| Интерпретация клинико-лабораторных данных при различных патологических процессах и болезнях
100 баллов
| 1. Выявить отклонения от нормы клинических и лабораторных данных
| Выявлены все отклонения от нормы
20 баллов
| Выявлено 75% отклонений от нормы
15 баллов
| Выявлено 50% отклонений от нормы
10 баллов
| Выявлено менее 50% отклонений от нормы
0 баллов
|
2. На основании выявленных нарушений определить форму патологии
| Правильно поставлен предварительный диагноз
20 баллов
| Не определена форма патологии
0 баллов
|
|
|
3. Составить схему патогенеза выявленной патологии (причинно-следственные отношения, ведущее звено, порочные круги)
| Схема патогенеза составлена правильно, выявлено ведущее звено, порочные круги в патогенезе
20 баллов
| Имеются незначительные ошибки при составлении схемы патогенеза
15 баллов
| Не выявлены ведущее звено патогенеза и порочные круги
10 баллов
| Схема патогенеза не составлена
0 баллов
|
4. Объяснить патогенез клинических симптомов и отклонений в показателях лабораторно-инструментального исследования
| Дан глубокий патогенез всех указанных симптомов и изменений лабораторных показателей
20 баллов
| Дан неглубокий патогенез симптомов и изменений лабораторных показателей
15 баллов
| Указан патогенез не всех симптомов и изменений лабораторных данных
10 баллов
| Патогенез клинико-лабораторных данных не раскрыт
0 баллов
|
5. Обосновать принципы этиотропной и патогенетической терапии
| Обоснованы принципы этиотропной и патогенетической терапии
20 баллов
| Принципы терапии обоснованы не в полном объеме
15 баллов
| Имеются грубые ошибки в обосновании принципов терапии
10 баллов
| Принципы терапии не обоснованы
0 баллов
|
| Анализ гемограмм
| 1. Выявить отклонения от нормы в содержании показателей красной крови (содержание эритроцитов, гемоглобина, ретикулоцитов, подсчитать ЦП), отметить качественные изменения эритроцитов
| Выявлены все отклонения от нормы
25 баллов
| Выявлено 75% отклонений от нормы,
20 баллов
| Выявлено 50% отклонений от нормы
10 баллов
| Выявлено менее 50% отклонений от нормы
0 баллов
|
2. Подсчитать абсолютное число отдельных форм лейкоцитов относительном и абсолютном содержании отдельных форм лейкоцитов, отметить наличие или отсутствие нейтрофильного ядерного сдвига
| Студент смог подсчитать абсолютное содержание отдельных форм лейкоцитов, выявил сдвиги в лейкоцитарной формуле
25 баллов
| Студент не смог подсчитать абсолютное содержание отдельных форм лейкоцитов , но выявил сдвиг в
лейкоцитарной формуле
15 баллов
| Студент не смог подсчитать абсолютное содержание отдельных форм лейкоцитов , не выявил сдвиг в
лейкоцитарной формуле
0 баллов
|
|
3. Объяснить патогенез отклонений от нормы в гемограмме
| Объяснен патогенез изменений в гемограмме
25 баллов
| Не объяснен патогенез
Изменений гемограммы
0 баллов
| |
|
4. Сделать заключение по гемограмме
Охарактеризовать функциональное состояние красного косного мозга, тип кроветворения, поставить предварительный диагноз
| Сделано грамотное заключение по гемограмме
20 баллов
| Заключение содержит незначительные ошибки, которые студент легко исправляет
15 баллов
| Заключение составлено с ошибками, которые студент не может исправить
10 баллов
| Заключение не сделано
0 баллов
|
| Коммуникатив-ные навыки
| 1. Умение сформулировать мысль и доказать свою точку зрения
2. Способность анализировать свои действия и эмоциональное состояние
3. Способность к открытому обсуждению спорных вопросов
| Студент может сформулировать свою мысль и убедительно доказать ее экзаменатору, адекватно реагирует на замечания, способен обсудить спорные вопросы
90-100 баллов
| Студент может сформулировать мысль, но не убедительно излагает свою точку зрения, адекватно реагирует на замечания, способен обсудить спорные вопросы
75-89
| Студент не четко формулирует мысль, не может убедительно изложить свою точку зрения, не способен обсудить спорные вопросы
51-74
| Студент не четко формулирует свою мысль, не может изложить свою точку зрения, не адекватно реагирует на замечания преподавателя
|
№ занятия
| Тема практического занятия
| Оцениваемые компетенции
|
Знания
| Практические навыки
| Коммуникатив-ные навыки
| Правовые навыки
| Самосовер-шенствование
|
Модуль «Сердечно-сосудистая система»
|
(3 час)
| Поражения клапанного аппарата сердца: причины и механизмы развития. Врожденные пороки сердца. Патофизиология сердечной недостаточности. Патофизиология коронарной недостаточности
| 1.Вопросы теоретического разбора
2.кейс-стади
3.Тестирование
|
|
|
|
|
(2час)
| Атеросклероз: этиологические факторы, патогенез. Этиология и патогенез первичной артериальной гипертензии.
| 1.Вопросы теоретического разбора
2. кейс-стади
3.Тестирование
|
|
|
| Патофизиология нарушений сердечного ритма. Особенности у детей.
|
СРСП
(4час)
(2час)
| Формирование практических навыков по патофизиологии сердечно-сосудистой системы.
|
| 1. Проведение эксперимента по выявлению нарушений регуляции сосудистого тонуса и анализ результатов эксперимента
2. Заполнение таблиц
3. Составление схем патогенеза
4 Кейс-стади
|
|
| Кардиогенный шок: причины, механизмы, патофизиологические стадии.
|
Рубежный контроль
| Тестовый контроль
| Интерпретация и патофизиологический анализ клинико-лабораторных
данных при решении ситуационных задач
| Умение сформулировать свою точку зрения при анализе ситуаций, интерпретации клинико-лабораторных данных
| Знание приказов МЗ РК 442 и 575.
Тестовые задания
| Тестовый контроль по вопросам СРС
|
Модуль «Система дыхания»
|
(2час)
| Формы недостаточности внешнего дыхания. Альвеолярная гипо - гипервентиляция. Патогенетические механизмы снижения диффузионной способности альвеолярно-капиллярной мембраны.
| 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД), кейс-стади
2.Тестирование
|
|
|
|
|
(2час)
| Нарушение перфузии легких. Гипертензия малого круга кровообращения. Нарушение центральных механизмов регуляции дыхания. Особенности дыхательных расстройств у новорожденных и детей.
| 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД),
2.Тестирование
|
|
|
| Респираторный дистресс-синдром
|
СРСП
(4час)
(2час)
| Формирование практических навыков по патофизиологии системы дыхания
|
| Анализ спирограмм, пневмограмм
Кейс-стади
|
|
| Патофизиология синдрома повышенной воздушности легких
|
Рубежный контроль
| Тестовый контроль
| Интерпретация и патофизиологический анализ клинико-лабораторных
данных при решении ситуационных задач
| Умение сформулировать свою точку зрения при анализе ситуаций, интерпретации клинико-лабораторных данных
|
| Тестовый контроль по вопросам СРС
|
Модуль «Система пищеварения»
|
(2час)
| Общая этиология и патогенез расстройств пищеварительной системы. Нарушения функций желудка и кишечника. Особенности у детей.
| Дискуссия по вопросам темы, кейс-стади, тестирование.
|
|
|
|
|
(2час)
| Нарушения секреторной функции поджелудочной железы. Патофизиология печени. Особеннсти у детей.
| Дискуссия по вопросам темы, кейс-стади, тестирование.
|
|
|
| Патофизиология гастро-эзофагеальной рефлюксной болезни
|
3 СРСП
(4час)
(2час)
| Формирование практических навыков по патофизиологии ЖКТ.
|
| Анализ результатов эксперимента, интерпретация клинико-лабораторных данных, задания 1-5
|
|
| Нарушение обмена билирубина при различных видах желтух.
|
Рубежный контроль
| Тестовый контроль
| Интерпретация и патофизиологический анализ клинико-лабораторных
данных при решении ситуационных задач
| Умение сформулировать свою точку зрения при анализе ситуаций, интерпретации клинико-лабораторных данных
|
| Тестовый контроль по вопросам СРС
|
Модуль «Эндокринная система»
|
(3час)
| Основные типы эндокринных расстройств. Патофизиологические механизмы гипо- и гипер-гликемии, гипо- и гипертиреоза, гипо- и гиперкортицизма.
| 1.Дискуссия по вопросам темы,
2.Кейс-стади, решение кроссворда
3.Тестирование
|
|
|
| Особенности эндокринных расстройств в детском возрасте
|
СРСП
(2час)
| Рубежный контроль
| Тестовый контроль
| Интерпретация и патофизиологический анализ клинико-лабораторных
данных при решении ситуационных задач
| Умение сформулировать свою точку зрения при анализе ситуаций, интерпретации клинико-лабораторных данных
|
| Тестирование по вопросам СРС
|
Модуль «Мочеполовая система»
|
(2час)
| Патофизиологичес-кая характеристика воспалительных заболеваний мочевыделительной системы. Обструктивные уропатии. Патогенез мочевого синдрома
| 1.Дискуссия по вопросам темы, тестирование
|
|
|
| Патофизиологические механизмы острой почечной недостаточности
|
(2час)
| Патофизиологическая характеристика отдельных форм патологии почек (острые и хронические гломерулонефриты, нефротический синдром). Патофизиология хронической почечной недостаточности. Особенности развития почечной недостаточности у детей.
| 1.Дискуссия по вопросам темы, тестирование
|
|
|
| Патогенез амилоидоза
|
3 СРСП
(4час)
(2час)
| Формирование практических навыков по патофизиологии мочеполовой системы.
|
| Интерпретация клинико-лабораторных данных, задания 1-4
|
|
| Причины и механизмы образования камней в почках.
|
Рубежный контроль
| Тестовый контроль
| Интерпретация и патофизиологический анализ клинико-лабораторных
данных при решении ситуационных задач
См. раздел УМКД «Контрольно-измерительные средства».
| Умение сформулировать свою точку зрения при анализе ситуаций, интепретации клинико-лабораторных данных
|
|
|
Модуль «Опорно-двигательная система»
|
(2час)
| Патофизиология воспалительных и дистрофических поражений опорно-двигательного аппарата. Общая этиология и патогенез типовых патологических процессов кожи
| 1.Вопросы теоретического разбора
2.Выполнение заданий 1-5
3.Тестирование
|
|
|
| Патофизиология рахита
|
СРСП
(2час)
| Рубежный контроль
| Тестовый контроль
| Интерпретация и патофизиологический анализ клинико-лабораторных
данных при решении ситуационных задач
См. раздел УМКД «Контрольно-измерительные средства».
| Умение сформулировать свою точку зрения при анализе ситуаций, интерпретации клинико-лабораторных данных
|
|
|
Модуль «Система крови»
|
(3час)
| Патогенез анемического синдрома. Лейкоцитозы, лейкопении
| 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД),
2.Тестирование
| Анализ гемограмм, задания 1,2
|
| |
|
(3час)
| Патофизиологические особенности кроветворения и клеточного состава периферической крови при при миело- и лимфопролиферативном синдроме. Патофизиология геморрагического синдрома
| 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД),
2.Тестирование
| Анализ гемограмм, задания 1
|
| | Основные изменения сосудисто-тромбоцитарного и коагуляционного гемостаза при ДВС-синдроме.
|
СРСП
(2час)
(2час)
| Формирование практических навыков по патофизиологии крови.
|
| 1.Изучение мазков крови.
2.Кейс-стади
3.Работа с обучающими программами
|
| |
|
Рубежный контроль.
| Тестовый контроль
| Интерпретация клинико-лабораторных данных при решении ситуационных задач
| Умение сформулировать свою точку зрения при анализе ситуаций, интерпретации клинико-лабораторных данных
| |
|
Модуль «Нервная система»
|
(4час)
| Патофизиология мозгового кровообращения при закупорке мозговых артерий и кровоизлиянии в мозг. Судорожные состояния, их виды и механизмы развития. Этиология и патогенез эпилепсии. Патогенез менингита
| 1.Вопросы теоретического разбора (см.УМКД), 2.Тестирование
|
| |
|
|
СРСП
(2час)
(2час)
| Формирование практических навыков по патофизиологии НС
|
| Выполнение заданий №№ 1-7
| |
| Патофизиология коматозных состояний
|
Рубежный контроль
| Тестовый контроль
| Интерпретация и патофизиологический анализ клинико-лабораторных
См. раздел УМКД «Контрольно-измерительные средства».
| Умение сформулировать свою точку зрения при анализе ситуаций, интерпретации клинико-лабораторных данных
|
|
|
| | | | | | | | |
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.