Здавалка
Главная | Обратная связь

II. ВНЕДРЕНИЕ СППР. ПРОБЛЕМЫ ПРИ ВНЕДРЕНИИ СППР.



 

Положение дел в области применения СППР заключается в следующем:

1. Непрерывно увеличивается объем технологических предложений, требующих значительных инвестиций, и соответственно с усилением зависимости от внешних услуг, например, от поставщиков программного обеспечения. Затраты предприятия на сферу автоматизации растут опережающими темпами в сравнении с другими затратами предприятия.

2. Изменяется роль информационных технологий в деятельности многих предприятий. При выполнении внутрифирменных процессов функция информационных технологий перестала быть вспомогательной, превратившись в важную часть продукта. Хозяйственные риски в настоящее время во многом определяется рисками в сфере информационных технологий.

Можно выделить шесть заинтересованных групп, от которых зависит принятие решений в сфере ИТ:

- высшее руководство, которое должно управлять ИТ как стратегическим потенциалом предприятия;

- специалисты, занимающиеся поиском системных решений для оптимизации специальных функциональных задач;

- менеджеры отдельных хозяйственных подразделений, которые должны использовать ИТ в силу логики своей хозяйственной деятельности, чтобы удовлетворять запросы клиентов, снижать издержки и т.д.;

- менеджеры служб бухгалтерско-финансового учета, если таковые предусмотрены организационной структурой предприятия;

- поставщики ИТ, которые должны предлагать услуги в строгом соответствии с проблемными установками своих потребителей;

- собственное информационно-технологическое подразделение.

Предприятия решают вопросы внедрения СППР, используя два варианта:

1. Первый заключается в том, что фирма создает внутрифирменный информационно-технологический участок, который предлагает услуги и нефирменному рынку, доказывая тем самым возможность рентабельного использования своих мощностей.

2. Большая часть собственного информационно-технологического персонала переводится в распоряжение вновь создаваемых дочерних компаний или совместных предприятий, или отдается на аутсорсинг.

Проблемы, возникающие при внедрении СППР:

- повышение роли высшего менеджмента в управлении информационно-технологическим потенциалом;

- повышение знаний у высшего руководства фирмы в области информационных технологий, для принятия компетентных решений, в частности в отношении инвестиций;

- более эффективная организация информационных технологий и использование ее в производстве новых товаров и услуг;

- делегирование функций в сфере информационных технологий отделам и другим подразделениям.

В связи с ростом значения информационных технологий в обеспечении успеха руководство должно в настоящее время найти ответы на следующие два вопроса:

1. Точно определить, какой вклад должна внести информационная технология в процесс производства товаров и услуг.

2. Кто должен выполнять различные функции, связанные с обслуживанием информационных технологий.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.