Изучение пройденного материала.
Проработка пройденного лекционного материала является наиболее важным видом самостоятельной работы. Чем глубже и полнее проработан материал, тем легче при выполнении других видов самостоятельной работы. Систематическая, регулярная работа над пройденным лекционным материалом, начиная с первого занятия, является необходимым условием для понимания содержания последующих лекций и усвоения материалов практических занятий. 2.1. Приступая к изучению содержания лекции, необходимо: - определить рабочее место (если дома или в общежитии нет должных условий для работы прибегнуть к услугам читательского зала); - иметь конспект лекций; - иметь программу по изучаемой дисциплине; - иметь рекомендуемую литературу (учебник пособие), при необходимости иметь необходимые принадлежности. 2.2. Методы работы: - целесообразно материал лекции проработать по свежей памяти (нельзя откладывать, ибо содержимое лекции будет забыто); - работая над конспектами, полезно делать ссылки на литературу и вносить необходимые дополнения, а возможно и исправления (это понадобиться при подготовке к экзаменам); - работа над темой должна продолжаться до полного понимания и запоминания материала. - если после работы над темой останутся неясные вопросы, то их можно задать преподавателю на очередной лекции; - все изучаемые предметы важны, однако базисным, основополагающим дисциплинам должно быть уделено особое внимание. 2.3. Домашнее задание. Целью выполнения домашних заданий является приобретение навыков и умение применения теоретических знаний в решении практических вопросов. Методика выполнения заданий: - выполнение домашних заданий лучше начинать после изучения лекционного материала по данной теме; - при выполнении задания необходимо внимательно проанализировать их содержание и использовать лекционный материал или учебники . - в заключении сделать анализ . 2.4. Подготовка к практическим занятиям. Для закрепления и расширения знаний полученных на лекции предусмотрено проведение практических занятий. Готовясь к практическим занятиям необходимо: - внимательно изучать теоретическую часть курса по теме занятия - руководствуясь методическими пособиями или заданиями по выполнению практических работ, продуктивно использовать аудиторное время отведенное на выполнение данного задания.
Неделя 10 Содержание СРСП:Работа в группе по методу «Групповой мозаики»
РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ Главная отличительная особенность качественного обучения праву - акцент на активность учащихся. Один из лучших способов максимизировать их участие - это работа в малых группах в духе сотрудничества. Назначение Работая в малых группах, ученики получают больше возможности активно участвовать в занятии, играть ведущие роли (вести дискуссию или выступать перед целым классом в качестве спикера, сообщающего групповое решение), учиться друг у друга, ценить различие точек зрения. Способ использования 1. Выберите деятельность. Выберите проблему на основе задачи, которая требует взаимодействия (Такую, чтобы для ее выполнения учащиеся должны были продуктивно работать вместе). Например, это может быть создание конституции для государства, представляемого данной группой. 2. Заложите необходимую основу. До начала участия в работе малых групп учащиеся должны владеть некоторыми предварительными знаниями, навыками и ресурсами, необходимыми для выполнения задания. 3. Сформируйте группы. Обычно каждая группа включает в себя не более 3-5 учащихся, но могут быть и исключения. Если результатом работы группы должен быть письменный документ, то это количество лучше сократить до 2-3 человек. Размер групп может меняться в зависимости от особенностей задачи, класса и умения учащихся из данного класса конструктивно взаимодействовать друг с другом. Как правило, лучше, чтобы группы были гетерогенными (по полу или другому признаку). Разбиваться на группы можно по желанию или по расчету (например, на первый - пятый, с последующим объединением учащихся с одинаковыми номерами в одну группу). Второй случай предпочтителен при не слишком высокой дисциплине и организованности в классе и при большом количестве участников. 4. Дайте ясные инструкции. Можно применять такие способы деления на группы: • По цветным карточкам. Они могут быть от двух до восьми цветов. На каждый стол, где должна собраться группа, вы приклеиваете карточку и все участники, имеющие карточки такого цвета, собираются вместе. • Участники могут рассчитаться на 1,2,3,4,5,6,7 и так далее. Сбор участников малых групп идет по номерам, то есть собираются вместе все первые, пятые и т.д. • Участники делятся по временам года: зима, весна, лето, осень. • Участники делятся по цветам: гвоздики, розы, тюльпаны, маки или по животным: зайчики, медведи, лисы, волки, тигры... • Участники делятся по желанию по несколько человек. • Учитель сам рассаживает по группам. • Учитель делит по партам, если деление на группы нужно сделать быстро. • Деление можно провести в форме разминки «зоопарк» (смотрите раздел разминки). Задание вы должны дать до деления класса на группы. Инструкции должны быть ясными и немногочисленными. Задайте временные границы и будьте готовы к тому, что группы будут работать с разной скоростью. До начала работы групп проверьте, правильно ли учащиеся поняли задачу. Обеспечьте группы нужными материалами и информацией для работы. Процесс групповой работы должен опираться на разделение функций внутри нее (например, один учащийся ведет дискуссию, другой делает записи, третий берет роль спикера и т.д.). Если работа выполняется письменно, то участники должны обозначить на плакате членов группы, поставить галочку или подчеркнуть фамилию спикера. Вы можете следить за тем, чтобы спикерами были разные учащиеся. 5. Поддерживайте и направляйте. Если необходимо, двигайтесь от группы к группе и помогайте им работать в заданном русле. Не оказывайте на группы давления. Будьте доброжелательны, демонстрируйте участие, заинтересованность, но не выполняйте за них задание. 6. Обсудите. После того, как работа групп завершена, они обычно докладывают результаты. Вы должны быть справедливы. Постарайтесь тщательно просчитать оставшееся время, чтобы все успели выступить с защитой своей работы. Определите, сколько вопросов они вправе задать друг другу, кто может ответить на них: спикер или любой член группы. Если позволяет время, группы могут задать друг другу вопросы об их аргументах. Как правило, от каждой группы выдвигаются спикеры. В случае, когда это уместно, группы (реже -- сам преподаватель) записывают результаты (например, в таблицу на доске или на больших листах бумаги). Важно прояснить обоснование групповых решений. Критерии оценки деятельности группы
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|