Конечные результаты обученияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А. Ясави Медицинский факультет Кафедра поликлинической терапии и специальных клиничесих дисциплин «Утверждаю» Декан медицинского факультета К.м.н., доцент. Молдалиев Ы С ____________________________ «_______» ____________2014г. С И Л Л А Б У С по дисциплине «КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ-2» Код дисцплины: КD-2 3221 По специальностьи: 5В130100 «Общая медицина » Объем учебных часов: 15 часа Практические занятия: 15 часов СРС: 18 часов Курс: ІІ Семестр: ІІІ ІІІ семестр : экзамен Туркестан 2014г Силлабус составлен на основании типовой программы по «Коммуникативные навыки -2, разработанной Казахским нацианальным медицинским университетом им. С.Д. Асфандиярова, Казахской государственной медицинской академией, Семипалатинской государственной медицинской академией, Южно-Казахстанской государственной медицинской академией, Западно-Казахстанской государственной медицинской академией им. М. Оспанова Протокол №.3а 22.02.2008г.
Силлабус рассмотрен и обсужден на заседании кафедры Протокол № ___ от «___» _________ 2012 г.
Заведующий кафедрой, к.м.н., и.о.доцента ____________ Бабаева К.С.
Силлабус обсужден на заседании ЦМК теоритических дисциплин медицинского факультета №1 МКТУ им.Х.А.Ясави Протокол № ___ от «___» _________ 2012 г.
Председатель ЦМК, к.б.н., ст.преподаватель _______________ Иманова Д.Н
Одобрен учебно-методическим Советом медицинского факультета №1 МКТУ им. Х.А.Ясави Протокол № ___ от «___» _________ 2012 г.
Председатель ЦМС, К.м.н., и.о. доцента ________________ Бегалиев Б.С. СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВА ТЕЛЯХ
1. Жолдас Клара Уалихановна · Должность – преподаватель
2. Джуманова Гулнур Алмасовна · Должность – преподаватель
3. Курбанходжаева Дина Сансызбаевна · Должность – преподаватель
Контакная информация: 487010, Республика Казахстан, ЮКО, город Туркестан, ул. Б.Саттарханова, медицинский факультет, кафедра поликлинической терапия и специальных клинических дисциплин (каб-105) телефон 8(32533)-3-36-36, внут.- 12-75.
Политика дисциплины: Студенты должны не опаздывать на занятия быть готовым к темам занятий, соответствовать требованиям предъявляемые к студентам специальности Общая медицина т.е., быть в белых халатах,колпаках и иметь сменную обувь. Во время выполнять задания преподователей. При невыполнений требованиий дисциплины кафедра оставляет за собой право применять штрафные меры: При пропуске 1 занятий без уважительной причины пропустивший обязан отработать занятий в ближайшие 7 дней. При пропуске 2 занятий – составляется рапорт на имя заведующего кафедрой, с последующим разрешением его на допуск к занятием. При пропуске 3 занятий без уважительной причины,без разрешение декана факультета к занятиям не допускается. Пропущенные занятия должны быть отработаны до рубежного контроля,если не отработаны к экзаменам не допускается Студент должен отроботать полные часы занятия Если пропущенные занятия без уважительной причины составляет более 15%, то студент к экзаменам не допускается
Введение Профессия врача предпологает в той или иной степени выраженное интенсивное и продолжительное общение: с больными, их родственниками, медицинским персоналом –от медицинскких сестер и санитарок до главных врачей, руководителей медицинских учреждений. От умения общаться, устанавливать и развивать взаимоотношения с людьми во многом зависит профессиональная успешность врача. Хороший психологический контакт с больным помогает точнее собрать анамнез, получить более полное и глубокое представление о больном, Умение общаться, или коммуникативная компетентность обеспечивает взаимопонимание, доверие в отношениях , эффективность в решении поставленных задач. Коммуникативные навыки рассматриваются как основная и общая для всех медицинских специальностей клиническая компетенция, неотъемлемая часть непрерывного профессионального развития и являются важными для формирования и поддержки взаимоотношений врача с пациентом , сбора и обмена информацией, принятия решений, а также взаимодействия с коллегами и другими специалистами, вовлеченными в оказание медицинской и социальной помощи. Эффективное общение врача и пациента способствует пониманию пациентом назначенного лечения, что позволяет улучшить комплайенс (удовлетворенность пациентов ) и состояние здоровья пациентов. Коммуникативная компетентность требует постоянного развития навыков общения и непрерывного улучшения приобретенных навыков в процессе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности. 2. Цель дисциплины; совершенствование коммуникативных навыков, необходимых для достижения успехов в профессиональном и личном общении с пациентами, родственниками пациентов и коллегами в различных ситуациях. 3. Задачи обучения: .совершенствование навыков эффективной коммуникации с различными больными: .формирование и развитие навыков работы в команде коллег, среднего и младшего медицинского персонала: .формирование и развитие навыков работы с неизлечимыми больными: .формирование мотивации на повышение собственной компетентности в области межличностных коммуникаций. Конечные результаты обучения Студент должен знать: • понятие о медицинской этике; • этические аспекты взаимоотношений между врачом и пациентом, врачом и коллегами; • влияние религии, социального положения, культуральных различий, физических и умственных ограничений пациента на оказание медицинской помощи; • понятия стигматизации и дискриминации в обществе, пути преодоления. • понятие о правах пациента, конфиденциальности, информированном согласии пациента, в том числе уязвимых групп населения (потребляющих инъекционные наркотики (ПИН), ВИЧ-инфицированных и лиц, живущие со СПИД (ЛЖС); • права пациента, этические проблемы умирания, реанимации и смерти, понятие об эвтаназии; • основные правила сообщения печальных новостей.
уметь: • применять коммуникативные навыки при консультации пациента вне зависимости от его веры, социального положения, культуральных различит, физических и умственных ограничений, в том числе при консультировании уязвимых групп населения (ПИН, ВИЧ-инфицированных и ЛЖС); • соблюдать принципы конфиденциальности медицинского интервью; • понимать недопустимость предвзятости и негативного отношения к уязвимым слоям населения (ПИН, ВИЧ-инфицированных и ЛЖС), необходимость соблюдения прав и уважения достоинства, а также расширения их доступа к профилактике и лечению; • сообщить печальную новость (в ролевой игре); • понимать важность непрерывного совершенствования навыков общения в профессиональной деятельности врача.
владеть навыками: • применения эффективных подходов к построению взаимоотношений между врачом и пациентом, врачом и коллегой; • непрерывного совершенствования коммуникативной компетентности. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|