Здавалка
Главная | Обратная связь

Расчетно-графическая работа

Министерство образования и науки РК

Некоммерческое акционерное общество

 

Алматинский УНИВЕРситет энергетики и связи

Теплоэнергетический факультет

 

Кафедра экономики, организации и управления производством

 

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Декан ТЭФ _________ М.У. Зияханов

 

«___» ___________ 2013 года

 

ПРОГРАММА КУРСА (SYLLABUS)

 

 

По дисциплине ОММ 3212 «Основы маркетинга и менеджмента»

специальности 5В073100 – «Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды»

 

 

Курс 3

Семестр 5

Всего кредитов 1

Всего кредитов ECTS 2

Всего часов 45

В том числе:

Лекции 8

Практические занятия 7

СРО 30 часов

в т.ч. СРСП 15 часов

Количество РГР 1

Экзамен 5 семестр

 

 

АЛМАТЫ, 2013


 

Программа курса (Syllabus) составлена: к.э.н, доцентом Бекишевой А.И. на основании рабочей программы дисциплины «Основы маркетинга и менеджмента» для специальности 5В073100 – БЖД и ЗОС

 

 

Программа курса (Syllabus) рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика, организация и управление производством» от 19.06.2013 г., протокол №10.

 

Зав.кафедрой ЭОиУП ______________________ Жакупов А.А.

 

Программа курса (Syllabus) рассмотрена и утверждена на заседании учебно-методической комиссии теплоэнергетического факультета (протокол № 5 от 20.06.2013г.).


1 Преподаватель:

Бекишева Анна Ивановна – к.э.н., доцент кафедры ЭОиУП, АУЭС, каб. А416.

Контакты: 8(727)2923390, anna-bekis@rambler.ru

 

2 Время и место проведения аудиторных занятийкурса указано в расписании учебных занятий,график консультаций СРСПразмещен на досках объявлений деканата теплоэнергетического факультета (С 209) и кафедры ЭОиУП (А416).

3 Пререквизиты курса: основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика.

Характеристики учебной дисциплины

4.1 Цель курса – изучение теоретических основ маркетинга и менеджмента, формирование целостных представлений о месте и роли маркетинга и менеджмента в современном рыночном хозяйстве, овладение практичес­кими навыками по применению элементов и принципов маркетинга в деятельности фирм и компаний, а также освоение основных принципов процесса управления.

4.2 Задачи курса – изучение и систематизация знаний по следующим вопросам:

– теоретические основы и концепции маркетинга; маркетинговая среда и ее составляющие;

– системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований;

– основы теории потребительского поведения на рынках;

– методические основы сегментирования рынка ипозиционирования товара;

– товарная политика в системе маркетинга;

– ценообразование и ценовые стратегии;

– системы распределения и товародвижения;

– продвижение товаров и услуг; процесс управления, планирования и контроля маркетинга;

– знакомство с сущностью работы менеджера, деловой этикой и культурой, функциями управления.

 

Описание курса

В дисциплине рассматриваются теоретические основы и концепции маркетинга и менеджмента. Составные элементы маркетинга, подготовка, планирование и проведение процессов, процедур, мероприятий для осуществления маркетинговой деятельности на предприятии, методика проведения маркетингового иссле­дования. Важное место занимают методологические, социально-экономические и психологические аспекты управления организациями.

По окончании курса «Основы маркетинга и менеджмента» студент должен:

иметь представление:

– о роли управления производственными и трудовыми ресурсами в обеспечении результативной хозяйственной деятельности;

– о тесной связи управления ресурсами и достижения результатов по сбыту продукции.

Знать:

– основные положения теории современного маркетинга и менеджмента;

– методику проведения конкретного маркетингового иссле­дования: основные этапы;

– методы, приемы, орудия сбора, анализа информации, особенности видов исследований;

– теоретические основы изучения потребительского поведения и методические вопросы сегментирования, позиционирования товара, ценообразования и ценовой политики предприятия;

– основные виды продвижения продукции;

– внутреннюю и внешнюю среду менеджмента;

– функции, методы и стили менеджмента;

–организационные структуры управления;

–механизм принятия управленческих решений и управления конфликтными ситуациями.

Уметь:

– применять основные понятия, принципы, методы маркетинговой деятельности для анализа и решения проблем в конкретной экономической ситуации;

– проводить конкретные маркетинговые исследования по интересующей проблеме с предоставлением краткого отчета по нему;

– проводить сегментирование рынка по различным принципам и позиционирование товара, услуги;

– разработать комплекс маркетинга применительно к конкретному товару или услуге;

– ставить цели и формировать задачи по текущей работе и на перспективу;

– принимать организационные решения,

– реализовывать функции управления.

 

Содержание курса

5.1 Лекции:

 

  Наименование темы Номер источника источника
№ п/п      
1. Маркетинг как система управления рынка. Исследование рынка. Конспект, Л.2,5
2. Стратегия, планирование и контроль маркетинга Конспект, Л. 2,5
3. Товарная и ценовая политика предприятий. Конспект, Л. 2,5
4. Маркетинговая коммуникация. Международный маркетинг предприятия. Конспект, Л. 2,5
5. Методологические основы менеджмента. Конспект, Л.1, 2, 4
6. Организация управления Конспект, Л.1, 2, 4
7. Интеграционные процессы в менеджменте. Групповая динамика Конспект, Л.1, 2, 4
8. Власть и партнерство. Конспект, Л.1, 2, 4

 

5.2 Перечень тем практических занятий:

  Наименование темы Номер источника источника
№ п/п      
1. Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации Конспект, Л. 2,5
2. Потребительские рынки Конспект, Л. 2,5
3. Ценообразование в маркетинге Конспект, Л. 2,5
4. Продвижение товаров. Стратегия коммуникаций и стимулирования Конспект, Л. 2,5
5. Организационные структуры и основные принципы их построения Конспект, Л.1, 2, 4
6. Информация и коммуникации в управлении организацией. Модели и методы принятия   Конспект, Л.1, 2, 4
7. Мотивация в менеджменте Конспект, Л.1, 2, 4
8. Конфликты. Управление конфликтными ситуациями Конспект, Л.1, 2, 4

 

Примечание: каждая тема лекций и практических занятий запланирована на один академический час.

Расчетно-графическая работа

В соответствие с учебным планом бакалавры специальности 5В073100 – должны выполнить одну семестровую работу (РГР), которая состоит из двух частей.

В первой части бакалавры должны провести маркетинговое исследование состояния рынка произвольно выбранного товара или услуги и разработать средства и методы продвижения его на рынок.

Во второй части должен быть раскрыт один из предлагаемых ниже теоретических вопросов по менеджменту. Номер темы соответствует порядковому номеру фамилии студента в журнале.

1. Основные школы менеджмента.

2. Сущность и содержание системного подхода к управлению организацией.

3. Системный и ситуационный походы в менеджменте.

4. Модели менеджмента и их сравнительный анализ.

5. Особенности управления на предприятиях США, Западной Европы и Японии.

6. Формирование казахстанской модели менеджмента.

7. Содержание и характеристика основных функций менеджмента.

8. Эволюция функций менеджмента и их различная классификация.

9. Задачи управления организацией в индустриальных странах.

10. 3адачи менеджмента в условиях переходной экономики.

11. Роль информации в менеджменте.

12. Управленческие решения. Модели принятия управленческих решений.

13. Делегирование полномочий в менеджменте.

14. Роль мотивации руководителей в эффективности принимаемых ими решении.

15. Организация управленческого учета и контроля на предприятии.

16. Организационная культура фирмы.

17. Конфликты в организации и возможности их разрешения.

18. Японская, американская и европейская системы управления предприятиями: отличия, сравнительная эффективность и возможность синтеза.

19. Бизнес-идея и бизнес-план как инструменты предпринимательской деятельности.

20. Место и роль малого бизнеса в экономике стран с рыночными отношениями и в России.

21. Методы оценки работников управления при приеме на работу и перемещениях.

22. Планирование служебной карьеры (опыт японских фирм).

23. Методы усиления продуктивности мышления в процессе выработки управленческих решений.

24. Совещания: как и зачем их надо проводить?

25. «Философия управления», «Организационная структура» как факторы эффективности управления фирмой.

26. Изменения в мотивации труда на современном этапе и их учет в практике управления персоналом: опыт западных стран и России.

27. Конфликтология: перспективы ее развития и использования в менеджменте

28. Учет национально-культурных особенностей менеджмента в практике целевого общения с иностранцами.

29. Личностные качества как фактор, влияющий на его работу и карьеру.

30. Стиль руководства: каким он должен быть?

31. Планирование рабочего времени менеджера

32. Возможности и особенности служебной карьеры женщин в менеджменте

33. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации менеджеров в зарубежных странах и в России.

34. Этика деловых отношений: правила ведения переговоров, деловые беседы, телефонный разговор.

35. Культура деловой одежды.

36. Формирование имиджа фирмы.

37. Публичное выступление: как его подготовить.


5.4 Тематика СРО

1. Историческое развитие маркетинга.

2. Особенности развития маркетинга в информационную эру.

3. Разработка комплекса маркетинга: це­на, товар, методы стимулирования, методы распространение.

4. Подходы к организации отдела маркетинга.

5. Микросреда. Факторы, действующие на микросферу.

6. Макросфера фирмы. Факторы макросферы.

7. Особенности макро­сферы в РК.

8. Основы законодательст­ва РК в области защиты прав потребителей. Деятельность Общества защиты прав потребителей за рубежом и в РК.

9. Рынок товаров промышленного назначения.

10. Выбор стратегии охвата рынка.

11. Ка­чество, сертификация и стандартизация товаров в РК.

12. Маркетинг услуг.

13. Выбор методики ценообразования.

14. Маркетинговые решения, принимаемые торговцами.

15. Составление сметы расходов и от­бор элементов комплекса стимулирования.

16. Разработка и реализация компаний по стимулированию сбыта. Методы оптими­зации прибыли.

17. Влияние на стратегию маркетинга деятельности борцов за права потребителей и охрану природы.

18. Социальная ответственность деятелей рынка.

19. Приспособление комплекса маркетинга к зарубежным рынкам. Виды структур для проведения международного маркетинга.

20. Особенности маркетинговой деятельности в различных странах. Амери­канский, японский, европейский, российский, китайский опыт маркетинговой деятельности фирм.

21. Становление маркетинга в РК.

 

5.5 Экзаменационные вопросы:

1. Сущность маркетинга, виды и функции маркетинга.

2. Окружающая среда маркетинга. Комплекс маркетинга.

3. Содержание маркетинговых исследований: потребностей, товара и рынка. Исследование потребителей.

4. Целевые рынки и их сегментация.

5. Роль и значение стратегического планирования маркетинга.

6. Понятие стратегии маркетинга. Виды стратегии.

7. Сущность матрицы «Бостон консалтинг групп» (БКГ), стратегической модели Портера. Виды планов стратегии.

8. Взаимосвязь планирования и маркетингового контроля.

9. Понятие товара. Жизненный цикл товара. Классификация товара.

10. Упаковка и маркировка товара. Товарная политика предприятия.

11. Конкурентоспособность продукции.

12. Ценообразование и тарифная политика.

13. Сущность и виды цен.

14. Ценовая политика предприятия.

15. Ценообразование в маркетинге.

16. Содержание маркетинговой коммуникации.

17. Основные виды продвижения продукции: реклама, персональные продажи, паблисити и стимулирование сбыта.

18. Сбыт и товародвижение. Конкурентные позиции и преимущества фирм.

19. Международный маркетинг.

20. Менеджмент: сущность и этапы развития.

21. Управленческие подходы и школы. Цели и задачи менеджмента.

22. Менеджер и его функции. Принципы и методы управления.

23. Функции менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль.

24. Планирование как функция менеджмента. Содержание и задачи внутрифирменного планирования.

25. Виды планов. Стратегическое планирование.

26. Функции организации. Классификация организационных структур.

27. Организационные структуры управления фирмами на современном этапе.

28. Теория мотивации в менеджменте. Современные подходы к мотивации.

29. Функции контроля в менеджменте. Управленческий контроль: формы и средства реализации.

30. Технология менеджмента: сущность, его составляющие.

31. Механизм принятия управленческих решений. Групповое взаимодействие в принятии решений.

32. Коммуникации: сущность, виды и значение в менеджменте. Барьеры в коммуникационном процессе и их преодоление.

33. Социально-психологические аспекты управления. Социальная система управления и групповая динамика.

34. Принципы управления персоналом.

35. Групповой подход к организации и управлению производством в зарубежных компаниях.

36. Современные методы руководства. Теория руководства.

37. Методы и стили управления.

38. Конфликты: сущность, виды.

39. Управление конфликтными ситуациями.

40. Характеристика современного управления.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.