Здавалка
Главная | Обратная связь

Конечные результаты обучения



Международный казахско-турецкий университет имени Х.А. Ясави

Медицинский факультет

Кафедра поликлинической терапии и специальных клиничесих дисциплин

«Утверждаю»

Декан медицинского факультета

К.м.н., доцент. Молдалиев Ы С

____________________________

«_______» ____________2014г.

С И Л Л А Б У С

по дисциплине «КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ-2»

Код дисцплины: КD-2 3221

По специальностьи: 5В130100 «Общая медицина »

Объем учебных часов: 15 часа

Практические занятия: 15 часов

СРС: 18 часов

Курс: ІІ

Семестр: ІІІ

ІІІ семестр : экзамен

Туркестан 2014г

Силлабус составлен на основании типовой программы по «Коммуникативные навыки -2, разработанной Казахским нацианальным медицинским университетом им. С.Д. Асфандиярова, Казахской государственной медицинской академией, Семипалатинской государственной медицинской академией, Южно-Казахстанской государственной медицинской академией, Западно-Казахстанской государственной медицинской академией им. М. Оспанова

Протокол №.3а 22.02.2008г.

 

Силлабус рассмотрен и обсужден на заседании кафедры

Протокол № ___ от «___» _________ 2012 г.

 

Заведующий кафедрой, к.м.н., и.о.доцента ____________ Бабаева К.С.

 

Силлабус обсужден на заседании ЦМК теоритических дисциплин медицинского факультета №1 МКТУ им.Х.А.Ясави

Протокол № ___ от «___» _________ 2012 г.

 

Председатель ЦМК, к.б.н., ст.преподаватель _______________ Иманова Д.Н

 

 

Одобрен учебно-методическим Советом медицинского факультета №1 МКТУ им. Х.А.Ясави

Протокол № ___ от «___» _________ 2012 г.

 

 

Председатель ЦМС,

К.м.н., и.о. доцента ________________ Бегалиев Б.С.

СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВА

ТЕЛЯХ

 

1. Жолдас Клара Уалихановна

· Должность – преподаватель

 

2. Джуманова Гулнур Алмасовна

· Должность – преподаватель

 

3. Курбанходжаева Дина Сансызбаевна

· Должность – преподаватель

 

Контакная информация: 487010, Республика Казахстан, ЮКО, город Туркестан, ул. Б.Саттарханова, медицинский факультет, кафедра поликлинической терапия и специальных клинических дисциплин (каб-105) телефон 8(32533)-3-36-36, внут.- 12-75.

 

Политика дисциплины: Студенты должны не опаздывать на занятия быть готовым к темам занятий, соответствовать требованиям предъявляемые к студентам специальности Общая медицина т.е., быть в белых халатах,колпаках и иметь сменную обувь.

Во время выполнять задания преподователей.

При невыполнений требованиий дисциплины кафедра оставляет за собой право применять штрафные меры:

При пропуске 1 занятий без уважительной причины пропустивший обязан отработать занятий в ближайшие 7 дней.

При пропуске 2 занятий – составляется рапорт на имя заведующего кафедрой, с последующим разрешением его на допуск к занятием.

При пропуске 3 занятий без уважительной причины,без разрешение декана факультета к занятиям не допускается.

Пропущенные занятия должны быть отработаны до рубежного контроля,если не отработаны к экзаменам не допускается

Студент должен отроботать полные часы занятия

Если пропущенные занятия без уважительной причины составляет более 15%, то студент к экзаменам не допускается

 

Введение

Профессия врача предпологает в той или иной степени выраженное интенсивное и продолжительное общение: с больными, их родственниками, медицинским персоналом –от медицинскких сестер и санитарок до главных врачей, руководителей медицинских учреждений. От умения общаться, устанавливать и развивать взаимоотношения с людьми во многом зависит профессиональная успешность врача. Хороший психологический контакт с больным помогает точнее собрать анамнез, получить более полное и глубокое представление о больном, Умение общаться, или коммуникативная компетентность обеспечивает взаимопонимание, доверие в отношениях , эффективность в решении поставленных задач. Коммуникативные навыки рассматриваются как основная и общая для всех медицинских специальностей клиническая компетенция, неотъемлемая часть непрерывного профессионального развития и являются важными для формирования и поддержки взаимоотношений врача с пациентом , сбора и обмена информацией, принятия решений, а также взаимодействия с коллегами и другими специалистами, вовлеченными в оказание медицинской и социальной помощи. Эффективное общение врача и пациента способствует пониманию пациентом назначенного лечения, что позволяет улучшить комплайенс (удовлетворенность пациентов ) и состояние здоровья пациентов.

Коммуникативная компетентность требует постоянного развития навыков общения и непрерывного улучшения приобретенных навыков в процессе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности.

2. Цель дисциплины; совершенствование коммуникативных навыков, необходимых для достижения успехов в профессиональном и личном общении с пациентами, родственниками пациентов и коллегами в различных ситуациях.

3. Задачи обучения:

.совершенствование навыков эффективной коммуникации с различными больными:

.формирование и развитие навыков работы в команде коллег, среднего и младшего медицинского персонала:

.формирование и развитие навыков работы с неизлечимыми больными:

.формирование мотивации на повышение собственной компетентности в области межличностных коммуникаций.

Конечные результаты обучения

Студент должен знать:

• понятие о медицинской этике;

• этические аспекты взаимоотношений между врачом и пациентом, врачом и коллегами;

• влияние религии, социального положения, культуральных различий, физических и умственных ограничений пациента на оказание медицинской помощи;

• понятия стигматизации и дискриминации в обществе, пути преодоления.

• понятие о правах пациента, конфиденциальности, информированном согласии пациента, в том числе уязвимых групп населения (потребляющих инъекционные наркотики (ПИН), ВИЧ-инфицированных и лиц, живущие со СПИД (ЛЖС);

• права пациента, этические проблемы умирания, реанимации и смерти, понятие об эвтаназии;

• основные правила сообщения печальных новостей.

 

уметь:

• применять коммуникативные навыки при консультации пациента вне зависимости от его веры, социального положения, культуральных различит, физических и умственных ограничений, в том числе при консультировании уязвимых групп населения (ПИН, ВИЧ-инфицированных и ЛЖС);

• соблюдать принципы конфиденциальности медицинского интервью;

• понимать недопустимость предвзятости и негативного отношения к уязвимым слоям населения (ПИН, ВИЧ-инфицированных и ЛЖС), необходимость соблюдения прав и уважения достоинства, а также расширения их доступа к профилактике и лечению;

• сообщить печальную новость (в ролевой игре);

• понимать важность непрерывного совершенствования навыков общения в профессиональной деятельности врача.

 

владеть навыками:

• применения эффективных подходов к построению взаимоотношений между врачом и пациентом, врачом и коллегой;

• непрерывного совершенствования коммуникативной компетентности.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.