Здавалка
Главная | Обратная связь

Специальности «050511 - Маркетинг»



Факультет «Экономика и управление»

Кафедра «Маркетинг»

 

 

СИЛЛАБУС

(УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ)

 

По дисциплине «MM4704-МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ»

 

специальности «050511 - Маркетинг»

 

  Форма обучения
Очное обучение Заочное обучение
Всего кредита
Курс
Семестр
Экзамен (семестр)
Всего часов, из них:
Лекции (часов)
Практические занятия (часов)
СРСП (часов)
СРС (часов)

 

Алматы, 2013 г.

1. Сведение о преподавателе Нурпеисова Айгуль Аралбаевна, к.э.н., доцент кафедры: «Маркетинг»
2. Контактная информация Кафедра: «Маркетинг», каб. 317, тел.: 3771333.
3. Пререквизиты дисциплины «Маркетинг», «Менеджмент», «Маркетинговые исследования», «Экономика торговли», «Основы коммерческой деятельности» и др.
4. Постреквизиты дисциплины «Маркетинговые коммуникации», «Управление маркетингом», «Маркетинговый анализ» и др.
5. Описание дисциплины Курс «Международный маркетинг» предназначен для формирования у будущих специалистов навыков в области маркетинга в условиях работы предприятий и фирм на международной арене. Необходимость изучения данной дисциплины вызвана переходом Республики Казахстан к рыночной форме ведения хозяйства, а также расширением возможностей выхода предприятий республики на внешний рынок.
6. Цель изучения дисциплины Изучение теоретических принципов, элементов, приемов реализации международного маркетинга и овладение практическими навыками их применения на примерах деятельности зарубежных и отечественных фирм.
7. Задачи изучения дисциплины Задачами дисциплины являются изучение и систематизация знаний по следующим вопросам: - анализ зарубежного рынка и целесообразность выхода компании на этот рынок; - международная маркетинговая среда; - особенности проведения международных маркетинговых исследований; - определение стратегии вступления компаний на зарубежный рынок; - исследование международного маркетингового комплекса; - принципы и методы организации планирования и контроля маркетинговых действий на внешних рынках.

 

 

8. Календарно-тематический план

№ п/п Название темы Количество часов
Очное отделение
Всего Лекции Прак. зан. СРСП СРС
Сущ­ность международного маркетинга
Международная маркетинговая среда
Субъекты международного маркетинга
Исследования в международном маркетинге
Сегментация рынка в международном маркетинге
Международная товарная политика
Упаковка и маркировка товаров в международном маркетинге
Конкурентоспособность фирмы на международном рынке
Международная политика цен
Товародвижение в международном маркетинге
Международная коммуникационная политика фирмы
Стратегии выхода на внешний рынок
Внешнеэкономическая деятельность. Классификация внешнеторговых операций
Стратегическое планирование международного маркетинга
Организация и контроль международного маркетинга
  Итого:
    Заочное отделение
№п/п Название темы Всего Лекции Прак. зан. СРСП СРС
Сущ­ность международного маркетинга  
Субъекты международного маркетинга  
Международная товарная политика  
Товародвижение в международном маркетинге  
Международная коммуникационная политика фирмы  
Стратегии выхода на внешний рынок  
Организация и контроль международного маркетинга  
  Итого:  

 


План лекций, практических занятий

№ темы План лекций План практических занятий
Сущ­ность международного маркетинга 1. Понятие, сущность международного маркетинга. 2. Типы реализации международного маркетинга. 3. Современные проблемы международного маркетинга.   1.Понятие, сущность международного маркетинга. Взаимосвязь международного маркетинга с международным бизнесом. Специфика международного маркетинга. Этапы развития международного маркетинга. 2.Типы реализации международного маркетинга: «каскадная», интернационализация, глобальный маркетинг. 3. Необходимость внедрения международного маркетинга в экономику Казахстана и проблемы его формирования.
Международная маркетинговая среда 1. Экономическая среда международного маркетинга. 2. Политико-правовая среда международного маркетинга. 3. Культурная среда международного маркетинга. 4. Информационно-технологическая среда международного маркетинга. 1. Показатели, характеризующие экономическую среду. 2. Факторы, учитываемые в политико-правовой среде. Правовые системы. Национальный режим. Торговые ограничения. 3. Особенности культурного уклада. Переменные культурной среды. 4. Состояние и развитие технологических факторов маркетинговой среды.
Субъекты международного маркетинга 1. Участники международного маркетинга. 2. Организационная структура международной фирмы: макропирамидальная структура, зонтичная структура, интергломерат. 3. Транснациональные корпорации (ТНК). 1. Международные фирмы, их характерные черты и особенности деятельности. 2. Организационная структура международной фирмы: макропирамидальная структура, зонтичная структура, интергломерат. 3. Транснациональные корпорации (ТНК). Внутрифирменный обмен продукцией. Диверсификация международных фирм. Международные компании «новых» индустриальных стран.
Исследования в международном маркетинге 1. Особенности проведения маркетинговых исследований при выходе на зарубежные рынки. 2. Информационное обеспечение международных маркетинговых исследований. 3. Процесс маркетингового исследования зарубежного рынка. Методы маркетинговых исследований: кабинетные и полевые. 4. Планирование проекта исследования международного маркетинга. 5. Прогнозирование развития международных рынков. 1. Особенности и направления международных маркетинговых исследований. Общие и предварительные исследования. Исследования, позволяющие выявить особенности функционирования зарубежного рынка. Специальные исследования, предшествующие созданию филиалов. 2. Проведение и финансирование исследований. 3. Методы маркетинговых исследований: кабинетные и полевые. Особенности кабинетных исследований мирового рынка. Проведение полевых исследований за рубежом. 4. Планирование проекта исследования международного маркетинга. 5. Виды прогнозов. Блок-схема прогноза конъюнктуры рынка.
Сегментация рынка в международном маркетинге 1. Сегментация рынка: понятие, особенности. 2. Основные признаки сегментации рынка: социально-экономические, культурные, географические, поведенческие. 3. Выбор целевых рынков. 1. Сегментация рынка: понятие, особенности. Особенности сегментации рынка в мировом масштабе. 2. Основные признаки сегментации рынка: социально-экономические, культурные, географические, поведенческие. 3. Условия для успешной сегментации: доступность, прибыльность и др. 4. Стратегии дифференцированного, недифференцированного, концентрированного маркетинга.
Международная товарная политика 1. Разработка товарной политики: цели фирмы, рынки и их требования, ресурсы фирмы, характер товара. 2. Цикл жизни товара в международном маркетинге. 3. Позиционирование товара. 1. Маркетинговый профильный анализ по схеме товар/страна. 2. Основные этапы ЖЦТ, их характеристика и особенности в международном маркетинге. 3. Политика стандартизации и адаптации. Адаптация вынужденная и необходимая. Товарные стратегии для международных рынков.
Упаковка и маркировка товаров в международном маркетинге 1. Брендинг и его роль в реализации международных маркетинговых стратегий. 2. Товарный знак. 3. Упаковка и маркировка. 4. Использование штриховых товарных кодов в международном маркетинге. 1. Товарный знак. Юридическая охрана товарного знака. Международная защита товарных знаков. Основные стратегии противостояния производителям подделок. 2. Упаковка и маркировка. Требования к упаковке и маркировке в международном маркетинге. 3. Использование штриховых товарных кодов в международном маркетинге.
Конкурентоспособность фирмы на международном рынке 1. Конкурентоспособность фирмы и ее продукции на зарубежном рынке. Критерии конкурентоспособности. 2. Конкурентоспособность фирмы на зарубежном рынке. Многоугольник конкурентоспособности. 3. Стратегии конкурентной борьбы в международном маркетинге. Классификация фирм по типам стратегии конкурентной борьбы. 1. Конкурентоспособность фирмы и ее продукции на зарубежном рынке. Критерии конкурентоспособности: структурный и функциональный. Оценка уровня конкурентоспособности товара. 2. Конкурентоспособность фирмы на зарубежном рынке. Многоугольник конкурентоспособности. 3. Стратегии конкурентной борьбы в международном маркетинге. Классификация фирм по типам стратегии конкурентной борьбы.
Международная политика цен 1. Понятие и факторы, влияющие на цены. Стратегии ценообразования. 2. Мировая цена. Особенности мировых цен. Виды цен, используемых во внешнеторговых операциях. 3. Расчет внешнеторговой цены. Базисные условия поставки «Инкотермс». 1. Понятие и факторы, влияющие на цены. Множественность цен на мировых рынках. Уровни цен на мировых рынках. Стратегии ценообразования. Факторы, влияющие на принятие решения в области международного ценообразования. 2. Мировая цена. Особенности мировых цен. Виды цен, используемых во внешнеторговых операциях. Демпинговые цены. Антидемпинговое законодательство. Трансфертные цены. Каналы государственного регулирования цен. 3. Расчет внешнеторговой цены. Основные этапы расчета внешнеторговой цены. Базисные условия поставки «Инкотермс».
Товародвижение в международном маркетинге 1. Сущность, цели сбытовой политики. 2. Структура международных систем распределения. 3. Виды и характеристика основных посредников. 4. Условия работы посредников на рынках сбыта. Способы вознаграждения посредников. 1. Сущность, цели сбытовой политики. Стимулирование сбыта на международном рынке товаров и услуг. 2. Структура международных систем распределения. 3. Виды и характеристика основных посредников. Сбыт товаров через посредников. 4. Условия работы посредников на рынках сбыта. Способы вознаграждения посредников.
Международная коммуникационная политика фирмы 1. Содержание и особенности осуществления международной коммуникационной политики фирмы. 2. Международная реклама. 3. Паблик рилейшнз в международной коммуникационной политике: особенности, методы. Личные продажи. 4. Методы стимулирования сбыта в международном маркетинге. 5. Организация международных ярмарок, салонов, выставок. 6. Стратегии коммуникационной политики в международном маркетинге. 1. Содержание и особенности осуществления международной коммуникационной политики фирмы. 2. Международная реклама. Факторы, воздействующие на рекламную политику в международном маркетинге. Ограничения в международной рекламной деятельности. Стандартизация рекламы. 3. Паблик рилейшнз в международной коммуникационной политике: особенности, методы. Личные продажи. Виды личных продаж. 4. Методы стимулирования сбыта в международном маркетинге. 5. Организация международных ярмарок, салонов, выставок. 6. Стратегии коммуникационной политики в международном маркетинге.
Стратегии выхода на внешний рынок 1. Стратегии выхода компаний на внешний рынок. 2. Сущность и особенности организации экспорта. 3. Виды совместного предпринимательства. Прямые инвестиции. 4. Факторы, влияющие на выбор способа вступления на зарубежный рынок. 5. Встречная торговля. 6. Формы организационного развития. 1. Стратегии выхода компаний на внешний рынок: экспортная, совместное предпринимательство, прямые инвестиции. 2. Сущность и особенности организации экспорта. Прямой экспорт, непрямой экспорт. 3. Виды совместного предпринимательства. Прямые инвестиции. Отечественный и зарубежный опты международных инвестиций. 4. Факторы, влияющие на выбор способа вступления на зарубежный рынок. 5. Встречная торговля. Основные причины встречной торговли. 6. Формы организационного развития.
Внешнеэкономическая деятельность. Классификация внешнеторговых операций 1. Коммерческие операции во внешнеэкономической деятельности предприятий. Международная торговая сделка. Понятие биржи. 2. Аукционная торговля. Международные товарные аукционы. 3. Международные торги. Открытые и закрытые торги. 4. Необходимость проведения маркетинговой оценки деловых партнеров. 5. Комплексная оценка компаний-партнеров. 6. Риск и эффект при выходе на внешний рынок. 1. Коммерческие операции во внешнеэкономической деятельности предприятий. Международная торговая сделка. Понятие биржи. Международные товарные биржи, их роль в мировой торговле. 2. Аукционная торговля. Международные товарные аукционы. Виды аукционов. 3. Международные торги. Открытые и закрытые торги. 4. Необходимость проведения маркетинговой оценки деловых партнеров. 5. Комплексная оценка компаний-партнеров. 6. Риск и эффект при выходе на внешний рынок. Разрешение споров.
Стратегическое планирование международного маркетинга 1. Обоснование роли стратегического планирования. 2. Стратегии фирмы на международном рынке. 3. Стратегическое планирование международного маркетинга. 4. Основные стратегические подходы: БКГ, матрица Мак-Кинси. 1. Обоснование роли стратегического планирования. 2. Стратегии фирмы на международном рынке. 3. Стратегическое планирование международного маркетинга. 4. Основные стратегические подходы: БКГ, матрица Мак-Кинси. 5. Анализ риска и планирование непредвиденных обстоятельств.
Организация и контроль международного маркетинга 1. Организация маркетинга. 2. Контроль в международном маркетинге. 3. Типы маркетингового контроля. 4. Ревизия маркетинга. 1. Организация маркетинга. Организация на основе создания отдела по внешним связям. 2. Контроль в международном маркетинге. 3. Типы маркетингового контроля. 4. Ревизия маркетинга. Использование ситуационного анализа в маркетинге.

План проведения СРСП

№ п/п Задание СРСП Форма проведения СРСП
Очное обучение
Тема 1. Сущ­ность международного маркетинга. Взаимосвязь международного маркетинга с международным бизнесом. Конспект, опрос
Тема 3. Международная маркетинговая среда. Показатели, характеризующие экономическую среду. Конспект, опрос
Тема 2. Субъекты международного маркетинга. Организационная структура международной фирмы: макропирамидальная структура, зонтичная структура, интергломерат. Конспект, опрос
Тема 4. Исследования в международном маркетинге. Особенности и направления международных маркетинговых исследований. Конспект, доклад
Тема 5. Сегментация рынка в международном маркетинге. Особенности сегментации рынка в мировом масштабе. Конспект, опрос
Тема 6. Международная товарная политика. Товарные стратегии для международных рынков. Конспект, опрос
Тема 7. Упаковка и маркировка товаров в международном маркетинге. Использование штриховых товарных кодов в международном маркетинге. Конспект, тесты
Тема 8. Конкурентоспособность фирмы на международном рынке. Конкурентоспособность фирмы на зарубежном рынке. Многоугольник конкурентоспособности. Конспект, доклад
Тема 9. Международная политика цен. Базисные условия поставки «Инкотермс». Экспресс-опрос
Тема 10. Товародвижение в международном маркетинге. Стимулирование сбыта на международном рынке товаров и услуг. Конспект, опрос
Тема 11. Международная коммуникационная политика фирмы. Стратегии коммуникационной политики в международном маркетинге. Конспект, опрос
Тема 12. Стратегии выхода на внешний рынок. Стратегии выхода компаний на внешний рынок: экспортная, совместное предпринимательство, прямые инвестиции. Конспект, опрос
Тема 13. Внешнеэкономическая деятельность. Классификация внешнеторговых операций. Международные товарные биржи, их роль в мировой торговле. Тесты
Тема 14. Стратегическое планирование международного маркетинга. Стратегическое планирование международного маркетинга. Конспект, опрос
Тема 15. Организация и контроль международного маркетинга. Организация на основе создания отдела по внешним связям. Конспект, опрос






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.