Блок 4. Казахстан в новейшее время
- Абылхожин Ж.Б. Традиционная структура Казахстана. – Алма-Ата,1991
- Абылхожин Ж.Б. Очерки социально-экономической истории Казахстана. ХХ век. – Алматы, 1997
- Алдажуманов К.С., Алдажуманов Е.К. Депортация народов – преступление тоталитарного режима. – Алматы, 1997
- Алдажуманов К.С., Козыбаев М.К. Тоталитарный социализм: реальность и последствия. –Алматы, 1997
- Асылбеков М.Х., Галлиев А.Б. Социально-демографические процессы в Казахстане (1917-1980). – Алма-Ата,1991
- Байтурсынов А. Ак жол. – Алматы, 1991
- Бокейхан А. Шыгармалары. – Алматы,1994
- Белан П.С. Участие казахстанцев в завершающих сражениях Великой Отечественной войны. – Алма-Ата, 1979
- Белан П.С. Казахстанцы в боях за освобождение Белоруссии и Советской Прибалтики. – Алматы, 1988
10. Бурабаев М.С. Общественно-политическая мысль Казахстана 1917-1940 гг. А.,1991
11. Голод в казахской степи А., 1991
12. Гуревич Л.Л. тоталитаризм против интеллигенции . А., 1992
13. История Казахстана: белые пятна. А., 1991
14. Козыбаев М.К. Казахстан – арсенал фронта А., 1983
15. Козыбаев М.К. Казахстан на рубеже веков: размышления и поиски. Кн. 1,2, А.,2000
Блок 5. Независимый Казахстан
1. Абенов Е.М., Арынов Е.М., Тасмагамбетов И.Н. Казахстан:эволюция государства и общества. Алматы, 1996
2. Назарбаев Н.А. Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства. А, 1992
3. Назарбаев Н.А. Послание народу «Казахстан -2030. Процветание, безопасностьи улучшение благосостояния всех казахстанцев» А.,1997
4. Назарбаев Н.А. В потоке истории 1999
5. Назарбаев Н.А. На пороге ХХIвека А.,1996
6. Назарбаев Н.А. Пять лет независимости. А.,1996
7. Назарбаев Н.А. Критическое десятилетие 2003
8. Токаев К.К. Под стягом независимости: Очерки о внешней политике Казахстана А.,1997
9. Назарбаев Н.а. Эпицентр мира. Астана, 2001
Методы обучения и преподавания
v Чтение обзорных лекций
v Чтение проблемных лекций
v Организация дискуссий
v Проведение круглых столов
v Организация дебатов
v Проведение мини-конференций
v Ситуационные задачи
v Работа в малых группах
v Работа в парах
v Презентации
v Работа с картами и таблицами
v Работа с кроссвордами и ребусами
Критерии и правила оценки знаний
Организация и формы проведения текущего контроля
v устный опрос
v блиц-опрос
v тестирование
v решение ситуационных задач
v решение кроссвордов
v фронтальный опрос
v составление эссе
v работа с картами и таблицами
Текущий контроль осуществляется на каждом семинарском занятии и оценивается по следующей системе:
В %
| В баллах
| буква
| Традиционная
|
95-100
| 4,0
| А
| Отлично
|
90-94
| 3,67
| А-
|
85-89
| 3,33
| В+
| Хорошо
|
80-84
| 3,0
| В
|
75-79
| 2,67
| В-
|
70-74
| 2,33
| С+
| Удовлетворительно
|
65-69
| 2,0
| С
|
60-64
| 1,67
| С-
|
55-59
| 1,33
| D+
|
50-54
| 1,0
| D
|
0-49
|
| F
| неудовлетворительно
|
Рубежный контроль
В течение семестра по дисциплине проводятся 2 рубежных контроля. Рубежный контроль №1 проводится на 9 неделе обучения в тестовой форме, в вопросы рубежного контроля включены темы с 1 по 19 (См. 2.7.1. Тематический план лекции и семинарских занятий).
Рубежный контроль №2 проводится на 18 неделе обучения в тестовой форме, в вопросы рубежного контроля включены темы с 20 по 34 (См. 2.7.1. Тематический план лекции и семинарских занятий).
Также рубежный контроль может проводиться в письменной форме: письменное тестирование или выполнение контрольной работы (для студентов, которые по уважительной причине не явились на тестовый рубежный контроль в ЦТ).
2.11. 3. Итоговый контроль – государственный экзамен проводится в тестовой и устной форме по билетам
Экзаменационные вопросы государственного экзамена по истории Казахстана для студентов 1 курса специальности «общая медицина» Казахстанско-Российскогого Медицинского Университета
- Каменный век на территории Казахстана.
- Казахстан в эпоху бронзы.
- Политическая история саков.
- Культура сакского периода
- Усуни
- Кангюй
- Хунну.
- Тюркский каганат
- Тюргешский каганат
- Государство карлуков
- Государство Огузов
- Кимакский каганат
- Великий Шелковый Путь
- Абу Насыр Аль-Фараби –великий тюркский ученый-энциклопедист
- Государство Караханидов
- Государство каракитаев
- Улусы найман и кереев.
- Кыпчакское ханство.
- Города и поселения тюркской эпохи (VI-XIIвв.)
- Юсуф Баласагуни, Махмуд Кашгари, Ходжа Ахмет Яссауи – выдающиеся представители тюркской культуры.
- Монгольское нашествие на территорию Казахстана
- Золотая Орда
- Ак Орда и ее роль в становлении казахской государственности
- Государство кочевых узбеков
- Ногайская Орда
- Могулистан
- Этногенез казахского народа. Об этнониме «казах»
- Образование Казахского ханства.
- Казахское ханство при Касым хане и хане Хакк-Назаре.
- Казахское ханство в годы правления Тауекеля.
- Казахские жузы: территория и родоплеменной состав
- Социальное устройство казахского общества
- «Жеты Жаргы» - памятник обычного права казахов
- Казахско-джунгарские войны
- Казахские бии и батыры и их роль в сплочении народа в борьбе с джунгарами
- Внешняя и внутренняя политика Абылай хана
- Кочевое хозяйство казахов
- Материальная культура казахского народа
- Духовная культура казахского народа в XV- XVIII века
- Предпосылки, причины и этапы вхождения казахских земель в состав Российской империи
- Вхождение Младшего жуза и части Среднего жуза в состав Российской империи
- Восстание казахов Младшего жуза под руководством Сырыма Датова
- Административно-территориальные реформы царизма: «Устав о сибирских киргизах» 1822г., «Устав об оренбургских киргизах» 1824 годов.
- Восстание в Букеевской Орде под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова
- Национально-освободительное движение под руководством Кенесары Касымова
- Восстание присырдарьинских казахов под руководством Жанхожи Нурмухамедова
- Завершение присоединения Казахстана к России. Военная колонизация территории Южного Казахстана.
- Аграрная и переселенческая политика царизма в Казахстане в XIX – начале XX вв.
- Национально-освободительное движение 1916 года
- I Всеказахский съезд. Образование партии «Алаш». Лидеры партии «Алаш».
- Партии и движения 1917 года.
- Ыбырай Алтынсарин и народное образование
- Шокан Уалиханов: жизнь и деятельность
- Абай Кунанбаев – великий казахский поэт и мыслитель.
- Изучение Казахстана русскими учеными (XVIII-XIX)
- Октябрьская революция 1917 года и установление Советской власти в Казахстане
- Казахстан в годы гражданской войны
- Образование Киргизской (Казахской) АССР
- Казахстан в годы нэп
- Индустриализация: характер, темпы, масштабы
- Коллективизация сельского хозяйства: методы, темпы, последствия
- Общественно-политическая ситуация в Казахстане во второй половине 1920-1930 годы
- Образование, культура и наука в 1920-1930 годы
- С.Ж.Асфендияров: вклад в историческую науку и здравоохранение
- Депортация народов в Казахстан
- Экономика Казахстана в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг)
- Казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны
- Медики Казахстана в годы войны
- Казахстан в послевоенные годы (1946-1953)
- Казахстан в годы «хрущевской декады» (1954-1964)
- Освоение целинных и залежных земель
- Казахстан во второй половине 1960гг. – первой половине 1980 гг
- Политика перестройки в Казахстане (1985-1991)
- Декабрьские события 1986 года в Алматы и их политическая оценка
- Принятие Декларации «О государственном суверенитете Казахской ССР» от 25 октября 1990 года
- Проблемы экологии в Казахстане
- Распад СССР и образование СНГ
- Конституционный Закон «О государственной независимости Республики Казахстан»
- Государственные символы и награды Республики Казахстан
- Основные положения Конституции РК 1995 года
- Н.А.Назарбаев – первый Президент Республики Казахстан
- Экономическое развитие Казахстана на современном этапе
- Послание Президента «Казахстан-2030»
- Всемирные курултаи казахов
- Демографические процессы в Казахстане
- Межнациональное и межконфессиональное согласие – основа внутриполитической стабильности в Казахстане
- Политические партии и общественные движения в современном Казахстане
- Создание и деятельность Ассамблеи народов Казахстана
- Развитие образования, науки, культуры, здравоохранения на современном этапе.
- Внешняя политика Республики Казахстан
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.