Здавалка
Главная | Обратная связь

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



КАЗАХСТАНСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА, УЧЕТ И ТУРИЗМ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УМР, к.э.н.

____________ Дайрабаева А.С.

«___28____» ______08___ 2013 г.

 

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

(СИЛЛАБУС)

 

 

НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ

РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 5В050800 «УЧЕТ И АУДИТ», 5В050900 «ФИНАНСЫ»

 

Форма обучения очная

Код дисциплины GRE 3201

Всего 3 кредита

Курс 3/2

Семестр 5/4

Лекции 30

Практические 15

СРСП 25 часов

СРС 65 часов

Количество РК 2

Экзамен 5 семестр

Трудоёмкость 135 часов

 

 

СЕМЕЙ 2013

 

Силлабус разработан на основе Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан 2009г.(бакалавриата) и типовой программы «Государственное регулирование экономики» Алматы 2010, КазЭУ им. Т. Рыскулова

 

Составитель: Нефёдова Л.Ф., доцент КазФЭИ

 

 

Обсуждено на заседании кафедры " Экономики"

 

«__» __ 20 г. Протокол №

 

 

Зав. кафедрой «Экономика» ____________Кадыров Б.К.

 

Утверждено на УМС КазФЭА

 

«__» __ 20 г. Протокол №

 

 

Председатель УМС ________________ Лукпанова Ж.О.

 

Казахская финансово-экономическая академия

1. ДАННЫЕ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ

 

Преподаватель - Нефёдова Людмила Фёдоровна, доцент КазФЭИ

Контактная информация - КазФЭА, кафедра «Экономики», каб. № 302

Время пребывания на кафедре - с 8.30-17.42 часов, ежедневно

Время консультаций: по вторникам

2. ДАННЫЕ О ДИСЦИПЛИНЕ

 

Дисциплина - Государственное регулирование экономики

Количество кредитов - 3 кредита

Количество часов - 30 лекций, 15 часов - практических, 25- СРСП, 65 - СРС

Семестр изучения – 4

Место проведения - аудитории КазФЭА.

3. ПРЕРЕКВИЗИТЫ

1. Экономическая теория
2. Микроэкономика
3. Макроэкономика

 

4. ПОСТРЕКВИЗИТЫ

1. Международная экономика
2. Рыночная инфраструктура
3 .Государство и бизнес

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель и задачи изучения. Становление рыночных отношений в каждой стране базируется на теоретических основах деятельности государства в рыночной экономике, а также на мировом опыте.

Опыт других стран показывает, что роль государственного регулирования экономики заключается в заблаговременном обеспечении макроэкономической стабильности и эффективной сбалансированности социально-экономических процессов.

Для решения сложных и многообразных задач, которые должно решать государство, требуются прочные знания системы, форм и методов государственного регулирования.

В этих условиях значительно возрастают требования к изучению методов и инструментов государственного регулирования экономики.

Целью изучения дисциплины «Государственное регулирование экономики» является:

изучение особенностей системы государственного регулирования;

определение необходимости государственного вмешательства в экономику страны;

изучение идей современных экономических школ о роли государства в экономике.

Наиболее важными задачами дисциплины «Государственное регулирование экономики» являются:

· понимание основ деятельности государства в рыночной экономике;

· изучение системы государственного регулирования;

· изучение методологии и методов государственного регулирования экономики;

· изучение регулирования и эффективности внешнеэкономической деятельности государства.

Основные знания, приобретаемые студентами.При изучении дисциплины «ГРЭ», студент должен знать: этапы развития теории государственного регулирования экономики; принципы,, цели и задачи государственного регулирования экономики; основные формы и методы государственного регулирования; необходимость государственного финансового регулирования экономики, значение денежно-кредитной политики и ее основные инструменты; особенности налогового регулирования; регулирование рынка труда и трудовых отношений; особенности регулирования инвестиционной деятельности; основные направления деятельности государства в области социального регулирования; роль прогнозирования и программирования в макроэкономическом регулировании; основные направления государственного регулирования экономического роста

Умения и компетенция, приобретаемые студентами при изучении дисциплины. Студент должен уметь после завершения курса, видеть различие в направлениях и интенсивности государственного регулирования на разных этапах развития; самостоятельно оценивать ситуацию рынка и следствия различных видов деятельности; анализировать факторы, влияющие на эффективность государственного регулирования экономики; анализировать использование и эффективность инструментов государственного регулирования

 

недели Наименование темы Лекции Практика СРСП СРС
1.Теоретический аспект государственного регулирования экономики и его объект
2 Понятие методологии ГРЭ и ее основные элемен­ты
3.Организационные основы регулирования эконо­мики и его зарубежный опыт
4 Общая характеристика переходной экономики и ее закономерности
5.Экономический рост: основные факторы и госу­дарственные меры по его обеспечению
6. Социально-экономическое прогно -зирование и пла­нирование как начальный этап деятельности государства по регулированию экономики
7.Направления научно-технического прогресса и роль государства в его ускорении
8,9 8.Государственное регулирование рациональной за­нятости и социальной защиты населения
9 Формирование и механизмы осуществления инвес­тиционной политики государства
10.Система государственных мер по эффективному использованию земельных ресурсов  
11.Финансово-бюджетные методы регулирования экономики
12. Основные механизмы осуществления денежно- кредитной политики государства
13.Государственное регулирование социально - эко­номического развития регионов Казахстана
14.Регулирование природоохранной и внешнеэконо­мической деятельности государства
  ИТОГО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Теоретический аспект государственного регулиро­вания экономики и его объект

Объективная необходимость государственного регулирования экономики (ГРЭ) и его сущность. Типология общественно-экономических систем и основные модели хозяйствования.

Воспроизводственный процесс и цикличность экономики, ее основные объективно-субъективные причины. Деятельность госу­дарства по преодолению кризиса в экономике и социальной сфе­ре.

Объекты государственного регулирования: макросфера, про­изводственная, инфраструктурная, социальная сферы экономики и их региональные составляющие. Потоки ресурсов, товаров, денег и роль государства в обеспечении благополучия фирм, крестьянс­ких и домашних хозяйств. Субъекты ГРЭ, их социально-экономические и хозяйственные интересы. Направление этих интересов в единое русло - важная задача государства. Основные задачи изучения и структура курса «ГРЭ».

 

Тема 2. Понятие методологии ГРЭ и ее основные элемен­ты

Систематизация положений экономической науки с позиции рационального использования ее концепции в системе государс­твенного регулирования. Обоснование концепции и принципов ГРЭ, их динамичность. Основные механизмы и методы ГРЭ. Макроэкономические, институциональные, информационные, ресурсные и другие мето­ды. Методология ГРЭ и необходимость ее постоянного совершенс­твования. Состав и приоритетность методов ГРЭ в зависимости от его объекта и целевых установок.

 

Тема 3. Организационные основы регулирования эконо­мики и его зарубежный опыт

Теоретические основы организации ГРЭ. Обоснованный вы­бор системы мультипликаторов - важная теоретическая проблема организации ГРЭ. Правовое обеспечение экономических функций государства. Конституция Республики Казахстан как основа организации ГРЭ. Особенности осуществления ГРЭ в странах с развитой рыноч­ной экономикой. развитие рыночных отношений в экономике и ее государственное регулирование в странах Восточной Европы и Юго-Восточной Азии. Практика общеэкономического и стратеги­ческого планирования в зарубежных странах и его роль в условиях развития рыночных отношений в странах СНГ. Проблема целесообразности и возможностей использования зарубежного опыта ГРЭ в условиях Казахстана. Объективные ос­новы выбора Казахстаном своего эволюционного пути перехода к развитым рыночным отношениям.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.