт этиловый. Социальные аспекты алкоголизма. - рассмотреть вопросы фармакокинетики и фармакодинамики; - указать токсические эффекты; - обратить внимание на особенности токсического действия спирта этилового на различные органы и системы;
7. Средства, вызывающие лекарственную зависимость - рассмотреть вопросы фармакодинамики и фармакокинетики средств данных групп; - указать основные фармакологические и токсические эффекты; - обратить внимание на особенности токсического действия препаратов на различные органы и системы; - указать проявления токсического действия лекарственных средств и меры помощи; - указать антидоты и антагонисты для оказания неотложной помощи при отравлениях;
8. Неопиоидные препараты центрального действия с анальгетической активностью. - рассмотреть вопросы фармакодинамики и фармакокинетики неопиодных препаратов центрального действия с анальгетической активностью; - указать основные фармакологические эффекты; - обратить внимание на особенности свойств отдельных препаратов и дать сравнительную характеристику;
9. Лекарственная зависимость. - рассмотреть вопросы о лекарственной зависимости; - указать основные фармакологические и токсические эффекты; - обратить внимание на особенности токсического действия препаратов на различные органы и системы; - указать проявления токсического действия лекарственных средств и меры помощи; - указать антидоты и антагонисты для оказания неотложной помощи при отравлениях;
10. Синтетические противомикробные средства разного химического строения. - рассмотреть вопросы фармакодинамики и фармакокинетики синтетических противомикробных средств разного химического строения; - указать основные фармакологические эффекты; - обратить внимание на особенности свойств отдельных препаратов и дать сравнительную характеристику;
11. Сульфаниламидные препараты. - рассмотреть вопросы фармакодинамики и фармакокинетики сульфаниламидных препаратов; - указать основные фармакологические эффекты; - обратить внимание на особенности свойств отдельных препаратов и дать сравнительную характеристику;
12. Противобластомные средства. - рассмотреть вопросы фармакодинамики и фармакокинетики противобластомных средств; - указать основные фармакологические эффекты; - обратить внимание на особенности свойств отдельных препаратов и дать сравнительную характеристику;
Дофаминергические средства. - рассмотреть вопросы фармакодинамики и фармакокинетики дофаминергических средств; - указать основные фармакологические эффекты; - обратить внимание на особенности свойств отдельных препаратов и дать сравнительную характеристику;
      Всего: 36 часов

 

- Время консультаций преподавателей, согласно графику.

- Время рубежного и итогового контролей согласно календарно-тематическому плану

Список рекомендуемой литературы

На русском языке:

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2006.- 734 с.

2. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии., М.: Медицинское информационное агентство (МИА), 2004.-452с.

 

Дополнительная:

1. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-516 с.

2. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.)- Санкт-Петербург, 1998.- 1043с.

3. Клиническая фармакология / Под ред. В.Г. Кукеса./- М.: Изд-во ММА, 1991.-760с.

4. Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 2010.- 1216 с.

 

На казахском языке:

Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Перевод на казахский язык. 2004.- 451 с.

На английском языке:

Katzung B.G. Basic and Clinical Pharmacology.- New-Jork, 2003, 1215р.

 

 

Методы обучения и преподавания

Лекции– проблемные, тематические, обзорные

Практические занятия: устный опрос, составление протокола практического занятия, выписывание рецептов и определения групповой принадлежности, решение ситуационные задач, выполнение тестовых заданий.

Самостоятельная работа студентов - самостоятельная работа с учебной и дополнительной литературой и компьютерными обучающими программами, подготовка и защита тематических рефератов, презентаций, выполнение заданий в тестовой форме, подготовка таблиц, кроссвордов и др.

 

Критерии и правила оценки знаний:

Текущий контроль: составление протокола практического занятия, малые группы и дискуссия, тестирование, выписывания рецептов и определения групповой принадлежности, решение ситуационных задач, рубежный контроль

1. Критерии оценивания устного опроса и решении ситуационных задач:

1. Оценка 95-100 «отлично» - студентом полностью освоена тема занятии с использованием дополнительных материалов и информации о современных новых лекарственных средств, дана характеристика препаратов с механизмом их действия, составлен протокол практического занятия, выписаны рецепты и определены групповые принадлежности. Студент активно участвует при решении ситуационных задач и в дискуссии.

2. Оценка 90-94 «отлично» - студентом освоен тематический материал, дана характеристика препаратов с механизмом их действия, составлен протокол практического занятия, выписаны рецепты и определены групповые принадлежности. Ответ на дополнительные вопросы и решение ситуационных задач затруднен.

3. Оценка 80-89 «хорошо» - студентом освоен тематический материал, дана характеристика препаратов с неглубоким знанием механизмов их действия, составлен протокол практического занятия, выписаны рецепты и определены групповые принадлежности. Ответ на дополнительные вопросы и решение ситуационных задач не полный.

4. Оценка 75-79 «хорошо» - студентом освоен тематический материал, дана характеристика препаратов с неглубоким знанием механизмов их действия, составлен протокол практического занятия, выписаны рецепты и определены групповые принадлежности. Ответ на дополнительные вопросы, решение ситуационных задач частичные и пассивное участие в дискуссии.

5. Оценка 70-74 «удовлетворительно» - студентом характеристика препаратов раскрыта не полностью, протокол практического занятия составлен, выписаны рецепты и определены групповые принадлежности, затруднение решение ситуационных задач, отсутствие ответа на дополнительные вопросы и пассивное участие в дискуссии.

6. Оценка 60-69 «удовлетворительно» - студентом частично освоен тематический материал, дана поверхностная характеристика некоторым группам препаратов,

 

составлен протокол практического занятия, выписаны рецепты и определены групповые принадлежности, отсутствие ответа на дополнительные вопросы и на ситуационные задачи, не участвует в дискуссии.

7. Оценка 50-59 «удовлетворительно» - знания студента поверхностная, характеристика некоторых групп препаратов отсутствует, протокол практического занятия не полный, с ошибками выписаны рецепты и определены групповые принадлежности, отсутствует ответ на дополнительные вопросы и не участвует в дискуссии.

8. Оценка 0-49 «неудовлетворительно» - студентом тематический материал не освоен, отсутствует протокола практического занятия, не выписаны рецепты и не определены групповые принадлежности.

 

2. Рубежный контроль:тестирование, коррекция рецептов и решение ситуационных задач.

 

3. Критерии оценивания результатов рубежного контроля:

«отлично» - правильный ответ на 95-100% вопросов

«хорошо» - правильный ответ на 75-94% вопросов

«удовлетворительно» - правильный ответ на 50-74% вопросов

«неудовлетворительно» - не более 50% вопросов даны неправильные ответы

ОРД = РПР.* Х + Р СРС*у + Р РК* Z

 

X + У + Z = 1,0

(Х= 0,3; У= 0,2; Z= 0,5)

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.