Расчетно-графическая работа
Министерство образования и науки РК Некоммерческое акционерное общество
Алматинский УНИВЕРситет энергетики и связи Теплоэнергетический факультет
Кафедра экономики, организации и управления производством
«УТВЕРЖДАЮ»
Декан ТЭФ _________ М.У. Зияханов
«___» ___________ 2013 года
ПРОГРАММА КУРСА (SYLLABUS)
По дисциплине ОММ 3212 «Основы маркетинга и менеджмента» специальности 5В073100 – «Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды»
Курс 3 Семестр 5 Всего кредитов 1 Всего кредитов ECTS 2 Всего часов 45 В том числе: Лекции 8 Практические занятия 7 СРО 30 часов в т.ч. СРСП 15 часов Количество РГР 1 Экзамен 5 семестр
АЛМАТЫ, 2013
Программа курса (Syllabus) составлена: к.э.н, доцентом Бекишевой А.И. на основании рабочей программы дисциплины «Основы маркетинга и менеджмента» для специальности 5В073100 – БЖД и ЗОС
Программа курса (Syllabus) рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика, организация и управление производством» от 19.06.2013 г., протокол №10.
Зав.кафедрой ЭОиУП ______________________ Жакупов А.А.
Программа курса (Syllabus) рассмотрена и утверждена на заседании учебно-методической комиссии теплоэнергетического факультета (протокол № 5 от 20.06.2013г.). 1 Преподаватель: Бекишева Анна Ивановна – к.э.н., доцент кафедры ЭОиУП, АУЭС, каб. А416. Контакты: 8(727)2923390, anna-bekis@rambler.ru
2 Время и место проведения аудиторных занятийкурса указано в расписании учебных занятий,график консультаций СРСПразмещен на досках объявлений деканата теплоэнергетического факультета (С 209) и кафедры ЭОиУП (А416). 3 Пререквизиты курса: основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика. Характеристики учебной дисциплины 4.1 Цель курса – изучение теоретических основ маркетинга и менеджмента, формирование целостных представлений о месте и роли маркетинга и менеджмента в современном рыночном хозяйстве, овладение практическими навыками по применению элементов и принципов маркетинга в деятельности фирм и компаний, а также освоение основных принципов процесса управления. 4.2 Задачи курса – изучение и систематизация знаний по следующим вопросам: – теоретические основы и концепции маркетинга; маркетинговая среда и ее составляющие; – системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований; – основы теории потребительского поведения на рынках; – методические основы сегментирования рынка ипозиционирования товара; – товарная политика в системе маркетинга; – ценообразование и ценовые стратегии; – системы распределения и товародвижения; – продвижение товаров и услуг; процесс управления, планирования и контроля маркетинга; – знакомство с сущностью работы менеджера, деловой этикой и культурой, функциями управления.
Описание курса В дисциплине рассматриваются теоретические основы и концепции маркетинга и менеджмента. Составные элементы маркетинга, подготовка, планирование и проведение процессов, процедур, мероприятий для осуществления маркетинговой деятельности на предприятии, методика проведения маркетингового исследования. Важное место занимают методологические, социально-экономические и психологические аспекты управления организациями. По окончании курса «Основы маркетинга и менеджмента» студент должен: иметь представление: – о роли управления производственными и трудовыми ресурсами в обеспечении результативной хозяйственной деятельности; – о тесной связи управления ресурсами и достижения результатов по сбыту продукции. Знать: – основные положения теории современного маркетинга и менеджмента; – методику проведения конкретного маркетингового исследования: основные этапы; – методы, приемы, орудия сбора, анализа информации, особенности видов исследований; – теоретические основы изучения потребительского поведения и методические вопросы сегментирования, позиционирования товара, ценообразования и ценовой политики предприятия; – основные виды продвижения продукции; – внутреннюю и внешнюю среду менеджмента; – функции, методы и стили менеджмента; –организационные структуры управления; –механизм принятия управленческих решений и управления конфликтными ситуациями. Уметь: – применять основные понятия, принципы, методы маркетинговой деятельности для анализа и решения проблем в конкретной экономической ситуации; – проводить конкретные маркетинговые исследования по интересующей проблеме с предоставлением краткого отчета по нему; – проводить сегментирование рынка по различным принципам и позиционирование товара, услуги; – разработать комплекс маркетинга применительно к конкретному товару или услуге; – ставить цели и формировать задачи по текущей работе и на перспективу; – принимать организационные решения, – реализовывать функции управления.
Содержание курса 5.1 Лекции:
5.2 Перечень тем практических занятий:
Примечание: каждая тема лекций и практических занятий запланирована на один академический час. Расчетно-графическая работа В соответствие с учебным планом бакалавры специальности 5В073100 – должны выполнить одну семестровую работу (РГР), которая состоит из двух частей. В первой части бакалавры должны провести маркетинговое исследование состояния рынка произвольно выбранного товара или услуги и разработать средства и методы продвижения его на рынок. Во второй части должен быть раскрыт один из предлагаемых ниже теоретических вопросов по менеджменту. Номер темы соответствует порядковому номеру фамилии студента в журнале. 1. Основные школы менеджмента. 2. Сущность и содержание системного подхода к управлению организацией. 3. Системный и ситуационный походы в менеджменте. 4. Модели менеджмента и их сравнительный анализ. 5. Особенности управления на предприятиях США, Западной Европы и Японии. 6. Формирование казахстанской модели менеджмента. 7. Содержание и характеристика основных функций менеджмента. 8. Эволюция функций менеджмента и их различная классификация. 9. Задачи управления организацией в индустриальных странах. 10. 3адачи менеджмента в условиях переходной экономики. 11. Роль информации в менеджменте. 12. Управленческие решения. Модели принятия управленческих решений. 13. Делегирование полномочий в менеджменте. 14. Роль мотивации руководителей в эффективности принимаемых ими решении. 15. Организация управленческого учета и контроля на предприятии. 16. Организационная культура фирмы. 17. Конфликты в организации и возможности их разрешения. 18. Японская, американская и европейская системы управления предприятиями: отличия, сравнительная эффективность и возможность синтеза. 19. Бизнес-идея и бизнес-план как инструменты предпринимательской деятельности. 20. Место и роль малого бизнеса в экономике стран с рыночными отношениями и в России. 21. Методы оценки работников управления при приеме на работу и перемещениях. 22. Планирование служебной карьеры (опыт японских фирм). 23. Методы усиления продуктивности мышления в процессе выработки управленческих решений. 24. Совещания: как и зачем их надо проводить? 25. «Философия управления», «Организационная структура» как факторы эффективности управления фирмой. 26. Изменения в мотивации труда на современном этапе и их учет в практике управления персоналом: опыт западных стран и России. 27. Конфликтология: перспективы ее развития и использования в менеджменте 28. Учет национально-культурных особенностей менеджмента в практике целевого общения с иностранцами. 29. Личностные качества как фактор, влияющий на его работу и карьеру. 30. Стиль руководства: каким он должен быть? 31. Планирование рабочего времени менеджера 32. Возможности и особенности служебной карьеры женщин в менеджменте 33. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации менеджеров в зарубежных странах и в России. 34. Этика деловых отношений: правила ведения переговоров, деловые беседы, телефонный разговор. 35. Культура деловой одежды. 36. Формирование имиджа фирмы. 37. Публичное выступление: как его подготовить.
1. Историческое развитие маркетинга. 2. Особенности развития маркетинга в информационную эру. 3. Разработка комплекса маркетинга: цена, товар, методы стимулирования, методы распространение. 4. Подходы к организации отдела маркетинга. 5. Микросреда. Факторы, действующие на микросферу. 6. Макросфера фирмы. Факторы макросферы. 7. Особенности макросферы в РК. 8. Основы законодательства РК в области защиты прав потребителей. Деятельность Общества защиты прав потребителей за рубежом и в РК. 9. Рынок товаров промышленного назначения. 10. Выбор стратегии охвата рынка. 11. Качество, сертификация и стандартизация товаров в РК. 12. Маркетинг услуг. 13. Выбор методики ценообразования. 14. Маркетинговые решения, принимаемые торговцами. 15. Составление сметы расходов и отбор элементов комплекса стимулирования. 16. Разработка и реализация компаний по стимулированию сбыта. Методы оптимизации прибыли. 17. Влияние на стратегию маркетинга деятельности борцов за права потребителей и охрану природы. 18. Социальная ответственность деятелей рынка. 19. Приспособление комплекса маркетинга к зарубежным рынкам. Виды структур для проведения международного маркетинга. 20. Особенности маркетинговой деятельности в различных странах. Американский, японский, европейский, российский, китайский опыт маркетинговой деятельности фирм. 21. Становление маркетинга в РК.
5.5 Экзаменационные вопросы: 1. Сущность маркетинга, виды и функции маркетинга. 2. Окружающая среда маркетинга. Комплекс маркетинга. 3. Содержание маркетинговых исследований: потребностей, товара и рынка. Исследование потребителей. 4. Целевые рынки и их сегментация. 5. Роль и значение стратегического планирования маркетинга. 6. Понятие стратегии маркетинга. Виды стратегии. 7. Сущность матрицы «Бостон консалтинг групп» (БКГ), стратегической модели Портера. Виды планов стратегии. 8. Взаимосвязь планирования и маркетингового контроля. 9. Понятие товара. Жизненный цикл товара. Классификация товара. 10. Упаковка и маркировка товара. Товарная политика предприятия. 11. Конкурентоспособность продукции. 12. Ценообразование и тарифная политика. 13. Сущность и виды цен. 14. Ценовая политика предприятия. 15. Ценообразование в маркетинге. 16. Содержание маркетинговой коммуникации. 17. Основные виды продвижения продукции: реклама, персональные продажи, паблисити и стимулирование сбыта. 18. Сбыт и товародвижение. Конкурентные позиции и преимущества фирм. 19. Международный маркетинг. 20. Менеджмент: сущность и этапы развития. 21. Управленческие подходы и школы. Цели и задачи менеджмента. 22. Менеджер и его функции. Принципы и методы управления. 23. Функции менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль. 24. Планирование как функция менеджмента. Содержание и задачи внутрифирменного планирования. 25. Виды планов. Стратегическое планирование. 26. Функции организации. Классификация организационных структур. 27. Организационные структуры управления фирмами на современном этапе. 28. Теория мотивации в менеджменте. Современные подходы к мотивации. 29. Функции контроля в менеджменте. Управленческий контроль: формы и средства реализации. 30. Технология менеджмента: сущность, его составляющие. 31. Механизм принятия управленческих решений. Групповое взаимодействие в принятии решений. 32. Коммуникации: сущность, виды и значение в менеджменте. Барьеры в коммуникационном процессе и их преодоление. 33. Социально-психологические аспекты управления. Социальная система управления и групповая динамика. 34. Принципы управления персоналом. 35. Групповой подход к организации и управлению производством в зарубежных компаниях. 36. Современные методы руководства. Теория руководства. 37. Методы и стили управления. 38. Конфликты: сущность, виды. 39. Управление конфликтными ситуациями. 40. Характеристика современного управления.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|