Здавалка
Главная | Обратная связь

Пререквизиты и постреквизиты



Пререквизиты дисциплины: коммуникативные навыки-1, введение в клинику-1, основы психологии.

Постреквизиты дисциплины: пропедевтика внутренних болезней, внутренние болезни, хирургические болезни, акушерство гинекология, детские болезни, общая врачебная практика, неврология, психиатрия, наркология, скорая и неотложная медицинская помощь.

 

6. Краткое содержание дисциплины:

- Понятие о коммуникативных навыках, коммуникативном процессе, коммуникативной компетентности.

- Общие принципы эффективного общения

- Барьеры, препятствующие эффективному общению врача и пациента

- Медицинское интервью: понятие, основные принципы, структура и основные модели построения взаимоотношений «врач и пациент»

- Психология пациента

- Личность врача. Психологические требования к личност

7. Тематический план занятий

Тематический план практических занятий

  Форма проведения Кол-во часов
Медицинская этика: определение, основные принципы и понятия. Значение медицинской этики для медицинской практики Этические аспекты взаимоотношений врача и пациента. Подходы к решению этических вопросов/проблем различных клинических ситуаций. Профессионально важные умения, роль коммуникативных навыков в системе врач — пациент. Выявление явных и скрытых потребностей и опасений клиента. Занятие в группе,тесты Занятие в группе решение си- туационных задач 2часа  
Консультация пациента. Особенности повторного приема сложного (трудного) пациента; пациента с «острым состоянием». Права пациента. Техника обсуждения плана лечения, получения информированного согласия пациента Разделение группу на две подгруппы и провести занятие 2часа
Комплайенс больного. Пути повышения приверженности больного лечению. Роль и ответственность врача в повышении приверженности больного лечению. Влияние религии, социального положения, культуральных различий, умственных и физических ограничений на оказание медицинской помощи Занятие в группе решение си- туационных задач 2часа
Этические проблемы умирания, реанимации и смерти. Сообщение печальных новостей Неизлечимые больные, паллиативный уход, понятие об эвтаназии, тактика врача Устно Разделение группу на две подгруппы и провести занятия 2часа
  Рубежный контроль. Беседа вотделени с больными
Этические аспекты взаимоотношений врача с коллегами. Особенности межличностного общения с коллегами. Работа в команде Лидерские качества и их значение в профессиональной деятельности врача. Факторы, влияющие на профессиональную и личную успешность врача Особенности предоставления информации и обучения хронических пациентов Занятие в группе, тесты 2часа
Этические аспекты взаимоотношений врача со средним и младшим медицинским персоналом. Эффективная коммуникация как способ мотивации среднего и младшего медицинского персонала. Навыки презентации медицинских услуг. Ятрогении, врачебные ошибки. Пути их снижения. Занятие в группе, тесты 2часа
Понятие о конфликтологии." Факторы возникновения конфликтов в медицинском коллективе и пути их разрешения. Понятия о социальной помощи и социальной реабилитации больных. Роль коммуникативных навыков врача в их оказании. Разделение группу на две подгруппы и провести занятия 2часа
Удовлетворенность пациента как главная цель коммуникативной компетенции врача. Обратная связь с пациентом Участие в врачебной конференцой 1часа
  Рубежный контроль – коллоквиум Устно  
  Итоговая консультация Устно  
  Всего часов:   15часов

Тематический план самостоятельной работы студентов (СРС)

 

Темы для самостоятельной работы студентов Форма проведения Кол-во часов
Профессиональная деформация врачей различных специальностей Презентация 2часа
Методы оценки удовлетворенности пациента качеством предоставленных медицинских услуг Реферат 2часа
Методы оценки коммуникативных навыков врача коллегами Презентация 2часа
Основы конструктивной критики. Дискуссия 2часа
План организации и работы школы хронических больных (по выбору - астма-школа, кардиошкола, школа диабета и др.). Презентация 2часа
Написание сценария сообщения печальных новостей больному, его семье или родственникам больного. Ролевые игры 2часа
Правовая ответственность врача за коммуникативную некомпетентность (жалоба больного). Дискуссия 2часа
Права врача. Презентация 2часа
Профессиональная культура общения. Реферат 2часа
  Всего часов;   18часа

8 .Задания для самостоятельной работы студентов:

Работа с учебной и дополнительной литературой; с электронными носителями информации; самостоятельное решение тестовых заданий, подготовка рефератов, видеозапись студентами собственных интервью и/или подбор видео–аудио записей интервью врача с пациентом, которые могут быть использованы как основа для самооценки и обсуждения в группе; ведение дневника с записями о приобретаемых коммуникативных навыках, описание своего индивидуального отношения и размышления по каждой пройденной теме; постановка ролевых игр; консультации с преподавателем по темам для самостоятельного изучения.

Список рекомендуемой литературы

На казахском языке:

1 «Хирургиядағы деонтология»1993. Казахстан. Ізімбергенов Н.І.

2 «Дәрігердің коммуникативті дағдылары» Алматы, 2009 «Өнер» Оразбекова Г.А., Сексенали А.Н.

На русском языке:

Основная:

1. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб. Питер, 2001 г.

2. Карвасарский Б.Д. Клиническая психология. Национальная медицинская библиотека. Питер, 2004.

3. «Коммуникативные навыки», учебник. Алматы, 2009. Асимов М.А., Нурмагамбетова С.А., Игнатьев Ю.В.

Дополнительная:

1. Соложенкин В.В. Психологические аспекты врачебной деятельности. М., 1997.

2. Рогов Е.И. Психология общения. Гуманитарный издательский центр «Владос», М., 2004.

На английском языке:

Основная:

1. Kurtz, Silverman, Drapets. Teaching and Learning Communication skills in Medicine. – 2-nd Edition, 2004

Дополнительная:

2. Lloyd and Bor. Communication skills for medicine. – Edinburgh London N-Y Oxford, 2004.

10. Методы обучения и преподавания:

· Практические занятия: устный опрос, решение тестовых заданий, демонстрация видео записей медицинского интервью для обсуждения, анализа и оценки различных примеров интервью врача с пациентом (примеры правильного и неправильного общения пациентом); работа в малых группах, ролевые игры, моделируемые консультации: коммуникативное общение друг с другом (студент-студент), с симулируемыми пациентами, присутствие при беседе преподавателя или врача с реальными пациентами, с обратной связью от студентов и преподавателя.

Самостоятельная работа студентов: работа с учебной и дополнительной
литературой; с электронной базой данных; самостоятельное решение
тестовых заданий, подготовка рефератов, видеозапись студентами
собственных интервью и/или подбор видео-аудио записей коммуникаций
фармацевта с пациентом, которые могут быть использованы как основа для
самооценки и обсуждения в группе; ведение дневника с записями о
приобретаемых коммуникативных навыках, описание своего
индивидуального отношения и размышления по каждой пройденной теме;
написание сценариев для ролевых игр; консультации с преподавателем по
темам для самостоятельного изучения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.