Здавалка
Главная | Обратная связь

Изучение пройденного материала.



Проработка пройденного лекционного материала является наиболее важным видом самостоятельной работы. Чем глубже и полнее проработан материал, тем легче при выполнении других видов самостоятельной работы.

Систематическая, регулярная работа над пройденным лекционным материалом, начиная с первого занятия, является необходимым условием для понимания содержания последующих лекций и усвоения материалов практических занятий.

2.1. Приступая к изучению содержания лекции, необходимо:

- определить рабочее место (если дома или в общежитии нет должных условий для работы прибегнуть к услугам читательского зала);

- иметь конспект лекций;

- иметь программу по изучаемой дисциплине;

- иметь рекомендуемую литературу (учебник пособие), при необходимости иметь необходимые принадлежности.

2.2. Методы работы:

- целесообразно материал лекции проработать по свежей памяти (нельзя откладывать, ибо содержимое лекции будет забыто);

- работая над конспектами, полезно делать ссылки на литературу и вносить необходимые дополнения, а возможно и исправления (это понадобиться при подготовке к экзаменам);

- работа над темой должна продолжаться до полного понимания и запоминания материала.

- если после работы над темой останутся неясные вопросы, то их можно задать преподавателю на очередной лекции;

- все изучаемые предметы важны, однако базисным, основополагающим дисциплинам должно быть уделено особое внимание.

2.3. Домашнее задание.

Целью выполнения домашних заданий является приобретение навыков и умение применения теоретических знаний в решении практических вопросов. Методика выполнения заданий:

- выполнение домашних заданий лучше начинать после изучения лекционного материала по данной теме;

- при выполнении задания необходимо внимательно проанализировать их содержание и использовать лекционный материал или учебники .

- в заключении сделать анализ .

2.4. Подготовка к практическим занятиям.

Для закрепления и расширения знаний полученных на лекции предусмотрено проведение практических занятий. Готовясь к практическим занятиям необходимо:

- внимательно изучать теоретическую часть курса по теме занятия

- руководствуясь методическими пособиями или заданиями по выполнению практических работ, продуктивно использовать аудиторное время отведенное на выполнение данного задания.

 

Неделя 10
Кредит час №29

Содержание СРСП:Работа в группе по методу «Групповой мозаики»

 

РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ

Главная отличительная особенность каче­ственного обучения праву - акцент на активность учащихся. Один из лучших способов максимизиро­вать их участие - это работа в малых группах в духе сотрудничества.

Назначение

Работая в малых группах, ученики получают больше возможности активно участвовать в заня­тии, играть ведущие роли (вести дискуссию или

выступать перед целым классом в качестве спикера, сообщающего групповое решение), учиться друг у друга, ценить различие точек зрения.

Способ использования

1. Выберите деятельность. Выберите проблему на основе задачи, которая требует взаи­модействия (Такую, чтобы для ее выполнения учащиеся должны были продуктивно работать вме­сте). Например, это может быть создание конституции для государства, представляемого данной группой.

2. Заложите необходимую основу. До начала участия в работе малых групп учащиеся дол­жны владеть некоторыми предварительными знаниями, навыками и ресурсами, необходимыми для выполнения задания.

3. Сформируйте группы. Обычно каждая группа включает в себя не более 3-5 учащихся, но могут быть и исключения. Если результатом работы группы должен быть письменный документ, то это количество лучше сократить до 2-3 человек. Размер групп может меняться в зависимости от особенностей задачи, класса и умения учащихся из данного класса конструктивно взаимодейство­вать друг с другом. Как правило, лучше, чтобы группы были гетерогенными (по полу или другому признаку). Разбиваться на группы можно по желанию или по расчету (например, на первый - пя­тый, с последующим объединением учащихся с одинаковыми номерами в одну группу). Второй случай предпочтителен при не слишком высокой дисциплине и организованности в классе и при большом количестве участников.

4. Дайте ясные инструкции. Можно применять такие способы деления на группы:

• По цветным карточкам. Они могут быть от двух до восьми цветов. На каждый стол, где должна собраться группа, вы приклеиваете карточку и все участники, имеющие карточки такого цвета, собираются вместе.

• Участники могут рассчитаться на 1,2,3,4,5,6,7 и так далее. Сбор участников малых групп идет по номерам, то есть собираются вместе все первые, пятые и т.д.

• Участники делятся по временам года: зима, весна, лето, осень.

• Участники делятся по цветам: гвоздики, розы, тюльпаны, маки или по животным: зайчики, медведи, лисы, волки, тигры...

• Участники делятся по желанию по несколько человек.

• Учитель сам рассаживает по группам.

• Учитель делит по партам, если деление на группы нужно сделать быстро.

• Деление можно провести в форме разминки «зоопарк» (смотрите раздел разминки).

Задание вы должны дать до деления класса на группы. Инструкции должны быть ясными и немногочисленными. Задайте временные границы и будьте готовы к тому, что группы будут рабо­тать с разной скоростью. До начала работы групп проверьте, правильно ли учащиеся поняли задачу. Обеспечьте группы нужными материалами и информацией для работы.

Процесс групповой работы должен опираться на разделение функций внутри нее (например, один учащийся ведет дискуссию, другой делает записи, третий берет роль спикера и т.д.). Если

работа выполняется письменно, то участники должны обозначить на плакате членов группы, поста­вить галочку или подчеркнуть фамилию спикера. Вы можете следить за тем, чтобы спикерами были разные учащиеся.

5. Поддерживайте и направляйте.

Если необходимо, двигайтесь от группы к группе и помогайте им работать в заданном русле. Не оказывайте на группы давления. Будьте доброжелательны, демонстрируйте участие, заинтере­сованность, но не выполняйте за них задание.

6. Обсудите.

После того, как работа групп завершена, они обычно докладывают результаты. Вы должны быть справедливы. Постарайтесь тщательно просчитать оставшееся время, чтобы все успели вы­ступить с защитой своей работы. Определите, сколько вопросов они вправе задать друг другу, кто может ответить на них: спикер или любой член группы. Если позволяет время, группы могут задать друг другу вопросы об их аргументах.

Как правило, от каждой группы выдвигаются спикеры. В случае, когда это уместно, группы (реже -- сам преподаватель) записывают результаты (например, в таблицу на доске или на боль­ших листах бумаги). Важно прояснить обоснование групповых решений.

Критерии оценки деятельности группы

 

Показатели деятельности Нормы (баллы) Фактически (баллы)
1. Режим работы группы    
спокойный  
средний +20  
жесткий +40  
2. Креативность группы    
отсутствие нововведений -50  
нововведения +100  
3. Активность работы группы    
не участие одного члена -50  
4. Корректность взаимодействия    
1 конфликт -25  
5. Полезность командировки    
определяет своя группа 1-30  
6. Стиль общения группы    
дружеский +20  
напряженный  
диктат -15  
враждебный -30  
Всего    

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.