II. ВНЕДРЕНИЕ СППР. ПРОБЛЕМЫ ПРИ ВНЕДРЕНИИ СППР.
Положение дел в области применения СППР заключается в следующем: 1. Непрерывно увеличивается объем технологических предложений, требующих значительных инвестиций, и соответственно с усилением зависимости от внешних услуг, например, от поставщиков программного обеспечения. Затраты предприятия на сферу автоматизации растут опережающими темпами в сравнении с другими затратами предприятия. 2. Изменяется роль информационных технологий в деятельности многих предприятий. При выполнении внутрифирменных процессов функция информационных технологий перестала быть вспомогательной, превратившись в важную часть продукта. Хозяйственные риски в настоящее время во многом определяется рисками в сфере информационных технологий. Можно выделить шесть заинтересованных групп, от которых зависит принятие решений в сфере ИТ: - высшее руководство, которое должно управлять ИТ как стратегическим потенциалом предприятия; - специалисты, занимающиеся поиском системных решений для оптимизации специальных функциональных задач; - менеджеры отдельных хозяйственных подразделений, которые должны использовать ИТ в силу логики своей хозяйственной деятельности, чтобы удовлетворять запросы клиентов, снижать издержки и т.д.; - менеджеры служб бухгалтерско-финансового учета, если таковые предусмотрены организационной структурой предприятия; - поставщики ИТ, которые должны предлагать услуги в строгом соответствии с проблемными установками своих потребителей; - собственное информационно-технологическое подразделение. Предприятия решают вопросы внедрения СППР, используя два варианта: 1. Первый заключается в том, что фирма создает внутрифирменный информационно-технологический участок, который предлагает услуги и нефирменному рынку, доказывая тем самым возможность рентабельного использования своих мощностей. 2. Большая часть собственного информационно-технологического персонала переводится в распоряжение вновь создаваемых дочерних компаний или совместных предприятий, или отдается на аутсорсинг. Проблемы, возникающие при внедрении СППР: - повышение роли высшего менеджмента в управлении информационно-технологическим потенциалом; - повышение знаний у высшего руководства фирмы в области информационных технологий, для принятия компетентных решений, в частности в отношении инвестиций; - более эффективная организация информационных технологий и использование ее в производстве новых товаров и услуг; - делегирование функций в сфере информационных технологий отделам и другим подразделениям. В связи с ростом значения информационных технологий в обеспечении успеха руководство должно в настоящее время найти ответы на следующие два вопроса: 1. Точно определить, какой вклад должна внести информационная технология в процесс производства товаров и услуг. 2. Кто должен выполнять различные функции, связанные с обслуживанием информационных технологий.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|